Североморский лётчик. 1944, апрель.

П8ТЧЙК f, ffllf г.. Л : M ЛіѴГЕТКИ СТРЕЛКА-РАДИСТА іардии старшина I ' • Шелкопляс О Г Н Е В О Е ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ ви т ь с т р м ы вашего в и ц , ■ ровшшса ■іг.тасхо.тппятг Лодготовна самолета к боевому вылету. • Ф Ф о б с у ж д а е м с т а т ь ю „Техник—это командир' О перспективах роста техника ііра.-в т. Д а л и р и н , утверж дая з своей с т а т ь е «Техник — это командир» *. что р о с т ото с л у ж ­ бе.' целиком зави си т о т самого техника. В иащеад д о д р а з д е л е н и и есть т а к и е товарищи, как ЛисихинУ Ш вецов. Б'елоусов, : который с л уж а т в ави ации от' - о до 10 л е т я до сих п о р—м еханики з в е ­ н а , а Лиси,хин—механик само­ ле та . Некоторые считают,- что .медленное продвиж ение о т ­ д ел ьны х техников (по службе.и.в знании объясняется специфи ч ­ ностью работы в ; авиации . Я д ерж у с ь д р у го г о мнения, Г л а в ­ н а я причина слабого р о с т а не- ■которыіх. техников — н еж ел а н и е учиться. повыш ать свои, з н а ­ ния. Авиация. - сложный вид ору ­ жия. Чтобы грам отн о эксплои.- п ір о в а т ь -эго. надо иметь ие только прак тику , но и обладать оп р ед ел ен ным багажом т е о р е ­ тических. знаний . К сожалению , неко торы е наши техники не хо т ят этого пон ят ь и работаю т « о ираш ітаду: и сп р ави л дефект И с ллг-ч долой. Почему п олу ­ чился эт о т дефект? Как с д е ­ ргать, чтобы в б у д у т ем е г о не бйсіо?" ( ?б- этом т акой те&ник не думает. Из-вес п іо , что п р а к ти к а без теории малоэффективна. Т е х ­ ник, заб о т ящ ий с я о свое?!-ав­ тори т ете , как специ али с та , ин о гд а и з-за н е зн ани я теории п о д ры в а е т 'его. На с ам о л е т е с т арш е го лейте- и ая т а - Т а р а с о в а о т к а за л левый т о рм о з ,' Л е т чи к п р и к а з а л т е х ­ ни к -л ей генан.тту т. Ш вецову У с тр ани ть дефект. Ш вецов снял колесо, осмотрел е го и, не н а й ­ дя'. ничего, долож ил об этом к ом ан ди р у . На следующий вы ­ л е т о т к а з тормоза повторился , На э то т р а з Швецов, м о ти ви ру я тем, что не 'правый, а левый т ормоз си л ьно лажа т. в скрыл ) См. «Североморский л е т ­ чик» за 22 апреля. ♦ Старший т е хни к-л сГьтена н іи М. К уприяно в * ♦ его и ослабил. Машина Т ар асо ­ ва вновь пришла с н еи сп р а в ­ ным правым тормозом и с ослабленным левым. Невольно у с т арш е го лейтенанта Т а р а со ­ в а .сложилось ■нехорошее мне­ ние о Швецове, к ак о спе­ циалисте.: I k e :ато- прои зо ­ шло- потом у, что, Швецов нед О:. статочно хорошо знает м а т е ­ риальную , часть и не старается повысить, с в о и ’знания. Недавно. ". техник-лейтецаит т. Ш абалин запр ави л вместо престона транс.фор.маторноо'-ма- сдо.-не сумев отличить одно от другого.. В р е з у л ь т а т а самолет ііа: время ,ібыл 'выведен из строя. Оба эти. с луч а я . говоря т о сл абой , теоретической .под гб- т.овкел іазванных техников. Т а ­ ки е факты подрывают их а в т о ­ ритет, как. специалистов, з а ­ д ерживаю т и вы движ ени е Тто службе. Второй причиной 'сл або го р о ­ ста технического состава я в ­ л я е т с я то, что техники часто не ан али зи р ую т свою работу, п е ­ р е д е лы в а я одно и то ж е по н е ­ скольку р а з. На самолете с т а р ­ шего т ехник -лейтенанта Шах- ■I г на лопнула аморти зацион ­ ная стойка шасси. Вместо того, чтобы убедиться, почему это случилось, он п ри н ял это как закоДекой дефект. Б ук в ал ьно через 4 часа, во время, учебных полетов, на второй маш ина ло ­ п а е т с я та ж е стойка. Когда вм е ­ ш али с ь в это дело со стороны, то выяснилось, что стойки были п ер е зар яж ены воздухом и ло- шалиеь и з-за большого д а в л е ­ ния.. Если бы старший техник- лейтенант. Ш ахнин после п е р ­ вого с л у ч а я как сл е д у е т -про­ смотрел при чину дефекта, то во второй р а з он бы -не повто­ рился. Третьим немаловажным фак­ тором роста технического офи­ церского состава я в л я е т с я н а ­ копление. им организаторских навыков в работе. Есть такие техники, которые, будучи хоро­ шими специалистами, слабо ор га ни зую т про®3%-cJд сй е н н ый процесс. У техник-лейтенанта т. Кузнецова работают механи ­ ками самолетов офицеры. Спе-:■ циалисты: они неплохие. Однако і в звене машины выходили из І строя. Почему? Потому, что Кузнецов слабо организует р а ­ боту, в звене нет тщательного контроля за материальной частью. И з - з а ’этого п ад а е т н авторитет., т. Кузнецова, - как техника звена, а последнее от­ рицательно сказы вается на его ро с т е как п о специальности, так іі по. должноетп, Первый раз на .боевое зада- кие я вылетел « а второй день- войны. Группу' наших самоле­ тов встретили д в а вражеских ■истрсбигеля, которые в бой но ■вступили. Через несколько дней мы снова пошли н а задание. На этот раз д ев я т к у бомбардиров­ щиков атаковало п я т ь «Ме-109я .Мы еще заранее, на земле, до ­ говорились о взаимной, оборон ■ от истребителей противника. Я летел в экипаже в дущего л е т ­ чика и должен был выбивать <-:Ме-і09» іга-'иод хвоста у пра-. вых и левых ведомых. Немцы ат ако в али нас под КУ—165-180 и из а т аки уходили вниз. Несмотря на то, что я хо ­ рошо знал скорость и с треби те­ лей противника, своего самоле­ та, знал, какое надо брать л и ­ нейное упреждение, — огонь невольно открывал с прямой наводки. Пули ложились сзади атакующего истребителя. Пос­ ле нескольких, пто-сути дела пустых очередей, огонь стал вести по прицелу. Из этого вы л е та я сделал ряд выводов. Стрелки - радисты должны хорошо зн ат ь силуэты истребителей противника, их скорость, разм ах крыльев, дли-, ну, уязвимы е места. «ФВ-190» и «Ме-109» а т а к у ­ ют, как правило, сзади. Один ведет огонь, д ру гой — прикры ­ в а е т первого. «Ме’110» атакуют и в ед у т огонь парой. Броня на всех немецких истреби телях хорошо пробивается нашими пулеметами . Лучш е все го огонь открывать с дистанции 500 — 1,000 метров и о б я за т е лыю п р и - цельныіЪ Наши кольцевые п р и ­ целы вполне удовлетворяют .стрелков-радистов. Истребители (противника, как правило, открывают огонь с большой дистанции , ведя его короткими очередями. Это д елается для того, чтобы з а с т а ­ е ик израсх дова ь л** пас. Когда пулемет «т2 ‘ замолкает, немцы додхезяЛ4 близкую дистанцию л "If1 огонь продолжительны»,., -!>Т _____ OHftv редями. Молодой стрелок в оою должен теряться, т з ц .щ ^ ^тро- г'е>мплек. шовать уверенно, помня л гом расходовании бл,- та. В слном из вылетов на, ковала п ар а Ме-!00- Н8 чтительной дистанции ‘ «Ме-109» все время вел ого* короткими очередями, Z гой — прикрывал его Шт! май отстреливался длинньши очередями и израсходовал т боезапас. Увидев, что лудоіі штурмана молчит, «Me-lOfo-Г дошел на близкое расстояний Хорошо, что штурману удалоа схитрить, отогнав врага вы« релами из ракетницы. а то ',щ вполне бы могли оказаться жертвой. ■ Стрелки-радисты должныпо- нят-ь, что там, где, хорошо ощ- ьи зован а оборона бо.мбарлііюЕ. т и к о в , — истребители против- ■ника вреда принести яв моги В груотте торпедоносцев'я однажды вылетел на задан® На подходе к цели нас встре­ тили истребители врага. Их бы­ ло в три раза больше. Мы по­ дошли к немецкому конвою плотным ст-роем. Это позволи­ ло открыть по «Мессерпгш- I там» дружный огонь. Особенно I хорошо стреляли Героіі Совет- I ского Союза гвардии старшина Бадюк, гвардии1 старшина Устьянекий, гвардии старшей сержант Гаврилов. Бадюк вы­ бивал немцев из-под хвоста моего самолета, а я из-под хво­ ста торпедоносца, ведомого гвардии майором -Шопиловдм. Взаимодействуя, мы без потерь вернулись на аэродром. Старший леатенаит Я . Козин Коммунисты борются за высокую боевую готовность Оружие летчиков и авиаспе- іша л ис то в—сам о л ет, Муж ест­ во, высокий чбоевой д ух ,-отлич ­ ное о в л а д е н и е боевой техникой и кр еп кая ди сцип лин а—у с л о ­ вия, без. которых немыслимо в л а д е т ь таким оружием , н е ­ у с т ан н о поддерж ивать -высо­ кую боевую 'готовность. Примером в этом отношении служ а т коммунисты наш его подразделения тт. Полковников. Гришин и іІІлотко. Учебу -в 'воздухе, искусство в ед ени я воздушного боя эти коммунисты дополняют т щ а ­ тельным разбором итогов л е т ­ ного дня. Разборы и ин ди ­ видуальны е -‘б еседы с молоды- ми. летчиками способствовали достиж ению нужных п о к а з а т е ­ лей в боевой подготовке. На одном из п ар тий ны х е'об Люди отдаленной метеостанции Н-СКИП АЭРОДРОМ. (Наш корр.). Наша- 'Метеостанция уж е около года об служ ивает иревую ави ацию . 'За это врем я было много; с луч а ев, когда п р а ­ ви л ьны й р а с ч е т и уч ет особен­ ностей м е теоу сло вий помог л е т ­ чикам у сп еш н о вы п о лни т ь не о д н о ;б о е в о е .зад а ни е. О дн аж ды .ком андо в ани е ш т у р ­ м о вик о в за п р о с и л о погоду о д ­ н о го в аж н о го при фронтового об екта противника . Погода н ад н аш им аэродромом1- н е б л а го ­ п р и я т с т в о в а л а вы л е ту . С моря п о л з л а н и з к а я облачность, п о ­ рош ил снег. С тарш ий метеоро ­ л о г т. Р а е в с к и й , у ч т я Зтетеоус- л о в и я , з а к лю ч и л , что в районе ц е л и п о год а н е п р е п я т с т в у е т вы полн ен ию з а д а н и я . Г р у п п а штурмовиков под командова­ нием к апи т ала Павлова, у с п еш ­ на выполнив по с тавленную бое­ вую задачу , благополучно про ­ и з в е л а посадку. Враг в такую по году но ожидал удара с е в е ­ роморской ави ации . Прогноз м е теороло га помет победе н а ­ ших летчиков. В ави аци онны х ч ас т ях есть •молодые летчики. недавно приш едши е н а с е в ерны й т е а т р . Чтобы успешно летать, они должны хорошо и зу ч и т ь метео­ роло гич ески е у сл о ви я района. Метеоролог т. Давыдов про­ в е л с ле тчиками -истребителями и ш турмовиками несколько з а ­ нятий . Он подробно р а с с к а з а л о клим атич е ских Особенностях Кольского полуострова, о том. к ак нужно чит ат ь синоптиче­ скую карту. ІІа этих зан я ти ях летчики обсуждают отдельные вопросы. Младшие лейтенанты Белозеров и Р а зу в а е в слабо ра зб ир али с ь в синоптической карте- После -проведенных з а ­ нятии они легко начали читать карту пбгоды, опр ед ел ят ь на ней барические системы. Отсутствие данных о піогоде с зап ад а и с северного побе­ реж ь я Скандинавии, откуда преимущ ественно движутся ш іклоны, усложняет д ач у про­ гнозов. При прогнозировании погоды большое внимание у д е ­ л я е т с я '-местным признакам . Работа коллектива метеостан ­ ции ока зы в а е т немалые услуги, летчикам Н-екого аэродрома. раний был подня т вопрос о том . , что для закр еп лон и я д о с т и г н у ­ тых у с п е х о в хорошо . было бы провести' деітно - тактическую конференцию . Тт. Полковников и Плотіко и з ’явили желание подготовить эту конференцию и в зя л и с ь за ^ дело. П ар тор ги тт. Антонов и Поляков д е я т е л ь ­ но им помогли. То же партийно*: собрание об яш ло даміміуинютов активно готовиться ік конференции. Тов. Семенов и д р у ги е о р г ан и зо ­ в али ковсулъшации, каждый по свое® специальности . Один из летчиков провел с о д е рж а т е л ь ­ ную б еседу о .прикрытии кон­ воев группой, которую в о ­ дил' дваж ды Герой Советского Союза. Б. Ф. Сафонов. Или взіят.ь д р у гой пример. В короткий срок .предстояло- под ­ готовить материальную , часть. Задатш е за тр у дн ял о с ь тем, что ряд сп еци али стов отсутство- иал. Особеапю это б ьм о зам е т ­ но н а уічвістке т. Кирьянова. Ин- женіер яйаммуйиет т. Гришин наш ел выход. Он распредсошл в с ех сп еци али с то в с - учетом н а гр у зки « а к аж ды й участок, лично сам контролировал ход дела. Расстановка сил и ум елое р у ­ ководство работами со стороны ■т. Гришина, дал-и ж елаемы е р е ­ зультаты . Наиболее успешно р а б о т ал а Г[ру:гщіа техников, во згл авля е - мая коммунистом т. Семеновым. Тош. Сіемюіно® обедужишал ра.нь - иге-еадголет Б. Ф. Сафонова. Н а ­ копленный там опыт .првгодил- оя. Н а материальной части, н а ­ ходившейся в іготовиости. т. Се- меіирв оставил постоянных ме- хАйиаов, ^.возглавлять пров-о- димые (работы поручил авиас®- і^иалистам, .проявившим осо­ бый к швм иитіерос, Пшмо ліриюго -кентіройя т. Семіеков тока зы в ал , как надо ©ыполшь т у или иную .[Ріаботіу. - Аіваніпа.рдную іродь при да- полпенни* 'Задания показа® партсірг т. Баірмин, шм-мувнетн тт. .Поляков, О рш дао в с т е с ' ними - беспарти鹫- т. Кресть,янинов. Эта прУШ быолірее других справилась- і работой-.: а четкость ции дела перенееюна т^ + повседневніую подготовку р и а л ьш й части. _ Летчики также у ч ас ти е в работе ,сП(?^ и'р‘' помогали им не только но и- делом. ^ Н а іщ ж іж е н н а я ^ гйгайдайм& в у рабодамт » M«j>f да-ійаа Л я д а к я лю сда0 ха ников, ИР® дадГг^ тоаЯфся '( летюв постоянно находя ■НИМИ. Партийное ^ і;3аЕНіі ки я драктивдст эае д о к л а д а Н? г а р д н о и р о л и ^ ^ У . клаДза д а в н о б ы л э а і ь Л і ш а ^ № леІ. м е с т и т е т я т н о й р а б о т е о б обсопс м у н р с т а ім и вы со . ■ ш - л е й в в ы п о л н е н и и и ]ПіЖ(- в о й п о д г о т о в к и Д -• ^ в даД- к ер а о РЮйи. к '0>^ й Ѵьііой чаей0 кяогіл-э » Д окл ад о іРО-®1 J ® . . ' борьба зг высокую, _ Іітюткс. , — в д а р Б е е М50 I , - : ѵ ^ ° ' на- повышение боевое с т а подра’зд а^1111^'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz