Североморский лётчик. 1944, апрель.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК За „баранкой" з а п р а в щ и к а Если выдался удачный так. уж не зеваГг. П е т р а Зиновьева, водителя 1 бензозаправщика, по просили хотя бы приблизитель но подсчитать—сколько тонн горючего перекачал он в само леты, сколько боевых1 вылетов «обслужил, сколько километров сделал по аэродрому. Зиновьев не ответил .ни на один вопрос: за всю войну ему некогда бьг- ло.об этом подумать. — Надо было работать. Особенно достается Зиновье в у іВ хорошую погоду. Один улетает, другой садится, но исем одинаково нужен бензин. Надо поспеть в десятки мест. Всюду ждут: время не терпит. Оружие не подведет Случалось, что несъ-т,, ток подряд стояла летная 1Су' да. Тогда Зиновьев are Й 0’ I Рался из кабинки до те* 'бл' пока не запихала і^вая ст„«°р' ' В короткие- перерывы mS' ' полетами от’едет в старой прику,рнет, положив яа 2 і; ку» РУКИ , «а на- них ~ гот- И так до первого оклика А?, все начинается сначала гк налсды до того устал, чтоW за рулем и бомбежку £ спал. Не слышал, как адит окли как истребители взл£. ли. Вскочил только тогда кі‘! гда недалеко ахнула бомба И 1 опять повел машину от стоя, ки к стоянке, заправляя «ястребков». День ли, ночь ли - вивмм* іре^гда іна-чеку, а машина { . полной готовности. Слезет машины, подойдет ®товапп щам-.непрэ-менно улыбнется* других шуткой рассмешит, Зиновьев такой, что ним- му скучать не даст,—говорят о нем бойцы. За веселость, за трудолюба и уважают краснофлотца Петра Зиновьева. Если тебе, истребитель, нуж но срочно заправить самолет- скажв Зиновьеву, и он мигом все сделает. ^амолет б^ірулил к взлетной полосе. Лет чик запросил ста рт. Стартер взмахивает флажном. Машина, разбежавшись, отрывает ся от земли и, набрав выс'оту, исчезает, нак бы тая а дымке. Леітчик уше<л выполнять боевое задание. Он уверение веде!т самолет по курсу — при- бар'ы дают точные показания, мотор дей ствует безотказно^ бензин и маипо поступают без пэребоеіз. На пути могут встретиться заряды или стеною стать облака, в районе цеіли или об’е«- та разведки море и «налы могут быть затяну ты туманом. Но ни то, нм другое не окажется для латчика^неожиданным: сн) перед вылетом по/іучи^ все сведения о погоде и подготовил ся ко всему. Если вст^етмтоя враг и разгорится воз душная схватка, а дело вступят пулеметы и пушкц. подготовленные и ©наряженные бое запасом. Если это торпедоносец, он, выйдя в ата ку, сбрасывает торпеду, зная наверняка, что она. точно пройдет дистанцию и сделает свое правое дели. Где-то далеко невидимым друг слушает нетчика, тдет. когда он подаст о себе снупую ваетонку или сообщит данные! разведки. А ес ли загустеет туман, заволакивая все вокруг, или навалятся плотным фронтом облака, лет н и к непременно услышит ровные, размерен ные си гналы знакомого радиомаяна и пойдет на его гЬлоо. вглядываясь лишь в приборы перед собой.,. На земле у летчика много друзей, которые мыслями, сердцем и делами всегда с ним. где бы он ни был. Они готовят аэродромы, рас чищая их от існега в пургу и метелицу. Они готовят его машину и оружие. Подвозят в лю бое время бензин, масло, воду. Держат с ним связь, дежурят в стужу и ветер, днем и ночью у «Т», чтобы проводить в бой и первым встре тить с победой своего любимца и друга — летчика’ Североморца, а на досуге послушать его рассказ о воздушном бое или торпедной атаке. Иногда мы не замечаем этих людей и даже 'забываем о том, что без их непрерывного, чаще всего самоотверженного труда, невоз можны были бы одержанные североморцами победы над врагом. Сегодня Мы рассказываем о лучших среди этих скромных тружеников. Пусть каждый, кТо іолужнт в авиации Севера., встретив этих лю дей, крзпко пожмет им руку -в знак благодар ности за всю ту невинную, но громадную ра боту, которую сделали и продолжают делать они поныне во славу своей Родины, во имя победы над врагом. R кубрике одного из аэро дромных подразделений вксит лозунг: «Товарищи трактористы! Равняйтесь по Кузьминскому и Лощакову, убравшим 2525 ку бометров снега за смену». Кто такой Кузьминский, р а в няться по которому призывают вс сь лечіный: состав? ...Всю ночь над аэродромом выл ветер. Вьюга металась, кружила колкий снег, секла по лицам неосторожных, вы шедших на улицу. Все живоэ пряталось. Люди сидели в теп лых кубриках и землянках, молча прислушиваясь к бесну ющейся (над землей непогоде. Но я в эту ночь можно было различить сквозь поземку вы сокий, похожий на слона с«е- топопрузчик,' к которому жа- амсь автомашины. На сиденье трактора, медлен, но пробивающегося в снегу, сидел старший краснофлотец Кузьминский. Он вслушивался в рокот мотора своей машины и вел е? вперед, чтобы но дать «негу занести летное роле, по краям которого стоят боевые самолеты. Может быть, к .утру утихнет метель, заголубеет не бо нал горами, и летчикам при кажут лететь на врага. Снеж ных сугробов не должно быть на пути боевых машин. Лрузовики, натруженные' сне-- гом, скрываются в поземке. На . их место становятся другие. Некогда закурить, размять отекшие руки н ноги, лежащие на рычагах снегопогрузчика- Надо работать, питься. Когда приходит рассвет, Ви ногорский идет сменять Кузь минского. Он застает товарища усталым, продрогшим. На рес ницах Кузьминского налипли снежные хлопья. По темным обветренным щекам стекают ручейки тающего снега. И снова снегопогрузчик идет и идет по аэродрому, чтобы аэродром был чистым и глад ким, как блюдце. За всю зиму не было ни одного случая, ког да бы снежными заносами ого вывело из строя, хотя бы на не. сколько часов. - Если ты работу полю бишь—и она тебя полюбит, — говорит Кузьминский. — Я хо чу, чтобы летчики летали боль, піе и чаще на «емца. А маши на моя не подведет. Машина никогда не подведет, если за ней смотришь. НА СНИМНАХ: в овале—т. Куэьминокий. Внизу—трактор и снеголагруачик Кузьминско го за работой по очйетке аэро дрома от снега, I / аждое утро, приезжая .на аэродром, летчики видят, как от машины к машине идет высокий плечистый парень. Это мастер по радиооборудованию гвардии младший сержант Ле- готин. — Ну, как дела, Коля?—спра шивают его радисты. — В порядке. Это единственный ответ на все вопросы о состоянии радио аппаратуры на самолетах. (Другого 0*18013 от Леготина не услышишь. На работе он совершенно преображается. Большие и сильные руки становятся про ворными и гибкими. Работает Леготин с упоением, сосредо точенно, легко. Всегда молчит. Не суетится, а станцию на страивает за 45 секунд. Любит ли Леготин свою военную профессию? Сам он об этом «е говорит. Но всегда ко пается на машинах или в своей каптерке, где хранит запасные части и где можио работать ів любую погоду. — Наш Леготин молодчи на1— в один голос заявляют стрелки-радисты.—У него и py- пт особенные: все умеют. Леготин прпходит к самоле там (раньше авсех, а уходит позже всех! Кто его знает, ког да он спит! Приходилось ему работать под бомбежками, в дождь и пургу, на:, ледяном Зимнем ветру. Однажды вра жеским осколком вывело из строя модулятор. Леготин ■взялся. ;исправить поврежде ние своими силами, 'без радио мастерских. Принес модулятор в свою каптерку и принялся за дело. Пока техники готови ли моторы, ремонт был закон чен. Этот модулятор безукориз ненно работал очень долгое врлія, пережив даже здоровых своих одноименцев. — Только вернешься из поле та а Леготин уже тут как тут,— рассказывает радист Бараш ков, — сразу расспросит, как действовала связь, осмотрит, почистит все агрегаты, устра нит повреждения. С таким же уважением отзы ваются о Леготине и штурма ны: ведь во всех ночных, сле пых и сложных полетах они водят машины по радиокомпа су. Перед полетом они особо наказывают: — Смотри, Коля, не забудь, про компас. В первую очередь проверь его. Но напоминание излишне. Ле готин ничего не забудет. Вот он неторопливо, идет от маши ны к машине, внимательно, по давно выработанному порялку готовит материальную часть и ьичтоше ускользает от внима тельного ‘Е з г л я д а мастера. І^ержант Иван Дьяченко работает мастером по во оружению уже давно. Еще в первые месяцы войны, когда немецкие лавины катились от Львова к Днепру, обслуживае мый им I самолет защищал украинское небо. Потом -воевал под Ленинградом в панинском, ныне Краснознаменном, полку, в котором находится и сейчас. Много жарких дней и бессон- 'ных ночей было. Дьяченко уже счет потерял, сколько обслужил боевых вылетов. Мно го-переделано дел, много потра чено сил. И, кажется-, недаром. Сколько раз встречал он летчи. ков с победами. Его вооруже ние действовало неплохо. Уха живает он за ним, не зная уста ли. Если надо, по двое—трое суток работает без передышки. Сейчас Дьяченко обслужива ет машину т. Конева. На воору жение командир не жалуется, 'последнем бою, на'пример, На боевой вахте jP 'де-то у вражеских бере- .. J 0® Разгорелся воздуш ный бои. Летчики, молча про делавшие весь путь, здесь ста ли переговариваться, преду г а д а т ь друг друга, об опас ности, советуясь, какие сде лать аволюции, да' что обра,- •тить особое внимание А на аэро дроме, за сот ни километ ров от боя. напряженно вслушивают. ся в эфир на земные ра дисты, эти не. видимые спутники летчиков в о всех их по летах. Вот сл- л и г у с в о е г о аппарата ра дист Де ментьев. Сей час. о» ловит каждый сиг нал, каждый, звук, прилетев ший издалека. Где-то там зву чат родные голоса боевых то варищей!? Они дерутся. По от рывкам фраз радист представ ляет, что там- делается. Вот? кто-то щает, ядеТ в аТ8' ку... Кто-то просят: кую, кройте». 1 .если леІЧ‘; кам что-ни будь треб Уг'т” I ся. Дементьев сразу пе" рѳдаст им. cocfi'i что т. Конев’у пришлосьвестиочень интенсивный огонь. Пушки :і пулеметы, подготовленны? Дьяченко, работали безукориз ненно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz