Североморский лётчик. 1944, апрель.

Политическое обеспечение боевой работы До падала активных боовьіх •йствий, когда после первых ■ глетов выявились отдельные іущення, мы з а сл уш али па .ртийном собрании доклад •мандира части «Об особенно- ях бос бой работы в у с л о в и я х ■шолярья». Командир подроб- I разобрал ошибки т ехника ікша. Он указал , что перегрев угора и образование стружки іопзошло из-за неумелой под- 'товки масляной системы па­ к е т о в к эксплоатации при :зкой темп ературе. Коммунисты говорили, что 'Омѳ т. Рокша и д р у ги е мэха- гки слабо знают особенности .боты в условиях З аполярья . .>зтому партийное собрание шило подготовить конферен- •■ю технического состава. ^Конференция, на .которой по ­ длились опытом лучшие тех- !ки, значительно обогатила хнический кругозор молодых лхаников. В процессе даль- ■йшей эк сплоа тации мате- іальной части у нас не было [ одного происшествия по не технического состава, ш ц и а т и в а коммунистов о к а ­ ла необходимую помощь •мандованшо в повыніении еготовности части. Партийная о р гани зация неме- ,'енно р е а гиру е т на лее во- к>сы, которые боевая практи- ставит перед частью. Так, в одном из полетов у тчика т. Мякишева зенитным нем было повреждено управ- ■ние самолетом. Это произо- ло потому, что летчик не іедпринял быстрых и реши- •льных мер по выходу из зе- лтного огня, сл або зн ал тео- [ю и практику противозенит- -го маневра. Необходимо было .учить молодые экипажи ухо- іть даже о т самого ин тен си в ­ но и точного зенитного огня іотивникаі. На завтра член пар. йного бюро т. Уржунцев со- >ал всех молодых летчиков и ссказал им об опыте протн- •зенитного маневра. Этому > вопросу была посвящена и оретнческая конференция, іытные летчики-коммунисты шли молодежь иску с ству мбометания по сильно з ащ и ­ т н ы м об’ектам противника. Долгое время у нас не п ри ­ вали должного знач ения на- мнои подготовке личного со- ав а. Руководители занятий огда приходили неподготов- нными, без конспектов. Был учай, когда т. Аврощенко оводил з а н я ти я л о чужому нспекту, в котором даже сам мог разобраться. Парторга- ЗАМ Е Т К И П А Р Т О Р Г А ки за ц и я обсудила на собран::; вопрос о широком развертыва пии наземной подготовки ві всех зв ен ь ях и об я зал а комму ішстов тщательно готовиться :: каждому занятию . В пример были поставлены коммунисты Герой С о в р т с к о г о Союза Коно­ валов, тт. Скворцов. Вайнштейн и другие. Как мы планируем свою р а ­ боту в момент напряженных боевых действий? Главное, что мы должны де ­ л а т ь—это добиваться отлично ­ го выполнения зад ани я всеми летчиками и техниками. Поэто­ му мы приезжаем на аэродром еще до прибытия летного со­ става и, у зн а в о .состоянии ма- т( риальной части, добиваемся, чтобы отстающих в подготовке самолетов не было. Своевремен­ но с и гн а л и з и р у я техническим руководителям об отставании кякого-либо звена эксплоата- ш і о н н и к о в , оружейников и т. д., мы помогаем сводить до мини ­ мума сроки при ведени я машин в боевую готовность. Когда передаются приказы Верховного Главнокомандую ­ щего и сводки Информбюро, наш и летчики о бы чно 'н аход ят ­ ся на аэродроме. Поэтому мы немедленно передаем им и зв е­ стия о победах Красной Армии. Это вли в а е т в них новые силы, вы зы ва ет большой под’ем. После возвращ ения с боевого за д ан и я р е зу л ь т а ты бомбоуда- ра, как правило, д даод ят ся и до технического состава, что­ бы все явственно ощущали пло­ ды своего напряженного труда. В завершение каждого боево­ го выл ета выпуск ает ся боевой листок, в котором оценивается работа и летного и т эх н и ч е с к о -: го состава. Боевой листок, в котором командир д а е т оценку экипаж ам—участникам боя, вы ­ веши вается в пал атке на аэро ­ дроме, и летчики читают его в короткие перерывы между вы ­ летами. Ж и зн ь непрерывно под ска­ зы в а ет все новые и новые Дей­ ственные формы политического воспи тани я личного состава. Можно с полным основанием говорить, что только та п а р т ­ ор г ани заци я окаж ется на высо­ те положения, которая, чутко ре а ги р у я на все изменения в боевой обстановке, будет со­ гл асовывать свою работу с требованиями командования и общими задач ами части. Старший лейтенант Ф. МИР0ШНИК0В. В Н-ской части. Машины подготовлены к боевому полету. Фото Г. ♦ = = = = У КРЫМСКИХ ПАРТИЗАН З А П И С К И Гвардии младший лейшепант В. Щербаченко МОРСКОГО ЛЕТЧИКА (Окончание. Начало см. 18 апреля). Осмотревшись, я выл ез из кабины . Через несколько ми­ нут по слыш ал с я конский топот н треск с у хи х веток: в глубине поляны появилось д в а в с а д н и ­ ка. Спрятавшись за кустарник, я вынул из кобуры пистолет и при го то вил ся к встрече. Кон­ ники спешились л стали о с т о ­ рожно приближ аться к месту моего нахождения. К моему удивлению, они кричали на чисто русском я зыке, чтобы я подошел к ним. Всмотревшись, я заметил на с еры х шапках всадников кр а сны е ленточки и понял, что это парти зан ские разведчики . Глубокий вздох облегч ения невольно вырв ал ся и з моей груди. Р а зв едчики были чр езвыч ай ­ но обрадованы вс треч ей и р а с ­ с к а з а л и мне кратко, что я в л я ­ ются бойцами одного из парти. зан ских отрядов , скрывающе­ гося в крымских лесах. Ожив­ ленно б еседуя , мы дошли до места располож ения отряд а . По дороге нас несколько раз окликали часовые. П а р т и за н ­ ский л а г ер ь пр ед с т а в л ял с о ­ бой д еся тки замаскированных пал аток , шалашей и покрытых бревнами землянок. Как очистить масло для двигателя „Аллисон" Инженер - капитан IL. Ковалев Авиационный дви га тель «Ал­ тон» д л я нормальной работы ебует масло абсолютной чи- оты. Применявшийся ранее т о д очистки масла в спе-ци- кных маслогрейках, в кото- іх оно подогревается до 8 0 - градусов с последующей ільтрацией через шелк, н е лностью оправдал себя, т. к. правка м а сл а из бидонов не- бежно влекла за собой его грязнение. Мы предлагаем о т к а за т ь с я от кого метода очистки масла и пользовать д л я этой цели слозаправщик. Чтобы про ­ водить запр авк у непосред- венно на. водомаслозаправ- іка, необходимо проделать едующее: на выходе масла фильтра ВМЗ установить полннтѳльно батарею фильт- в. Лучше всего применить я этой цели фильтры КЮНО мотора М-105. Наличие бата- й дополнительных фильтров значительной степени; повы- т качество выходящего и з зервуара спецмашины масла. •Кроме этого, рекомендуется я окончательной очистки ма- а поставить после пистолет- то клапана «открытия» и ікрытия» цилиндрический акан диаметром 15 см. В нем помещен (со стороны п о с тупл е ­ ния м а сл а) распр ед ели тел ь с круглыми отверстиями разного диаметра в дне с высотой с те­ нок 2 см., сетка № 70 или 80, две малых сетки № 100 и выше и, наконец, шелковая прок л ад ­ ка, заключенная с обеих сторон в сетки № 50 (На схеме. Сверху вниз). rfT □ O r f l т ш ш я ж ш ш ж т в т т Неоднократно нами испытания проведенные показали о т ­ личные результаты . Дл я п р а ­ вильной эксплоатации водо- масло заправшика с таким при ­ способлением необходимо про­ изводить з а р я д к у только тогда, когда м асло будет нагрето до плюс 60 градусов С, нужно при этом помнить, что пропу­ скная способность фильтров у величивается с повышением т емпературы масла. На тех спецмашинах, где нет своего фильтра, н а выходе м а ­ сл а из 'помпы потребуется по ­ становка не одной, а двух б а ­ тарей фильтров КЮНО. Предлагаемый нами способ очистки масла для мотора «Аллисон» непосредственно в водомаслозаправщнке намного облегч ает работу механика, д ае т хороший р е зул ь т а т кач е­ ства масла и сокращает время заправки. Р е гл ам ен т проверки и промывки фильтров следует производить в одно время со сменой м асл а в ВМЗ, а шелк в это время заменять на новый, подвергая тщательной промыв1 ке и просушке старый. Мы прошли прямо в штаб группы п ар ти зан ских отрядов. Это ■была про сторная з ем л я н ­ ка, в у глу .которой стоял стол. В штабе с 'несколькими бойца­ ми н ах о ди ли с ь командир и ко­ миссар группы . Командир группы осмотрел меня при стальным вним а т е л ь ­ ным в згл ядом , проверил н а х о ­ д и вш и е с я при мне д о кум ен ты и только после этого п р е д с т а ­ вил с я сам вм е с т е с комнсса- ром. Они о к а за л и мне очень р адуш ный прием, долго р а с ­ спрашив али , рассказывали ' о себе и своей жизни. Много героических дел со в ерши л а эта п а р т и з а н с к а я группа за ‘период немецкой оккупации в Крыму. Она включала в себя отдельны е о т р яды , сформиро­ в анные из ме с тных жителей. С самого н ач ал а немецкой о к ­ куп ации Крыма п а р т и за ны в е ­ ли самоотверж енную , н еу томи ­ мую борьбу с захватчик ами . Советские патриоты м иниро в а ­ ли доро ги , у с т р аи в а ли з а с а ды на немецкие обозы с. продо ­ вольстви ем и боеприпасами , производили д е р з к и е н алеты на деревни и с е л а , • где хо зяй ­ ничали немцы. Сколько б е з ­ ве с тных героев породила эта ж е с ток а я ’борьба, которую п а р ­ ти заны в е л я более д в ух лет! Однажды р а зв едч и ки д о н е ­ с л и , что румыны отобрали скот и продовольствие у н а с е ­ л е н и я нескольких сел. Все н а ­ гр абл енн о е оккупанты п о г р у ­ зили на подводы и ув езли . Однако им не пришлось пожи ­ вит ься чужим добром. Отряд под руководством п а р т и з а н а К. устроил хорошо зам а с к и р о в а н ­ ную за с а д у . Р у м ы н с к а я о х р а ­ н а была почти полностью п е ­ ребита, имущ ество во звращ ено населению . . Д р у гой р а з отряд во о р уж ен ­ ных румын н ап р а в и л с я на п о д ­ вод ах в лес. П а р т и з а ны о к р у ­ жили в раж еский о т р я д в к о л и ­ честве 150 человек. Л иш ь н е ­ большой г р у п п е румынских с о л д а т у д ало с ь п рор в а т ь с я сквозь окруж ение,—п а р т и з а н ­ ские автоматчики долго п р е ­ сл едов али их. Во время боя шесть румынских солда т , уш едш и е дальш е в л е с , в с т р е ­ тились с- д вумя п ар ти зан ам и . Советские бойцы р а с с т р е л я л и уж е весь свой бо езап ас. Том. не менее они в з я л и н а прицел ав т ом а ты и скомандовали : «Ру. ки вверх!». П ер еп у г анны е р у ­ мыны побросали о р уж и е и с д а ­ лись в плен. ;ь.Н€ до- Несколько р а з парти зан е о т р яды д ел а л и з а с а ды у рог, уничтожали автоколонны в р а га . Вн е запными н ал е т ам и со в е тс ки е п а т р и о ты у н и ч т о ж а ­ ли враскескиѳ г а рни зоны в с е ­ лах и д ер е вн ях . Н ап р а сн о не- мецко -румынские за х в а т ч и к и посылали ^карательные о т р яды д л я уни чтож ени я п а р т и з а н , «прочесывали» л е с . З а г л у ­ шить или о с л а би т ь н а родно е д в иж е н и е им ,нѳ у д ал о с ь Еж едн е вно в о т р я ды с о всех концов п р и х о д и л и в с е новы е и новые люди в с ех в о зр а с т о в и профессий. Транспортные с а ­ молеты с «Большой Земли» н о ­ чами п о д бр а сы в а ли им п р о д о ­ в ол ь с тви е , о бм ун ди р о в ани е и вооруж ение , о к а зы в а л и н еоб ­ ходимую м еди цин с кую помощь. Особенно т яж е лы й , период п а р т и з а н ы 'п е р е ж и л и в зим-ние месяцы 1942—1943 г г . Немцы, з а д а вш и с ь л е л ью во что бы т о ни с т а л о " уни ч т ож и т ь п а р т и ­ за н с к и е о тр яды , п о сы л а л и л о н е с к о л ь к у ты сяч солдат в лес, р а с с т р е л и в а л и всех «подозри­ тельных». С о в е т ск и е п а т р и о ты м уж е с т в ен н о вы д е р ж и в а л и на­ т и с к в р а г а и , проявляя •исклю­ чит ельную с т о й к о с т ь Е вы­ д ерж к у , п р о д о лж а ли свою г е роич е скую «борьбу. Они п ер ено ‘ сили ж аж д у и голод , с м е р т е л ь ­ ны е оп а сн о с ти и л иш е н и я , чтобы помочь К р а сн ой А рмии с .борьбе с Ф аш и с т ск им и окку пан тами . Ж и т е л и к рым с к и х д е ­ р е в е н ь в с я ч е с к и п ом о г али с в о ­ им защ и т н и к ам , с н а бж а л и их необходимыми с в е д е н и ям и , д е л и л и с ь п р од о в ол ь с тви ем . Ч и сл о п а р т и з а н с к и х о т р я д о в в Крыму н е п р е с т а н н о росло. Не смотря на р а зн о р о д ны й с о ­ ст ав отр ядо в , т ам соблю дали сь с тро гая д и сцип лин а и ч е т ­ кий порядок. П а р т и з а н ы н е те. р я ли с в я зи с ^Большой З е м ­ лей». Они еж едн е вн о с л уш а л и по р а д и о Москву, «П о с л е дн и е и зв е с ти я » , н а х о д я с ь з курс-ь в с е х п о л и т и ч е с к и х и во енных СОбЫТНЙ;, ПРОИСХОДЯЩИХ 8 стране. Ч и т а л и г а з е т ы и б р о ­ шюры , д о с т а в л я е м ы е с о в е т с к и , ми с ам о л е т ам и , и д аж е в ы п у ­ ск а ли боевые ли с т ки . В о т р я ­ дах р або т али п а р т и й ны е и ком ­ сомольские о р г а н и з а ц и и . Три д н я п р о в ел я в к р у г у му­ ж е с т в е н ны х с о в е т с к и х п а т р и ­ отов. З а т ем на т р а н с п о р т н ом с а ­ молете, п р и л е т е вш ем в о ч е р е д ­ ной рейс , я бы л п ер еброш ен на «Большую З емлю» ;■ б л а г о п о ­ лучно^ примет л Е еж>ю ч а с т ь . П Е Р Е Д В И Г АЮЩ И Е С Я А Э Р О С Т А Т Ы ЗАГРАЖДЕНИЯ Для защиты от авиации против ника войск, -----передвигающихся в зонах военных действий, приме- няіотся небольшие, наполненные водородом аэростаты заграждения (высотой, примерно, в полтора— два человеческих роста). Управ­ ляемые стальными тросами при поѵглцч лебедок, поставленных на множество грузовиков, сопровож­ дающих войска, аэростаты быстро поднимаются вверх. Создающееся, таким образом, заграждение эф ­ фективно предохраняет войска от воздействия самолетов противни­ ка с бреющих полетов. „ПОПЮЛЯР САЙНС-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz