Североморский лётчик. 1944, апрель.
Политическое обеспечение боевой работы До падала активных боовьіх •йствий, когда после первых ■ глетов выявились отдельные іущення, мы з а сл уш али па .ртийном собрании доклад •мандира части «Об особенно- ях бос бой работы в у с л о в и я х ■шолярья». Командир подроб- I разобрал ошибки т ехника ікша. Он указал , что перегрев угора и образование стружки іопзошло из-за неумелой под- 'товки масляной системы па к е т о в к эксплоатации при :зкой темп ературе. Коммунисты говорили, что 'Омѳ т. Рокша и д р у ги е мэха- гки слабо знают особенности .боты в условиях З аполярья . .>зтому партийное собрание шило подготовить конферен- •■ю технического состава. ^Конференция, на .которой по длились опытом лучшие тех- !ки, значительно обогатила хнический кругозор молодых лхаников. В процессе даль- ■йшей эк сплоа тации мате- іальной части у нас не было [ одного происшествия по не технического состава, ш ц и а т и в а коммунистов о к а ла необходимую помощь •мандованшо в повыніении еготовности части. Партийная о р гани зация неме- ,'енно р е а гиру е т на лее во- к>сы, которые боевая практи- ставит перед частью. Так, в одном из полетов у тчика т. Мякишева зенитным нем было повреждено управ- ■ние самолетом. Это произо- ло потому, что летчик не іедпринял быстрых и реши- •льных мер по выходу из зе- лтного огня, сл або зн ал тео- [ю и практику противозенит- -го маневра. Необходимо было .учить молодые экипажи ухо- іть даже о т самого ин тен си в но и точного зенитного огня іотивникаі. На завтра член пар. йного бюро т. Уржунцев со- >ал всех молодых летчиков и ссказал им об опыте протн- •зенитного маневра. Этому > вопросу была посвящена и оретнческая конференция, іытные летчики-коммунисты шли молодежь иску с ству мбометания по сильно з ащ и т н ы м об’ектам противника. Долгое время у нас не п ри вали должного знач ения на- мнои подготовке личного со- ав а. Руководители занятий огда приходили неподготов- нными, без конспектов. Был учай, когда т. Аврощенко оводил з а н я ти я л о чужому нспекту, в котором даже сам мог разобраться. Парторга- ЗАМ Е Т К И П А Р Т О Р Г А ки за ц и я обсудила на собран::; вопрос о широком развертыва пии наземной подготовки ві всех зв ен ь ях и об я зал а комму ішстов тщательно готовиться :: каждому занятию . В пример были поставлены коммунисты Герой С о в р т с к о г о Союза Коно валов, тт. Скворцов. Вайнштейн и другие. Как мы планируем свою р а боту в момент напряженных боевых действий? Главное, что мы должны де л а т ь—это добиваться отлично го выполнения зад ани я всеми летчиками и техниками. Поэто му мы приезжаем на аэродром еще до прибытия летного со става и, у зн а в о .состоянии ма- т( риальной части, добиваемся, чтобы отстающих в подготовке самолетов не было. Своевремен но с и гн а л и з и р у я техническим руководителям об отставании кякого-либо звена эксплоата- ш і о н н и к о в , оружейников и т. д., мы помогаем сводить до мини мума сроки при ведени я машин в боевую готовность. Когда передаются приказы Верховного Главнокомандую щего и сводки Информбюро, наш и летчики о бы чно 'н аход ят ся на аэродроме. Поэтому мы немедленно передаем им и зв е стия о победах Красной Армии. Это вли в а е т в них новые силы, вы зы ва ет большой под’ем. После возвращ ения с боевого за д ан и я р е зу л ь т а ты бомбоуда- ра, как правило, д даод ят ся и до технического состава, что бы все явственно ощущали пло ды своего напряженного труда. В завершение каждого боево го выл ета выпуск ает ся боевой листок, в котором оценивается работа и летного и т эх н и ч е с к о -: го состава. Боевой листок, в котором командир д а е т оценку экипаж ам—участникам боя, вы веши вается в пал атке на аэро дроме, и летчики читают его в короткие перерывы между вы летами. Ж и зн ь непрерывно под ска зы в а ет все новые и новые Дей ственные формы политического воспи тани я личного состава. Можно с полным основанием говорить, что только та п а р т ор г ани заци я окаж ется на высо те положения, которая, чутко ре а ги р у я на все изменения в боевой обстановке, будет со гл асовывать свою работу с требованиями командования и общими задач ами части. Старший лейтенант Ф. МИР0ШНИК0В. В Н-ской части. Машины подготовлены к боевому полету. Фото Г. ♦ = = = = У КРЫМСКИХ ПАРТИЗАН З А П И С К И Гвардии младший лейшепант В. Щербаченко МОРСКОГО ЛЕТЧИКА (Окончание. Начало см. 18 апреля). Осмотревшись, я выл ез из кабины . Через несколько ми нут по слыш ал с я конский топот н треск с у хи х веток: в глубине поляны появилось д в а в с а д н и ка. Спрятавшись за кустарник, я вынул из кобуры пистолет и при го то вил ся к встрече. Кон ники спешились л стали о с т о рожно приближ аться к месту моего нахождения. К моему удивлению, они кричали на чисто русском я зыке, чтобы я подошел к ним. Всмотревшись, я заметил на с еры х шапках всадников кр а сны е ленточки и понял, что это парти зан ские разведчики . Глубокий вздох облегч ения невольно вырв ал ся и з моей груди. Р а зв едчики были чр езвыч ай но обрадованы вс треч ей и р а с с к а з а л и мне кратко, что я в л я ются бойцами одного из парти. зан ских отрядов , скрывающе гося в крымских лесах. Ожив ленно б еседуя , мы дошли до места располож ения отряд а . По дороге нас несколько раз окликали часовые. П а р т и за н ский л а г ер ь пр ед с т а в л ял с о бой д еся тки замаскированных пал аток , шалашей и покрытых бревнами землянок. Как очистить масло для двигателя „Аллисон" Инженер - капитан IL. Ковалев Авиационный дви га тель «Ал тон» д л я нормальной работы ебует масло абсолютной чи- оты. Применявшийся ранее т о д очистки масла в спе-ци- кных маслогрейках, в кото- іх оно подогревается до 8 0 - градусов с последующей ільтрацией через шелк, н е лностью оправдал себя, т. к. правка м а сл а из бидонов не- бежно влекла за собой его грязнение. Мы предлагаем о т к а за т ь с я от кого метода очистки масла и пользовать д л я этой цели слозаправщик. Чтобы про водить запр авк у непосред- венно на. водомаслозаправ- іка, необходимо проделать едующее: на выходе масла фильтра ВМЗ установить полннтѳльно батарею фильт- в. Лучше всего применить я этой цели фильтры КЮНО мотора М-105. Наличие бата- й дополнительных фильтров значительной степени; повы- т качество выходящего и з зервуара спецмашины масла. •Кроме этого, рекомендуется я окончательной очистки ма- а поставить после пистолет- то клапана «открытия» и ікрытия» цилиндрический акан диаметром 15 см. В нем помещен (со стороны п о с тупл е ния м а сл а) распр ед ели тел ь с круглыми отверстиями разного диаметра в дне с высотой с те нок 2 см., сетка № 70 или 80, две малых сетки № 100 и выше и, наконец, шелковая прок л ад ка, заключенная с обеих сторон в сетки № 50 (На схеме. Сверху вниз). rfT □ O r f l т ш ш я ж ш ш ж т в т т Неоднократно нами испытания проведенные показали о т личные результаты . Дл я п р а вильной эксплоатации водо- масло заправшика с таким при способлением необходимо про изводить з а р я д к у только тогда, когда м асло будет нагрето до плюс 60 градусов С, нужно при этом помнить, что пропу скная способность фильтров у величивается с повышением т емпературы масла. На тех спецмашинах, где нет своего фильтра, н а выходе м а сл а из 'помпы потребуется по становка не одной, а двух б а тарей фильтров КЮНО. Предлагаемый нами способ очистки масла для мотора «Аллисон» непосредственно в водомаслозаправщнке намного облегч ает работу механика, д ае т хороший р е зул ь т а т кач е ства масла и сокращает время заправки. Р е гл ам ен т проверки и промывки фильтров следует производить в одно время со сменой м асл а в ВМЗ, а шелк в это время заменять на новый, подвергая тщательной промыв1 ке и просушке старый. Мы прошли прямо в штаб группы п ар ти зан ских отрядов. Это ■была про сторная з ем л я н ка, в у глу .которой стоял стол. В штабе с 'несколькими бойца ми н ах о ди ли с ь командир и ко миссар группы . Командир группы осмотрел меня при стальным вним а т е л ь ным в згл ядом , проверил н а х о д и вш и е с я при мне д о кум ен ты и только после этого п р е д с т а вил с я сам вм е с т е с комнсса- ром. Они о к а за л и мне очень р адуш ный прием, долго р а с спрашив али , рассказывали ' о себе и своей жизни. Много героических дел со в ерши л а эта п а р т и з а н с к а я группа за ‘период немецкой оккупации в Крыму. Она включала в себя отдельны е о т р яды , сформиро в анные из ме с тных жителей. С самого н ач ал а немецкой о к куп ации Крыма п а р т и за ны в е ли самоотверж енную , н еу томи мую борьбу с захватчик ами . Советские патриоты м иниро в а ли доро ги , у с т р аи в а ли з а с а ды на немецкие обозы с. продо вольстви ем и боеприпасами , производили д е р з к и е н алеты на деревни и с е л а , • где хо зяй ничали немцы. Сколько б е з ве с тных героев породила эта ж е с ток а я ’борьба, которую п а р ти заны в е л я более д в ух лет! Однажды р а зв едч и ки д о н е с л и , что румыны отобрали скот и продовольствие у н а с е л е н и я нескольких сел. Все н а гр абл енн о е оккупанты п о г р у зили на подводы и ув езли . Однако им не пришлось пожи вит ься чужим добром. Отряд под руководством п а р т и з а н а К. устроил хорошо зам а с к и р о в а н ную за с а д у . Р у м ы н с к а я о х р а н а была почти полностью п е ребита, имущ ество во звращ ено населению . . Д р у гой р а з отряд во о р уж ен ных румын н ап р а в и л с я на п о д вод ах в лес. П а р т и з а ны о к р у жили в раж еский о т р я д в к о л и честве 150 человек. Л иш ь н е большой г р у п п е румынских с о л д а т у д ало с ь п рор в а т ь с я сквозь окруж ение,—п а р т и з а н ские автоматчики долго п р е сл едов али их. Во время боя шесть румынских солда т , уш едш и е дальш е в л е с , в с т р е тились с- д вумя п ар ти зан ам и . Советские бойцы р а с с т р е л я л и уж е весь свой бо езап ас. Том. не менее они в з я л и н а прицел ав т ом а ты и скомандовали : «Ру. ки вверх!». П ер еп у г анны е р у мыны побросали о р уж и е и с д а лись в плен. ;ь.Н€ до- Несколько р а з парти зан е о т р яды д ел а л и з а с а ды у рог, уничтожали автоколонны в р а га . Вн е запными н ал е т ам и со в е тс ки е п а т р и о ты у н и ч т о ж а ли враскескиѳ г а рни зоны в с е лах и д ер е вн ях . Н ап р а сн о не- мецко -румынские за х в а т ч и к и посылали ^карательные о т р яды д л я уни чтож ени я п а р т и з а н , «прочесывали» л е с . З а г л у шить или о с л а би т ь н а родно е д в иж е н и е им ,нѳ у д ал о с ь Еж едн е вно в о т р я ды с о всех концов п р и х о д и л и в с е новы е и новые люди в с ех в о зр а с т о в и профессий. Транспортные с а молеты с «Большой Земли» н о чами п о д бр а сы в а ли им п р о д о в ол ь с тви е , о бм ун ди р о в ани е и вооруж ение , о к а зы в а л и н еоб ходимую м еди цин с кую помощь. Особенно т яж е лы й , период п а р т и з а н ы 'п е р е ж и л и в зим-ние месяцы 1942—1943 г г . Немцы, з а д а вш и с ь л е л ью во что бы т о ни с т а л о " уни ч т ож и т ь п а р т и за н с к и е о тр яды , п о сы л а л и л о н е с к о л ь к у ты сяч солдат в лес, р а с с т р е л и в а л и всех «подозри тельных». С о в е т ск и е п а т р и о ты м уж е с т в ен н о вы д е р ж и в а л и на т и с к в р а г а и , проявляя •исклю чит ельную с т о й к о с т ь Е вы д ерж к у , п р о д о лж а ли свою г е роич е скую «борьбу. Они п ер ено ‘ сили ж аж д у и голод , с м е р т е л ь ны е оп а сн о с ти и л иш е н и я , чтобы помочь К р а сн ой А рмии с .борьбе с Ф аш и с т ск им и окку пан тами . Ж и т е л и к рым с к и х д е р е в е н ь в с я ч е с к и п ом о г али с в о им защ и т н и к ам , с н а бж а л и их необходимыми с в е д е н и ям и , д е л и л и с ь п р од о в ол ь с тви ем . Ч и сл о п а р т и з а н с к и х о т р я д о в в Крыму н е п р е с т а н н о росло. Не смотря на р а зн о р о д ны й с о ст ав отр ядо в , т ам соблю дали сь с тро гая д и сцип лин а и ч е т кий порядок. П а р т и з а н ы н е те. р я ли с в я зи с ^Большой З е м лей». Они еж едн е вн о с л уш а л и по р а д и о Москву, «П о с л е дн и е и зв е с ти я » , н а х о д я с ь з курс-ь в с е х п о л и т и ч е с к и х и во енных СОбЫТНЙ;, ПРОИСХОДЯЩИХ 8 стране. Ч и т а л и г а з е т ы и б р о шюры , д о с т а в л я е м ы е с о в е т с к и , ми с ам о л е т ам и , и д аж е в ы п у ск а ли боевые ли с т ки . В о т р я дах р або т али п а р т и й ны е и ком сомольские о р г а н и з а ц и и . Три д н я п р о в ел я в к р у г у му ж е с т в е н ны х с о в е т с к и х п а т р и отов. З а т ем на т р а н с п о р т н ом с а молете, п р и л е т е вш ем в о ч е р е д ной рейс , я бы л п ер еброш ен на «Большую З емлю» ;■ б л а г о п о лучно^ примет л Е еж>ю ч а с т ь . П Е Р Е Д В И Г АЮЩ И Е С Я А Э Р О С Т А Т Ы ЗАГРАЖДЕНИЯ Для защиты от авиации против ника войск, -----передвигающихся в зонах военных действий, приме- няіотся небольшие, наполненные водородом аэростаты заграждения (высотой, примерно, в полтора— два человеческих роста). Управ ляемые стальными тросами при поѵглцч лебедок, поставленных на множество грузовиков, сопровож дающих войска, аэростаты быстро поднимаются вверх. Создающееся, таким образом, заграждение эф фективно предохраняет войска от воздействия самолетов противни ка с бреющих полетов. „ПОПЮЛЯР САЙНС-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz