Североморский лётчик. 1944, апрель.
Гвардейская молодежь Гвардии старший лейтенант В. т ш ш Мастер торпедных ударов гвардии лейтенант Е, Фран- цав. В чиеле потопленных им кояаблей—две неприятель ских подводных лодки. Р ано утром да команд ном пункте собрались молодые летчики. Са мому старшему из них 22 года. Все они в прошлом слесари, токари или учащиеся средней школы, а сейчас летчи ки-истребители гвардейской ч а с ти .- Кухливский, Харькевич, Пи лю®, Заподовников — разные люди, разные характеры. Но их роднят одни общие чувства — любовь к Родине, ненависть к врагу. Их связывает в друж ную боевую семью жажда боя, стремление к совершенству, чувство долга, романтика и опасности профессии. Еше в авиашколе они слыша ли о прославленных летчиках Севера. Сафонов, Сгибнев, Ор лов—их идеал. О мастерстве героев воздушного боя можно •,е только мечтать, но к нему надо стремиться. Так они и де лают. Им повезло с самого начала. Больше года тому назад они получили назначение в сафо новскую часть. Сгибнев н Ор лов были первыми их настав никами. Летчики-сафоновцы старались нм привить тради ции гвардейцев. Год учебы в части но прошел даром. Были ошибки и разоча рования. но все это осталось Летчики-черноморцы в боях за Крым Генерал-майор авиации Л . Пурпик Н емало ярких страниц і вписали летчики-чор- номорцы в летопись сражений за. крымскую зем лю,- О высокой оценке дей ствий черноморской авиации красноречиво говорит теле грамма, полученная от армей ского командования в первые дни боев зв. Крым. В ней было сказано: «Передайте летному ееотаву ВВС Черномо^сного Флота, поддерживавшему нас » вою за восточный берег Нрым- .еиого полуострова* спасибо от п&хоты нашей армии. Летчики ойдэалк нам очень большую помощь в отражении 87 контр атак противника с танками, ке- т&рые противник предпринял в течение двух дней...». Только за первые три дня Ооев за Крым летчики-черно морцы сбили 17' и подбили 7 вражеских самолетов, уничто жили 23 танка, 53 автомашины, У прожекторов. За последующи© 4 дня имщ было сбито еще- 20 немецких -самолетов. Многочи сленны? воздушные бои эа Крым говорят о высоком на ступательном духе и непре рывно возрастающем боевом мастеретвй наших летчиков. В один из недавних дней немцы бросили крупные силы авиации, для удара по нашим переправам и войскам. В воз дух были подняты летчики-ист ребители части Героев Совет ского Союза. Авдеева и Алек сеева. Над Керченским полу островом и проливом разгоре лось ожесточенное сражение. -■± воздушных -боя провели в зтот день наши летчики, в ре зультате которых немцы поте ряли ;9 самолетов. В боях за Крым особенно отличились летчики 6 гвардейского полка, удостоенного высокой прави тельственной наградой — ор деном Красное Знамя. Так же мужественно я умело < ражаюгея с врагом и летчики истребители Героя Советского союза Денисова. Сокрушитель ные удары по засевшим в Кры му немцам наносят гвардей цы-штурмовики Героя Совет ского Союза Челнокова, С большим мастерством и от вагой воюют пикировщики Ге роя Советского Союза Корзуно- ва. Каждую бомбу в цель—та ков их девиз. Ошеломляя про тивника внезапностью.славные пикировщики точными бомбо выми ударами топят немецкие суда, в портах И в море. Настой чиво режут вражеские комму- ник ации гв ардейцы-тори ело- ноецы. В боевой работе пикировщи ков и бомбардировщиков хоро шо помогают наши морские разведчики. Немало вражеских караванов разгромлено благо даря их бдительности и зорко сти. Неся большие потери на море, немцы пытались широко использовать для перевозок свою транспортную авиацию. Но и воздушные коммуникации врага непрерывно находятся под ударами черноморских лет. чиков. Ни изменение маршру тов полета, ни усиленное при крытие, ни дополнительное /во оружение, устанавливаемое на тра непортны х самолета х—ни - что не спасает фашистов. Не считаясь с численным превос ходством противника, черно морцы смело атакуют и беспо щадно уничтожают неприятель, скиѳ самолеты. Целая группа летчиков, наи более отличившихся в боях за Крым, удостоена высокого зва ния Героя Советского Союза. Дмитрием Стариковым, Евге нием Лобановым, Алексеем Клюшкиным, Борисом Волово- довым и другими отважными воинами заслуженно гордится весь наш Военно-Морской Флот. Наша крылатая молодежь учится мужеству и геро изму у опытных, закаленных в боях воинов и. преумножает славные боевые традиции чер номорской авиации. С гордостью говорят у нас па флоте о молодом воздушном стрелке Спартаке Суздальцеве. В одном из первых боевых вы летов он проявил Исключитель ное мужество и самообладание. Когда осколком вражеского •"на ряда были перебиты тягл ру ля глубины штурмовики, триж ды раненый стрелок руками взялся за концы тросов п огром ным напряжением.силы и воли помог летчику благополучно довести самолет до своего аэ родрома. С особой силой проявилось мастерство н отвага наших лет. чиков в наступательных боях, развернувшихся на -Керченском полуострове, приведших к про рыву сильно укрепленной обо роны противника к овладению городом и крепостью Керчь. Своими отличными боевыми действиями летчики-черномор- цы заслужили благодарность Верховного Главнокомандую щего Марша ла Советского Сою за товарища Сталина.. Вооду шевленные высокой похвалой великого вождя, черноморские соколы непрерывно усиливают слои удары по врагу, чтобы помочь Красной Армии. позади. Теперь каждый имеет по отличному современному самолету и хорошо ого пило тирует. Спокойный Кухливский хладнокровно держит себя в воздухе. Хорошо овладел тех никой и летает с большим лсе- ланнем Харькевич. Болес. 7 ты сяч километров налетал за по следние месяцы Заподовников. Полеты в сложных метеороло гических условиях дали ему хорошую закалку. У каждого из молодых веду щим ходит опытный летчик, не раз успешно встречавшийся с врагом. Он за себя постоит и товарища в -обиду не даст. Он учит умению атаковать и сбить противника. Жизнь на передовом азродро. ме, повышенная боевая готов ность, частые вылеты по боевой тревоге заставили молодых летчиков сосредоточиться, быть в постоянной готовности к бою, лучше, живее воспринимать со веты бывалых воздушных вои нов. Отдельные дни напряжены до предела. Вот один из характер ных. С КП взвилась ракета. Через полмииуты по полю уже мчались две машины. В воздух ушла пара истребителей. Ве домым в ней был Харькевич. Через несколько минут—вторая ракета, и в воздух на перехват неприятельского разведчика вышел я с ГІилюсом. Вскоре мы были над вражеской террито рией. Немецкий разведчик, по лучив от своих постов сведе ния о проходе наших истреби телей, сразу же с линии фронта повернул обратно. Он был хо рошо камуфлирован и ушел уже далеко на. свою террито рию, когда я его обнаружил. Каждый такой полет—наука для молодых. Гешаю проверить осмотрительность ведомого. — Видишь разведчика? — спрашиваю у Пнлюса. — Вижу. Впереди внизу идет. Вдоль берега. Белый. Немецкий самолет «ФВ-189» потянул нас на свои зенитные точки и шел на аэродром. З е нитки открыли стрельбу. Д у маю: заметил ли ведомый и слышу голос: — Справа разрывы. Выкрутились из-под обстре ла. «ФВ-189» упорно идет по зенитным точкам и тянет- на Щ Максимович .-г-г-—-. свой аэродром. Его ото*,, четыре <гМосее ршмтітта» п следовать врага дальше' я f бессмысленно. Принимаю^ Эту лей изучала а нами жив» иіснив итти обратно, несть молодежь карте. Но перед карта. Веду по важнейшт об ектам противника, ѵкааьГ^ и называл их. Время' £ 2 щаться. Поворачиваем 3 ? Незадолго до нас, в ы п ш ! ; задание, приземлилась Пяг в которой ходил Харькевич Такие полеты интереелм поучительны для молодого лм ника. Незаметно он приобрел все новые и новые я2 приучается держаться пол л нем и уходить из-под зенотл го обстрела, знакомится с ‘т жеской территорией, прявнка* к мысли о встрече с противш ком и о воздушном бое, котом теперь не явится для него т с-жиданностью. В этот день мы соверши много вылетов, держа под щ пряжением и отвлекая дстоі бительную -авиацию противю ка от важных немецких об’« тов, чем и воспользовались дд нанесения удара другие груі пы нашей авиации. Несмотр •■а то, что день был утошпе.д ный, летчики после выпола кия боевых заданий ходили я учебные стрельбы. Результат стрельбы по щитам были торг шими. В свободное от боевой раооті время молодые летчики заіц маются теоретической поди товкой, тактическим разборе операций, читают книги, газ< ты или беседуют. Два раза молодые летчик выходили далеко на сонро-вож дение торпедоносцев. Находя л е с ь под яростным зенит-ны! огнем противника. Вели се-б прекрасно в тактическом отис шенйи, грамотно выполняя ма не-вр. Видно, как люди расту па глазах. Задача на сопровом. дение была выполнена успея по, за что получили благодар несть от -командования. Так растут и крепнут моло дые кадры гвардии, перенима опыт, воспитываясь на традн цкях Сафонова, Сгнбнева, Ор лова и других славных гвар дейце-в. Летная молодежь ч&сті гвардии не уронит. Н-СКИЙ АЭРОДРОМ. Они готовят победу И 550 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ ОБСЛУЖИЛИ ТЕХНИКИ. ГВАРДЕЙЦЫ КОЛО СОВ И МОРОЗОВ. х самолеты стоят ря дом. И когда легкие ма шины взвиваются в не ба, техники Копосов и Морозов провожают теплым взглядом удаляющиеся истребители. Летчики владычествуют в воздухе, техник—хозяин само лета на земле. Приземляются истребители, и снова техники ошупывают каждую деталь, вы слушивают работу мотора, как внимательный врач прослуши вает сердце пациента. И вот чу гкое ухо ловит посторонний стук. Начинаются поиски при чины и ее устранение. Снова четко работает мотор. Техники удовлетворены. Довольны и командиры экипажей летчики Максимович и Кухливский. О работе техников они говорят: <Образцово содержат мате риальную часть. Добросовестно относятся к своему делу. Бес перебойно обеспечивают боевую роботу. В любой момент маши те готова^. Гвардии техник-лейтенант Александр Копосов десять лет служит в авиационных частях. )Через е го руки прошли десятки машин разных систем с мото рами всех мощностей. Это и была сто школа.-Богатый- прак тический опыт, подкрепленный самообразованием, дал возмож ность мотористу, а затем меха нику сдать экзамен на техника, Обслуживаемые им машины со вершили более 300 боевых вы летов. Летчики Покровский, Абишев, Романов и Максимович с уважением отзываются о его работе. Пилот спокойно* садит ся в кабину самолета, подго товленного к вылету Колосо вым. Он знает, что в воздухе машина не подведет. Успехи техника-лейтенанта Колосова об’ясняются прекрас ным знанием материальной ча сти, строгим соблюдением пра вил эксплоатации. Через каж дые десять часов работы ма шина должна быть тщательно проверена. Можно не сомне ваться, что такой подробный осмотр будет сделан во-время. В процессе эксплоатации^ истребительный самолет часто-1 сильно форсируется, переходит грань нормального режима. Особенно частая смена темпа работы а форсажа ложится на долю мотора, В таких условиях от дельные детали машины бы стро изнашиваются и иногда кажется, что они совершенно неожиданно выходят из строя. Это. накладывает особый отпе чаток на стиль работы- техни ка истребительного самолета. Од должен не только найти ь сменить негодную деталь, но г своевременно предусмотрен.- выход ее из строя из-за сильной нагрузки. На первый взгляд кажется, будто ей еще износу нет, но техник каким-то особым чутьем, основанным на опыте, находит ее, заменяет и тогда Іуверен вполне, что в воздуш ное механизмы будут вести се бя, как хорошие часы. Это чутье вырабатывается практи кой и должно быть у каждоТе техника. Есть оно и у Колосова. Вот почему обслулшваемы-е им самолеты работают безотказно. Гвардии техник-лейтенант Морозов—представитель млад- шего поколения авиаспециали стов. Он получил солидную подготовку в технической авиа. школе и, вооруженный теорети ческими знаниями, легче пре одолел трудности при изучения авиатехники. Он обслужил око ло 250 боевых вылетов так успешно, как и Копосов. Оба техника неоднократно получали благодарности от командования, Морозов награж ден медалью «За. боевые за слуги». Скромные и незаметные тру-, женики войны, они обеспечи вают победу летчикам. Н. ЗАХАРОВ, Н-СКИЙ АЭРОДРОМ. -J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz