Североморский лётчик. 1944, апрель.

■СЕВЕРОМОРСКИИ ЛЕТЧИК --------------------------2 а п р е л я ІШ г.. Н 78 (146). ИСТРЕБИТЕЛЬ, БЕЙ ВРАГА ТОЛЬКО НАСМЕРТЬ! В боях за Родину Вспоминается весна 1942 го­ ла. Прибывают молодые летчи­ ки. Среди них лейтенант Ма­ линовский, Петренко и другие, -за короткий срок летчики про­ делали огромную работу. Освоена новая материальная часть, сколочено боевое; под- ра зделенне. б июня 1942 года — характер­ ная дат а для части .Это первая победа наших летчиков Куче­ ренко, Нужнна и Лапина. Летом 1942 года обстановка сложилась далеко не в нашу цользу. Сразу же после боль­ шого перелета часть присту ­ пает к боевой работе. Зашита наших баз и транспортов была основной задачей. В боях численное превосходство было н-а стороне' немцев, но личный состав рвался в бой. Трудности лишь ра зжигали ненависть к врагу. К концу августа истребите­ ли уж© отличились в боях. ІІра. вктельство оценило боевые з а ­ слуги наших летчиков: капи ­ тан Крылов, старшие лейте­ нанты Малиновский, Петренко, Фл era нов были награждены орденами Красного Знамени. Обеспечивая победу, много бессонных ночей провели ст ар ­ ший техник-лейтенант Яков­ лев. техник-лейтенант ІІоклон- цев и другие у боевых машин. В 1943 году хозяином неба в Заполярьи становится сталин ­ ский сокол—советский летчик. Всю осень 1943 года наши истребители вели боя на. при­ крытии ударных самолетов се­ вероморской авиации. Каждый вылет сопровождался жестоки­ ми схватками с противником. К 19 октября 1943 года на своем боевом счету часть имела 99 сбитых вражеских самолетов разных типов. Не раз водили в бои группы наших самолетов капитаны Шипов, Малинов­ ский, Куренок, Петренко. Каж­ дый бой приносил победу. За день летчики иногда сбивали по1G— 8 самолетов. 19 октября 1943 года капитан Гснтарь в жестокой схватке с противником был ранен, но и раненый, он вышел победите­ лем. Сражаясь против четырех вражеских машин, Гонтарь сбил один <сМе-109» и один аФВ-190». Этот день знамена-, тел ей еще ц тем, что в нем, старший лейтенант Нужин до­ полнил боевой счет части до 100 сбитых самолетов, а ІПвеч- ков и Захарцев открыли счет второй сотни сбитых враже­ ских машин. Ветераны части, выросшие о ней от сержанта до старшего лейтенанта, тт. Тарасов и Са­ харов, известны уже з а преде­ лами части. Если группу при­ крытия веде'т Тарасов или Са-, >.аров, штурмовики спокойно выполняют задание*. Хоро­ шую боевую закалку получили, молодые1 пилоты тт. Швечков, Шевченко, Турганов. Все лучшие традиции севе-, роморских летчиков воспринял старший лейтенант Каюм Кон­ стантинович Медьдизин—гор-, дость части. Все отдавал он делу разгрома врага. Вся его боевая деятельность—лучший пример для молодежи. З а ко­ роткий срок он сбил 8 самоле­ тов. Лозунг Мельдизина «Ищи и уничтожай врага» стал деви­ зом для всех летчиков. Технический состав, руково­ димый и нженер -ка иита ном Кравченко, отлично выполнял стоящие перед ним задачи. ■Коммунисты Яковлев и Папы-, рнн своим умелым руковод­ ством обеспечили боевую рабо­ ту подразделения. Много пора­ ботали они вместе с техниками тт. Швецовым, Кузнецовым и. Ноклонцевым, воспитывая мо­ лодых механиков, сержантов тт. Трещина, Морозова, Стару- нова и других. Часть прошла славный, боевой путь. Летчики сбили 138 немецких самолета, обеспе­ чили потопление штурмовика, ми, торпедоносцами и бомбар­ дировщиками транспортов и кораблей противника общим, водоизмещением свыше 100 ты­ сяч тонн. Правительство высо­ ко оценило заслуги личного состава в Отечественной войне 39 человек награждено ордена­ ми Советского Союза, мн о ги е - медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя». Личный состав готов и. впредь выполнить любой, боевой приказ. Подполновнин И, УМАНСКИИ. Дела и люди части Любимец наших летчиков Василий Васильевич --- так его у нас зовут. Нет человека в части, который не знает этого опытного летчика, ненавидя, щѳго всеми силами души нем­ цев. Василий Нужин на фронт пришел с первых дней войны. Все силы свои он отдает тому, чтобы стать опытным истре­ бителем. И этого он достиг. Тов. Нужин отлично овладел материальной частью, полно­ стью использует в бою отлич­ ные качества своей машины. Каждый раз, улетая на бое­ вое задание, Василий Нужин настойчиво ищет встречи с противником, и как бы ни ос­ ложнялась обстановка,он всег­ да выходит победителем. По возвращении с задания его окружают летчики, техники, просят поделиться боевым^ опытом. Систематически об- щаясь с личным составом, <Уп всегда проводит беседы,читки журналов и газетных статей, в то же время выполняя напря­ женную боевую работу. За. простоту ій скромность, за тси варищескую чуткость и коман­ дирскую требовательность лю. бят и уважают летчика. При-, мерный передовой боец, ком­ мунист Нужин — комсорг под­ разделения, его избрали чле­ ном бюро части. Личный пример комсорга в бою воодушевляет комсомоль­ цев на выполнение поставлен­ ных задач. Восемь сбитых вражеских самолетов говорят о высоком воинском искусстве» летчика Нужнна. Это он пер ­ вым открыл боевой счет части, сбив вместе с товарищами осенью 1942 года «Ме-109». Он же, сбив самолет, округлил счет до 100. Старший лейтенант Нужин, водит наших «ястребков» на врага, смело защищает кара-: ваньі от воздушных пиратов. Более 200 боевых вылетов со­ вершил отважный северомор­ ский истребитль коммунист Висилнй Нужин. I Н, НУРЕНОН, Боец коммунист Крылатая молодежь Старший лейтенант Алексей Кондратьевич Тарасов в нашей части прошел боевой путь от рудового пилота—старшины до старшего лейтенанта—заме-, ститѳля командира подразде­ ления. В 1943 году, наряду с усовер ­ шенствованием летного ма­ стерства, Тарасов заместитель парторга подразделения. При перелете на фронт он во вре­ мя короткого пребывания на промежуточных аэродромах обеспечивает свои эшелоны га. зетами, доводит до летчиков сводки информбюро. На боевом аэродроме сразу началась if напряженная бое­ вая деятельность. Тарасов, сражаясь с немцами, много р а ­ ботает в партбюро, проводит, беседы с личным составом, д е ­ лится с молодыми летчиками боевым опытом. Он—лучший агитатор. Своим личным при ­ мером он показал, каким дол-, жен быть боец-коммунист. На- партийном активе части Т а р а ­ сова ставили в пример, как о т ­ лично прикрывающего штур­ мовиков. 9 сбитых Тарасовым самоле­ тов—лучший показатель аван-, гардной роли коммуниста в бою. В 1944 году старший лейте­ нант Тарасов—опытный коман­ дир. Не раз он водил са ­ молет на врага и выходил в боях победителем. К чертам характера прибавилась еще одна: умение воспитать под­ чиненного. Три ордена, украшающие грудь Тарасова,- заслуженная награда бойцу-коммунисту. Лейтенант В. НОРНИЛОВ. Славные ірадични североморцев воплощаются молодыми, но уже окрепшими летчиками, в ооевьк чела. Храбрость и мужество, упорство и настойчивость, любовь к Родине и ненависть к враг;.' — вот характерные черты нашей молодежи. За короткий промежуток времени летчиками Лапиным и Кужановым, Шевченко и Тургановым. ПІиечковым и Михайловым сбито более 20 немецких самолетов. Каждый воздушный бой, прове­ ренный ими, —это новый показатель их растущего мастерства. На снимке: тт. Шевченко и Турганов. : Капитан А, Шипов. 202 Технический состав т. Папы- рина умело борется за безот­ казность материальной части и содержание е е в постоянной бсевой готовности, Тов. Папырину удалось до­ биться слаженной работы все­ го коллектива. 202 успеш­ ных боевых вылета летчиков свидетельствуют о честном; самоотверженном труде техни. ков и механиков. Большую помощь тов. Папы- рину оказывает техник т. Осо­ бливый. Его звено обслужило 7 1 боевых вылетов. В этом з а ­ ложен большой труд самого тов. Особливого. Там, где ме­ ханик самолета иногда не в силах выполнить трудоемкую работу, т. Особливый быстро определит причины задержки, устранит дефекты, поможет. Передовым механиком проя­ вил себя т. Саньков. Обслу­ живаемый им самолет произ­ вел 82 боевых вылета и ни ра- j зу не отказывал в воздухе Старший лейтенант И, ДРЕВАЛЬ. Наш золотой фонд Наша часть сравнительно мо­ лодая. Но и за этот ко­ роткий срок сложились бое­ вые традиции, выработанные нашими летчиками в жестоких, схватках с немецкими захват­ чиками. Когда мы впервые вылетели на ооевое задании, еще не имелось достаточно опытных воздушных бойцов, бывалых мастеров боя. Многие, правда, уже воевали, но не все участво. вили в воздушных сражениях. >же после* первых наших боев* командование фронтом прозва­ ло полк «драчливым», а летчи­ ков—«драчунами». На1войне быстро растут лю­ ди, так за очень короткий срок, постоянно учась на опы­ те боев, выдвинулись в число лучших воздушных бойцов лет­ чики Тарасов, Малиновский, Захаров. Сахаров, Крылов, Козлов, Керменов, Флеганов н другие. іМногие и’з них стали знатными истребителями, ма­ стерами сопровождения, лго» бимцами полка. Когда мы прибыли на Север, часть представляла ужа боевой, обстрелянный коллек­ тив, прнобревпшй опыт и зна­ ния. В первое время мы сбили, немного фашистских самолэ-, тов, но зато отточили свое боевое мастерство, подготови­ ли кадры ведущих пар. Мы гордимся тем, что из. нашего полка вышли такие известные истреб и тел и-с еверомор цы, как Бурматов, Простаков, Горба­ чев, Флеганов, Бойченко, ко­ торых смело можно назвать зо­ лотым фондом нашей истреби­ тельной авиации. Некоторое время назад в на­ шу семью влилась группа мо­ лодых пилотов. Все они, вос­ питываясь н а традициях части, впоследствии записали в стра­ ницы •ёв истории новые герои­ ческие дела. Выросли, возмужали и всту­ пили в' ряды боевых летчиков молодые истребители Шевчен., ко, Турганов, Швечков, Кужа- нов, Зимин, Комаров, Михай­ лов и другие. Мы испытываем чувство законной гордости за своих воспитанников, умно­ жающих боевые успехи части. А с каким волнением повое­ вавшие еще летчики расска­ зывали о том, как о»и впервые увидели черный «крест» и каа вогнали в фашиста разящую очередь! Сейчас мы) готовимся в новым горячим схваткам. Выполняя приказ № 16 товарища Сталина, летчики и техники совершен­ ствуются в овладении своим оружием, осваивают матери­ альную часть, учатся еще крепче бить подлых гитлеров­ цев. Летчики, техники, специали­ сты служб знают—враг должен быть разбит и уничтожен. Враг пришел на нашу землю— и останется в ней навеки: под­ нявший меч от меча и погиб­ нет! Капитан Е. ПЕТРЕНКО. Материалы страницы орга- ! низованы н подготовлены j к печати капитаном В . 3 А Т Е Л Ы 1 И Н Ы М .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz