Североморский лётчик. 1944, апрель.
' североморский летник 15 апреля 1944" г., №90 (160) Черты отличного воздушного бойца Герой Советского Союза гвардии подполковник М. Авдеев Зовущим примером для на ших летчиков является свет лый образ прославленного аса Бориса Сафонова. Каждый истребитель стремится быть таким же, как он, храб рым, мужественным, умелым .воздушным бойцом. Короткая .сафоновская атака, сокруши тельная сафоновская очередь (прочно вошли в быт летчиков- иетребителей .морской авиации. В ожесточенных сражениях с .врагом с каждым анем растут ряды отличных воздушных бойцов. Каковы же основные черты этих замечательных ма стеров воздушного' боя, кото рыми 'по праву гордится ' наш советский народ? Воздушный боец—это преж де всего воин, -до последней ■капли крови преданный своей Године, верный своему воин скому долгу, страстно любя щий .свою отчизну и смертель но не^авидяший ее врагов. Неугасимая жажда мести ’не мецко-фашистским захватчи кам влечет наших соколов в бой, на подвиг, к славе. Высокий наступательный дух - наиболее . характерная черта советских летчиков- ;иетреб ител ей. Если немцы .не охотно вступают в бой даже при равном соотношении сил, наши соколы,- -как правило, не- останавливаются ни перед ка ким' численным превосходством противника. Они всегда ищут встречи с врагом. Отрабатывая 'как-то со своим. ведомым тех нику пилотирования, один из мастеров воздушного боя, выросших в нашем іполку, Ге рой Советского Союза Гриб за метил значительную группу «Мессерпшиттов», прикрывав ших бомбардировщиков, кото рые шли на бомбежку наших плавсредств. Оценив обстанов ку, • Гриб вместе с ведомым Лазутиным прямо с хода по шел & атаку. Связав боем группу прикрытия, емельчаки сбили двух «мессеров», а. под нятые в воздух истребителя схватились" с бомбардировщи ками и сбили еще четыре фа шистских самолета. В резуль тате' 'затея врага была сорвана. Гвардейцы без потерь верну лись на аэродром. Известен* бой тройки истребителей, воз главляемых Героем Советского Союза Алексеевым, против 12 (.Мессершмяттов», в котором были (биты ' три немецких истребителя. Подобных приме-1 ров можні.- привести немало. «Но смелость и отвага — ото только одна сторона героиз ма,—учит нас товарищ Сталин. - Д р у г а я сторона — не мене? важ'ная—это умение». В своем приказе Л» 16 Вер- хов“ный Главнокомандующий требует от летчиков неустан ного совершенствования боево го мастерства. Вот почему для в о з д у ш н о г о бойца мало только быть' 'муже'гп.ецным и храб- рым. Он дилж н быть подлин ным мастером своего дела, умеющим бить врага по все'м правилам современной военной науки. ' Летчик-истребитель должен до тонкостей знать вс? особенности своего самолета, заботливо ухаживать за ма шиной. беречь и любить ее. Наши лучшие летчики, подобно Старым кавалеристам, урываю щим д л я коня от своей порнии хлеб или сахар, в течение дня не раз подойдут к своему са молету. чтобы * л ! і п г н н ! і раз убедиться, все с;?: на машине в поря'дке. чтобы просто полю боваться своим красавцем. Истребитель всегда должен быть уверен в исправности материальной части и особенно в точности пристрелки воору жения. Правильно.пристрелян ное оружие—это половина побе ды. Непрерывная тренировка в стрельбе позволяет летчикам убедиться в точности своего оружия, набивает .глаз в уп реждении, позволяет на люоой дистанции безошибочно опре делить, где должны пройти трассы пулы .и снарядов. Мы, например, даже в напряжен ные боевые дни стремимся вы кроить время для .тренировоч ных стрельб яо щитам и кону сам. Ута практика, полностью скупается в юоях. Как приятно нбтом бывает видеть, когда от меткой очереди отлетают клочья qjauincTCKoro самолета, и гитлеровская .машина камнем летит вниз. . , Непреложным законом для воздушного бойца является не- пГ'сры'виое совершенствование боевого мастерства и тщатель ное изучение тактики против ника. Немцы то и д ело меняют свою тактику, пускаясь на различные коварные уловки. Советский летчик .должен уметь быстро разгадать замы сел врага, чувствовать, -пред видеть его маневр и, приняв правильное решение, атаковать и срубить противника. Все боевые качества истре бителя ярко проявляются в воздушном бою. Для достиже ния победы, в воздухе особен но необходимы осмотритель ность, хладнокровие и спокой ствие. Советский летчик-истре битель—этб боец с горячим сердцем и голодной головой. ІТрезво оценивая обстановку, правильно выдерживая свое место в бою, он бьет врага в упор, наверняка. Дважды Ге рой Советского Союза Борис Сафонов говорил, что победа истребителя лежит в 50—J50 метрах от противника. Наши гвардейцы строго придержи ваются этого еовета и .неред ко 'обивают немцев с трех-че- тырех очередей. Правильный расчет, меткость огня, насту пательная тактика обычно , и приносят победу. 'С первых дней войны сра жаются. Герои Советского Сою за і‘вард'ин капитан: Гриб и Москаленко, гвардии .капита ны Кологрнвов и Добров. Они выросли в боях, пройдя .путь от рядовых летчиков д о .коман диров подразделений. На лич ном боевом счету 'каждого ■тіз них 8—14 сбитых немецких са молетов. Это .жизнерадостные люди, всегда рвущиеся в бой. Скромные в быту, они безгра нично' смелы и дерзки в бою. Чем труднее и опаснее задание, тем с большим жела нием они иду т на его выпол нение'. Однажды гвардии ка питан Добров, сопровождая штурм ойИ'ков во главе шестер ки истребителей, вступил в бой с 27 «Мссс.оршмиттами». Он так искусно управлял боем, что его группа вышла победитель ницей из этой неравной схват ки. сбив четырех «мессеров». Говоря о характерных чер тах отличного воздушного бойца, хочется напомнить, что воздушный бой требует много сил и колоссального напряже ния. Это обязывает летчика- і:( греби теля бережно относить ся к своему здоровью, умело использовать передышки меж ду боями для восстановления сил. Скромность и дисциплини рованность в быту продлевают жизнь на войне. Советский со- I кол—это скромный, выдержан- j ный, дисциплинированный во- I ин. умеющий все своп силы и Новости зарубежной техники И С П ОЛ Ь З О В А Н И Е ПЛАН Е РОВ ДЛЯ О Б Л Е Г Ч Е Н И Я В З Л Е Т А Т Я Ж Е ЛЫ Х САМОЛ Е ТОВ Одним изобретателем в США предложено использование плане ров в помощь взлет}* тяжелых бомбардировщиков и крѵпных транспортных самолетов Планер должен устанавливаться на само лете, облегчая взлет его наличием второй пары плоскостей. После того,как самолет наберет безопас ную высоту, планер открепляется от самолета и возвращается на •аэродром. энергию направить на уничто жение врага. Для достижения быстрейшей ! победы над немецко-фашист- ! скими захватчиками нужно за- j ботливо выращивать непобеди мых воздушных богатырей. В нашем полку этому вопросу уделяется много внимания. На примерах лучших летчиков мы учим молодежь побеждать вра- j га. Повседневная учеба и тре- ; нировки в воздухе и на земле, [ тщательный разбор к ажд о го ! проведенного боя п рин о с я т ; эффективные результаты. Мо- \ лодые летчики ревностно под-| держивают и приумножают j славные боевые традиции пол- ; ка. В одном из недавних боев j гвардии младший л е й т е н а н т : Акулов сбил два немецких са молета. За пять боевых выле тов гвардии старший лейтенант Тарасов уничтожил четыре не мецких машины. Дружный J коллектив помогает молодежи достигнуть вершин боевого ма- ; стерства. Только' за два месяца наш полк провел десятки воздуш ных боев, в которых было сбито ; 38 немецких самолета. Мы при і этом потеряли пять своих ма шин. Эт-и цифры наглядно по- | казыівают превосходство наших летчиков над фашистами и убе дительно говорят, ;что воины, сражающиеся за великое пра вое дело—за свободу и незави симость своей Родины—непобе димы. Г в а р д и и к а п и т а н Пятьдесят раз вылетал на боевое задание" летчик-торл?- лоносец гвардии капитан К. Шкаруба. В группе гвардии майора А. Волошина К. Шка руба наносил удар по крупно му немецкому каравану 7 а п р е л я 1944 года. Ф о іо И. Михеева. И . Ш к а р у б а Хорошо, истребители! Прикрывая торпедоносцев, наши летчики сбили два немецких самолета Прикрывавшие торі reдонос - дев истребители быстро при строились к нам над аэродро мом. Ударная группа, которой командовал капитан Рассад- кин, шла выше нас, временами переходила из одного пеленга в другой. Группа непосред ственного прикрытия, возглав ляемая старшим лейтенантом Самарковым, шла сзади на т а ком отдалении, которое позво ляет отражать атаки немецких истребителей' и не допускать их к торпедоносцам. На отходе от цели несколько вражеских истребителей пыта лись нас атаковать. Истреби тели Рассадкина *и Грязнова вступили в бой. Однако одной паре «Мессершмиттов» все лее удалось проскочить к торпедо носцам. Но тут подошли Бур- матов и его ведомый и атакова ли стервятников. Один «стоде- б я ты й » загорелся и факелом упал в море. Позднее нашими истребителями был сбит и другой «мессер». Весь обратный путь нас прикрывали отлично. Четверка истребителей, ведомая стар шим лейтенантом, Бурматовым, прикрывала посадку Губанова, который с поврежденным мото ром приземлился на другом аэродроме. Отличное сопровождение , н умелое- прикрытие помогли нам выполнить поставленную за дачу. ОФИЦЕРЫ МОРСКОЙ АВИАЦИИ Герой Советского Союза аэродрому, нешне коман дир полка был спокоен. С невозмути мым видом он расхаживал по . . и никто не знал ,ч то в душу командира закрадывает ся тревога. Он ,и все, кто нахо дился на аэродроме, оглядыва ли небо, по которому быстпо неслись перистые облака. — А пора бы им уж приле теть,—негромко сказал коман дир полка. И снова все молчали, на пряженно вслушиваясь, не раздается ли шум мотора. Вся кому, кто бывал на аэродроме в такие минуты, знакомо это чувство жгучего ожидания, когда так хочется верить: «Вот пройдет еще несколько минут и покажутся самолеты. Они при летят...». И они действительно приле тели, сомкнутым строем, все машины, не столь давно взле тевшие, тяжело нагружённые бомбами. Отрапортовав командиру о выполнении задания. Цурау- мия отошел к своей машине, около которой уже возились техники. Его окружили това рищи: — Расскажи, как летал. — Расскажу, расскажу,—бле стя черными глазами, улыбался Цурцумия,—Вот вечером собе ремся, тогда обо всем в точно сти узнаете. II вечером все услышали рас сказ о новой победе экипажа Александра Цурцумия. ...Это было ответственное задание: предстояло произве сти разведку одного из рай онов устья реки, обнаружить вражеские корабли и потопить их. К полету готовились тща тельно. Все знали, что-коман дир эскадрильи Цурцумия не терпит даже малейшего прояв ления нечеткости в подготовке- к операции и уж докладывать о готовности надо тогда, когда вся материальная часть отлич но подготовлена, .когда все еще раз проверено, маршруты уточ. ноны. Штурман Горбылев вни мательно изучал карту. Он з а поминал вое то. что может при годиться в полете нал терри торией противника. Стрелок- радист в десятый раз осматри вал вооружение самолета, при кидывая в уме расчетные дан ные для стрельбы. Техники доложили коман дирам экипажей о готовности машин. Летчики ждали коман ды. Она скоро последовала Ведущий Александр Цурцумия первым вырулил на старт. Пи лотируемый им бомбардиров щик легко оторвался от земли и пошел на взлет. За боевым командиром поднялись в воз- - і У х л другие летчики. Внизу блеснула полоска ре ки. Советские летчики увидели два. вражеских'. корабля, они шли вверх по течению. Іерсз минуту уточнили: буксир тя нул пловучую батарею. Враг открыл огонь. Стреляли с- плов у чей батареи, ее под держивали береговые орудия. Умело маневрируя, наши бом бардировщики вышли на босвоі. курс и атаковали неприятеля. Александр Цурцумия, КР*Ш‘- зажав рычаги, направил оо.г бардировщик прямо на цель. Первые же сброшенные бом бы накрыли пловучую батаре» ■ Прошли считанные минуты ее обломки скрылись под в ' дой. А вскоре эта же учас » постигла и буксир. Задание выполнено, но ве дущий досадует: «Мало- над- бы сделать больше». И в э время стрелок-радист Семен доложил, что впереди по кур^ у острова кормой в бере . стоит корабль и .ведет по с8-- лету зенитный огонь. пОРа“‘ был весьма искусно замас рован .деревьями. и зелен ■ Сверху его можно5 было ПР* пять за маленький остров - Опытному етрелку-радисту _ менову бросилось в глаза ; что «островок»1 уж очень естественно расположен, дозрение - окончательно » • твердилось, когда й увидел чуть заметный ды.і - вспышки огня зенитных і • -’I11”1- , -о«10 Это был монитор. АлСК' - ^ е Цурцумия спустился НИ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz