Североморский лётчик. 1944, апрель.
с е в е р о м о р с к и й л в т ч й к шрэля 1944 г. S3 ,158) ру б еж іВ 1841 ГОДУ НЕМЦЫ УЗНАЛИ ПОД ОДЕССОЙ СИЛУ РУССКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ . В 1344 ГОД У ОНИ ИЗВЕДАЛИ ТАМ МОЩЬ РУССКОГО НАСТУПЛЕНИЯ » Откгіики за границей на замятие Красной Армией — 1 города Одессы, — ЛОНДОНД 1 апреля. (ТАСС), т-ср, сегодняшние ан глий ски е Заня тие Красной Армией горо да Одессы восторженно ком ментируется лондонским р а дио. Весть об этой победе со ветских войск перед авалась много раз. «Части 'Красной Армии, — говорится в одном из радиообзо ров,—с триумфом вступили в Одессу, неся освобождение на селению э то го большого города и ознаменовав тем самым но вую победу н а пути своего грандио зно го н а с тупл ени я , н а чавшегося н а Кавка зе . Все ру с ски е гордя тся своими побе дами...». В дру гом обзоре лондонское радио напоминает, как стойко защищ али советские войска Одессу в 1941 году. «В 1941 годѵ, — говорится в обзоре. — немцы у зн али под Одессой силу русского сопро тивления. В 1944 году они из. вед али там мощь русского н а ступления». 1 ЛОНДОН, И апреля. (ТАСС). Как п ер ед а ет агентство Рей- газеты приветствуют зан я ти е (Одессы, осуществленное гене ралом Малиновским, который известен, как один из величай ших -советских полководцев Г а зе т а «Дейли Мейль» пишет: «Сейчас немцы кажутся неуме лыми днлл е т ан т ам н по срав- нениюис людьми, р а зр або т а в шими русскую стратегию». А что касается! румын, продол ж а е т га зе та , то «по своим по нятиям они едв а ли за служив а . ют справедливого отношения, ■обещанного им русскими». НЬЮ-ЙОРК, И апреля. (ТАСС). Новая с л а вн а я победа Красной Армии, овладевшей городом и портом Одесса, оживленно ком ментируется американскими радиообозревателямн. Обра щ аясь к. своим слушателям , комментатор нью-йоркского р а дио Фи липп Барре с с к а зал : «Дорогие соотечественники! З а н я ти е русскими Одессы яв ляе тся величайшей победой, приближающей завершение кампании на Украине». к Ия ЩШт і §> ■ШШШ. if fp ЗАЯВЛЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО АМЕРИКАНСКИМИ НАЗЕМНЫМИ ВОЙСКАМИ В АНГЛИИ НЬЮ • ЙОРК, И апреля (ТАСС). Как передает агентст во Ассошиэйтед Пресс, коман дующий американскими назем ными войсками в Англии гене рал-лейтенант Брэдли, высту пая на собрании американских офицеров, готовящихся к втор жению в Европу, высмеял со общения о том, что вторжение съязано с колоссальными поте рями. «Успех войны связан с этой операцией,—заявил Брэдли,— и я н е опасаюсь за. ее исход. Когда наступит время, в ы б у д е те поражены' силой огня наших кораблей и мощью авиации, которой імы располагаем». Брэдли призывал офицеров «сражаться до последнего п а т рона. Мы имеем лучших с о л д а т , лучш еэ вооружение и в большем количестве, чем нем цы когда-либо мечтали иметь. Уже через несколько дней боев вы убедитесь ® этом»'. НАЛЕТЫ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ НА ГЕРМАНИЮ Как официально сообщается, ©есьма крупные соединения тя. жельгх бомбардировщиков, со провождавшихся большим чи слом истребителей, совершили вчера днем массированные на леты на авиационные заводы в Ошѳрслебене и Бернбурге, про мышленные о б ’екты в Ростоке и Арнимсвальде. В этой опера ции участвовало около 2 тысяч самолетов. Вслед за выполнением ос- яевного задания часть истре бителей а т аковала вражеские аэродромы, на которых уничто жено и повреждено большое число самолетов. В> многочи сленных воздушных боях сби то в общей сложности 126 г ер манских самолета. Авиация союзников потеряла 80 машин. В ночь на 12 апреля англий ские бомбардировщики совер шили большой налет на Ахен. Бомбардировке подвергся так Жр; Ганновер и др у ги е города Западной Германии. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. НА СНИМКЕ: ол ен ья у п ряжка, участвовавшая в двухсоткилом етровом м арш е с подразделением лыжников, подвозившая боеприпасы и эвакуировавшая раненых. (Карельский фронт). Фото М. Агеева. Фотохроника ТАСС. ♦ « У РУЧЬЯ В . Д у б и н и н ♦ Пришла кряоавица веона, Ее я ждал нетерлелнео, Здаоь краше весен всех она В прибрежьи Кольского залива. П*сть у пенистого ручья Я не с^рву цветка ромашки, Пу*оть не услышу соловья, Пуігть будат холодно в рубашке. Пусть, как бывало, я к Днепру С тобой не выйду в чао разлива, Пусть не попросишь не ветру Тебя согреть, как ты просила... П*оть я один здесь вдалеке Ее в бою жестоком еетречу, Пуоть автомат в моей руке Замеото соловья щебечэт! — Я знаю, что весна аа нее, И вся природа нынче о нами, Что для врага пооледний чао Уж недалек, не за горами. — Так мне поет весенний ветер Н ід шумным пенистым ручьем, И солнце так на землю светит Своим немеркнущим лучом! новоети кино М А С Т Е Р А С Ц Е Н Ы " Художественно- документальный фильм На экране эмблема МХАТ‘а — чэйка. Затем идут слова: „Худо жественный театр эго так же хо рошо и значительно, как Треты - ковская галерея, Василий Бла женный и нее самое лучшее в Москве. Не любить его невозмож но* (М. Горький). Так нэчинпетея большой художественно - документальный фильм „Мастера сцены", который будет состоять из двух серий Ставит картину по сценарию С Владимирского и В. Юренева режиссер киностудии „Мостех фильм“ В. Юренез. Экран переносит нас в Щукин с.чий театр в Каретном ряду, где Н октября 1898 года начал свою творческую деятельность первым спектаклем „Царь Федор Иоанно вич” Московский Художествен ный общедоступный театр, ныне Орденов Ленина н Трудовоіо Красного Знамени Московский Художественный Академический Театр Союза ССР им. Горького— один из лучших театров в мире. Перед нами афиша первого спектакля. Роль царя Федора, говорится в ней, исполняет И. М. Москвин, Ирину играет О. Л Книппер. Режиссеры—К. С. Ста ниславский и А. С. Санин. Де ко рации художника В. А. Симова. Прошло 45 лет. 1943-й год На сцене того же, ныне уже прослав ленного театра идет 947-й спек такль .Царь Федор Иоаннович", «главную роль которого, как и в первый раз, играет И М. Моск вин. Роль Ирины исполняет К. Н. Еланская. Спектакль окончен. Мы видим опулярнейші-го и любимейшего •iKTeja нашей страны в окруже нии молодежи И. М. Москвин рассказывает о том, как 45 лет назад--леюм !89« года, в Пуш кино, под Москвой, в сторожке у знакомого дворника- он вместе с іі. И Немировичем-Данченко ра ботал над ролью паря Федора. В первой серии этой картины будет ноказан также сценический путь других выдающихся актеров и актрис старшего поколения ос новного состава труппы театра, а также его осноюполчжников и руководителей. Книппер-Чехо <ой, Качалова, Трибун.іна, Станислав ского и Немировича Ланченко. Перед зрителем пройдут отрыв ки и сцены из спектаклей—„Царь Федор Иоаннович", .Синяя т и ц а " , .Чайка*. .Вишневый с ад ', „На дне“, .Братья Карамазовы”, соз данных театром до 1^і7 гола. Н ш Советский воздушный десант. НА СНИМКЕ: минометчи ки -д е с ан тни ки высаживаются и з самолета. Фото Л. Великжашша. НОВОСТИ ЛИТЕРА ТУРЫ И ИСКУССТВА ❖ Заслуженный деятель ис- куаств Сурен Кочарян создал нз м а т ер и а л е шекспировского текста к о м п о зи ц и ю „ За Родину!-. Тепл родины , н ер азр ы вн о связанная у Ш е к с п и р а с т ем о й борьбы про т и в зл а и человеконенавистни ч ества, эм оц ион альная насыщен на сть ш експи ровской речи — все это н.ішло верное отражение н ком п о зи ци и и талантливом испол нении С у рен а Кочаряна. Новая пьеса 0 Бергшіьц н Г. Макагоненко .О н и ж или в Ле нинграде", рассказы вающая о ко м сом ольцах одного нз заводов города-героя, принята к поста н овке московским Театром име ни Л енинского комсомола. Исполнительный комитет Союза обшеств ‘'расно-с реста и Красного Полумесяца и Цент- р л ьн ы » и н с ти т у т Нарком здраяа С С С Р И З іа л и а л ь б о м .Мы побе д и м " . п о с в я щ е н н ы й героической рабо те с о в е т с к и х ж е н щ и н в гылу и на фронте.______________ . Поправка Во вчер гш ней информации о погеді североморских штурмовиков пропущен; фамилия ведущего группы капитан! I. Катуиина. П яты й абзац этой информации следует итать так: „Едва штурмовики ушли от цели, как над портом появилась вторая еще более многочисленная группа.Иль юшиных". Ее вел опытный легчи» капитан Катунин. Ведущим одной из четверок этой группы шел летчик т. Скопинцев" и далее как в тек:те. Савелий Гринберг Поэзия великой любви и великой ненависти На фронте часто говорят о Маяковском. Его стихи при водят в дружеских беседах, в печати, в речах, на плакатах и в письмах. Его читают в блин дажах, в землянках, на палу бах, в кубриках, в лесах, на полянах. Мне приходилось слышать разговоры о Маяковском. Его называют «Наш маяк», «слав ный поэтище», «поэт-вождь», «поэт-воин», -«поэт-большевик». Но. кроме того, его нередко н а зывают: «Поэп великой любви и великой ненависти». При этом имеют в виду строки из поэмы «Люблю»: . .Комок сердечный разросся громадой: Громада любовь, Громада ненависть. Поэт-большевик Маяковский в ели к и в своем личном чув стве. Его лирика стала эпосом нашего времени. На фронте широко известна поэма «Хорошо!». Это одна из центральных} вещей Маяков- ского. В ее красочных, звон ких и задумчивых строфах мы находим темы любви н д р уж бы, взаимопомощи и гум ани з ма. Свидетель и участник собы тий гражданской войны, поэт говорит о большой, настоящей человеческой любви, которая родилась в тяжелый испы т а ниях: Я много і верьте мне. в теплых странах плутал. верьте! Но только К этой теме заново возвра в этой зиме щается Маяковский в период Понятной советского строительства: стала Я знаю — Мне город теплота будет, Любовей. я знаю — дружб с а д у цвесть, и семей. когда Лишь лежа такие люди в такую вот гололедь. в стране Зубами советской вместе ! есть! проляскав. Советская страна стала стра Поймешь: ной дружбы народов. Поэт горд > нельзя своим отечеством единым и на людей жалеть ра зноплеменным: Ни одеяло, ■Народы* ни ласку. жившие, в’ямясь в нужду, Землю, Притершись где воздух. Уралу ко льду, как сладкий морс, Ворвались в дверь, Бросишь и мчппгь, колеся,— идя Но землю, на штурм, с которою і вместе мерз, Во век разлюбить нельзя. На камень, на крепость культур. Любовь Маяковского — это Поэта вдохновляет величие і любовь к советскому человеку наших планов, наша стройка. ! и его великой Родине. наше неудержимое стремление Гордый своей страной, осво- вперед: ; божленный человек был предя сказан поэтом еще в дорево- планов -наших ; люционных произведениях: люблю громадье, 1 ...Он, р а зм ах а Свободный. шаги саженьи. ору о ком я Я радую сь Человек — маршу. придет он, которым идем В работу и в сраженья. а 1 • • а « I » И я как в&сну человечества, рожденную в т р у д а х и в бою, пою мое отечество р е спублику мою! Сила -советского человека теі больше, чем крепче он связа! со своей Родиной. Она вливае* в .него энергию , жажду дея т ел ьн о с ти , волю и ‘целеустр&м лѳнность. Она д ел а е т его изоО р е т ат ел ем , творцом и строите лом нового общества. Челово? и с т р а н а в несокрушимом един с твѳ — т а к о в а мысль поэта, вы р аж енн а я в известном четверо стишии: Мы — Эдисоны не ви д анны х взлетов 4 энергий' и светс-в. Но с амое гл а вн о е в нас и э т о ничем не за слонится - Самое гл а вн о е в н ас — это н аш а с т р ан а Советов, со в е т с к а я воля, со ветское зн ам я , со ветское солнце! (Окончание еледует). Ответственный редактор Г. БЕССОНОВ, ГМ 115632 Адрес рвдахпиж: Полевая поте» 20245 — А, Заказ INš ;5-1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz