Североморский лётчик. 1944, апрель.

С8ВЕР0М0РСШІЙ ЛЕТЧИК г., Н 87 (До* От Советского Информбюро Окончание оперативной сводка за 11 апреля Войска Отдельной ПРИМОРСКОЙ армии, перейдя в на*- ступление, прорвали сильно укрепленную оборону п р о т и в н и ­ к е на Керченском полуострове и 11 апрели овладели городом и крепостью КЕРЧЬ — важным опорным пунктом обороны нем­ цев на восточном побережье Крыма. Развивая наступление, наши войска продвинулись на запад от Керчи до 30 километ­ ров, овладели городом ТУРЕЦКИЙ ВАЛ и с боями заняли бо­ лее 40 населенных пунктов, среди которых крупные населен­ ные пункты КАТОРНЕЙ, МАМА РУССКАЯ, БОЛЬШОЙ ЬАЬ- ЧИК, ТУДИ-ЯНЛА, ЧУРЬАШ, МЫСЫРЬ, ДЖАЙЛАВ, ЧИ­ СТОПОЛЬЕ, КОШ-КУРУ, МИХАЙЛОВНА, АЛЬМАНСНИЙ, МАЯК-КАЛЬН, АДЖЫРИ, СУЛТАНОВНА, КАРАЙМИН и же­ лезнодорожные станции ЬАГЕРОВО, САЛЫН, Отступая под ударами наших войск, противник несет большие потери. На других участках фронта в ряде пунктов шли боя мест­ ного значения. В течение 10 апреля наши войска на всех фоонтах подбили и уничтожили 93 немецких танка. В воздушных боях и огнем Зенитной артиллерии сбит 61 самолет противника. Налет нашей авиациика железнодорожный узел Львов В ночь на 10 апреля наша авиация дальнего действия про­ извела налет на железнодорожный узел Львов и подвергла бомбардировке большое скопление воинских эшелонов против­ ника, находившихся на этом узле железных дорог. В резуль­ тате бомбардировки возникло много пожаров — горели вагоны и платформы с военными грузами, а также военные склады противника. Особенно крупные пожары наблюдением отмечены на железнодорожной станции Львоз-главная. Среди пожаров происходили оильные взрывы. Все наши самолеты вернулись на свои аэродромы. ★ ★ ★ В Румынии к югу от города Ботошаны наши войска про­ должали наступление. Части Н-ского соединения форсирова­ ли реку Серег, преодолев забо­ лоченную полосу на ее правом берегу, и в результате ожесто­ ченных боев заняла крупный узел железных и грунтовых дорог город Пашканы. За два дня боев в этом районе уничто­ жено, до полка пехотьі против­ ника.. Захвачено 24 орудия, свыше 300 подвод с различны­ ми грузами и другие трофеи. (К югу и юго-западу от горо­ да Одессы части Н-ского сое­ динения, развивая наступление, прижали группу войск против­ ника к Черному морю и ведут бои по ее уничтожению. Р а з ­ розненные подразделения нем­ цев бросают оружие и сдаются в плен. Наши подвижны© части настигли и в коротком бою ра з­ громили вражескую- колонну у 6sрera Сухой лиман. Захвачено много орудий и автомашин. Советские летчики бомбарди­ ровали и штурмовали скопле­ ния войск, автомашин, повозок и железнодорожных составов Ц а р у б ежом ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС)., нем подожжен неприятельский . — склад военного снаряжения. противника у переправ в райо­ нах Аккерман и Бугазский маяк. Эти последние пункты отступления разбитых немец­ ких и румынских частей через Днестровский лиман все время днем и .ночью находятся под воздействием нашей авиации. От бомбардировки и лушечно- пулеметного огня советских са­ молетов противник несет тяже­ лые потери в живой силе и тех­ нике. * * # Три. группы торпедоносцев и бомбардировщиков Черномор­ ского флота обнаружили на подходах к устью реки Дунай караван судов противника. В результате успешной атаки со­ ветские летчики потопили транспорт водоизмещением в 3.000 тонн, сторожевой катер, одну десантную и одну сухо­ грузную баржи. Два торпедных катера, производивших поиск фашистских кораблей на под­ ходах к одному из портов Кры­ ма. потопили десантную баржу ■противника. (Принято по радио. Печа­ тается в сокращенном вида), Главный штаб войск союзников в Италии сообщает, что англий­ ские части на плацдарме в рай ­ оне Анпио и итальянские ча­ сти на основном фронте амери­ канской 5-й армии отразили небольшие атаки врага и н а ­ несли ему потери. В районе Кассино артиллерийским ог- ГІрошлой но.чыо самолеты союзников совершили налеты на ряд об’ек-тов противника в Италии. Средиземноморские военно-воздушные силы союз­ ников совершили за день с в ы ­ ше 900 самолетовылетов. НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОБ ЕКТЫ ВО ФРАНЦИИ И БЕЛЬГИИ ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС) ты во Франции и Бельгии. В Английское министерство авиации сообщает, чтй в ночь на И апреля английские бом­ бардировщики совершили на­ лет на железнодорожные об’ек- 37 их операциях участвовало 000 самолетов. 22 английских самолета не вернулись на свои базы. ПОКУШЕНИЕ НА ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как передает агентство Р ей ­ тер из Мексике, вчера в Нацио­ нальном дворце один мекси­ канский офицер произвел по­ кушение на президента Мекси- АВИЛА КАМАЧО кн А в и л а ' Камачо. Спутники Камачо обезоружили покушав, шегося, который ока зался лей ­ тенантом артиллерии Антонио Ламан Рофос. У него найдены германские документы. ОБОСТРЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ГЕРМАНИИ СТОКГОЛЬМ, 10 апреля, (ТАСС). Немецко-фашистская газета «Кельнншер цейтунг» поместила статью, в которой признает, что на германском -транспорте усиливается ра з­ вал. Газета указывает, что недо­ статок рабочей силы, особенно квалифицированной, чрезвы­ чайно отрицательно сказался на об’еме перевозок. По приз­ нанию «Кельнише цейтунг», другой, Нр, менее важной при­ чиной сокращения работы г ер ­ манского транспорта, является то обстоятельство, что «ма­ териальная часть железнодо­ рожного транспорта понесла большой урон на востоке». Сильно сказались также высо­ кая степень изношенности и чрезмерная перегрузка желе з­ ных дорог. Газета приходит к заключе­ нию, что «ограничения в обла­ сти материальных и людских средств на транспорте достиг­ ли почти предела допустимо­ го». ТЮРЕМНЫЕ КАМЕРЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НА ГЕРМАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОКГОЛЬМ, 9 апреля. (ТАСС). Гитлеровская печать с тревогой отмечает, что.моло­ дежь на германских предприя­ тиях уклоняется от работы. Эс- сенская газета «Националь цейтунг» пишет, что единст­ венным средством борьбы с по­ добным саботажем является строгий арест. По словам га зе ­ ты. на предприятиях устроены специальные тюремные каме­ ры, в которые заключаются-про­ винившиеся подростки. Эти камеры закрываются наглухо, и все питание арестованного состоит за сутки из куска, хле­ ба и воды. Газета призывает «не миндальничать с теми, кто лодырничает в ремесленной школе или.на производстве». Капитан В. Александров Р а с с к а з ы р а з в е д ч и к а 3. На выручку к друзьям! Ничто так не сближает лю­ дей, как совместная работа на крайнем Севере, суровая, постоянная борьба с заполяр­ ной стихией. Летчик в Аркти­ ке—самый желанный гость. Он доставляет почту, ново ­ сти «Большой Земли». В труд­ ных полетах рождается дружба между летчиками. Так подружился и я с опыт­ ным морским разведчиком — Рубаном, избороздившим почти -все широты западного сектора Арктики. Дружба началась в эска­ дрильи, где мы вместе сл у ­ жили, и особенно закрепи­ лась она в Арктике, в труд ­ ные месяцы совместной бое­ вой работы. С тех пор постоян­ но со мною фотография Рубана ' подписью, напоминающей об одном памятном эпизоде. Случилось это в сентябре, у берегов далеких 'полярных островов, когда на них ло­ жится снег и первая пурга, перекликаясь с морскими Штормами, заводит свои уны­ лые песни. Два наших мор­ ских самолета-разведчика — мой и Рубана—вылетели на задание. Разведку мы вели на различных высотах, не теряя друг друга из виду и, (Окончание. Начало см. за 8 и 0 апреля). выполнив задание, поверну­ ли обратно. Все как будто шло нормально, но ма ­ шина Рубана долго находи­ лась в верхних слоях атмо­ сферы и настолько обледене­ ла, что мотор стал сдавать. В нескольких десятках миль от берега пришлось садить самолет на воду. Я пристально следил за другом и готов был опустить­ ся рядом. Но удастся ли взлететь? Тогда, если не по­ доспеет помощь, погибнем оба. Принял решение итти на базу и вызвать помощь о т ­ туда. По пути я заметил в одной из бухт небольшой бот. На­ писал записку, указал коор­ динаты посадки Рубана, про­ сил выйти на помощь и сбро­ сил івымпел на ботик. Моря­ ки сейчас же ответили, но я кружился над ними до тех пор, пока 'Не убедился, что на ботике выбрали якорь и он вышел в море. Больше по­ лет продолжать я н© мог — кончилось горючее. При­ шлось вернуться на базу. Вскоре было принято нера­ достное сообщение: моряки радировали, что на море под­ нялся шторм, ботик не выдер­ живает и вынужден возвра­ титься. — Если бот не выдержи­ вает шторма, то что же ста­ нется с самолетом?—думал я , не смыкая :глаз в ту т р е ­ вожную ночь. А шторм все усиливался. На следующий день при скверной погоде я поднялся в воздух и быстро достиг района, в котором совершил свою вынужденную посадку Рубан. Но самолета н а вод* ной поверхности мне ника'с обнаружить не удавалось Несмотря на шторм, кругом густой пеленой стлался туман. Он делал поиск не­ возможным. Пришлось опять возвратиться. На третий день шторм не утих и толь­ ко на четвертое утро я смог вылететь 'вторично. Я тщательно осматривал теперь каждую бухту. Учи- тывая направление ветра, я искал самолет на путях его возможного дрейфа. Напра­ сно: ни самолета, ни людей нигде н е было. Отчаявшись, я все же по- ьернул к далекому проливу и долго шел над -ним среди скалистых обрывов. И вдруг у самого выхода в іморе увидел на черневшем мысу белую точку. Представьте се­ бе мою радость, когда я убе­ дился, что точка э т а—разы­ скиваемый мною самолет! Вскоре я различил и стояв­ ших рядом людей. Теперь следовало с а ди т ь ­ ся. С тр*удом я оцустил са ­ молет в соседней небольшой бухте ц піриняи на борт до ­ рогих друзе-й. Они уже -сма­ стерили из лыж сани, погру­ зили на -них оружие и скуд­ ный запас продовольствия, собираясь итти пешком за много сот .километров, к д а ­ лекому становищу. Ничего доброго не сулил летчикам этот путь по бесплодной тундре. Экипаж дрейфовавшего са ­ молета Рубана мужественно перенес шторм. Дрейф, про­ исходивший С О ГРОМНОЙ CKO- іростыо, унес, машину за. мно- _го десятков миль от места по- 'садки , и то, что все мы1уви ­ дели, поднявшись теперь в воздух, заставило нас тре­ вожно переглянуться: д р ей ­ фовавший самолет Рубана з а ­ дел плоскостью за, камни 'вы­ ступавшего мыса у самого входа в соседнее море. Не случись этого, пришлось бы летчикам плыть дальше на е о с т о к до тех пор, пока не отысжали бы их -наши само­ леты или не пошла бы ко дну изрядно потрепанная лодка гид рос а молета. Живыми и невредимыми доставил я вырученных дру ­ зей на .базу. В память об этом эпизоде мы с Рубаном и обменялись фотока рточк ами, На втором промыоле треста «Азизбѳновнефть» (Баку), НА СНИМКЕ: молодая ра­ ботница, оператор воздухо­ распределительной будки Ке­ римова Анаханум Мирза Ма­ мед кизы (на переднем пла­ не) регулирует подачу «жа­ того воздуха на скважину, Фото Г. Седых. 1 Фотохроника ТАСС М а л е н ь к и й фельетон БЕРЛИНСКИЙ ШИРПОТРЕБ К ак сообщ ает газета „Нейес вп- нер т а г е б л а т т ѵ в Берлине введен новый порядок продажи траурных п овя зо к, траурных галстуков и т. д .—без ордеров. У фашистов мало хлеба, Все эрзацы там а обрез. Но іпо части ширпотреба — Удивительный прогресо! В ширпотреба нет отна*а. Не снабжение, а рай! Подошел к прилавку — ора»у Все, что надо, выбирай. Все, что надо... для кладбища, Если фриц опущен в склеп: Вместо хлеба, вместо пищи Предают в Берлине креп, Вмеото белого батона — Черный галстук без талона. Вместо прочих всяких блюд Ладан в лавке продают. Весь Берлин в парадном раже, Развеселая пора! На зенки и на плюмажи Отменили ордера... Зря, однако, Г итлер ьлапо Стал швырять таким «добром»: У него не хватит крепа Пйолѳ битвы за Днепром! Ян. БЫЛАНИН. йНовости ШЩІі итературы “ м искусстве •—* Т .-г-:—■ . ' -Ф ж ю р и организованного Мос­ ковской филармонией конкурса на л у чш е е исполнение локальны:-: произведений Н. А. Римского- Корсакова присудило первую п рем ию артисту студии им. Ста­ ниславского А. Сабодзшеву. Три вторы х премии присуждены со­ л истке филарм онии Ф. Милея- ковекой, артистке гастрольно- концертного объединения А. Ива­ новой и солисту Радиокомитета Г. Тип. Ф В селе Мелихево Лопаенан- ского района Московской области возобновлены работы по обору­ дован ию музея имени А. П. Че­ хова. Антон П авлови ч очень лю бил М елихово. Здесь им были написаны „Муж ики", „Пала­ та № 6", „Дядя Ваня", „В овра­ ге", „Чайка" н другие произве­ дения. С ейчас усадьба и парк Е М елихове объявлены заповед­ ными. К 40-летию со дня смерти А. П. Ч ехова (15 июля 19-14 г.) о М ели хове состоится открытие м узея-библиотеки имени Д. П. Че­ хова. I Ответственный редактор Г, БЕССОНОВ. ГМ 115630. Адрес редакция! Полевая почте 20246 — А, Заказ № 153 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz