Североморский лётчик. 1944, апрель.

РЕМОНТ МАТЕРИАЛЬНА Я В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ЧАСТИ Кагда по«8айй авиар@м&нт- мает&рекая, которой Р У ­ КОВОДИТ TG8. Яоинокий, при­ была на фромтозой аэродром, коллектив вэтрзтил большие трудности. Не было в доста­ точном колич&етве важных зйпасиых частей, нехватала ремонтного материала и ин­ струментов, сказалась и не­ которая еторваннасть от ты- пов. Вее это затрудняло дея­ тельность мастерских, Между тем наша Авиация действовала активно. Поэто­ му командозанию маотер- ;ких пришшзеь сразу же при­ к у п и т ь к ремонту боевых Іамолетоа. S короткий срок іраснафл 0 тцы с помощью авиамехаников Нузина и Мо- юшкина овладели сложными оп«циельиватями, Люди ра» ели й упорном труде. Нико­ гда н© остенааливались на достигнутом, искали нозы© форййьі и методы ремонта, приспосабливались и обста­ новке. в Личный соетав мастерских саоими силами вернул стра­ не девятки боевьіх еамолв- тощ. Командование отметило хорошую работу ПАРМ'а, наградив офицера Ясинского, сержанта Нузина и красно­ флотца Смирнова правитель­ ственными наградами. Ниже мы помещаем статью начальника мастерских тов, Яоинского, в которой он рас­ сказывает об опыте, органи­ зации ремонта боевых ма­ шин. Ірибыв на .аэродром, мастер- зе начали средний ремонт полетов, получивших по- мкдения в боях. Успешное полнение заданий и быстрое «вращение в строй боевы» лин во фронтовых условиях іяется результатом упорной іоты всего коллектива. Си- ■матическая учеба, знание ники помогают находить но- ) методы и способы устра- :ия сложных повреждений ими силами. осле одного из 'воздушных в на аэродроме сел подби- і «Ильюшин-2» с убранными зон. При посадке самолет учил серьезные поврежде- От .удара о землю погну- ь нижняя полка лонжерона, . ш сорваны бронь маслора- trroipa, гондолы ша.сси и ниж. ( обшивка центроплана. Фю- іяж и рули управления име- болыиое количество пробо- Ремонт такого самолета ■жен, обычно его отправляют стационарные авиамастер-. :е или же на место вызывает- специальная команда из .лифицированньгос спецтали- в. Затруднения в перевозке по- жденного самолета в тыл 'ли на месяцы затянуть воз- іщение его в строй. Мы р е ­ ли полностью восстановить дшн>у своими силами и в ■:ый кратчайший срок. Т р у д ­ ней преодолеть предстоя- немало. Так, например, івка лонжеронов в стацио- >ных мастерских произво- ся специальными троссами. і большой прочности метал- лонжерона и точности рабо- она и в нормальных усло- х составляет известные дности. Нам нужно было ти верный выход из создав- ’ося положения. Только точ- 1 расчет, опыт и смекалка огли успешно справиться с ачзй. Из рельс было сдела- спѳциальное приспособле- , с помощью .которого уда- ь ликвидировать прогибы в шне и поставить лонжерон •іѳсто. После проверки уста, лено, что отклонений от мы нет. Своими силами равлен и маслорадиатор и си самолета. лѳцифические особенности >ты ПАРМ’а поставили пе­ нами задачу изготовления ѵіесте необходимых запас- частей. Так, например, онтировать гондолы ш а с с и ■ыло никакого смысла. Их К>вало заменить. Однако на ідах запасных не оказа- э. Мы ів з я л и с ь и сами .сд е­ лали новые гондолы. Это труд ­ ное дело 'выполнили авиамеха­ ники сержанты Кузин и Мо­ рошкин простыми инструмен­ тами; При исправлении угольников брони выяснилось, что нет з а ­ клепок (большого диам етр а и ■найти их готовыми не пред ­ ставлялось возможным. Ожи­ дание могло затянуть ремонт. Краснофлотец Васильев, в прошлом токарь по специаль ­ ности, сд елал их іна месте. Все остальные повреждения были исправлены нами быстрее я легче. Ремонт -самолета при недостатке запасных частей и инструментов выполнен в ко ­ роткий срок. После испытаний, показавших хорошее качество ремонта, боевая машина воз­ вращена в строй. В нашей практике часто встречаются самые разнооб­ разные работы. Д ля их выпол­ нения требуются люди разных профессий: слесарь и а в и ам е ­ ханик, токарь и столяр. Мы о д ­ нако и здесь справляемся. Однажды поступило задание от р емон ти рова ть и стреб иг ел ь с заменой одиннадцатой фюзе­ ляжной рамы. Запасной рамы не оказалось. Надо было и зго ­ товить ее самим, Это д е л о мы поручили краснофлотцу Смир­ нову. Знакомый со столярным делом, Смирнов под руковод­ ством авиамехаников Кузина и Морошкина, начал ремонтиро, в ать важную деталь. После т о ­ го «ак доска, сплетенн ая из фанеры, была вынута из-под пресса, состоящего из т яж е ­ лых камней, сд ел али расчет и вырезали контуры рамы. По­ сле подгонки е е поставили « а самолет. Силами ПАРМ,а з а короткое время произведено несколько трудных, требующих большой точности работ. Это—правка лопастей винтов с самолета «Яковлев» и «Ильюшин» в по­ левых. условиях , пр'и низкой температуое без нагревания металла. В полевых авиационных м а­ стерских коллектив небольшой, поэтому важно, чтобы каждый боец вл ад ел несколькими спе­ циальностями. Мы этого дости. глиЖутем повседневной учебы и применения полученных знаний непосредственно на практике. Это ценно и в том о т ­ ношении, что дает возможность всему личному составу выпол­ н я т ь однообразные специаль­ ные работы. В .ПАРЫ поступило для р е ­ монта несколько самолетов. Требовался большой об’емкле- НО ВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ АВИА ТЕХНИКИ Гидравлический контроль температуры авиамотора США разработан механизм, | щее іечивающий автоматический юль температуры авиамого- абочей средой этого меха- а является специальное мас- ыстро расширяющееся под т ем нагрезз и показываю- на соответствующей шкале температуру авиамотора Такой прибор не подвержен влиянию разряженной атмосферы при высотных полетах. „Аутомзтиз зяд Авнзйшен Индэотрие*. Старший техник лейтенант А , Ясинский пальной работы. Знание н е ­ скольких специальностей по­ зволило токарям, слесарям и даже шоферу принять участие в ремонте. „Все машины быстро были возвращены в строй. Исключительную важность праіобретает р ацяон али з а тор - екая мысль. Она ускоряет и облегчает ремонт, способствует экономии дефицитного мате­ риала. Наши специалисты в н е ­ сли немало ценных .предложе­ ний. Краснофлотец Жуликов предложил переоборудовать газосварочный аппарат , и сам в зял ся выполнить .это. Он его ! значительно уменьшил в раз- j мерах. После переоборудова­ ния апп ар ат д а е т экономию ; карбит-кальция и с т а л удобнее і в эксплоатации. Силами полевых авиаремонт­ ных мастерских возвращено в j строй много боевых самолетов, і На них североморские летчики { успешно громят вр а га в воз- j духе, на земле и на море, при- j ближая час окончательной победы. Летчнки-истребители капитан П. Рас-садкин и младший лейтенант Л. Смирнов. Фото Г. Кресман. К а п ит а н В , А лександров Р а с с к а з ы р а з в е д ч и к а Все время на протяжении длительного полета погляды. ваю на часы. И вот, наконец, наступает тот момент, когда по всем расчетам пора проби­ вать облачность и выходить к цели. З а мо^м полетом следят во многих штабах. Вспоминаю ука зания своего командира, уже побывавшего в этом районе, как лучше- выходить на цель, к ввожу самолет в густую облачность. Проходят томительные мгновения, затем вокруг с т а ­ нови тся светлее, н апряж е­ ние спадает. Конец облакам! Невольно 'вырывается вздох облегчения. Но ненадолго. Внизу ока зывается второй слой десятибалльной облачно, сти. Надо бы поискать «ок­ но», но на поиски «окон» не­ обходимо «время, а медлить нельзя, потому что против­ ник может меня засечь. При­ нимаю решение пробиваться 'вторично к снова опускаю (Продолжение , Начало см . 8-га апреля), ■самолет в гр яд у облаков. Опять .минуты, острого н а ­ пряжения. В се внимание с о ­ средоточено на приборах. К счастью, второй слой скоро оканчивается. Я предпола­ гаю, что вот-вот увижу зем­ лю, «о.., взгляд снова упи ­ рается в облава. Еще слой, и притом б&а единого окна? Это —- худшее из -того, что могло меня ожидать. Мне известен .рельеф ме­ стности, ее высоты. Сопо­ ставляя данные с показания, ми приборов, прихожу к н е ­ утешительному вывода: в очередном слое облаков мож­ но .врезаться в «калы... А между тем самолет почти у цели. Еще несколько .минут полета и зад ани е будет вы ­ полнена Как быть?.. Повер­ нуть обратно?.. Но уже з а т р а ­ чено несколько томитель­ ных часов полета. — и все Воздушные бон над переправами ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ Н-ская часть, форсировав реку, прорвала линию немецкой обо­ роны и захватила плацдарм на левом берегу реки. Стремясь восстановить положение, нем ­ цы бросили на этот участок пе­ хотные резервы и -свою авиа­ цию. Немецкие бомбардиров­ щики пытались с воздуха ско­ вать действия наших войск, разбить переправы. Советские истребители пре­ градили путь врагу. В ожесто­ ченных воздушных схватках было сбито 12 немецких само­ летов. На-днях в районе переправ появилось 24 вражеских само­ лета —■18 «Юнкерсов», прикры­ ваемых 6 «Фокке-Вульфами- 160»., В десятиминутном воз­ душном бою советские истре. бители сбили пять немецких самолетов — 4 «Юнкерса» н один «Фокке-Вульф-190», Семья штурмовиков Слева — летчик - штур­ мовик гвардии младший лей­ тенант Петр Иванович Пере- сыпкин, имею- ющнй 97 бое­ вых вылетов и награжденный орденами Оте­ чественной вой­ ны і-й степени, Красной Звез­ ды и Алексан­ дра Невского, и его жена, стрелок,- рацист гвардии стар­ ший сержант, Iкомсомолка Ве- Нра Федоровна |Тростянская. Ij Она имеет 112: боевых выле- I тов из"них—68н на бомбарди- j ровщике, ОС- ;! тальные на || штурмовике. Награждена ме- ij далью „За от- р вагу“ и орде-' ном Красной Звезды. До вой­ ны тов. Пере- еыпкин рабо-- тал на заводе в Новосибир­ ске, а тов, Трос- тянская учи­ лась в )7 сред­ ней школе гор. Воронежа. (3-й Украин­ ский фронт) Фото В. Изаиава, Фотохроника?АСС. Ь впустую? Да й самолю­ бив мое, честь моя не поз­ воляют нтти на попятную: разве .можно вернуться с д о ­ кладом, что выполнить зада­ ние я не смог? Решил пробивать и зти об­ лака. -Откровенно говоря, ме­ ня даже .прошиб пот. Пожа луй, куда л е гч е было бы. если бы вокруг рвались с н а ­ ряды зениток,,. То, что я увидел, .пробив облака, заставило сжаться сердце; самолет вышел ‘в глубокую лощину. Вершины окружавших ее гор уходили в облачность к терялись в ней. Ограниченный обзор затруднял ориентировку. J зость лощины ограничивала возможности маневрирова­ ния. Но тут, сличив видимые ■ориентиры с картой, я- у б е ­ дился, что цель действительно недалека и, несмотря ни ка что, решил вести самолет ’вперед между скал. Представившаяся мне че­ рез несколько минут картина запомнилась н а всю жизнь. Б а з а противника лежала под .плоскостями машины. На рейде стояли военные ко ­ рабли. Два наиболее крупных из них сразу приковали мое внимание. Увлеченный этим зрелищем, я д аж е чуть было не пропустил секунды, необ­ ходимые для фиксирования цели, но тут же опомнился й включил приборы. Не удовле­ творившись одним заходом, развернулся п прошел вто­ рично н ад базой, почти вро­ вень о кораблями. Вражеское логово молчало. Появление здесь со-ветскош самолета д а притом' ©ще в почти нелетную погоду было столь неожиданным, что нем цы даж е не открыли огня. Когда же они опомнились, я успел уйти н а порядочное расстояние и лечь новым курсом на свой аэродром. Задание было выполнено. Чувство глубокого удовлет­ ворения вознаграждало меня за переживания. Набрав вы ­ соту, я благополучно возвра­ тился домой. Командование дало высокую оценку выпол­ ненному полету, а память о нем сохранится у меня на долго. Совсем недавно один из ви­ денных мною вражеских ко­ раблей — печальной памяти «Шарнхорст»—бесславно за кончил свое существование. Труд многих моих товарищей по оружию, & котором есть и моя доля, не пропал даром! (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz