Североморский лётчик. 1944, апрель.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 9 а' ^ ел я i9 ^ „ С Т Р А Н И Ц А А В И А Ц И О Н Н Ы Х С Т А Р Ш И Н И СЕРЖАНТОВ ОНИ г о т о в я т - 1АШИНУ К ВЫЛЕТУ Г в а р д и и серж ант JB. Чер( Д о р о ж и т ь доверием командир, Л пілипплттгітшп . В м тж а н ты - і работает оружейникам . Может I •укоризненным: м„... Про зводс во в сер а — большое, волнующее событие. День, когда вручаются бойцу погоны с золотыми полосками— незабываемый день в его ж и з ­ ни. Это свидетельство роста человека, повышения его о т ­ ветственности перед Родиной. Ошнчлтельной особенностью авиации является наличие в •ней большого количества сер ­ жантского состава. На кого, как н е на стрел ка-рад и ста — младшего командира надеется летчик-офицер, идя в атаку на .врага. Он знает: о з ад и н а е го самолете сидит человек, кото­ рый не подпустит фашистов. Кого, как не младшего коман­ дира — механика, моториста, оружейника, прибориста—вспо­ минает летчик добрым словом •в бою. Наша часть по праву может гордиться многими младшими командирами. Герой Советского Союза, гвардии старшина Ба- дюк — образец дисциплиниро­ ванности, скромности, вы ­ держки и опрятности. Во всем его поведении, разговоре чув­ ствуется, что он командир. Н е­ смотря наі большие личные з а ­ слуги, Бадюк н е зазнается. Он всегда очень вежлив >с офице­ рами и товарищами, требовате­ лен и младшим по званию. То же можно сказать и о етрелках- радистах гвардии старшем сержанте Антипичевс и гвар.- дии сержанте Приходько. Проходя мимо сержан ­ та или 'старшины, видя на их плечах погоны с золотыми нашивками, краснофлотец в с е г ­ да первым отдает им честь. Боец видит в младшем коман­ дире своего старшего н ачаль ­ ника, во всем берет с него пример. Все ли младшие командиры понимают это? Мне кажется, нет. В нашем подразделении служит сержант Расс&дкян. Он о . . I ли Р асс ад кин р а с с ч и ты в а т ь на і уваж ени е товарищ ей? Может ! ли быть примером д л я красно- *флотцев? Конечно может, но не хочет. Рядом с Р а с с а д к и - ным работают д р у ги е м л а дш и е командиры . У н и х порядок н а ■службе, они д и сци п лин и р о в а ­ ны"/ чего н е л ь з я с к а з а т ь о Рас- садкине. Т р у дно у слыш а т ь , чтобы е го н а зв али по званию . И это потому, что Р а с с а д к и н— разболтанный младший ком ан ­ дир, всех р яд о вы х назы- В8 ет он н а «ты», п р ен еб р е гае т уставами . Р а с с ад кин р а зы г р ы ­ вает «своего парня», с о в ерш ен ­ но забы вая о сержантском з в а ­ нии. Отсюда автори т ет его н и ­ зок. Младший командир — костяк армии и флота. Д л я каждо го рядового стать им — больш а я честь. Нет слов—отлично зн а т ь свою сп еци ал ьно с ть—основное для младшего командира. Но это еше не все. Сержант, с т а р ­ шина должны облада ть ком ан ­ дирскими навыками , отлично знать в с е воинские у с т а вы и н аставления, иметь д о ст аточ ­ ные знания д л я того, чтобы воспитывать подчиненных. Эти моменты иногда у н ас н е у ч и ­ тываются. Неполноценен тот младший командир, который хорошо сп р ав л я е т с я с работой,, но не может по всем п р авил ам у ст ава приветствовать офице­ ра. не зн а е т уставов С тр о ев о го и Внутренней службы , н е мо­ жет помочь товарищу п р а в и л ь ­ но написать докладную з а ­ писку. Младший ком андир — обра­ зен дисциплины . Он си с т ем а ­ тически совершенствует свою боевую выучку , работает с каждым днем лучш е, бьет в р а ­ га сильнее. Внешний вид младшего командира — пока­ затель его дисциплинирован ­ ности, л он должс-н быть без- ; уко з е ым. Межп,- н а с встречаются If!; 'ные сержанты-стлІ-.ѵ^' сты , младшие алистіы, которые форму одежды . По х о д я т вразвалку ж а т в карманах, a y S ШИНСЛЯХ у н о ! .. ^ х і г і д Надо добиваться м л а дш е г о командира L ^ л и ч а л и с хорошей вор я с гордостью: Ж ^ младший командир». 8 В бою, в работе чла-г--* ком андир должен быв. ^ чив и смел. Он обязан ко механически исполни рученное дело, но я t проявлять самостоятельна^ инициативу , нви> Боевой опыт .учит чтч лннный успех в воздѵп^; ср аж ен и и одерживает п аж , (в котором между чш .: е г о—здоровая дружба. Ней? рые говорят, что нашемѵ п аж у везет. Я. не согласив "■ т ак им мнением. Почему V одерживаем победу? Пото^ что надеемся друг на. дпѵ^' верим дру г другу, я натч н а своего командира - Гмѵй -Советского Союза гвардий питана Пирогова и на. штурк- н а , они надеются на меня. Доверие, которое оказывав мне командир экипажа, застав' л я е т меня с большей отвзте:- венностью относиться к дед -.Я и мысли но могу допустить чтобы по моей вннѳ ‘произошзг к эк ая -либо задержка или отка- с в я зи в воздухе. Летчик ян* доверяет, и я стараюсь вовсе» оп р ав д а ть это доверие. Несколько слов о работе сержантами. Отдельные за»; тпя со старшинами я сержан тами, специальные сержант­ ские собрания поднимают as- тор я т е т младших командир Надо эти формы практиковать систематически Механик моего самолета Младший лейтенант 11 М и ха й л о в В состав каждого экипажа торпедоносца входит н е ­ сколько сержантов—механиков и мотористов. Они го­ товят машину к Вылету, осматривают е е поело поле­ тов, производят ремонт, если самолет (был поврежден в Фою. Многие из них работают самоотверженно* в самых не­ возможных, казалось бы, условиях, обеспечивая постоянную готовность к в: Нем внимательнее к ним 'будет техник н командир экипажа летчик, чем больше будут они забо­ титься о политическом воспитании своих подчиненных, чем, наконец, настойчивее будут они требовать от сержант­ ского состава совершенствования по специальности, - тем качественнее бу;; -г обслуживание бо&вьлх машин. Показателен в этом отношении пример гвардейцев-сер- жантов Ломакина, Зв ;здова и Шафеева. Оші неутомимые труженики 'и 'хорошие млаіщюе командиры в полном смысле этіого слова. Он:- отлично знают материальную часть, дис­ циплинированы и исполнительны. Вс? распоряжения и при­ казы командиров выполняют точно аі быстро. Торпедоносец возвратился из боевого полета. Летчик, штурман и стролок-радпет ушли отдыхать.- Гвардии -м'лад- сержанг м<. торне. С. Ломакин (на снимке — внизу), ме- самолета гвардии старший сержант В. Звездов и гвар ­ дии младший сержант Шафееа готовят самолет к новому йылету. Bet* онк являются о д н и м и з і з лучших младших авяа- специалистов в своей части. Они стремятся постоянно совер­ шенствоваться в своем д*- те. •■•брашаяь за помощью к офін церам экипажа. С честью носить з в ан и е сержанта, оправдывать отличными делами — вот основное, что. характе­ ри зует их работу и жизнь. Помочь в этом и им, и всему сержантскому составу—прямая обязанность офицеров. Фо-то И. Михеева. Знакомство со старшим сер ­ жантом тов, Болтовым нача­ лось у нас 'официально. Мне дали новую машину, которую обслуживал этот механик. Вы­ слушав рапорт Болтова о го­ товности самолета к выполне­ нию задания ,и проверив с о ­ стояние материальной части, я с ел в каібину и взлетел. В в о з - , д ух е я к работе мотора да и к і 'самому самолету относился с некоторым недоверием. Но в с о I было в порядке. Четко работал j МОТѲІР, послушно было и уп-1 равление. Тогда я сразу же по- ■ пял, хозяин у машины непло ­ хой. С этого дня началась наша- ] совместная работа со старшим \ сержантом Болтовым. Некоторые летчики говорят, | что с механиками ужиться \ трудно, всегда будут к а к и е - | нибудь недоразумения. Я с ,* «ими н е могу согласиться. Ес- і ли механик квалифицирован­ ный специалист, дисциплини­ рованный и исполнительный -Воин, у него всегда все в по­ рядке и претензий’ к нему обычно не бывает. Очень важно для дела в з а ­ имное доверие и понимание друг друга. Если я сажусь в кабину и получил доклад от Болтова о полной исправности самолета, знаю—машина меня не подведет, в любых условиях она не откажет. Каждый проверяя матчасть, а затеы © 'боевом полете, я в этом убеждался. . А когда У л е т ­ чика имеется уверенность в машине, он и дерется смелее, решительнее и больше настой ­ чивости проявляет в бою. Старший сержант Болтов — хороший специалист. Он г л у ­ боко знает материальную часть и отлично чувствует пульс мотора. Главное в работе Б о л ­ тов а—не затягивать и не о т ­ кладывать до следующего дня то, что можно сд елать сегод ­ ня. Если старший серж ан т -ви-_ дит, что н адо подвинтить к а ­ кую-нибудь гаечку, он ср а зу же делает это. Болтов не «ку­ старь» Е н е «мастеровой». Ч а ­ сто, когда я возвращаюсь с з а ­ дания, он подолгу расспраши ­ вает о поведении истребителя в (воздухе, о работе мотора. По тому, как глубоко он вникает' во все- летные детали и тща- Приказания начальника' должны исполняться быстро, «о толково; без толку не спе­ ши, но и с толком не копай­ ся: нужна толковая быстрота. Выучись быстро понимать начальника и быстро испол­ нять его приказания и распо­ ряжения. Старайся залом-, нить эти распоряжения для тога, чтобы начальнику не пришлоаь повторять тебе их тел ьно анализирует их, мор судить о больших знаниях Бо: това. Тов, Болтов—дисциплина^ ванный младший команда; настоящий хозяин машиіш Каждый ра з с исключительно прямотой он требует от мот> риета и оружейника отлпч®- работьт вверенных имагрг, тов. Как-то раз после воздушное боя, я вернулся на аэродром пробитыми плоскостями и б«- зобаками, с п-родвдрявл&няй фонарем. - Ну как, Баттов, когл: снова вылетим? — спросил * механика. — Постараемся завтра;~- ветил он мне. Свое слово старший сер®8- сдержал. Несколько часов га- ряд Болтов не отходил от шины. На- другой день я ев* в а полетел на ней в бой. Очень приятно бывает •* чижу, когда его самолет - СТИТ ЧИСТОТОЙ. Мой м№ 'ф' ревностно следит за этим- . н ар ь на моем самолете, м как известно, 04 e>Hb^J^p для осмотрительности ле всегд а чист. Фюзеляж. ■>- скости, кабина—все это ь " 1 в идеальном порядке. С т а р ш и й с е р ж а н т Болтов ^ служил более 100 боевых- летов. Он награжден на ^ медалью «За боевые ааслУ *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz