Североморский лётчик. 1944, апрель.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Іаприія 194іг„Дй(Ші Хочешь победить —учись непрерывно Ч асто можно слышать, как торпедоносцы, возвра тившись с боэвого зада ния, первое слово благодарно сти обращают к истребителям: — Хочется крепко пожать нм руку. Они нас прикрывали о т лично. Похвала эта — результат все возрастающего военного ма стерства. истребителей Н-скои чести. Куда бы нл подэтели летчики, какое бы задание они ни выполняли — везде им со путствует успех, везде ждет их боеная удача. Секрет этих побед но случаен. Он является прямым следствием неустан ной и упорной учебы летчиков, постоянной их жажды к пере довому; новому. В свободные от полетов часы боевьга друзья, поудобней усев шись на диване и на койках, рассказывают друг другу об опыте своих воздушных схва ток, подмечают ошибки това рищей. Болеа опытные дают советы молодым. А когда пого да улыбнется — в землянке ни за что их нѳ удержишь. Все рвутся в воздух, в полет. Нет боевой работы — есть боевая учеба. Здесь уже стало тради цией использовать каждый лет. ный час для оттачивания свое го мастерства, для совершенст. вования тактики и практики воздушного боя. Воспользовавшись ясным солнечным днем,командование решило провести учебный воз душный бой, поставив перед ©го участниками следующие задачи: командиру группы ка питану Рассадкину — отрабо тать управление групповым воздушным боем и показать летчикам типичные приемы атак вражеских истребителей, в'-дущим пар — научиться з а нимать наиболее выгодное по ложение в бою, первыми обна руживать немецки? самолеты и внезапно их атаковывать, ве домым—обеспечивать атаки ве дущих и не отрываться от них. Запущены моторы. В воздух один за другим поднимаются шесть истребителей. Набрав высоту, летчики уходят в зону. Группу повел капитан Рассад- кин, его ведомый — младший лейтенант Зайцев. Ведущие остальных двух пар — старший лейтенант Гладков и лейтенант Власов. Ведомыми у них по шли младшие лейтенанты Смирнов и Егоров. Вскоре капитан передал Вла сову и Гладкову команду: — Моя пара будет «против ником». «Противник» быстро набрал Новости з а р у б ежной техники Истребители осваивают групповой воздушный бой В чет ошиблись ведомые высоту и сумел занять наиболее выгодное положение. Имея садкин сделал попытку сзади со стороны солнца атаковать г е застало летчиков врасплох. Не имея возможности боевым оніг пошли в резкий левый вираж и не дали возможности там прицельный огонь. На помощь своим во-время подоспе ; Гладкова, бывшая ранее в стороне. Она смело ринулась на пустила его на близкую ди е таншію к атакуемым самолетам преимущество в высоте, Р а с пару Лейтенанта Власова. Это разворотом подняться вверх, «противнику» вести по самоле- л.і пара старшего л ей т ен ан т а отсечку «неприятеля» п н е до* (см. схему). Предотвращение обледенения авиационных пропеллеров Путем добавления в рези новую массу известных химических неществ резнт>- вой компанией СШЛ р а зр а б о т ан новый вид резины , являющимся, в о тличие от обычной, проводником электрического гок.і. Новый вид резины носит название Лскон. Полосы такой эл ек тр о п р о во дящ ей резины прикрепляю тся к передней кром ке лопасгей авиационных пр-шелл еров. П ропускаемы й через этот м атериал эл ектрический гок н аг р ев ае т ведущие кромки л опастей до т е м пер атур , п р е д о твр ащ ающ и х о бр а зо в ан и е льда н* лопастях. .Сайенс Дайджест*. Ведомый пары «противника., младший лейтенант Зайцев, сознательно немного отставая, ходил выше капитана, прикры вал его неослабно, следил за действиями своего ведущего, зорко вел наблюдение за воз духом Для «противника» создалось угрожающее положение. Про должать атаку было немысли мо, так как Рассадкина легко мог сбить Гладков. Поэтому ка питан сделал резкую горку и рышел в левый вираж. Таким образом он снова завладел вы сотой и ринулся во вторую атаку — на пару Гладкова. Она в эго время находилась позади пары Власова, которая лишена была возможности притти на помощь Гладкову. Вот почему «противник», правильно оце- ч, ^ нив создавшуюся обстановку, в ■■еШ» ^ ** качество об’екта- для нападе ния избрал именно самолет Гладкова. «Противник» оказался сильным, его расчеты имели под ря грамотному маневру ему удалось подойти к нашим са пню. Ведомый Гладкова —младший лейтенант Смирнов— отвлекся. Этим не преминул воспользоваться капитан. Уло ва, он несколькими точными очередями «поразил» е е ,а с а м «сбит* ле-тчпк Смирнов (см. схему). -------------------- - ^ С М И Р Н О В — -------------<=^s г л і \ _ К 0 В ВЛАСОВ Е г о р о в с^.бой твердую почву. Благода- молетам на близкую д и с т а н - несколько отстал от ведущего, вив в прицел машину Смирно- тут ж е ушел вверх. Так был t ѴЗ а й ц е в Р асса Акин Новый гидравлический пропеллер двойного действия При значительно повышенных мошнсъ сгях новых конструкций самолетов в р азмере оЛычных трех или четырех ло пастных пропеллеров долж ен был 6 к п ревыш ать полезные размеры. Фирмой „ д ж ен е р ал М оторе- (США) разработаны и сконструированы новые ги д р а вл и ч е ские пропеллеры д в о й н о п враг.;еиия. со- j стоящ ие из двух самостоятельных трех- j лопастных винтов, поставленных о іп н \ на другой на валу и вр ащ ающ и х ся в противоположных н аправлениях. . .ог ас- тн пропеллеров стальной констр\ хііни- П ропеллері: представляют coo on само, стоятедъную устам- вкѵ ^ с«ѵ-.--:^снк гндрлвлическ .і с п с г е и ' • Гычгг -тр^в- деннч ею находится ” каби не пял , Авнзйшвн*. После этого пара Власова с набором высоты сделала ра з ворот на 180 градусов и стала, ходить с оставшимся в одиноч ке Гладковым на пересекаю щихся курсах. «Неприятель», все время сохранявший свое преимущество в высоте, про должал атаки, но все они уме ло отбивались нашими летчи ками. Не добившись более успеха. Рассадник вышел из боя. Он пторично собрал группу и пе редал по радио приказание Гладкову: — Набирайте высоту и а т а куйте нас сверку. Теперь роли изменились. ■Противником» оказался уже старший лейтенант Гладков. Его ведомым шел младший лейтенант Смирнов, вновь з а нявший свое место в строю. Пары Рассадкина п Власова осталась внизу. Учитывая,что -.неприятельские» самолеты имеют преимущество в высо те. а значит и в скорости, командир группы предложил гг ре Власова все маневры строить с набором высоты и '.однть на встречных курсах: такой строй позволит обеим парам в трудную минуту боя оказывать друг другу помощь, организовать взаимовыручку. Новая схватка показала, что ведомые не сделали выводов из первых атак, не извлекли уро ков из ошибок, допущенных Смирновым. Ничем иначе не С, СМИРНОВ " Г а д а ков ВЛАХОВ J? 0* Е Г О Р ^ обяснить, например, то, что и сейчас ведомый Рассадкина— Зайцев повторил ту же ошиб ку. Он также отстал от своего командира, попал под огонь Гладкова и был им «сбит». Какие выводы следуют . из «боя»? Во-первых, оба ведомые — Смирнов и Зайцев — оказались «сбитыми» вследствие того, что допустили одну и ту же ошиб к у : отстали от ведущих. Пер вый — потому, что в самый го- і рячий момент боя несколько I зазевался, ослабил свое внима- ннѳ и нэ успел встать в разво- > рот со своим ведущим. Второй— перед боем нэ набрал высоту и оказался на некотором у д а л е нии от ведущего. Кроме того, Смирнов и дру гие летники злоупотребляли разговорами по радио. Каждый потребитель, уходя в бой, должен помнить прави ла, написанные кровью лучших наших.воздушных воинов, Они с ьодя іся к следующему: В бою не зевай, не сосре дотачивай всего внимания в одной точке, а все время следи за ходом боя, пристально на- б ;юдай за воздухом. 2 . Отчетливо представляй с е бе: где и в каком положении ! находятся самолеты свои и I противника. 3. Не болтай в воздухе, пе редавай по радио только самое необходимое. 4. Ни при каких обстоятель ствах не отрывайся от своего ведущего, ходи над ним с не большим превышением и ум -и ло прикрывай его. Г, НАГАЛЬНИЦКИЙ. Знатная ткачиха Ново-Ив» новскои мануфактуры Фекла п ловна Майорова н е д а в н о X * дена орденом Ленина. Б 0Т1 на высокую награду Фекла пВет ловна обязалась выполнить гом вую программу за 8 месяцев fc оотая на 10 станках вместо 4 гов. Майорова в январе Ы 4 г„ да выткала сверх плана в сталии скин фонд победы 1.(3,4 нетоов высококачественной ткани вы полнив январский план на m процентов. Опыт своей Стаханов, кои работы она передает моло дым работницам. Ь дни войны Фекла Павловна обучила 20 че ловек, которые сейчас работают самостоятельно и по ее иримеоѵ перешли на обслуживание 10стан- ков вместо 4. Фото Ф. КАРЫШЕВА. Фотохроника ТАСС. САМОЛЕТЫ ВСЕГДА В СТРОЮ* Н-СКИИ АЭРОДРОМ, (Наш, корр.). Технический состав подразделения, которым руко водит дважды орденоносец старший техник-лейтенант Бэ- лосохов, обслуживает боевые самолеты с первого дня войны, З а это время техники накопи ли громадный опыт эксплоата- ции. Ими подготовлено около 10.000 боевых вылетов, болѳэ 80 немецких самолетов сбито летчиками на этих машинах. За период Великой Отече ственной войны дружный кол. лектив техников и механиков освоил многие типы самолетов Обслуживая боевые вылеты, механики и оружейники, мото ристы и электрики одновре менно глубоко изучали мате риальную часть, совершен ствовали свою подготовку. Опытный руководитель и бо гатейший практик, Петр Бело- сохов воспитал десятки высо коквалифицированных авиа ционных специалистов. Среди них особо выделяются тт. Ка чу к и Кучинский. Их самолеты всегда готовы к бою. Механики тт. Колпаков, Ан тонов, Суриков и Голдин срав нительно недавно стали рабо тать самостоятельно, но своим самоотверженным трудом за воевали большой авторитет. Имя старшего сержанта ком муниста Колпакова в особом почете среди товарищей. Он пришел из училища в 1941 го ду , перед началом войны. В те дни он обслуживал самолет Сафонова. Около 400 боэвых вы. летов обслужил этот неутоми мый труженик. Старшие сер жанты Суриков и Антонов об служили каждый по 300 выле тов и более. Грамотно и уммо работают старшие сержанты Антонов и Голдин. Но так дав но на самолете последнего не обходима. было произвести сложные работы, которые тре бовали значительной затраты времени. Голдин досрочно ввел машину в строй. Летчики, возвращаясь с за’ даний, всегда благодарят во- огуженнев Волкова, Чупра^0' ва, Былдина за безотказность і оружия. Хорошо готовят сЗорулова- ние техник-лейтенант Госнігн и электрик Фзвонко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz