Североморский лётчик. 1944, апрель.

Больше заботы о вступающих в БКП(б) СИНЕ- МОРЕ ШЖШг тшкиж : За время войны политическая ознательность офицерского, рржантского и рядового со- іава значительно возросла, 'бѳдительным подтвержде­ нием этому является т я г а на- шх воинов в ряды ВКП(б). Рост партийных рядов позво- ил увеличить число наших арторганизаций, а кое-где из- рать партийные бюро. Парторги тт. Попов Н. и Про- эфьев систематически забо­ ятся о пополнении партийных ядов лучшими людьми. В про­ лом месяце парторганизация, 1 Q парторгом т. Прокофьев, риняла в кандидаты ВКП(б) эаснофлотцев-девушек тт. Го- овкину, Парфенову и Абра- ову. Все они — передовики )евой и политической подго- >вки. В напряженные дни 1941 го- I, когда немецкие орды рва- зсь к Москве, комсомолка- т. >ловкина вместе с подругами л л а в партизанский отряд, ►ролась с немцами в лесах ■эдмосковья. Сейчас кандидат КП(б) Головкина отлично ра ітает шофером. Добровольно пришла на зонт и т. Абрамова. — Вначале было трудно при ­ д а т ь к воинскому порядку,— поминает о н а ,—но это лишь первые дни. Сейчас т. Абра­ м а —водитель автомашины, ■мсорг подразделения. Рост партийных рядов за ет бойцов-девушек—положи­ льное явление. Но не все .рторги занимаются подго- вкой лучших людей к всту- ению в ВКП(б). В подразде- 'нии, где парторгом т. До-^ енко, много девушек-красно- флотцев. Большинство из них I комсомолки, многие работают j водителями автомашин, ус­ пешно справляются с задания­ ми. Б а з а роста здесь велика, но парторг т. Докиенко не придал этому должного значения. В отдельных парторганиза­ циях немало кандидатов в чле­ ны ВКП(б) с просроченным с т а ­ жем. Это объясняется, sq-nep- вых, тем, что парторги начина­ ют свою работу с кандидатами в члены ВКП(б) лишь тогда, ког­ д а у них истекает установлен­ ный стаж. Недостаточна индивидуаль­ ная работа, особенно с темн товарищами, которые допу­ скают нарушения партийной и воинской дисциплины. Подоб­ ные факты особенно заметны в работе парторга т. Чернышева. Наша партия придает боль­ шое значение тщательному оформлению партийных доку­ ментов на вновь вступающих. Установленный порядок прие­ ма в партию хорошо известен парторгам. На днях парторга­ низация. г д е парторгом т. До- Еиенко, приняла в члены ВКП(б) тов. Иванова, канди­ датский стаж которого еще не истек. Этого факта не заметил и т. Кирпичник. Парторг т. Лапшин, имея значительный опыт партийной работы, допускает грубые ошибки. Заверяя рекомендации, ' он не ука зывал имя, отчество рекомендующего, а иногда его партийный стаж. В некоторых рекомендациях не указывалось, какой период знает поручи­ тель рекомендуемого. Майор А. ФЕДОРОВИЧ. Николай БРАУН . Сине-море, сине-море, Белый парус, ярый шивал, С детских лет про сине-море Только в сказках я слыхал. В тульском поле, на равнине, В тихих лиственных пеоах, Я мечтал об этой сини, О заморских чудесах. -Если утром луг в тумане Ьудто волнами кипит, Это — в море-океане Чудо-юдо, рыба-кит. Улетели птицы клином В край далекий, за моря, И вставали из пучины Тридцать три богатыря. В том краю не знают горя, В том краю не видят зла. Пел я песню, как по морю Лебедь белая плыла. Сине-море, сине-море, Неизвестные края! 3d родную землю споря, В сине-море вышел я. Мне не в сказке волны пели, Ты теперь не только сон: Я в морской твоей купѳли Боевым огнем крещен. Надо мной вставал железный Шквал смертельного огня, Поіда мной кипела бездна, Синей влагой леденя. Я подумал: «Нет, не сгину! Ярость мне дана не зря: Выходили ж из пучины Тридцать три богатыря!». За родную землю споря, Я родным тебя назвал, Сине-море, сине-море, Белый парус, ярый шивал! ИЗ НАСЛЕДИЯ АДМИРАЛА Д. Н. СЕНЯВИНА «Атакгівать противника со * Надеюсь, что каждый сын всевозможной решительностью, отечества потщится выполнить начинать стрелять, придя на дслг свой славным образом иартечный выотрел». Из наследии адмирала М. П. Лазарева «Веякое положение человека прежде всего возлагает на него обязанности, о точным безуп­ речным выполнением которых связана не только служебная, но и личная честь». * * * «Какая бы должность ни бы­ ла возложена на офицера, он всегда должен приниматься с необыкновенной готовностью и исполнять оную н&уоыпно». «Служба на хороших судах, где наблюдается строгая дис­ циплина и порядок, есть вер­ ное средцтво приохотить офи­ цера к своим обязанностями И і наследия вице-адмирала В. А. Корнилова «Нам некуда отступать: по­ зади нас море, впереди неприя­ тель... Пуоть музыканты забу­ дут играть ретираду—тот из­ менник, кто протрубит ретира­ ду! И если я сам прикажу от­ ступать—коли меня...». * * * «Помни каждый, что для ус­ пеха надо думать не о себе, а о товарище». S «* S «Всякое искусство только тогда вкоренится в ум и па­ мять человека и тогда только может быть применено к раз­ ным обстоятельствам, когда обучение основано на рассуж­ дении и понятии цели и назна­ чения всего к нему относяще­ гося ИЗ НАСЛЕДИЙ АДМИРАЛА Г. И, БУТАКОВА Самолет вернулся с* боевого задания, могает летчику развернуть е е к стоянке. Механик встретил свою машину и по- Фото И. Михеева. «Мы должны готовиться к бою всегда, постоянно, неот­ лагательно, немедленно, гото­ виться к тому получасу, для которого, можно сказать, су­ ществуем и а который нам при- детоя показать, что Россия со­ держит флот не без пользы». ■it- if. if. «Мы, адмиралы, капитаны, офицеры, унтер-офицеры, мат- рооы—не для того, чтоб у нае были адмиралы, капитаны, офицеры, унтер-офицеры и матросы, а для того, чтоб было кому распорядиться батареями пушек, бойко управиться каж­ дым кораблем, толком распо­ рядиться всеми кораблями, и все это для одной всегдашней цели-боя», і}. Ъ if «Каждый мереной офицер должен быть лучшим матросом и лучшим боцманом своего судна, чтобы иметь нравствен­ ное право требовать от подчи­ ненных своим примером всего того, что им приходится испол­ нять. Подобным образом будущим управителям судовыми маши­ нами необходимо быть лучши­ ми машинистами и лучшими кочегарами своего судна». й 3 * «Если в сражении командир ранен или убит, старший оФи» цер должен быть в состоянии управляться с кораблем, как командир.,. Полное знание ка­ честв и условий своего кораб­ ля, присутствие духа и спо­ койствие в трудных обстоя­ тельствах, верность глазе, твердость нервов — вое эти военные качества не менее немандир&е нужны каждому офицеру, избранному занимать такую высокую должность. Младшие офицеры также долж­ ны помнить, что им во всякое время может выпасть ка долю заменить старших в самые трудные минуты». Как немцы маскируют свою авиацию ели н е считать общеизве- Ых м.ер рассредоточения и ользования местных при ­ дых укрытий, немцы при .шровке своей авиации весь- лгароко применяют всевоз- ную имитацию и со здани е ных аэродромов. I временно оккупирован- немцами территории они в зую очередь оборудуют ные аэродромы на каждом зпользуемом ими нашем ■дроме. л чет зд есь простой; а э ро­ ле, как таковой, нам изве- , всякие, аэродромные со- кения, являющие ся харак- :ыми демаскирующими знаками, т ам уже есть и :роизводить их не нужно. >уется только создать при- и жи зн ед еятельности та ко. эродрома, д л я чего у с т а ­ иваются макеты самолетов Э'Няется местное н аселени е имитации т ех или иных р а ­ но, что подобные аэродро- очень легко -принять за твующиѳ, и нужно быть ь бдительным при произ- Инжемер’майор Е. Бурке Еодствѳ разведки, чтобы вскрыть ложность аэродрома- н не поддаться на приманку. Помимо дневных немцы обо­ рудуют большое количество ночных ложных аэродромов в непосредственной близости (иногда всего 700 м.) от д ей ­ ствительных. Благодаря такой близости, видя в ночном поле­ т а огни на ложном аэродроме, л е гко можно поверить, что они горят на действительном. Часто применяют немцы и маскировочный аэродромный маневр — рокировку. Когда к а ­ кой-то их аэродром начинает подвергаться воздействию н а ­ шей авиации, они отводят с него ‘Свою ави ачасть на другой аэродром и заменяют самолеты макетами. Когда же мы вскры ­ ваем ложность аэродрома и перестаем обращать на него внимание — макеты убирают­ ся, а на. их места ставятся прилетевшие обратно настоя­ щие самолеты. На действительѵ ых аэродро­ мах немцы часто имитируют заброшенность аэродрома, р а з ­ брасывая по кромкам и даже на летном полѳ группы и кучи разбитых самолетов и - прочего авиахлама. Картина получает­ ся такая, что будто бы из-за этой захламленности с данного аэродрома вообще нельзя и ле­ тать. На самом же деле лома­ ная матчасть расположена так, что в направлении господ­ ствующих ветров оставлены дорожки, достаточные, для вилетов и посадок. Севший же на аэродром самолет сра зу же приставляется к одной из куч лома, сливается с нею и стано­ вится очень трудно дешифро­ вать. что около групп явно ло­ манной матчасти имеются и действующие машины. Нередки случаи, когда на действующем аэродроме наря­ ду с самолетами ставится боль­ шое количество макетов, при­ чем настоящие самолёты рас- средотачиваются, а макеты группирую т ся . Ясно, что при налете и противодействии с з-емли наши летчики скорее обратят внимание на группы макетов, представляющие со- I бой с виду более заманчивую I цель, чем на несколько отдель­ ных, далеко расставленных с а ­ молетов, и в результате эффект атаки по такому аэродрому мо­ жет быть значительно снижен, Один пленный немецкий л е т ­ чик показал, что на аэродроме, с которого он вылетел, бази ­ руется 12 самолетов. На свежем же аэрофотоснимке этого аэро­ дрома можно было насчитать свыше 50 самолетов. Когда сни­ мок был пред’явлен пленному, тот указал — какие самолеты являются действующими, а ка­ кие (в значительно большем количестве) безнадежно стоят без моторов и служат только в качестве макетов. Проверкой было установлено, что подобные факты имеют место и на других вражеских аэродромах, так как из-за бом­ бежек союзниками германской авиапромышленности з ап ас ­ ных моторов подается мало. Оставляя же бездействующие самолеты на виду, немцы со­ здают впечатление, что авиа­ ции у них гораздо больше, чем на самом деле, а при наших налетах значительная часть боезапаса расходуется на ма­ шины, которые уже не пред­ ставляют для противника цен­ ности. Следует также иметь в виду, что на своих действительных аэродромах немцы часто ме­ няют места стоянок еамолетов. Например, на одном из аэро­ дромов, по которому начала действовать наша авиация, н імцы на ночь стали выводить все самолеты с их стоянок, н а ­ ходившихся по кромке аэродро- ма, и собирать их в кучу в центр летного поля в расчете на то, что мы будем бомбить по кромкам. На некоторых открытых аэро. дромах немцы устанавливают в большом количестве Т—о б ­ разные навесы, которые пред­ назначены для того, что­ бы затруднить определение — то ли на аэродроме очень мно­ го самолетов, то ли самолеты стоят только под некоторыми из навесов, то ли на аэродроме во­ обще нет ни единого самолета. Все эти уловки и хитрости, к которым прибегает тяжело р а ­ неный, но еще не добитый фа­ шистский зверь, требуют ог нас всемерного повышения ка­ чества разведки, предшествую, щей боевому воздействию по аэродромам противника. Нельзя поддаваться первому впечатлению. Нужно заснять и просмотреть аэродром в разное время суток и с разпых сторон. Весьма полезно привлекать к дешифрованию материалов фо­ торазведки офицеров маскиро­ вочной службы, которые скорее вскроют какую-либо маскиро­ вочную хитрость, чем лица, не искушенные е этом деле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz