Североморский лётчик. 1944, апрель.
•СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 4 ащ ш й Ш 4 г., М во (150) Дальний крейсерский полет ПОТОПЛЕН КРУПНЫЙ НЕМЕЦКИЙ ТАНКЕР Находчивость гвардии лейтенанта Францева ! Гвардии лейтенант Е. И. Францев. Гвардии мл. лейтенант П, А. Галкин, Это был утомительный по л е т—торпедоносец долго был в воздухе. Когда гвардии лейтенант Францев призем лил машину на аэродроме, в баках почти но оставалось горючего. Но несмотря на усталость, экипаж нспыты.- вал чувство глубокого удов летворения: во-первых, уд а лось внезапно атаковать крупный вражеский танкер; во-вторых, все члены экипа жа на этот раз видели, как при взрыв* торпеды у танке ра отвалилась корма, и, н а конец, экипажу удалось сде л а т ь ' отличный снимок ре зультатов своей атаки. Мы застали пилота гвардии лейтенанта Францева и его штурмана гвардии мл. лейте нанта Галкина б землянке. Оба—в отличном настроении, довольные достигнутым успе хом. Вот что рассказали они о своем полете. ...Гвардейцы накануне р а но легли спать, чтобы хоро шенько отдохнуть перед по летом на свободную «охоту». В назначенный час они были на ногах и сидели в кабинах самолета. Гвардии майор Литвинов напутствовал их: — Погода У Н. плохая. Дей ствуйте разумно. Сумейте использовать все возможно сти для преодоления трудно стей, чтобы непременно до стичь цели. Францев умело оторвал м а шину от аэродрома и, сделав круг, ушел в море. Низко над водой вел севе роморец свой воздушный ко рабль на поиски врага, чтобы найти и потопить немца. — Нас там не ждут, а мы яозьмем н придем,—шутя го ворил Францев, отправляясь в этот дальний крейсерский полет. Так оно і; вышло. Погода на маршруте выдалась отлич ная: редкая облачность, сла бая дымка. Лететь было л е г ко. Но вот на путл стала по лоса густой низкой облачно сти. Францев еше снизил ма шину и пошел под облаками. Через некоторое время по года вновь прояснилась. Торпедоносец продолжал полег. Летчик, штурман II стрелок - радист Анти- тшчев внимательно огляды вали район, отыскивая цель для улара Берега и мор? бы ли пустынны. Между тем по времени п^ра было заканчи вать полет. Экипаж не мот4 примириться с том, что не и&шол целп зля атаки. — Пойдем дальше?—запро сил Франце© своего т тур - н ш . Пойдем,—ответил Галкин. Самолет обошел базу нем цев в Н, района, продолжал полег. Тянулись возвышав шиеся над морем гряды гра нитных гор. Черные скали стые стены высотою до полу тора тьгсяч метров вздыма лись к небу. С каждой милей пути баки становились все легче. Л е теть дальше рискованно. На до возвращаться. Стрелок- радист, обеспокоенный про должительностью нахожде ния в воздухе, сказал лет чику: — Не пора ли нам домой, товарищ командир? У Францева возникла мысль—набрать высоту, что бы улучшить обзор района и окончательно убедиться, дей ствительно ли нигде внизу нет фашистских транспор тов. Находчивость помогла: впереди внизу шел крупный одинокий корабль врага. Ох ранения но было, и фашисты жались к самому берегу, фон которого скрадывал корабль. Стоит ли говорить о радо сти членов экипажа, кото рые буквально в последние мгновения, почти потеряв на- дежду на обнаружение про тивника, вдруг увидали, что их настойчивость увенчалась Штурмуют истребители Н-СКИИ АЭРОДРОМ. (По те лефону). Летчики-гвардейцы лейтенант Максимович и млад-' ший лейтенант Бойченко вы летели на боевое задание. На подходе к линии фронта враже ские зенитки огнем пытались преградить путь нашим летчи кам. Заметив батарею против ника, Максимович дал команду: - Атакуем! Ливень огня обрушился на вражеское орудие и его расчет. Фашистская батарея замолча ла. Потом летчики стали рас стреливать скопления немец ких солдат и офицеров. После штурмовки неприя тельских позиций наши назем ные части благодарили летчи ков за успешное выполнение задания. Материальная часть ^дейст вовала безукоризненно. Хорошо потрудились гвардейцы стар шие техник-лейтенанты Копы- зов и Никорюшин. а также ин женер по вооружению старший техник-лейтенант Иванов. Они обеспечили безотказность бое вых машин и оружия. Гвардии капитан И. СТАРКОВ. успехом? Из-за этого стоило пойти на риск, который ока зался возможным лишь бла годаря отличному знанию Францевым и Галкиным своей боевой машины. — Вижу корабль. Ата куем! — передал командир экипажа штурману. Торпедоносец резко сни зился. Летчик избрал наибо лее выгодный для атаки кур совой угол. На фашистском судна ца рило спокойствие: немцы, видимо, еще спали. Не торо пясь, Францев взял упрежде ние и сбросил торпеду. Ход ее был хорошо виден. Она ударила в корму танкера. Огромный водяной столб под нялся над кораблем. В воз дух взлетели обломки по дорванного танкера. Все это наблюдали члены экипажа во время разворота, который сделал Францев для фотогра фирования результатов а т а ки. Немецкий танкер водо измещением до 10.000 тонн медленно оседал в воду. Но успела летчики уйти от цели, как на горизонте появились два неприятель ских истребителя. Надо было уходить, и гвардейцы ра з вернулись на обратный курс, отрываясь от немецких са молетов. Некоторое время торпедоно сец шел нормально, никакая опасность более не угрожа ла: вражеские берега заво локло сплошным туманом. Но вдруг обрезал левый мо тор—отказала бензопомпа. А до этого, несколько раньше, стало трясти правый мотор. Создавалось затруднитель ное положение, выход из ко торого зависел от мастерства пилота. И на этот раз выру чила находчивость Фран цева. Он приказал штурману: — Качай бензин ручным альвеером. Сам он открыл кран коль цевания, и мотор снова з а работал. Весь путь штурман Галкин не переставал подкачивать бензин.. Экипаж подготовил все необходимое на случай посадки вне аэродрома. Но полет закончился благопо лучно. Торпедоносец достиг .своего аэродрома и, тради ционной пулеметной оче редью возвестив о победе, отлично совершил посадку. Через несколько минут командир экипажа гвардии лейтенант Францев доклады вал командиру о результатах дальнего крейсерского поле та. Старший лейтенант Г. НАГАЛЬНИЦКИЙ. Бьют врага „Ильюшины И то в одном из вражеских портов стог ___ _ моцкие транспорты. Командований решило вы! Гть доразве-дку. Эта задача была поручена истрзбителяѵ ітенанту Лапину и младшему лейтенанту Дмитрику. Р азведка донесла, на разгрузке на слат лей После их посадки и уточнения данных о транспортах в воздух поднялись штурмовики под командованием лейтенанта Шейкина. Путь к цели летчики избрали над морем. Соотвм. ствующая высота позволила иметь и хорошую скорость. Заад на транспорт был построен со стороны солнца. Это затрудняло немцам обнаружение самолетов. Одна фашистская зенитная батарея попыталась открыть огонь по ведущему. Младший лейтенант Васин, в задачу ко. торого входило подавлять зенитный огонь противника, обстрз- л ял и сбросил по батарее бомбы. Остальные, зенитные точки огонь открыли только на отходе самолетов'. Североморцы ата ковали вражеские суда с пикирования. В результате бомбометания один фашистский транспорт водоизмещением 2.000 тонн поврежден летчиком Якубович. Младший лейтенант Суровов потопил буксир противника. Уже в сумерки для фиксации результатов удара и допол нительной разведки в воздух снова поднялась пара наших истребителей. Летчик Лапин и Дмитрик в трудных условиях длительное время находились над морем и территорией врага и доставили командованию ценные данные. Оба летчика искус, но произвели посадку на аэродроме при густых сумерках без подсвечивания. Выслушав доклад летчиков, командир тут же об’явил им* благодарность. Данные, добытые Лапиным и Дмитриком, по могли организовать последующий удар «Ильюшиных». С рас светом, чтобы застать противника врасплох без доразведки, на бомбо-штурмовой удар по этим транспортам вылетели штур мовики под командой капитана Синицына. При подходе к порту на рейде ведущий заметил два транспорта. Один водоизмеще нием 3 тысячи тонн, другой — поменьше. — Внимание, вижу цель, перестроиться в правый пеленг,- передал Синицын по радио ведомым. Немецкие зенитчики открыли огонь. —Разрывы слева,—вновь передал Синицын. Но, смело вэдя самолет на цель, капитан первым ввел свой самолет в пике, вслед з а ним пикировали Суровов, Васин и Якубович. Летчик Синев атаковал рядом стоящий транспорт, а Морьяш —склады боеприпасов, расположенные на причале. Сброшенными бомбами штурмовики потопили транспорт 3.000 тонн водоизмещением. Хорошо сопровождали штурмовиков в обоих вылетах истр$. бите ли Бойченко-, Кужанова и Малиновского. К. ЗАРОДОВ. ВЕСТИ С БАЛТИКИ НОВАЯ ПОБЕДА ШТУРМОВИКОВ Летчики-штурмовики Крас нознаменной Балтики нанесли в Финском заливе тяжелый урон немецким кораблям. Немцы проводили свои суда в один из восточных портов. Обнаруженный воздушными разведчиками этот караван, был вскоре настигнут несколь кими группами самолетов «Нлыошин-2». Несмотря на сильный зенитный огонь кораб лей и воздушное охранение ка равана, наши штурмовики ус пешно атаковали вражеские корабли и добились победы. Снарядами и бомбами «Илью шиных» взорваны и потоплены сторожевой корабль, тральщик и сторожевой катер. Два сторо жевых корабля противника по лучили тяжелые повреждения. В штурмовке каравана при няли участие группы штурмо виков под командой Героя Со ветского Союза Фоме-нкова и известных летчиков Набатова, Максюты, Незамова. Когда «Ильюшины» начали подходить к конвою,навстречу им пошли фашистские самоле ты, охранявшие караван. На перерез «Фокке-Вульфам» уст ремились советские истреби тели прикрытия. Завязался го рячий воздушный бой. Майор Мироненко атаковал вражеский самолет, заставил ■его отвернуть с боевого курса и, активно преследуя, вогнал в море. Славно сражался летчик Хорунжий, которому пришлось вести бой с четырьмя «Фокке- Вульфами». Используя манев ренные качества своего само лета, Хорунжий сбил одного из них и атаковал второго. Двум «Фокке-Вульфам-190» все же удалось прорваться к штурмовикам, но и они нѳ смогли нанести ущерб балтий цам. Стрелки радисты Шибнл- кин, Дубровин, Юхно и Герман метким огнем из своих пуле метов сбили оба немецких ист ребителя. Всего в течение боевого дня балтийцы потопили тр а л ьщ и к, сторожевой корабль и катер противника. В воздушных боях сбили девять немецких истре бителей, Хозяева неба Прибалтики ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 3 апреля (Спец. корр. ТАСС). Над землями Прибалтики про должаются воздушные битвы с врагом. Шестерка «Петляковых-2», ве домая кавалером ордена Алек сандра Невского капитаном Диденко, уже появилась над целью, когда ее внезапно а т а ковали 6 «Фокке-Вульф-190». Наши бомбардировщики на этот раз не имели прикрытия и вы нуждены были принять бой. Они построились в круг и не только отразили все атаки не мецких истребителей, но и сбили один истребитель про тивника. На другом участке фронта группа наших истребителей под командованием лейтенанта Митрохина атаковала большую группу немецких пикирующих бомбардировщиков. Вражеские самолеты построились в оборо нительный круг, однако наш? истребители ворвались в сере дину его и нарушили строй «Юнкерсов». Лейтенант Рег.- кин сбил один бомбардировщик, лейтенант Митрохин уничто жил вторую машину. Группа советских истребите лей встретилась в воздухе с восемнадцатью немецкими бом бардировщиками. Советскио летчики, ведомые лейтенантом Лодочниковым, сбили 2 фа шистских самолета, не потеряв при этом ни одной своей ма шины. За один из последних дней над территорией советской Эстонии произошло 11 группе- -ВЫ.Хвоздушных боев, во время которых сбито 15 бомбардиров щиков и 7 истребителей про тивника. З а другой день было сбито б вражеских самолетов. Наша авиация потерь не имела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz