Североморский лётчик. 1943, сентябрь.
Р 22 с ен т ября 1@43 г., Ns 9 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ' : • • - - , • :-:4: / ■ ' Г К , Л т * v w ■- •; ■‘ ' .. . " ■ ■ .. •••.- • •• ••>. : / - * Щ;$ ЩЩ10Ш ■' .. ■ ,ѵ . Щ0&М "S'*" v / л н ' у % й , 'JP' « 'f • ...у /. /•■■••• * ■ ^ : V ; 'v , ’ ? ’ Свыше ста ко раблей против ника потопили в Баренцовом іѵіо- ре летчики-севе роморцы. Про должая славные традиции своего учителя Ивана Яковлевича Гар- буза, торпедо носцы гвардей ского п о л к а ежедневно нано сят смертельные удары по врагу. Н А С Н И М К Е : торпеда сброше на. Ещо мгнове нно, и фашистский корабль пойдот на дно. Фото Р. Диамеит. ОФИЦЕРЫ ИЗУЧАЮТ КНИГУ ТОВАРИЩА СТАЛИНА В нашей части проведено уже несколько собеседований с офицерами, изучающими книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советско го Союза». Собеседования по казали, что офицерский состав глубоко изучает этот истори ческий документ. Особенно хорошо прошло со беседование в подразделении тов. Зайченкова по докладу товарища Сталина от Gноября 1941 г. В ходе подготовки к нему в кубрике была развер нута товарищеская дискуссия. Инициатором этой интерес ной беседы явился штурман т. Мельников. В ней приняли активное участие тт. Амосов, Михайлов и другие летчики. Еще недавно т. Михайлов го ворил, что ему легче слетать два раза на боевое задание, чем где-либо выступить. Но здесь, на товарищеской дискус сии, он выступил несколько раз, отвечая на возникавшие в процессе беседы вопросы. После такой подготовки со беседование прошло гораздо лучше, чем предыдущие. На нем показали глубокое знание материала впервые выступав шие на таких офицерских соб раниях тт. Мареев, Амосов и Третьяк. Изучая книгу товарища Сталина, личный состав на много повысил свою политиче скую активность, стал больше и настойчивее работать над овладением боевым мастерством. Летчики тт. Амосов и Михай лов упорной тренировкой го товят из себя мастеров бомбо метания. Инженер - капитан т. Работяга умело организовал подготовку матчасти к зиме. Сейчас идет подготовка к собеседованию но докладу товарища Сталина от 6 ноября 1942 года. Весь офицерский состав готовится принять ак тивное участие в нем. В ле нинской комнате организована консультация и подобрана до полнительная литература для самостоятельно изучающих кни гу товарища Сталина. Майор Г. ИВАНЮК. Первые шаги моей работы П и с ь м о п а р т о р г а Когда я ..был назначен пар торгом, передо мной встал во прос: с чего начать? Ответ под сказала обстановка. Принимая партийные дела у старого се кретаря, я убедился, что при таком запущенном ведении партийного учета, который был, работу начинать трудно. Для приведения в порядок партийного хозяйства потребо валось немного времени. Зато после этого стало понятным, какое звено в общей цепи нужно вытаскивать. « Посоветовавшись с команди ром, я решил на повестку дня собрания поставить вопрос «О роли коммунистов в подго товке к зиме». Накануне со брании беседовал с коммуниста ми. Выяснял, что уже продела но в подготовке к зиме и что еще необходимо сделать. От дельным коммунистам помогал подготовиться к выступлению на собрании. Заранее подработал и проект решения. Первое со брание прошло при большой активности коммуиистов. На основе задач, поставлен ных командиром, решения парт собрания и выступлений комму нистов, составил план работы. Но он получился у меня не удачным. Наряду с вопросами, непосредственно относящимися к работе парторганизации, я в этот план включил и такие, как проведение политинформа ций, собеседований с офицер ским составом, торжественных заседаний и т. п. Мне указали, что эти вопросы должен плани ровать непосредственно коман дир и помогли исправить ошибку. Когда план работы был го тов, я пошел к коммунистам и стал с ними беседовать по тем пунктам плана, которые им поручалось выполнить. Тому коммунисту, который не имел задания по плану, давал ин дивидуальные поручения, сооб разуясь с его наклонностями и способностями. Одному поручал провести беседу, другому по мочь отстающему краснофлот цу в изучении оружия, треть ему прочитать какую-нибудь статью. С выделенными агитаторами побеседовал на темы: «Каким должен быть агитатор и его задачи», «Как начать изуче ние книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». С первых же дней своей ра боты уделяю большое внима ние изучению книги товарища Сталина. Прежде всего сам тщатель но изучаю книгу. Все коммунисты также занялись глубоким изучением этого за мечательного документа. Член ВКІІ(б) т. Герасин уже пол ностью закончил конспекти рование ее, а т. Иванов за конспектировал больше поло вины. Коммунисты по моему зада нию проводят с молодыми краснофлотцами читки и раз'- яснение отдельных глав из книги товарища Сталина. Это только первые шаги мо ей работы. Много вопросов до сих нор еще не поднято. Ру ководство комсомольской орга низацией, работа с каждым коммунистом в отдельности, по вышение качества проводимых бесед, привитие любви у каж дого краснофлотца к газете, к книге, да и многие другие вопросы—все это неотложные задачи, над которыми очень много надо работать. Парторг М. ШИНДЯЕВ. В воскресный день „Наши летчики потопили в Баренцовом море сторожевой корабль и повредили 3 транспорта противника. В воздушном бою сбито 6 немецких самолетов". Из сообщения СО ВИНФО РМ БЮ РО . Как всегда, мастер воздушной разведки капитан Елькин нес свою вахту далеко в море. З н а комые очертания в ражеских б е регов то появлялись, то исчезали в туманной дымке фиордов. Мо ре было спокойным. Нигде ни одного корабля. — Неужели ничего не найду,— думал Елькин,—продолжая сколь зить в безветренных высотах р а скинувшегося океана. Неподале ку лежал порт противника, и раз ведчик решил заглянуть туда. Ожидание не обмануло. У прича лов на внешнем и внутренних рей дах дымили транспорты. Н епри я тельский порт готовился по слать на фронт очередное под крепление. Разведчик, выполнив задачу, лег на обратный курс. Теперь действия предоставлялись бом бардировщикам. Первыми пошли пикировщики !- майора Цецори- на. Их появление над целью было столь внезапным, что зенит ки противника заговорили лишь в тот момент, когда наши летчи ки стали входить в пике. От сброшенных бомб на одном из транспортов возник сильный взрыв, с другого поднялись боль шие клубы черного дыма. Майор Цецорнн пикировал доль ше всех. И когда он вывел свой лось заити в хвост самолета IІ,е- цорипа. Противник уже готовил ся дать очередь, когда истреби тель Мельдизии появился сбоку и опередил намерение немца. С предельно короткой дистанции он дал очередь по вражескому само лету, и j o t упал в воду. Второіі немецкий истребитель вышел из боя. Жизнь экипажа Цецорина была спасена. Когда разыгрывался этот э п и зод, к порту противника подошли наши штурмовики. Их вел па цель лейтенант Гуляев. Летчики уже могли наблюдать работу сво их товарищей. Над транспортами и районом порта поднимался гус той черный дым, Горели корабли и объекты противника. Ш т у р м о вики нанесли второй удар но транспортам, и новые пожары возникли на кораблях. К чтому времени в воздухе б а р ражировало уже несколько групп вражеских самолетов. Окол о д е сяти из них пошло в атаку па штурмовиков. В бой вступили истребители, ведомые капитаном Харламовым и лейтенантом Л а п тевым. Они атаковали немецкие самолеты, и когда один „стодевя- тый “ пристроился в хвост веду- самолет из пике, в глазах п о т е м - іщ е г о штурмовиков—Гуляева, н а цело. Давала себя чувствовать и боль в ушах. Летчик оглянулся. Ведомые им самолеты уже ушли в море, и Цецорину показалось, что его бомбардировщик, навст речу которому шли поднятые немцами самолеты, остался один. Сзади мелькнула тень. Ник ак о го сомнения—за пикировщиком неотступно следовал истребитель старшего лейтенанта Мельдизина. Отважный летчик ни на минуту не отрывался от самолета Цецо- рина, когда он пикировал на вражеские транспорты, не отхо дил он и теперь. Два .стодевятых", заметив оди ночный бомбардировщик, пошли на него в атаку. Стрелок дал пу шечную очередь, отогнав ею нем цев. Но они полезли вновь. На этот раз их прогнал Мельднзин. Однако немцы продолжали ата ковывать. Они заходили с р а з личных сторон, и каждый раз североморский истребитель п о я в лялся на пути их атак. Вскоре одному „Ме-109“ уда- питан Харламов бросился на н ем ца и вогнал его в море. Охраняя штурмовиков, офице ры Бурматов, Простаков и Г о р бачев сбили еще 3 немецких с а молета. Один „МІІ-109“ уничто жил стрелок-радист штурмовика т. Казаков. Воскресный день надолго за - помнится немцам. От комбиниро ванных ударов наших летчиков они потеряли шесть самолетов и ст о р о жевой корабль. Три т р а н с п о р та общим водоизмещением свыше '20000 тонн, исковерканные наши ми бомбами, надолго выбыли из строя. Победным счетом отметили н а ши летчики этот воскресный день Все самолеты, готовые к новым битвам и новым победам над врагом, пришли на родные аэр о дромы. Старший лейтенант А. ЧЕРНЯЕВ. ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ— ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ТЫЛОВ В период зимы и полярной но чи потребуется гораздо больше различного имущества и специаль ной техники. Поэтому снабжа ющие органы обязаны уже сей час завозить в летные части т а кие материалы, как средства подо грева и отепления матчасти, о св е щения землянок. Наступление темноты обязывает тыловые части немедленно уком плектовать осветительные станции обученными кадрами, снаряжени ем, толково подготовить о б о р у д о вание и команды ночного старта. Немаловажное значение в под готовке к зиме имеют самозаго товки местного топлива и продо- В условиях приближающейся зимы требования к авиационным тылам значительно возрастают. Надо немедленно начать подго товку аэродромной сети к зимней эксплоатации, снабжение всеми ви дами имущества и снаряжения, создание и завоз в места базиро вания зимних запасов, приведение в готовность жилых и ' складских помещений, подготовку путей под воза и транспортных средств. Иметь оборудованный аэродром с хорошим полем—дело чести ра ботников аэродромной службы. Поэтому надо сейчас же с особой серьезностью подойти к решению вопроса о порядке и методе эк сплоатации аэродромоз (снего уборка, укатка и другое). Отре монтировать и подготовить сред ства аэродромной механизации, изготовить необходимый инвен тарь, шире внедрять технику, ускоряющую готовность летных нолей, продумать вопрос с распре делением рабочей силы. Не может быть терпимым тот факт, когда в подразделении капитана Жеринова на сегодняшний день 50 процентов транспорта и техники не подготов лено к зиме. В изготовлении ин вентаря нужно изыскивать мест ные средства, как это делает капи тан интендантской службы т. Энтин. вольствия. Стремление техниче ского и рядового состава частей побольше заготовить для себя топлива на зиму надо всемерно поощрять, оказывая в этом вся ческую помощь. На сегодняшний день но ремон ту и отеплению жилых и склад ских помещений в наших п одраз делениях сделано еще недостаточ но. Никак нельзя мириться с тем, что в отдельных землянках про те кают крыши, в большинстве их пег вовсе сушилок, печи неисправны . Зимой па путях подвоза мо гут создаваться перебои, а при наличии обильных снегопадов и заносов перевозки крайне з а труднительны. Это не раз испы тывали на себе части тыла. О т ремонтировать в срок дороги, произвести расчистку и проклад ку зимних путей к об'ектам, и з готовить щиты для снегозадержа ния и наметить места их установ ки, оборудовать имеющиеся ж е лезнодорожные разгрузочно-по грузочные площадки, привести н порядок инвентарь, позволяющий содержать дороги в исправном состоянии—вот задачи, р а зр еш е ние которых обеспечит нормаль ный подвоз на аэродромы всего необходимого. Надо в оставшийся отрезок времени полностью отремонтиро вать автомашины и тракторы. При мер мастерских, которыми руководят тт. Петросян и Ма к а ров, где 90 процентов всех т р а к торов н автомашин уже от ремон тировано, наглядно показывает, что н с этой задачей мы вполне можем справиться. Подполковник А. ГАЛИЧИѴІ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz