Североморский лётчик. 1943, сентябрь.

Р 22 с ен т ября 1@43 г., Ns 9 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ' : • • - - , • :-:4: / ■ ' Г К , Л т * v w ■- •; ■‘ ' .. . " ■ ■ .. •••.- • •• ••>. : / - * Щ;$ ЩЩ10Ш ■' .. ■ ,ѵ . Щ0&М "S'*" v / л н ' у % й , 'JP' « 'f • ...у /. /•■■••• * ■ ^ : V ; 'v , ’ ? ’ Свыше ста ко­ раблей против­ ника потопили в Баренцовом іѵіо- ре летчики-севе­ роморцы. Про­ должая славные традиции своего учителя Ивана Яковлевича Гар- буза, торпедо­ носцы гвардей­ ского п о л к а ежедневно нано­ сят смертельные удары по врагу. Н А С Н И М К Е : торпеда сброше­ на. Ещо мгнове­ нно, и фашистский корабль пойдот на дно. Фото Р. Диамеит. ОФИЦЕРЫ ИЗУЧАЮТ КНИГУ ТОВАРИЩА СТАЛИНА В нашей части проведено уже несколько собеседований с офицерами, изучающими книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советско­ го Союза». Собеседования по­ казали, что офицерский состав глубоко изучает этот истори­ ческий документ. Особенно хорошо прошло со­ беседование в подразделении тов. Зайченкова по докладу товарища Сталина от Gноября 1941 г. В ходе подготовки к нему в кубрике была развер­ нута товарищеская дискуссия. Инициатором этой интерес­ ной беседы явился штурман т. Мельников. В ней приняли активное участие тт. Амосов, Михайлов и другие летчики. Еще недавно т. Михайлов го­ ворил, что ему легче слетать два раза на боевое задание, чем где-либо выступить. Но здесь, на товарищеской дискус­ сии, он выступил несколько раз, отвечая на возникавшие в процессе беседы вопросы. После такой подготовки со­ беседование прошло гораздо лучше, чем предыдущие. На нем показали глубокое знание материала впервые выступав­ шие на таких офицерских соб­ раниях тт. Мареев, Амосов и Третьяк. Изучая книгу товарища Сталина, личный состав на­ много повысил свою политиче­ скую активность, стал больше и настойчивее работать над овладением боевым мастерством. Летчики тт. Амосов и Михай­ лов упорной тренировкой го­ товят из себя мастеров бомбо­ метания. Инженер - капитан т. Работяга умело организовал подготовку матчасти к зиме. Сейчас идет подготовка к собеседованию но докладу товарища Сталина от 6 ноября 1942 года. Весь офицерский состав готовится принять ак­ тивное участие в нем. В ле­ нинской комнате организована консультация и подобрана до­ полнительная литература для самостоятельно изучающих кни­ гу товарища Сталина. Майор Г. ИВАНЮК. Первые шаги моей работы П и с ь м о п а р т о р г а Когда я ..был назначен пар­ торгом, передо мной встал во­ прос: с чего начать? Ответ под­ сказала обстановка. Принимая партийные дела у старого се­ кретаря, я убедился, что при таком запущенном ведении партийного учета, который был, работу начинать трудно. Для приведения в порядок партийного хозяйства потребо­ валось немного времени. Зато после этого стало понятным, какое звено в общей цепи нужно вытаскивать. « Посоветовавшись с команди­ ром, я решил на повестку дня собрания поставить вопрос «О роли коммунистов в подго­ товке к зиме». Накануне со­ брании беседовал с коммуниста­ ми. Выяснял, что уже продела­ но в подготовке к зиме и что еще необходимо сделать. От­ дельным коммунистам помогал подготовиться к выступлению на собрании. Заранее подработал и проект решения. Первое со­ брание прошло при большой активности коммуиистов. На основе задач, поставлен­ ных командиром, решения парт­ собрания и выступлений комму­ нистов, составил план работы. Но он получился у меня не­ удачным. Наряду с вопросами, непосредственно относящимися к работе парторганизации, я в этот план включил и такие, как проведение политинформа­ ций, собеседований с офицер­ ским составом, торжественных заседаний и т. п. Мне указали, что эти вопросы должен плани­ ровать непосредственно коман­ дир и помогли исправить ошибку. Когда план работы был го­ тов, я пошел к коммунистам и стал с ними беседовать по тем пунктам плана, которые им поручалось выполнить. Тому коммунисту, который не имел задания по плану, давал ин­ дивидуальные поручения, сооб­ разуясь с его наклонностями и способностями. Одному поручал провести беседу, другому по­ мочь отстающему краснофлот­ цу в изучении оружия, треть­ ему прочитать какую-нибудь статью. С выделенными агитаторами побеседовал на темы: «Каким должен быть агитатор и его задачи», «Как начать изуче­ ние книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». С первых же дней своей ра­ боты уделяю большое внима­ ние изучению книги товарища Сталина. Прежде всего сам тщатель­ но изучаю книгу. Все коммунисты также занялись глубоким изучением этого за­ мечательного документа. Член ВКІІ(б) т. Герасин уже пол­ ностью закончил конспекти­ рование ее, а т. Иванов за­ конспектировал больше поло­ вины. Коммунисты по моему зада­ нию проводят с молодыми краснофлотцами читки и раз'- яснение отдельных глав из книги товарища Сталина. Это только первые шаги мо­ ей работы. Много вопросов до сих нор еще не поднято. Ру­ ководство комсомольской орга­ низацией, работа с каждым коммунистом в отдельности, по­ вышение качества проводимых бесед, привитие любви у каж­ дого краснофлотца к газете, к книге, да и многие другие вопросы—все это неотложные задачи, над которыми очень много надо работать. Парторг М. ШИНДЯЕВ. В воскресный день „Наши летчики потопили в Баренцовом море сторожевой корабль и повредили 3 транспорта противника. В воздушном бою сбито 6 немецких самолетов". Из сообщения СО ВИНФО РМ БЮ РО . Как всегда, мастер воздушной разведки капитан Елькин нес свою вахту далеко в море. З н а ­ комые очертания в ражеских б е ­ регов то появлялись, то исчезали в туманной дымке фиордов. Мо­ ре было спокойным. Нигде ни одного корабля. — Неужели ничего не найду,— думал Елькин,—продолжая сколь­ зить в безветренных высотах р а ­ скинувшегося океана. Неподале­ ку лежал порт противника, и раз­ ведчик решил заглянуть туда. Ожидание не обмануло. У прича­ лов на внешнем и внутренних рей­ дах дымили транспорты. Н епри я ­ тельский порт готовился по­ слать на фронт очередное под­ крепление. Разведчик, выполнив задачу, лег на обратный курс. Теперь действия предоставлялись бом­ бардировщикам. Первыми пошли пикировщики !- майора Цецори- на. Их появление над целью было столь внезапным, что зенит­ ки противника заговорили лишь в тот момент, когда наши летчи­ ки стали входить в пике. От сброшенных бомб на одном из транспортов возник сильный взрыв, с другого поднялись боль­ шие клубы черного дыма. Майор Цецорнн пикировал доль­ ше всех. И когда он вывел свой лось заити в хвост самолета IІ,е- цорипа. Противник уже готовил­ ся дать очередь, когда истреби­ тель Мельдизии появился сбоку и опередил намерение немца. С предельно короткой дистанции он дал очередь по вражескому само­ лету, и j o t упал в воду. Второіі немецкий истребитель вышел из боя. Жизнь экипажа Цецорина была спасена. Когда разыгрывался этот э п и ­ зод, к порту противника подошли наши штурмовики. Их вел па цель лейтенант Гуляев. Летчики уже могли наблюдать работу сво­ их товарищей. Над транспортами и районом порта поднимался гус­ той черный дым, Горели корабли и объекты противника. Ш т у р м о ­ вики нанесли второй удар но транспортам, и новые пожары возникли на кораблях. К чтому времени в воздухе б а р ­ ражировало уже несколько групп вражеских самолетов. Окол о д е ­ сяти из них пошло в атаку па штурмовиков. В бой вступили истребители, ведомые капитаном Харламовым и лейтенантом Л а п ­ тевым. Они атаковали немецкие самолеты, и когда один „стодевя- тый “ пристроился в хвост веду- самолет из пике, в глазах п о т е м - іщ е г о штурмовиков—Гуляева, н а­ цело. Давала себя чувствовать и боль в ушах. Летчик оглянулся. Ведомые им самолеты уже ушли в море, и Цецорину показалось, что его бомбардировщик, навст­ речу которому шли поднятые немцами самолеты, остался один. Сзади мелькнула тень. Ник ак о ­ го сомнения—за пикировщиком неотступно следовал истребитель старшего лейтенанта Мельдизина. Отважный летчик ни на минуту не отрывался от самолета Цецо- рина, когда он пикировал на вражеские транспорты, не отхо­ дил он и теперь. Два .стодевятых", заметив оди­ ночный бомбардировщик, пошли на него в атаку. Стрелок дал пу ­ шечную очередь, отогнав ею нем­ цев. Но они полезли вновь. На этот раз их прогнал Мельднзин. Однако немцы продолжали ата­ ковывать. Они заходили с р а з ­ личных сторон, и каждый раз североморский истребитель п о я в ­ лялся на пути их атак. Вскоре одному „Ме-109“ уда- питан Харламов бросился на н ем ­ ца и вогнал его в море. Охраняя штурмовиков, офице­ ры Бурматов, Простаков и Г о р ­ бачев сбили еще 3 немецких с а ­ молета. Один „МІІ-109“ уничто­ жил стрелок-радист штурмовика т. Казаков. Воскресный день надолго за - помнится немцам. От комбиниро­ ванных ударов наших летчиков они потеряли шесть самолетов и ст о р о ­ жевой корабль. Три т р а н с п о р ­ та общим водоизмещением свыше '20000 тонн, исковерканные наши­ ми бомбами, надолго выбыли из строя. Победным счетом отметили н а­ ши летчики этот воскресный день Все самолеты, готовые к новым битвам и новым победам над врагом, пришли на родные аэр о­ дромы. Старший лейтенант А. ЧЕРНЯЕВ. ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ— ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ТЫЛОВ В период зимы и полярной но­ чи потребуется гораздо больше различного имущества и специаль­ ной техники. Поэтому снабжа­ ющие органы обязаны уже сей ­ час завозить в летные части т а ­ кие материалы, как средства подо­ грева и отепления матчасти, о св е­ щения землянок. Наступление темноты обязывает тыловые части немедленно уком­ плектовать осветительные станции обученными кадрами, снаряжени­ ем, толково подготовить о б о р у д о ­ вание и команды ночного старта. Немаловажное значение в под­ готовке к зиме имеют самозаго­ товки местного топлива и продо- В условиях приближающейся зимы требования к авиационным тылам значительно возрастают. Надо немедленно начать подго­ товку аэродромной сети к зимней эксплоатации, снабжение всеми ви­ дами имущества и снаряжения, создание и завоз в места базиро­ вания зимних запасов, приведение в готовность жилых и ' складских помещений, подготовку путей под­ воза и транспортных средств. Иметь оборудованный аэродром с хорошим полем—дело чести ра­ ботников аэродромной службы. Поэтому надо сейчас же с особой серьезностью подойти к решению вопроса о порядке и методе эк­ сплоатации аэродромоз (снего­ уборка, укатка и другое). Отре­ монтировать и подготовить сред­ ства аэродромной механизации, изготовить необходимый инвен­ тарь, шире внедрять технику, ускоряющую готовность летных нолей, продумать вопрос с распре­ делением рабочей силы. Не может быть терпимым тот факт, когда в подразделении капитана Жеринова на сегодняшний день 50 процентов транспорта и техники не подготов­ лено к зиме. В изготовлении ин­ вентаря нужно изыскивать мест­ ные средства, как это делает капи­ тан интендантской службы т. Энтин. вольствия. Стремление техниче­ ского и рядового состава частей побольше заготовить для себя топлива на зиму надо всемерно поощрять, оказывая в этом вся­ ческую помощь. На сегодняшний день но ремон­ ту и отеплению жилых и склад­ ских помещений в наших п одраз­ делениях сделано еще недостаточ­ но. Никак нельзя мириться с тем, что в отдельных землянках про те­ кают крыши, в большинстве их пег вовсе сушилок, печи неисправны . Зимой па путях подвоза мо­ гут создаваться перебои, а при наличии обильных снегопадов и заносов перевозки крайне з а ­ труднительны. Это не раз испы­ тывали на себе части тыла. О т ­ ремонтировать в срок дороги, произвести расчистку и проклад­ ку зимних путей к об'ектам, и з ­ готовить щиты для снегозадержа ния и наметить места их установ­ ки, оборудовать имеющиеся ж е ­ лезнодорожные разгрузочно-по­ грузочные площадки, привести н порядок инвентарь, позволяющий содержать дороги в исправном состоянии—вот задачи, р а зр еш е ­ ние которых обеспечит нормаль­ ный подвоз на аэродромы всего необходимого. Надо в оставшийся отрезок времени полностью отремонтиро­ вать автомашины и тракторы. При­ мер мастерских, которыми руководят тт. Петросян и Ма к а­ ров, где 90 процентов всех т р а к ­ торов н автомашин уже от ремон ­ тировано, наглядно показывает, что н с этой задачей мы вполне можем справиться. Подполковник А. ГАЛИЧИѴІ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz