Североморский лётчик. 1943, сентябрь.
12 сентября 1943 г., Ns 5 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК СТАЛИНСКИМ ПРИКАЗ В х о д я в с е р д ц а ч е к а н н ы м к а ж д ы м с л о в о м , В с е г д а п р а в д и в , в е л и ч е с т в е н е н , с т р о г , О н в д н и б о е в т я ж е л ы х и с у р о в ы х Н а м п р о н е с т и у в е р е н н о с т ь п о м о г . И в н о в ь в ч е р а , к о г д а с п у с к а л с я в е ч е р , П р и ш л и в н а ш к р а й ж е л а н н ы е с л о в а , М ы ж д а л и и х , к а к с а м о й я р к о й в с т р е ч и , К а к ж д е т с ы н о в с п о б е д о ю М о с к в а . Р о д н о й Д о н б а с с в с е м ь е с о в е т с к о й с н о в а ! С т а л ь н о ю п о с т у п ы о и д у т в п е р е д в о й с к а ! И д е н ь в с т а е т н а д р а з о р е н н ы м к р о в о м , И т а е т д ы м в о с е н н и х о б л а к а х . Н а З а п а д п у т ь . Т у д а , к Д н е п р у и Б у г у ! Г д е ж д у т с м о л ь б о й р о д н ы е у в о р о т . Н а б о й , в п е р е д ! З а м а т ь и за п о д р у г у ! С и л ь н е й о г о н ь у с е в е р н ы х ш и р о т ! П р и к а з в о ж д я в а т а к и с н а м и х о д и т . О н в д о х н о в л я е т в д е р з о с т н ы й п о л е т , О н п о в р а г у , ч т о в м о р е н а ш е м б р о д и т , В е л и т у д а р и т ь я р о с т н е й с в ы с о т . Б ы с т р е й в п о л е т ! Б ы с т р е е м о л н и й в б и т в ы ! Т а к о е в р е м я м о ж н о л ь п е р е ж д а т ь , К о г д а п у т и р а с п а х н у т ы в с о б ы т ь я И т о ч н ы й к у р с п р о л о ж е н : —■ Побеждать! Александр ЧЕРНЯЕВ. -------О------- РОСТ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Рост партийных рядов в ус ловиях Отечественной войны приобретает особо важное зна чение. В суровой военной об становке лучше и полнее познаются люди, ярче прояв ляется их преданность Родине, партии Ленина—Сталина. Воинам, особо отличившимся в боях, ЦК ВШІ(б) облегчил условия вступления в партию. Как же подошел к разрешению вопроса о росте парторганиза ции парторг эскадрильи т. Ива нов? В прошлом месяце партий ная организация эскадрильи приняла в свои ряды лишь два человека. Между тем, в под разделении немало комсомоль- цев-лѳтчиков, техников, мото ристов, стремящихся вступить в ВКІІ(б). К сожалению, настоящей по мощи желающие вступить в партию еще не получают. Партийное бюро части свое временно обратило внимание на неудовлетворительный рост партийной организации. Тов. Иванову было указано на су щественные недостатки и на мечены пути к их устранению. После этого парторг стал Іаще общаться с готовящи мися в партию товарищами. Дело как будто бы стало улуч шаться. Но, увлекшись этим большим и серьезным делом, он упустил с поля зрения ра боту с молодыми коммуниста ми. У т. Иванова есть все необ ходимые качества руководителя партийной организации. Он обладает жизненным опытом и значительным навыком пар тийной работы. Пример, кото рый он подает своим трудом, заслуживает высокой оценки. Задача состоит в том, чтобы передать этот опыт молодым коммунистам. Силой своего ав торитета повлиять на них, не давая в то же время никаких поблажек и скидок нарушите лям партийной и воинской дисциплины. Это т. Иванову не всегда удается. У кандидата в члены ВКП(б) старшего сержанта т. Ткачука дело в руках ви нит. Однако при наличии это го качества Ткачук позво ляет грубость, допускает пре рекания со старшими. Его при влекли к партийной ответствен ности, наложили взыскание, но вывода из этого молодой коммунист не сделал. Он по- прежнему продолжает нару шать дисциплину. Парторг не раз беседовал с Ткачуком. Тот об'ясняет свое поведение шаблонной фразой: «Я вообще такой». На этом беседы заканчивались. Ясно, что парторг еще не сумел по влиять на Ткачука. А дело в в том, что молодой специалист не осознал всей глубины от ветственности за свое поведе ние перед партией, на что и нужно сосредоточить все его внимание. Трудности работы парторга вполне преодолимы. Для этого тов. Иванову следует шире во влекать в партийную работу имеющийся актив. Майор Д. ОЛЕЙНИК. Собеседования по книге товарища Сталина Прошедшие в одном из на ших подразделений собеседо вания по книге товарища Сталина «О Великой Отечест венной войне Советского Сою за» доказали, что большинство офицеров серьезно изучает про граммные документы вождя. Та кие офицеры, как тт. Остро- венісо, Дергачев и Чеканин по нескольку раз прочитали книгу. Дополнительное чтение перво источников и «Краткого Курса Истории ВКП(б)» помогло им уяснить сущность вопроса: «Кто такие национал-соци алисты». Активно был разобран воп рос о характере войны с фаши стской Германией. Наиболее четкий анализ этого вопроса дали тт. Авраменко и Митяев. А. КАМЕНСКИЙ Авиация наступает Оглянемся. Вспомним. 1941 год... Июль, август, сен тябрь... Тысячи немецких танков ползут по дорогам к Киеву, Л е нинграду, Москве. Позади Минск, истерзанный, трижды родной. Про тивный вой раздирает ночное не бо—немцы хотят обратить в прах седые камни Кремля, мрамор и гранит Ленинграда, сады Киева, развеять пеплом по выжженным степям тело и душу непокорного народа, железным обухом сломить его стойкость. У нас было мень ше танков, чем у врага, меньше самолетов, но, решив победить, мы не считались с возможностью по ражения. Мы—в обороне, упор ной, активной, изматывающей врага. Грудыо прикрыл флот Ленин град и Одессу, Севастополь и Мурманск. Главный калибр кораблей бил по танкам и дотам. Моряки брали винтовки, по примеру Железняка уничтожа ли немцев штыком и гранатой. Летчикам морей тоже хватало де ла по горло. Мало было защи щать базы флотов и морские ком муникации, надо было помогать братьям по оружию — летчикам Красной Армии. Буревестники вылетели в зеленые просторы, чтобы вместе с соколами бить коршунов и волков. Над лесами и сопками, над полями и над горо дами, над дорогами и бездорожь ем сражались крылатые моряки. Летчики-балтийцы, обороняя Л е нинград, воевали под Псковом и Лугой. Летчики - черноморцы, обороняя Севастополь, дрались под Перекопом. Летчики-северо- морцы, обороняя Мурманск, не пустили горных егерей в наши северные ворота. Локоть о локоть, крыло о кры ло бились с врагом летчики-мо ряки и летчики-армейцы в т яже лые дни, когда Родина обороня лась. Теперь Родина наступает. Все у нее есть и все лучше, чем у немцев: и техника, и люди. Лучше и больше. Громя фаши стов на море, флот слушает по ступь наступающей армии. Но нет у Родины таких границ, которые разделяли бы советскую землю и советские йоды. Небо отчизны об'единяет море и землю. Сердце летчика - моряка сейчас всюду, где наши бьют немцев. Оно и там, где гремят мощные рокочущие басы авиационного на ступления Красной Армии. 1943 год... Июль, август, сен тябрь... Орел, Белгород, Харьков, Таганрог, Ельня, Севск, Глухові Рыльск, Сумы, Сталино, Конотоп, Бахмач, Мариуполь... Верстовые столбы на пути к победе. Впере ди—Киев, Одесса, Львов, Минск... Грохочут танки—вперед, на Запад! Движется пехота—вперед, на З а пад! Эшелоны советских бомбар дировщиков, штурмовиков, истре бителей летят вперед, на Запад! Непохожи нынешние сражения на бои первого периода войны. Мы оборонялись тогда, десятки наших самолетов выходили на встречу сотням, небольшие груп пы краснозвездных машин сковы вали действия многочисленных фашистских эскадр. Всегда была наступательной тактика каждого нашего воздушного бойца, но вся авиация в целом выполняла обо ронительные задачи. Теперь насту пает вся авиация. Лето и осень 1943 года явились порой невиданных воздушных сражений. Еще до начала „гене рального наступления", предпри нятого Гитлером 5-го июля, еще тогда, когда фашистский зверь лишь готовился к прыжку, наша дневная и ночная бомбардировоч ная авиация била по скоплениям и коммуникациям врага, уничто жая его резервы, ослабляя его силы. Враг двинулся на нас по ведущим к Курску дорогам.Огонь с неба и огонь с земли встретил „Тигров" и „Фердинандов". Бро нированные чудовища железной падалыо устлали дороги. Разби тые немецкие дивизии отпрянули назад. Началось наступление на ших дивизий, которым предстоя ло вскоре стать Орловскими, Белгородскими, Харьковскими... Путь наступающим наземным армиям прокладывали наступаю щие воздушные армии. Никогда еще не бывало над полем боя таких больших масс самолетов, как в последних сражениях. Тесно взаимодействуя с пехотой, а р тиллерией и танками, советская авиация помогает наземным вой скам ломать передний край обо роны противника, подавлять его сопротивление на промежуточных рубежах, содействует развитию нашего наступления в глубину. Сотни бомбардировщиков и штур мовиков, появляющихся над по лем боя, перекрывают бомбовыми залпами заданную площадь и поражают буквально каждую огневую точку, препятствующую продвижению танков и пехоты. Часами, днями, а иногда и неде лями длится воздействие на в р а га с воздуха. Это и есть авиаци онное наступление, тесно увязан ное на всех этапах боя с наступ лением наземных войск. В неви данном по своим масштабам мас сированном применении авиации, в ее тесном взаимодействии с на земными войсками и состоит глав ная особенность воздушной вой ны этого лета, третьего военного лета, вернувшего стране столько родных городов и сел. Участники сражений за Харь ков рассказывают, какую выдаю щуюся и многогранную роль сыг рала авиация в освобождении от немецких захватчиков второй столицы Украины. В начале на шего наступления на Харьков авиация выступила, как могучая воздушная артиллерия. Когда ты сячи наших орудий обрушились на укрепления противника, в воз дух поднялись бесчисленные стаи самолетов. Они висели над перед ним краем противника. Едва одна армада заканчивала свою р а зр у шительную миссию, как ее место занимала другая. Эшелоны бом бардировщиков перемежались группами штурмовиков. Земля и небо слились в единый гр о х о ч у щий вал наступления. Командиры авиационных соеди нений находились на командных пунктах общевойсковых н ачаль ников и оттуда управляли по радио операцией своих полков и эскадрилий, направляя их туда, где нужно было нанести наиболее мощный совместный удар. Прорыв был осуществлен. Тан ки ушли вперед, и воздушные си лы начали сотрудничать с меха низированными войсками. Само леты расчищали танкам дорогу, помогали расширять прорыв, о б е регали наступающие части от уда ров немецкой авиации. Над п о лем боя снова гудели многие сот ни моторов, но на этот раз дей ствия авиации не к онцентриро вались на небольшом участке, а зах в атыв али большую площадь. 'Нередко самолеты вмешивались в ход земного сражения и весом бомб склоняли коромысло весов на н ашу сторону. Наступление Красной Армии на Харьковском направлении р а з в и валось все успешнее и успешнее. Немцы стали лихорадочно о т т я г и вать свои силы. По дорогам п о т я нулись бесконечные колонны т а н ков, орудий, автомашин. И тогда пашей авиации поручили истреб лять отступающего противника. Наши войска вошли во взятыіі штурмом Харьков. На улицах и п л о щадях освобожденного го р о д а в а лялись обгорелые „Мессершмит- тьГ и „Фокке-Ву л ьфы"—жер твы воздушных боев над городом. Примерно по тем же этапам развивались наступательные д е й ствия нашей авиации и под Т аган рогом, и на Смоленщине, и в Д о н бассе. Развивались и р азвивают ся по мере победоносного п р о движения Красной Армии. Авиация наступает. С го р д о стью за своих братьев по о р ужию читают летчики-моряки приказы Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, в которых дается высокая оценка действиям нашей авиации. Громкие победы советских военно - воздушных сил—результат возросшего о п е р а тивно-тактического мастерства авиационных генералов и о ф иц е ров, свидетельство бесстрашия и героизма сталинских соколов. Н а ше время изобилует примерами героизма. Какие же подвиги надо было совершить, чтобы в наше время стать д в а ж д ы Героем Советского С о ю з а ? Семеро летчиков — участников наступательных боев Красной Армии, награждены недавно вто рой медалью , Золотая Звезда". В жаркой битве за Таганрог к апи тан Дмитрий Глинка, уже став дважды Героем Советского Сою за, сбил еще семь фашистских самолетов. В б о я х .. з а Таганрог летчики 9-го Гвардейского полка —тезки наших североморских л ет чиков - гвардейцев — уничтожили за несколько днеіі около сорока немецких машин. Десятки и сотни армейских летчиков прославили себя в воздушных сражениях над степями харысовщины и Приазо вья, над брянскими лесами и лу гами Смоленщины, над Донбассом и на подступах к Днепру. 3 . Оглянемся. Вспомним. Два года тому назад летчики- моряки воевали над землей боль ше, чем над морем. Тогда, в самые трудные дни обороны, в августе 1941 года, летчик Е в г е ний Преображенский привел свои бомбардировщики на Берлин и первым из советских летчиков возвестил немцам о неизбежном возмездии, о грядущем в с е с о к р у шающем наступлении сталинской авиации. Сегодня летчики Красной Армии добились господства над полем боя. Они бьют немцев, ползающих по земле и летающих над землей. Бить немцев, плавающих на воде н летающих над морем—сегодня основная зад ача авиации флотов. Срывать военные перевозки нем цев в Баренцевом море, уничто жать их транспорты и корабли в северных в одах—задача летчиков- североморцев. Эго есть и это будет нашей помощью Красноіі Армии на ее пути к окончатель ной победе. Авиация наступает над землей, авиация наступае г над морем. С. ВАРШАВСКИЙ, Б. РЕСТ. Штурмовики „Ильюшин-2“ перед вылетом на задание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz