Североморский лётчик. 1943, октябрь.
20 октябри 1643 г . , № 20 С ЕВ ЕР ОМ О РС КИЙ Л Е Т Ч И К О ЧЕСТИ ОФИЦЕРА М а ^ р М. МИХАЙЛОВ Отличительной чертой наше го -воздушного флота являет ся насыщенность его офи церским составом. Поэтому вопрос об офицерской чести в авиации приобретает особоэ значение. Что же такое офицерская чѳсть? Это прежде всего воин ская честь, включающая поня тие о беспредельной любви к своей Родине, ж своему паро ду, к нашей большевистской партии, о 'Готовности при лю бых обстоятельствах, даже це ной жизни, выполнить задание командования. Честь офицера неотделима от чести эскадрильи, полка. Летчик-офицер, -когда он унич тожает врага* ни в коем случае не должен забывать о чести полка. В эскадрильях нашей части личный состав называет себя именами своих командиров, законно гордится ими и старается не запят нать их. Выполняя боевой де виз, который етал традицион ным лозунгом части «Ш тур мовики с боевого курса не сворачивают», пилоты умножа ют боевую славу своих под разделений, поднимают их честь. А это, в свою очередь, является и символом чести офицера. На боевых тради циях части мы воспиты ваем прибывающий к нам молодой офицерский состав. Лозунг «Штурмовики с боево го курса не сворачивают» для каждого нашего воздушного бойца стал непреклонным за коном. Всем известен факт потоп- лэния двух танкеров против ника капитаном Павловым. При подходе к фашистскому каравану перед североморца- ми встали две сплошных стены зенитного огня, десятки не мецких истребителей атако вывали «Ильюшиных». Каза лось, пет возможности про рваться к т+ранспортам против ника, но летчики помнили об офицерской чести и у всех было только одно решение: «Выполнить задание, уничто жить врага». И они добились своего — немцу был нанесен серьезный удар. Делом чести офицера яв ляется непрерывное овладение опытом войны, иска-ниѳ нового в боевом применении своэго оружия. Каждый офицер обя зан научиться воевать по-сов- ременному, помня, что чем вы ше его кругозор, тзм лучше он воюет, тем выше его честь. В своем деле офицер дол жен постоянно стремиться к лучшему. Почему, например, когда проходишь - по линей ке — у одного офицера-тѳхни- ка самолеты блестят, в сегд а все в порядке, а у другого и нлѳксигл-ае кабины грязный и около машины все разбросано. Гдэ же тут офицерская честь этого техника? Для того, чтобы стать под линным офицером, нужно быть примером дисциплины и орга низованности. -На опыте бое вых операций мы убедились, что где была дисциплина и организованность — там был успех в выполнении постав ленных задач и, наоборот, где этого было недостаточно —мы несли лишние жертвы. Кроме умения отлично вое вать, каждый офицер должен обладать воинской выдержкой, безупречной вежливостью, по стоянной подтянутостью и ак куратностью. «Внутренняя сознательная дисциплина должна обязатель но проявиться и во внешнем порядка», — говорил М. В. Фрунзе. Любо посмотреть на опрят но одетого, подтянутого коман дира. Но есть еще у н-шс и такие, которые, ссылаясь на недостаток времени, на усло вия аэродромной жизни, хо дят неряшливыми, не подстри женными, грязными. Каждый офицер должен уважать свое звание и требовать уважения его со стороны других. Чем иным, как слабостью воли, не умением четко и я с но отдать приказание молено об’яснить тот факт, когда от дельные товарищи употребля ют нецензурные^ выражения. Есть еще у нас в части и примеры панибратского отно шения к подчиненным. Коман дир экипаж-а -офицер иногда называет рядового или сер- лсанта, своего подчиненного, по имени. «Мы вместе летаем, может, умирать вместе придет ся», — рассуждают такие офи церы, и представляются «своим парнем». Нет слов, надо быть товарищем, но в то же -время и забывать о требовательности к подчиненному нельзя. Или взять -вопрос взаимных приветствий. Мало того, что они обязательны по уставу, но они говорят и об уважении старшего. Нельзя терпеть, ког да отдельные офицеры не при ветствуют равных по чину, а тем более, не требуют, чтобы приветствовали их младшие по званию. Делая это, такие офи церы накладывают пятно на свою честь. Каждый офицер должен стремиться к расширению своего как военного, так и общего кругозора. Он обязан систематически читать воен ную, политическую и художе ственную литературу, приви вая при этом__ навыки -само стоятельной работы над кни гой. Сейчас по всей стране развернулось изучение. книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советско го Союза-». Этот замечатель ный труд должен стать н а стольной -книгой каждого офи цера. Пфтгттер — это человек, ко торый должен и-тти впереди. Наш народ дал таких великих полководцев, как Суворов, Ку тузов, таких великих адмира лов, как Нахимов, Макаров. Принадлежать к офицерскому корпусу, овеянному такими именами, великая честь, й эту честь надо оправдать своими боевыми делами. ДОХОДЧИВАЯ ФОРМА МАССОВОЙ РАБОТЫ За -последнее время в ряде наших подразделений прошли вечера вопросов и ответов. На них присутствовало много личного состава, и вечера, ооычно, продолжались 2 — 3 часа. Для проведения такого ме роприятия вопросы, как пра вило, собираются 'заранее. В части, .где парторгом т. Фон- бернштейн, были заданы с а мые разнообразные вопросы о положении в гитлеровской Гер- n tHIraV ° событиях в Италии, л и н ы й состав также инте ресовался культурно-хозяйст венными вопросами. Поэтому для ответов, кроме партийно- политических работников и командования, были -привлече ны начальники различных служб и отделов. В подразделении, где парт оргом т. Валишин, проводят ряд тематических вечеров. Первый из них, касающийся главным образом- тем между народного характера, уже про шел. Опыт показал, что вечера вопросов и ответов следует проводить раздельно для офи церского и рядового состава в подразделении, тогда они охватят больше людей. Ф . ХОЛМСКИЙ. Капитан Л. Елькин (слева) дает указания перед полетом молодому летчику - разведчику Н. Кирилову. Фото Г, Кресман. ПОДГОТОВИЛ И ОКТЯБРЮ Перед вылетом на боевое за дание парторг эскадрильи старший лейтенант т. Велика нов призвал летчиков встре тить годовщину великого всена родного праздника —ХХѴІ-лѳ- тие Октябрьской Социалисти ческой революции — боевыми подарками любимой Родине, отлично выполнить поставлен ную задачу. По возвращении на аэродром коммунист лейтенант -тов. За- левский, комсомольцы лейте нант т. Лесик и младший лейтенант т. Кудрявцев доло жили о трех сбитых ими ист ребителях противника. В части проводятся беседы о годовщине Октября и XXV- летии ВЛКСМ. Делается фо томонтаж орденоносцев — ге роев Отечественной войны. Участники самодеятельности готовят большой концерт к ок тябрьскому вечеру. К. ЗАХАРОВ. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ На проведенных открытых комсомольских собраниях, по священных подготовке к 25- летию ВЛКСМ, комсомольцы- гвардейцы обязались препод нести Родине боевые 'подарки. В середине сентября комсо мольский экипаж гвардии млад шего лейтенанта Мартьянова, выполняя боевое задание, по топил сторожевой 'корабль про тивника. # # * Комсомолец штурман Дмит риев в составе экипажа стар шего лейтенанта 'Наконечного в сложных метеорологических условиях вылетел на торпедо носце 'на свободную охоту. Цель долго не показывалась. Но экипаж не хотел. возвра щаться домой с торпедой, про должал поиски. В далеком неприятельском фиорде был обнаружен транс порт противника. Сброшенная руками комсомольца Дмитрие ва торпеда угодила в цель. Немецкий корабль водоизме щением 6 тысяч тонн был по топлен. НавстречуХХѴ-летию ВЛКСМ Новая землянка Командование поставило за дачу — в короткий срок ' вы строить для подразделения теплое жилище. Парторганиза ция взяла на себя инициативу помочь во-в-рѳмя закончить ра боту. Все коммунисты были мобилизованы на строитель ство. В короткий срок была вы строена и оборудована простор- пая землянка. В ней разме стился весь летно-технический состав подразделения. В зем лянке открыта ленкомната, про ведено радио. Отличившимся на строи тельстве тт. Борисову, Хазову, Ломако, Громову и другим командование об’явило благо дарность. Техник-лейтенант Д. ВАЛИШИН. КОМСОМОЛЬЦЫ-ЛЕТЧИКИ В БОЯХ ЗА РОДИНУ Герой Советского Союза Я. СЛЕПЕНКОВ С первых же дней Великой Отечественной войны летчики- комсомольцы морской авиации, как и вся советская молодежь, с присущим им молодым азар том, напористостью, беззавет ной смелостью и отвагой ста ли в передовые ряды защит ников своей социалистической Родины. Ленинско-сталинский комсомол, воспитавший в своих рядах тысячи молодых патри отов, имена которых широко известны всей нашей стране и служат подлинным образцом бесстрашия и героизма, безза ветного служения долгу, мо жет тордиться своими питом цами — комсомольцами мор ской авиации. Тысячи из них отмечены правительственными наградами, 38 летчиков-моря- ков удостоены высокого зва ния Героя Советского Союза. Кто у нас в стране не знает подвиги воспитанника ленин- юко - сталинского комсомола, дважды Героя Советского Сою за Бориса Феоктистовича Са фонова. Это он, возглавляя се мерку воздушных богатырей, вел невиданный бой против 52 фашистских самолетов. В этом бою комсомольцы-летчики Покровский, ныне Герой Со ветского Союза, Максимович, ныне дважды орденоносец, ор деноносец Винниченко и дру гие сбили 5 вражеских с а молетов, повредили несколько машин, не потеряв при этом ни одного своего самолета. Именно в этом бою немцы, видя беспрерывные дерзкие атаки советских истребите лей, нападавших буквально, как им казалось, .со всех сто рон, передали в эфир извест ную паническую радиограмму: «Окружены русскими истреби телями, нас истребляют!». Фашистская армада не вы держала натиска смельчаков и, сбросив бомбы на свои же соб ственные войска, повернула вспять. Победили смелость, отвага и боевое мастерство сталинских соколов. В упорных боях с врагом, в суровых условиях Заполярья росла и закалялась воспитан ная Сафоновым молодежь, дав целую плеяду прославленных воздушных асов. Героями Со ветского Союза стали мастер воздушного боя комсомолец Петр Сгибнев, самый молодой командир истребительного авиаполка, младшие лейтенан ты комсомольцы Бокий и Кли мов — гроза немецких бом бардировщиков, капитан Пок ровский, Орлов, Курзѳнков и другие. На всех фронтах Великой Отечественной войны от Б а ренцева до Черного моря гре мит боевая слава воспитанни ков комсомола. Много ярких примеров мужества', героизма, несгибаемой воли к победе показали комсомольцы ВВС Красно-знаменной Балтики и Черноморского флота. По примеру молодых летчи- ков-торпедоносцев северян Ге роев Советского Союза Баш- тыркова и Гаврилова, бесст рашно смотревших в глаза смерти и ценою собственной жизни потопивших вражеский транспорт, —шел в атаку на врага экипаж черноморца Бе ликова. Упорно -пробиваясь че рез сплошную стену артилле рийского и пулеметного огня, герои до конца выполнили свой воинский долг. Они не свернули с боевого курса да же тогда, когда огнем пылала их машина, подожженная фаі- шистским снарядом. Сбросив с короткой дистанции торпеду Беликов направил свой само лет на вражеский транспорт бесстрашно отдав свою моло дую жизнь за дело победы. Широко прогремела на Крас нознаменной Балтике слава бессмертного подвига комсо- мольца-гвардейца Петра Пар- шенкова. Мужественный и бесстрашный штурмовик ГІвтр Паршенков до конца остался верен своей клятве: «Даже умирая, побеждать врага». Он в группе четырех штурмови ков шел в атаку на конвой противника. Вражеский снаряд поджег самолет храбреца, нем цы ликовали, что избавились 01 бомб советского штурмови ка, но Петр Паршенков напра вил свой горящий самолет на цель, и пылающая машина вре залась во вражеский корабль. Огромной силы взрыв разнес в щепы фашистское судно. Вместе_ с ним ногиб смертью героя Петр Паршенков, заста вив фашистов дорого запла тить за свою смерть. В под вигах этих бессмертных ге роев вновь встает во всем ве личии образ Героя Советского Союза комсомольца Гастелло. Прославленных летчиков-бал- тийцѳв, воспитанников ленин ско-сталинского комсомола, ге роических защитников Ханко, Таллина и Ленинграда, Героев Советского Союза Бринько, Антоненко, Каберова, Преобра женского, Голубева и других, знает вся наша страна. В недавних боях за Новорос сийск блестяще сражалась группа истребителей, ведомая комсомольцем-лейтенантом Се- саревым, который сам лично в первый день штурма города сбил три вражеских самолета. Раненый в бою комсомолец- штурмовик Морозов на подби той машине не' прекратил ата ки. Сбросив смертоносный груз па скопление вражеских войск, он, превозмогая боль, привел самолет на свой аэродром. В огнеі войны растут и му- жг<ют славные соколы-комсо мольцы, непрерывно совершен ствующие свое боевое мастер ство. Комсомолец Михаил Фи липпов страстно рвался в бой с ненавистным врагом. В на чале своей военной карьеры он летал в тыл к партизанам на самолете «У-2», сбрасывал бомбы на головы фашистов, оборонял родной Севастополь! Ныне Михаил Филиппов воюет ка штурмовике «Ильюшин-2», имеет 200 боевых вылетов. Он уже заместитель командира эскадрильи, грудь его укра шают -три боевых ордена. Мно гие комсомольцы из рядовых летчиков выросли в боях до командиров эскадрилий и пол ков, Не отстают от летчиков и комсомольцы-техники, мотори сты, вооруженны. Своей само отверженной работой -они по могают громить ненавистного врага. Машины черноморских техников Вишнякова, механика Ьелик, североморского техника звена Николая Поклонце-ва не знают отказа, их работа яв ляется -образцом технического ■обслуживания. Один из луч ших ПАРМ’ов Северного фло та возглавляется воспитанни ком комсомола техник-лей- тенантом Медведевым. Можно привести много при меров честной героической ра боты комсомольцев - моряков, ини везде в первых рядах бойцов за дело нашей победы. Боевая деятельность наших флотов полна подобными фак тами, говорящими онепрерыв- нс растущем боевом авторите те славного юбиляра —ленин ско-сталинского комсомола. Нет сомнения, что в решаю щих сражениях с немецко-фа шистскими захватчиками ком сомольцы морской авиации будут с еще большим ожесто чением истреблять гитлеров цев, показывая образцы муже ства, отваги, беззаветного слу жения Родине.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz