Североморский лётчик. 1943, октябрь.

20 октябри 1643 г . , № 20 С ЕВ ЕР ОМ О РС КИЙ Л Е Т Ч И К О ЧЕСТИ ОФИЦЕРА М а ^ р М. МИХАЙЛОВ Отличительной чертой наше­ го -воздушного флота являет­ ся насыщенность его офи­ церским составом. Поэтому вопрос об офицерской чести в авиации приобретает особоэ значение. Что же такое офицерская чѳсть? Это прежде всего воин­ ская честь, включающая поня­ тие о беспредельной любви к своей Родине, ж своему паро­ ду, к нашей большевистской партии, о 'Готовности при лю­ бых обстоятельствах, даже це­ ной жизни, выполнить задание командования. Честь офицера неотделима от чести эскадрильи, полка. Летчик-офицер, -когда он унич­ тожает врага* ни в коем случае не должен забывать о чести полка. В эскадрильях нашей части личный состав называет себя именами своих командиров, законно гордится ими и старается не запят­ нать их. Выполняя боевой де­ виз, который етал традицион­ ным лозунгом части «Ш тур­ мовики с боевого курса не сворачивают», пилоты умножа­ ют боевую славу своих под­ разделений, поднимают их честь. А это, в свою очередь, является и символом чести офицера. На боевых тради­ циях части мы воспиты­ ваем прибывающий к нам молодой офицерский состав. Лозунг «Штурмовики с боево­ го курса не сворачивают» для каждого нашего воздушного бойца стал непреклонным за ­ коном. Всем известен факт потоп- лэния двух танкеров против­ ника капитаном Павловым. При подходе к фашистскому каравану перед североморца- ми встали две сплошных стены зенитного огня, десятки не­ мецких истребителей атако­ вывали «Ильюшиных». Каза­ лось, пет возможности про­ рваться к т+ранспортам против­ ника, но летчики помнили об офицерской чести и у всех было только одно решение: «Выполнить задание, уничто­ жить врага». И они добились своего — немцу был нанесен серьезный удар. Делом чести офицера яв­ ляется непрерывное овладение опытом войны, иска-ниѳ нового в боевом применении своэго оружия. Каждый офицер обя­ зан научиться воевать по-сов- ременному, помня, что чем вы­ ше его кругозор, тзм лучше он воюет, тем выше его честь. В своем деле офицер дол­ жен постоянно стремиться к лучшему. Почему, например, когда проходишь - по линей­ ке — у одного офицера-тѳхни- ка самолеты блестят, в сегд а все в порядке, а у другого и нлѳксигл-ае кабины грязный и около машины все разбросано. Гдэ же тут офицерская честь этого техника? Для того, чтобы стать под­ линным офицером, нужно быть примером дисциплины и орга­ низованности. -На опыте бое­ вых операций мы убедились, что где была дисциплина и организованность — там был успех в выполнении постав­ ленных задач и, наоборот, где этого было недостаточно —мы несли лишние жертвы. Кроме умения отлично вое­ вать, каждый офицер должен обладать воинской выдержкой, безупречной вежливостью, по­ стоянной подтянутостью и ак­ куратностью. «Внутренняя сознательная дисциплина должна обязатель­ но проявиться и во внешнем порядка», — говорил М. В. Фрунзе. Любо посмотреть на опрят­ но одетого, подтянутого коман­ дира. Но есть еще у н-шс и такие, которые, ссылаясь на недостаток времени, на усло­ вия аэродромной жизни, хо­ дят неряшливыми, не подстри­ женными, грязными. Каждый офицер должен уважать свое звание и требовать уважения его со стороны других. Чем иным, как слабостью воли, не умением четко и я с ­ но отдать приказание молено об’яснить тот факт, когда от­ дельные товарищи употребля­ ют нецензурные^ выражения. Есть еще у нас в части и примеры панибратского отно­ шения к подчиненным. Коман­ дир экипаж-а -офицер иногда называет рядового или сер- лсанта, своего подчиненного, по имени. «Мы вместе летаем, может, умирать вместе придет­ ся», — рассуждают такие офи­ церы, и представляются «своим парнем». Нет слов, надо быть товарищем, но в то же -время и забывать о требовательности к подчиненному нельзя. Или взять -вопрос взаимных приветствий. Мало того, что они обязательны по уставу, но они говорят и об уважении старшего. Нельзя терпеть, ког­ да отдельные офицеры не при­ ветствуют равных по чину, а тем более, не требуют, чтобы приветствовали их младшие по званию. Делая это, такие офи­ церы накладывают пятно на свою честь. Каждый офицер должен стремиться к расширению своего как военного, так и общего кругозора. Он обязан систематически читать воен­ ную, политическую и художе­ ственную литературу, приви­ вая при этом__ навыки -само­ стоятельной работы над кни­ гой. Сейчас по всей стране развернулось изучение. книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советско­ го Союза-». Этот замечатель­ ный труд должен стать н а ­ стольной -книгой каждого офи­ цера. Пфтгттер — это человек, ко­ торый должен и-тти впереди. Наш народ дал таких великих полководцев, как Суворов, Ку­ тузов, таких великих адмира­ лов, как Нахимов, Макаров. Принадлежать к офицерскому корпусу, овеянному такими именами, великая честь, й эту честь надо оправдать своими боевыми делами. ДОХОДЧИВАЯ ФОРМА МАССОВОЙ РАБОТЫ За -последнее время в ряде наших подразделений прошли вечера вопросов и ответов. На них присутствовало много личного состава, и вечера, ооычно, продолжались 2 — 3 часа. Для проведения такого ме­ роприятия вопросы, как пра­ вило, собираются 'заранее. В части, .где парторгом т. Фон- бернштейн, были заданы с а ­ мые разнообразные вопросы о положении в гитлеровской Гер- n tHIraV ° событиях в Италии, л и н ы й состав также инте­ ресовался культурно-хозяйст­ венными вопросами. Поэтому для ответов, кроме партийно- политических работников и командования, были -привлече­ ны начальники различных служб и отделов. В подразделении, где парт­ оргом т. Валишин, проводят ряд тематических вечеров. Первый из них, касающийся главным образом- тем между­ народного характера, уже про­ шел. Опыт показал, что вечера вопросов и ответов следует проводить раздельно для офи­ церского и рядового состава в подразделении, тогда они охватят больше людей. Ф . ХОЛМСКИЙ. Капитан Л. Елькин (слева) дает указания перед полетом молодому летчику - разведчику Н. Кирилову. Фото Г, Кресман. ПОДГОТОВИЛ И ОКТЯБРЮ Перед вылетом на боевое за­ дание парторг эскадрильи старший лейтенант т. Велика­ нов призвал летчиков встре­ тить годовщину великого всена­ родного праздника —ХХѴІ-лѳ- тие Октябрьской Социалисти­ ческой революции — боевыми подарками любимой Родине, отлично выполнить поставлен­ ную задачу. По возвращении на аэродром коммунист лейтенант -тов. За- левский, комсомольцы лейте­ нант т. Лесик и младший лейтенант т. Кудрявцев доло­ жили о трех сбитых ими ист­ ребителях противника. В части проводятся беседы о годовщине Октября и XXV- летии ВЛКСМ. Делается фо­ томонтаж орденоносцев — ге­ роев Отечественной войны. Участники самодеятельности готовят большой концерт к ок­ тябрьскому вечеру. К. ЗАХАРОВ. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ На проведенных открытых комсомольских собраниях, по­ священных подготовке к 25- летию ВЛКСМ, комсомольцы- гвардейцы обязались препод­ нести Родине боевые 'подарки. В середине сентября комсо­ мольский экипаж гвардии млад­ шего лейтенанта Мартьянова, выполняя боевое задание, по­ топил сторожевой 'корабль про­ тивника. # # * Комсомолец штурман Дмит­ риев в составе экипажа стар­ шего лейтенанта 'Наконечного в сложных метеорологических условиях вылетел на торпедо­ носце 'на свободную охоту. Цель долго не показывалась. Но экипаж не хотел. возвра­ щаться домой с торпедой, про­ должал поиски. В далеком неприятельском фиорде был обнаружен транс­ порт противника. Сброшенная руками комсомольца Дмитрие­ ва торпеда угодила в цель. Немецкий корабль водоизме­ щением 6 тысяч тонн был по­ топлен. НавстречуХХѴ-летию ВЛКСМ Новая землянка Командование поставило за­ дачу — в короткий срок ' вы­ строить для подразделения теплое жилище. Парторганиза­ ция взяла на себя инициативу помочь во-в-рѳмя закончить ра­ боту. Все коммунисты были мобилизованы на строитель­ ство. В короткий срок была вы­ строена и оборудована простор- пая землянка. В ней разме­ стился весь летно-технический состав подразделения. В зем­ лянке открыта ленкомната, про­ ведено радио. Отличившимся на строи­ тельстве тт. Борисову, Хазову, Ломако, Громову и другим командование об’явило благо­ дарность. Техник-лейтенант Д. ВАЛИШИН. КОМСОМОЛЬЦЫ-ЛЕТЧИКИ В БОЯХ ЗА РОДИНУ Герой Советского Союза Я. СЛЕПЕНКОВ С первых же дней Великой Отечественной войны летчики- комсомольцы морской авиации, как и вся советская молодежь, с присущим им молодым азар­ том, напористостью, беззавет­ ной смелостью и отвагой ста­ ли в передовые ряды защит­ ников своей социалистической Родины. Ленинско-сталинский комсомол, воспитавший в своих рядах тысячи молодых патри­ отов, имена которых широко известны всей нашей стране и служат подлинным образцом бесстрашия и героизма, безза­ ветного служения долгу, мо­ жет тордиться своими питом­ цами — комсомольцами мор­ ской авиации. Тысячи из них отмечены правительственными наградами, 38 летчиков-моря- ков удостоены высокого зва­ ния Героя Советского Союза. Кто у нас в стране не знает подвиги воспитанника ленин- юко - сталинского комсомола, дважды Героя Советского Сою­ за Бориса Феоктистовича Са­ фонова. Это он, возглавляя се­ мерку воздушных богатырей, вел невиданный бой против 52 фашистских самолетов. В этом бою комсомольцы-летчики Покровский, ныне Герой Со­ ветского Союза, Максимович, ныне дважды орденоносец, ор­ деноносец Винниченко и дру­ гие сбили 5 вражеских с а ­ молетов, повредили несколько машин, не потеряв при этом ни одного своего самолета. Именно в этом бою немцы, видя беспрерывные дерзкие атаки советских истребите­ лей, нападавших буквально, как им казалось, .со всех сто­ рон, передали в эфир извест­ ную паническую радиограмму: «Окружены русскими истреби­ телями, нас истребляют!». Фашистская армада не вы­ держала натиска смельчаков и, сбросив бомбы на свои же соб­ ственные войска, повернула вспять. Победили смелость, отвага и боевое мастерство сталинских соколов. В упорных боях с врагом, в суровых условиях Заполярья росла и закалялась воспитан­ ная Сафоновым молодежь, дав целую плеяду прославленных воздушных асов. Героями Со­ ветского Союза стали мастер воздушного боя комсомолец Петр Сгибнев, самый молодой командир истребительного авиаполка, младшие лейтенан­ ты комсомольцы Бокий и Кли­ мов — гроза немецких бом­ бардировщиков, капитан Пок­ ровский, Орлов, Курзѳнков и другие. На всех фронтах Великой Отечественной войны от Б а ­ ренцева до Черного моря гре­ мит боевая слава воспитанни­ ков комсомола. Много ярких примеров мужества', героизма, несгибаемой воли к победе показали комсомольцы ВВС Красно-знаменной Балтики и Черноморского флота. По примеру молодых летчи- ков-торпедоносцев северян Ге­ роев Советского Союза Баш- тыркова и Гаврилова, бесст­ рашно смотревших в глаза смерти и ценою собственной жизни потопивших вражеский транспорт, —шел в атаку на врага экипаж черноморца Бе­ ликова. Упорно -пробиваясь че­ рез сплошную стену артилле­ рийского и пулеметного огня, герои до конца выполнили свой воинский долг. Они не свернули с боевого курса да­ же тогда, когда огнем пылала их машина, подожженная фаі- шистским снарядом. Сбросив с короткой дистанции торпеду Беликов направил свой само­ лет на вражеский транспорт бесстрашно отдав свою моло­ дую жизнь за дело победы. Широко прогремела на Крас­ нознаменной Балтике слава бессмертного подвига комсо- мольца-гвардейца Петра Пар- шенкова. Мужественный и бесстрашный штурмовик ГІвтр Паршенков до конца остался верен своей клятве: «Даже умирая, побеждать врага». Он в группе четырех штурмови­ ков шел в атаку на конвой противника. Вражеский снаряд поджег самолет храбреца, нем­ цы ликовали, что избавились 01 бомб советского штурмови­ ка, но Петр Паршенков напра­ вил свой горящий самолет на цель, и пылающая машина вре­ залась во вражеский корабль. Огромной силы взрыв разнес в щепы фашистское судно. Вместе_ с ним ногиб смертью героя Петр Паршенков, заста­ вив фашистов дорого запла­ тить за свою смерть. В под­ вигах этих бессмертных ге­ роев вновь встает во всем ве­ личии образ Героя Советского Союза комсомольца Гастелло. Прославленных летчиков-бал- тийцѳв, воспитанников ленин­ ско-сталинского комсомола, ге­ роических защитников Ханко, Таллина и Ленинграда, Героев Советского Союза Бринько, Антоненко, Каберова, Преобра­ женского, Голубева и других, знает вся наша страна. В недавних боях за Новорос­ сийск блестяще сражалась группа истребителей, ведомая комсомольцем-лейтенантом Се- саревым, который сам лично в первый день штурма города сбил три вражеских самолета. Раненый в бою комсомолец- штурмовик Морозов на подби­ той машине не' прекратил ата­ ки. Сбросив смертоносный груз па скопление вражеских войск, он, превозмогая боль, привел самолет на свой аэродром. В огнеі войны растут и му- жг<ют славные соколы-комсо­ мольцы, непрерывно совершен­ ствующие свое боевое мастер­ ство. Комсомолец Михаил Фи­ липпов страстно рвался в бой с ненавистным врагом. В на­ чале своей военной карьеры он летал в тыл к партизанам на самолете «У-2», сбрасывал бомбы на головы фашистов, оборонял родной Севастополь! Ныне Михаил Филиппов воюет ка штурмовике «Ильюшин-2», имеет 200 боевых вылетов. Он уже заместитель командира эскадрильи, грудь его укра­ шают -три боевых ордена. Мно­ гие комсомольцы из рядовых летчиков выросли в боях до командиров эскадрилий и пол­ ков, Не отстают от летчиков и комсомольцы-техники, мотори­ сты, вооруженны. Своей само­ отверженной работой -они по­ могают громить ненавистного врага. Машины черноморских техников Вишнякова, механика Ьелик, североморского техника звена Николая Поклонце-ва не знают отказа, их работа яв­ ляется -образцом технического ■обслуживания. Один из луч­ ших ПАРМ’ов Северного фло­ та возглавляется воспитанни­ ком комсомола техник-лей- тенантом Медведевым. Можно привести много при­ меров честной героической ра­ боты комсомольцев - моряков, ини везде в первых рядах бойцов за дело нашей победы. Боевая деятельность наших флотов полна подобными фак­ тами, говорящими онепрерыв- нс растущем боевом авторите­ те славного юбиляра —ленин­ ско-сталинского комсомола. Нет сомнения, что в решаю­ щих сражениях с немецко-фа­ шистскими захватчиками ком­ сомольцы морской авиации будут с еще большим ожесто­ чением истреблять гитлеров­ цев, показывая образцы муже­ ства, отваги, беззаветного слу­ жения Родине.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz