Североморский лётчик. 1943, октябрь.

t октября 1943 г., № 13 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК П Я Т И Л Е Т И Е СО Д Н Я ВЫ ХОД А В С В Е Т „К Р А ТКО ГО К У Р С А ІІС Т О РП И В КЩ б ) " ТЕОРИЯСТАНОВИТСЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ СИЛОЙ, КАКТОЛЬКООНАОВЛАДЕВАЕТ МАССАМИ По примеру Лапшеннова Офицеры изучают книгу товарища Сталина Прославленный мастер бом­ бовых ударов трижды ордено­ носец майор т. Лапшенков частенько говорил своим летчи­ кам: —Почаще обращайся к трудам товарища Сталина, к «Кратко­ му курсу истории ВКЩб)», там ты найдешь неисчерпаемый родник мыслей для того, что­ бы с достоинством и честью защищать свою родину. Сам майор являл пример в работе над сталинскими доку­ ментами. Несмотря на большую занятость боевой работой и воспитанием личного состава, он всегда находил время для повышения своих политических знаний. Он прививал любовь к политической литературе своим летчикам, требовал от офицеров систематически ра­ ботать над собой, расширять политический кругозор. Изучая книгу товарища Сталина «О Великой Отечест­ венной войне Советского Союза», я часто обращаюсь к «Краткому курсу истории ВКЩб)». Готовясь к выступле­ нию на тему «В чем источни­ ки силы Красной Армии в борьбе против немецко-фаши­ стских войск», я обратился к 8-й главе «Краткого курса истории ВКЩб)». Прочитал еще раз выводы—почему победила Красная Армия. Я решил сопоставить и вспом­ нить, какой Красная Армия бы­ ла в послереволюционный пе­ риод и какова она сейчас. Это позволило глубже уяснить источники силы н могущества Красной Армии в Великой Отечественной войне. Для уяснения вопроса дефек­ тивности немецкой стратегии и шаблонности тактики я про­ читал раздел: «Стратегия и так­ тика» из работы товарища Сталина «Об основах лениниз­ ма». Мне стало ясно, что такое стратегия вообще, какая взаи­ мосвязь между стратегией и тактикой, взаимосвязь полити­ ки со стратегией. Изучая раздел доклада товарища-Сталина от 6 ноября 1941 года—«Кто такие «нацио­ нал-социалисты»,—я прочитал в 8-й главе истории партии о кровавой агрессии немецкого фашизма на Украине, в Бело­ руссии и Прибалтике. «Крат­ кий курс истории ВКЩб)» по­ могает мне еще глубже понять значение происходящих собы­ тий. Младший лейтенант К. ОТКИДАЧ. Как я овладеваю идейным оружием Работая над повышение^ идей­ но-политического уровня, я изу­ чаю книгу товарища Сталина и в качестве дополнительного мате­ риала использую „Вопросы лени­ низма", историюВКП(б), историю нашей родины. Конспектирование проработанного материала п озво­ ляет мне лучше усваивать и зучае­ мое. Чтобы быть всесторонне подго­ товленным, я постоянно стремлюсь повышать свой кругозор, стрем­ люсь разобраться во всех вопро­ сах войны и политики, вплоть до истории зарождения и возникно­ вения войн. Только при этом условии я смогу правильно вос­ питывать подчиненных и нацели­ вать йх на выполнение боевых задач. Считаю, что повышение идейно­ политического уровня неот'емле- мая часть моей боевой работы. Лейтенант Ф. ОЛЕШЕНКО. Умело сочетать бое­ вую работу с повы­ шением своего ндей- но-политнческого уровня — святой долг каждого о ф и ц е р а . Правильно это понял командир Гвардейско­ го подразделения гвардии капитан т. Адинсков. „Краткий курс истории ВКП(б)* для офицеров его подразделения стал любимой настольной книгой. НА СНИМКЕ: командир Н-ского под­ разделения гвардии капитан Адинсков. Фото Р. Диамент. Помощниквполитическойучебе Пятилетие со дня выхода в свет „Краткого курса истории ВКП(б)“ совпало с выпуском 3-го издания книги товарища Сталина „О Ве­ ликой Отечественной войне Со­ ветского Союза". Необходимо от­ метить, что офицеры наших ча­ стей, изучая документы вождя, ча­ сто обращаются к „Краткому кур­ с у ”, привлекают в качестве допол­ нительной литературы эту книгу. Примером этому служат младший лейтенант Откидач, гвардии к а ­ питан Макаревич, капитан Калаш­ ников, гвардии старший л ейте­ нант Игнашов, гвардии капитан Адинсков и другие офицеры. Гвардии капитан Макаревич— отважный торпедоносец, умело сочетает свою боевую работу с повышением политических знаний. Изучая книгу товарища Сталина, он неоднократно обращался к „Истории партии". Он прочитал 1 раздел доклада товарища Сталина на 17 с‘езде ВКП(б), выводы 8 главы и заключение из «Краткого курса", а также отдельные работы товарища Сталина из „Вопросов ленинизма". Гвардии старший лейтенант Игнашов часто проводит политбе- седы с сержантским составом. „Го­ товясь к политбеседам, — говорит он,—мне приходится пользоваться „Кратким курсом и сторииВКП (б,“. В нем я нахожу ответы на мно­ гие интересующие меня вопросы. Парторганизация, где партор­ гом т. Колпаков, многое сделала по изучению книги товарища Сталина. Беседуя с коммунистом Морозовым, т. Колпаков выяснил, что Морозов слабо разбирается в некоторых вопросах и пореко­ мендовал ему прочесть краткую биографию товарища Сталина. Сейчас т. Морозов заканчивает чтение этой книги. Так т. Колпаков из бесед с коммунистами узнает ход и зуче­ ния и рекомендует им дополни­ тельную литературу для чтения. По вопросу о функциях государ­ ства он порекомендовал т. Хлопо- тову прочесть раздел доклада товарища Сталина на 18 с'езде ВКП(б) „Некоторые вопросы теории". Отмечая знаменательную дату— пятилетие выхода в свет „Крат­ кого курса истории В КП (б )\ можно с уверенностью сказать, что это гениальное произведение стало постоянным помощником в политической учебе большинства офицерского состава наших под­ разделений. Старший лейтенант П. КУРАЛЕСОВ. (К. МАРКС). ИСТОЧНИК ИДЕЙНОГО ВДОХНОВЕНИЯ Для каждого советского офи ­ цера изучение книги товарища Сталина .О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза” является первостепенной задачей. Эта книга зовет к борьбе и побе­ де, она помогает понять события в их настоящем и будущем развитии. Наша партийная организация развернула большую работу по изучению книги товарища Сталина. Уже сейчас каждый офицер само­ стоятельно работает над книгой. В помощь командирам организо­ ваны консультации. При клубе оформлена витрина, иллюстрирую­ щая содержание книги. В библи­ отеке вывешен список рекомен­ дательной дополнительной литера­ туры. Организован цикл лекций и докладов. Члены партбюро проводят груп ­ повые и индивидуальные собесе­ дования с коммунистами и комсо­ мольцами офицерского и старшин­ ского состава. Групповое собесе­ дование помогает глубже разоб­ раться в прочитанном материале, закреплять результат его индиви­ дуальной работы. 'Примером по изучению книги товарища Сталина могут служить капитан медицинской службы тов. Соболева, старшие лейтенанты тт. Гнедюк и Хальзов, техник- лейтенант т. Сарыгин, младший лейтенант т. Песков. Они прини­ мают активное участие в с о б е с е ­ дованиях. Книга товарища Сталина помо­ гает в практической работе коман­ дира. Партбюро заслушало недав­ но коммуниста т. Хальзова о п о­ становке политического воспита­ ния в его подразделении. В ре­ зультате повседневной работы с людьми в подразделении высокое моральное состояние, личный со­ став образцово выполняет любое задание. На строительстве об'ек- тов бойцы выполняли нормы на 150—200 процентов. Здесь нет случаев нарушения воинской д и с­ циплины. Советский офицер—офицер с а ­ мой передовой армии. Он не узкий специалист, а всесторонне разви­ тый воин. Некоторые товарищи не могут еще понять того, что, не овладев знаниями марк­ сизма-ленинизма, руководить сего­ дня по-настоящему нельзя. Путь к этим знаниям, в первую оч е­ редь, дает книга товарища Сталина. Парторг старший лейтенант П. ПОТРОХОВ. К раткий курс истории ВКП (б )“ является величайшим полити­ ческим произведением современ­ ности. Изучение истории нашей партии помогает советским людям овладевать большевизмом, повы ­ шать политическую бдительность, понимать смысл происходящих событий и видеть перспективу их развития. История нашей партии учит прежде всего тому, что победа советского народа в этой великой войне за честь, свободу и н езави ­ симость нашей родины была бы невозможной, если бы во главе нашего народа не стояла партия Л е н и н а-С тал и н а. История партии учит, что свою историческую задачу- — поднять народ на священную, справедли­ вую Отечественную войну боль­ шевистская партия не смогла бы выполнить, если бы она не овла­ дела передовой научной теорией марксизма-ленинизма. Она не в ы ­ полнила бы своей задачи, еслл бы не знала законов развития об­ щества, причин, породивших эту войну и не предвидела путей раз­ вития военных действий, путей, ве­ дущих к окончательной и полной победе нашего правого дела. Но марксистско-ленинская нау­ ка не является собранием вечных истин. Марксистско - ленинская КНИГА, УЧАЩАЯ ПОНИМАТЬ ЖИЗНЬ теория есть наука о развитии об ­ щества, а, следовательно, сама эта наука не может стоять на одном месте, она должна развиваться и совершенствоваться. Вожди нашей партии Ленин и Сталин—блестя­ щие новаторы марксистской н а­ уки, настоящие политики, ибо они умеют смотреть вперед и предвидеть события. Товарищ Сталин в дни Великой Отечественной войны продолжил и развил марксистско-ленинскую науку. Книга товарища Сталина „О Великой Отечественной войне Советского Союза” является но­ вым ценным вкладом в с ок ро вищ ­ ницу марксизма. Товарищ Сталин вскрыл характер войны советского народа против фа­ шистской Германии и показал, что эта война нашего народа является справедливой, общенародной, О те­ чественной войной. Товарищ Сталин на различных этапах вой­ ны ставил перед советским наро­ дом конкретные исторические за­ дачи и тем самым указывал путь к победе над заклятым врагом. Впервые в истории военной науки товарищ Сталин создал учение о постоянно действующих факторах современной войны. К таким факторам относятся: п р о ч ­ ность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий и вооружения армий, организатор­ ские способности начальствующе­ го состава армии. Товарищ Сталин дал научный анализ обстановки на фронтах Отечественной войны, а также внутренней и международной об­ становки и доказал, что раз­ гром немецко-фашистских армий неминуем. Это давало четкую ориентацию нашим партийным, военным и со ­ ветским работникам и вселяло твердую уверенность в дело окон­ чательной победы над врагом. Таким образом, книга товарища Сталина „О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза” я в л я е т с я продолжением „Краткого курса истории ВКП (б)” и действительной исто­ рией нашей партии и советского народа в дни великой битвы. История ВКП(б) учит, что без разгрома капитулянтских, тр о ц ­ кистских и бухаринских групп, ставших агентами фашистов, ш п и ­ онами, вредителями, изменниками родины, невозможно было бы под­ готовить страну к отпору немец­ ко-фашистским полчищам и раз­ громить эти полчища на полях сражений. .Крепости легче всего берутся изнутри, — сказано в „Кратком курсе истории ВКП (б)“. „Чтобы добиться победы, нужно, прежде всего, очистить партию рабочего класса, его руководящий штаб, e r a передовую крепость— от капитулянтов, от дезертиров, от штрейкбрехеров, от п редате­ лей”. (Стр. 344 издание 1942 г.). Эту работу по очищению своих рядов провела наша партия и тем подготовила себя к решающим боям. Вокруг нее сплотился весь наш народ. Теперь можно сказать, что еще до нападения на СССР фашисты проиграли скрытый диверсионный тур войны. Под руководством партии боль­ шевиков и ее вождя товарища Сталина наш народ одержал за­ мечательные победы, которые приближают нас к окончательному разгрому немецко - фашистских армий. Провал летнего наступле­ ния немецко-фашистской армии и великолепное контрнаступление Красной Армии показали блестя­ щий успех советского оружия, высокую боевую выучку наших войск, решительность и манев­ ренность в наступлении, а также умелое взаимодействие родов в ойск. Н о история партии учит, что большевикам не свойственно з а ­ знаваться, увлекаться успехами не замечать недостатки своей ра­ боты, бояться признать свои ошиб­ ки и во-время честно не и справ­ лять их. Этому учит нас в своих выступлениях товарищ Сталин. В дни Великой Отечественной войны еще больше увеличился авторитет нашей партии в народе. По первому зову ВКП (б )н а б о р ь­ бу поднялись миллионы советских людей с верой в мудрость пар­ тийного руководства. Коммунисты должны помнить, что партия сильна своими ши р о ­ кими связями с массами. Партия смогла добиться таких замечатель­ ных побед в войне только потому, что она связана со всем совет­ ским народом, что народ верит ей и сплотился вокруг нее единой семьей. Каждый офицер Красной Армии и Военно-Морского Флота должен изучать историю большевизма. Чтобы быть политиком, надо уметь предвидеть события, а предвидеть события можно только на основе знания законов общественного раз­ вития. Именно правильному пониманию исторических событий и учит нас история большевистской партии. Вот почему мы говорим, что, „Краткий курс истории ВКП(б)“ учит нас понимать жизнь. Старший лейтенант Г. ЗОТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz