Североморский лётчик. 1943, ноябрь.

30 ноября 1913 г.. № 43. СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 Старший, техник-лейтенант. А. ПАПЧИНСКИЙ Новая материальная часть немецкой авиации Летно-технический состав наших частей интересуется со­ стоянием техники немецкой авиации. В связи с этим мы пе­ репечатываем статью старшего техник-лейтенанта А. Папчин- ского «Новая материальная часть немецкой авиации», опу­ бликованную в газете «Летчик Балтики» — Краснознаменно­ го Балтийского флота. Приведенные в статье летно-технические данные новых ти­ пов немецких самолетов следует считать сомнительными, ибо как известно, немцы обычно преувеличивают такие данные, набивая цену своей авиации. Однако, и эти данные пред­ ставляют известный интерес и могут быть полезными для лвтно-техничесного состава на ших частей и подразделений. После проигрыша «воздушной битвы за Англию» в 1940 году итяжелых потерь, понесенных немецкой авиацией на Восточ­ номфронте, в германском само­ летостроении намечается новая тенденция — стремление со- здать многоцелевой самолет, - этносительно небольших раз­ меров, с моторами большой 3 мощности и с большой нагруз- юй на крыло. Одновременно даѳцкиѳ конструкторы пыта­ ется разработать тип тяжелого Іомбардировщика, обладающего юлыпой бомбовой нагрузкой и юлыпим радиусом действия. Как известно, к началу вой- *’іыГермания не располагала ■подобным типом самолета. Од- ..дако и в первые годы военных действий она не смогла ориен. жироваться на поиск новых инструктивных форм и типов. )тому. препятствовало серийно- юточноѳ производство уже іринятых на вооружение само- іѳтов. Именно поэтому в тече­ ние 1939—1941 годов герман- яая авиапромышленность вы- :іуждѳна была итти по пути юд&рнизации и модификации іринятых на вооружение само­ летов. Лишь с 1941 года параллель­ но с модернизацией она раз­ матывает, а затем и внед- ■яет в производство новые ти- ы самолетов. Но уже внедре­ ние модернизированных типов езко снизило выпуск самоле- ов. Так например, в 1942 году а одном только заводе «Мес- ' ершмитт» при переходе с одной ѳрии на другую выпуск са- юлетов уменьшился с 3,7 са- -нолетов в сутки до 2,2 в сут- и. Едва ли следует доказы- ать, что внедрение в произ- одство новых типов машин акжѳ связано в условиях Гер- іании с уменьшением выпу- ■ка самолетов. Тем более, что ѳмѳцкое самолетостроение на- одится под постоянным воз­ действием авиации союзников, аким образом, на сегодня мож- * но констатировать снижение производительности на каж­ дом немецком заводе и, наря­ ду с этим, резкое увеличение числа различных типов опыт­ ных и серийных самолетов, на­ ходящихся в производстве. Авиапромышленность Герма­ нии встала на грань перехода к многотипностй1, что чревато для нее серьезными ослож­ нениями. В этом смысле весьма по­ учителен пример с французски­ ми военно-воздушными силами в период 1936— 40 гг., когда на их вооружении состояло номи­ нально свыше 70 различных типов самолетов. Именно эта многотипность мешала фран­ цузам наладить серийно-по­ точное производство. Тем не менее, было бы ошибочным счи­ тать, что германское самолето­ строение уже окончательно деградирует. В последнее вре­ мя немцам удалось создать несколько удачных типов кон­ струкций и организовать их производство, хотя опять же едва ли в сколько-либо значи­ тельных масштабах. Весьма показательно и то, что большинство этих новинок пока не обнаружено на нашем фронте и они возможно явля­ ются резервом и последней ставкой германского командо­ вания. Ясно, что нам весьма важно изучить их и быть го­ товыми к встрече с ними на поле боя. Ниже мы помещаем силуэты и краткое описание наиболее примечательных типов герман­ ских самолетов выпуска 1941— 1943 годов. Военно-транспортный самолет „ Ю -290 ] I « Самолет представляет собой юдификацию пассажирского амолета «Ю-90» и отличается 4' него формой крыла в плане конструкцией хвостового п&рѳния. На самолете уста- овлѳны четыре мотора «Бра- мо-Фарнор— 323» взлетной мощ­ ностью по 1000 л. с. Макси­ мальная скорость «Ю-290» до­ стигает 400 ®. ч. Сведений о грузопод’емности, дальности и потолке самолета нет. Высотный бомбардировщик » , Та машина представляет °й дальнейшее развитие ■Ранепортного самолета «Ю-86» 1 бомбардировщика «Ю-86-к» выпуска 1930 г. Есть сведения, что «Ю-286» имеет герметиче­ скую кабину и может быть снабжен ^бензиновым мотором непосредственного впрыска с турбокомпрессором или ди- зельмотором. Отмечено участие «Ю-286» в боевых операциях над Англией на высоте 12.000 метров. Судя по некоторым данным, фирма Юнкере выпускает еще один высотный бомбардиров­ щик і«Ю-288», являющийся уве­ личенным вариантом известно­ го самолета «Ю-88». Многоцелевой самолет Мессериімитт „ME-210' На самолете установлены два 12-цѳлиндровых V -образ­ ных перевернутых мотора жид­ костного охлаждения Даймлер- Бенц ДВ 601F2 мощностью по 1415 л. с. Горючее помещается в шести протектированных крыльевых бензобаках, общей емкостью в 2500 литров. Радиа­ торы расположены в консоль­ ных частях крыльев. Фюзеляж цельнометаллический, полумо- нокок, состоящий из двух ча­ стей, склепанных между собой по вертикальной плоскости. Шасси убираются в моторные гондолы. Стрелковое вооружение са­ молета состоит из двух пуле­ метов калибра 7,9 мм., 2-х пу­ шек «Маузер» калибра 20 мм., неподвижно установленных в носовой части фюзеляжа под кабиной летчика и 2-х непод­ вижных пулеметов калибра 13 мм. на боковых установках по обеим сторонам фюзеляжа. Самолет несет большой боеза­ пас. Его бомбовая нагрузка до­ стигает 900 кг. Бомбовый отсек Д . 30 ноября 1943 г. расположен в передней части фюзеляжа под кабиной. Броне- защита состоит из бронеплиты за местом стрелка, круглых бронеплит в передней части самолета, а также прямоуголь­ ных бронеплит в передней его части. Обший вес брони— 400 кг. Характеристика самолета: по­ летный вес—9680 кгр., макси­ мальная скорость на высоте 6000 м.—587 к ч., дальность по­ лета — 2400 км. Дальний бомбардировщик Хейнкель „ХЕ-177 ‘ «ХЕ-177» строится серийно с 1942 года и по своему 'Замыслу должен был быть противопо­ ставлен американской «Летаю­ щей крепости». Конструкция самолета — цельнометалличе­ ский высокоплан, снабженный 4 моторами Даймлер-Бенц ДВ 601-Е (2 тандемные уста­ новки). Экипаж—8 человек. Данные «ХЕ-177»: размах — 31,4 м., длина— 20,4 м., площадь крыла— 154 м., полная нагрузка — 13.600 кг., полетный вес — 29.480 кг., максимальная ско- I рость — 500 к. ч., дальность — 15.480 км., практический потолок 1— 7.900 м., бомбовая нагрузка- c.100 кг. Вооружение «ХЕ-177»: в носу самолета одна подвижная и одна неподвижная установки. Под фюзеляжем, над ним и в хвосте по одной подвижной установке. Дальнейшее развитие «ХЕ- 177», а именно самолет «ХЕ- 274» предназначен, повидимому, для рейдерских целей. Его полетный вес 40 тонн. Десантный планер ГОТА „ ГО-242« Десантный планер «ГО-242» был впервые применен для десантных операций на остро­ ве Крит. Экипаж планера со­ стоит из двух человек, десант­ ная группа— из 20— 22 человек. По английским данным, по­ летный вес планера 3.850 кг., вес пустого— 1.450 кг. Он пред­ ставляет собой моноплан двух­ балочной схемы с высокораспо­ ложенным крылом. Конструк­ ция его смешенная. Он имеет двойное управление. Левое пилотское сиденье бронирова­ но. На одном из аэродромов под Сталинградом нашими ча­ стями был захвачен планер «ГО-242», использованный нем­ цами, как «летающая амбула­ тория» (санитарный вариант). Судя по надписям в кабине, его максимально допускаемые скорости планирования — 290 к ч., прп буксировке—240 к-ч., при применении закрылков — 175 к ч. НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ ТУШЕНИЕ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ БОМБ В США открыт способ бы­ строго и .эффективного туше­ ния зажигательных бомб путем .засыпки их минеральным по­ левым шпатом. Под действием высоких температур, развива­ ющихся при горении бомб, по­ левой пгпаг расплавляется и обпазует вязкий слой, исклю­ чающий доступ воздуха. («Попюляр Сайнс»). ПРУЖИНЫ ИЗ ДЕРЕВА В США, в целях экономии металла, ведутся опыты по применению спиральных и иных пружин из прессованной древесины. Такие пружины хо­ рошо себя зарекомендовали для мебели и возможно найдут применение для сидений в са­ молетах. («Вуд продайте»). АЛЮМИНИЕВЫЕ БАРЖИ Для транспортировки грузов |дают, что 200-тонная алюми­ ниевая баржа может перево­ зить на 1.500 тонн грузов боль­ ше, чем железная баржа тако­ го же размера. («Попюляр механике»). по каналам и рекам строятся алюминиевые баржи. Эти суда имеют не только меньшую осадку, чем железные, но и пе­ ревозят (по сравнению с их весом) большие грузы. Утверж- 90 лет назад, 30 (18) ноября ,1 1853 года, эскадра черномор­ ских кораблей вице-адмирала Нахимова одержала блестящую победу над турецким флотом ! в Синопской бухте. Турецкий флот, блокирован-,! ный Нахимовым в Синопе,; состоял из 7 больших фрега-1| тов, 3 корветов, 2 пароходов и і нескольких транспортов. У Нахимова было 6 линейных;! кораблей и 2 фрегата. Вся турецкая эскадра была полностью уничтожена в этом бою. Командующий эскадрой Осман-паша, три командира кораблей и около 150 матро­ сов были взяты в плен. Лишь одному турецкому пароходу| удалось спастись и принести в Константинополь черную весть эскадры. Севастополь восторженно встретил победителей. Слава о Нахимове и русских моряках прогремела по всему миру. „Битва славная, выше Чесмы и Наварика! Ура, Нахимов!"— писал Нахимову его боевой соратник адмирал Корнилов. Посланцы Сибири в гостях у гвардейцев С большой радостью встре­ тили мы делегатов от трудя­ щихся Новосибирской области. Пришли они под вечер, когда все летчики были в землянке. Обступили мы их со всех сто­ рон, и завязалась дружеская, теплая беседа. Гости уже рань­ ше кое-что слышали о наших боевых делах. Лейтенант Гре­ чишкин рассказал им о подви­ гах летчиков гвардейцев тт. Киселева, Балітыркова, Мака­ ревича и многих других. Де­ легаты в свою очередь рас­ сказали нам о трудовом геро­ изме трудящихся далекой Си­ бири, о тех, кто помогает нам в суровой борьбе с заклятым врагом. Ппостая задушевная беседа затянулась на целый час. На прощанье мы пожелали друг другу удачи в боях и новых достижений в труде. А. АГЕЕВ . Собеседование офицеров Вчера в Н-ской части с офи­ церским составом было про­ ведено собеседование по теме: «Задачи Красной Армии и Военно-Морского Флота в раз­ громе немецких 'захватчиков». В собеседовании активно при­ няли участие офицеры: тт. Сер­ геев, Кожин, Евдокимов, Каза­ ков и другие. Их выступления были краткими и содержа­ тельными. Собеседование пока, зало, что летчики-штурмо - вики полны решимости еще сильнее и беспощаднее гро­ мить немецких захватчиков до полного их уничтожения. Глав­ ной своей задачей летчики по­ ставили еще упорнее совер­ шенствовать свое боевое ма­ стерство и научиться бить вра­ га бес промаха, наверняка. Д. ТИМОФЕЕВ. Альбом наглядных пособий По инициативе лейтенанта т. Пунанова в Н-ском подраз- делении изготовили альбом наглядных пособий в помощь изучающим доклад и приказ № 309 товарища Сталина. ' В альбоме собраны статьи, вырв­ анные из газет, рисунки, по­ литические карикатуры, цифры и факты. Альбом хорошо офор­ млен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz