Североморский лётчик. 1943, ноябрь.
30 ноября 1913 г.. № 43. СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 Старший, техник-лейтенант. А. ПАПЧИНСКИЙ Новая материальная часть немецкой авиации Летно-технический состав наших частей интересуется со стоянием техники немецкой авиации. В связи с этим мы пе репечатываем статью старшего техник-лейтенанта А. Папчин- ского «Новая материальная часть немецкой авиации», опу бликованную в газете «Летчик Балтики» — Краснознаменно го Балтийского флота. Приведенные в статье летно-технические данные новых ти пов немецких самолетов следует считать сомнительными, ибо как известно, немцы обычно преувеличивают такие данные, набивая цену своей авиации. Однако, и эти данные пред ставляют известный интерес и могут быть полезными для лвтно-техничесного состава на ших частей и подразделений. После проигрыша «воздушной битвы за Англию» в 1940 году итяжелых потерь, понесенных немецкой авиацией на Восточ номфронте, в германском само летостроении намечается новая тенденция — стремление со- здать многоцелевой самолет, - этносительно небольших раз меров, с моторами большой 3 мощности и с большой нагруз- юй на крыло. Одновременно даѳцкиѳ конструкторы пыта ется разработать тип тяжелого Іомбардировщика, обладающего юлыпой бомбовой нагрузкой и юлыпим радиусом действия. Как известно, к началу вой- *’іыГермания не располагала ■подобным типом самолета. Од- ..дако и в первые годы военных действий она не смогла ориен. жироваться на поиск новых инструктивных форм и типов. )тому. препятствовало серийно- юточноѳ производство уже іринятых на вооружение само- іѳтов. Именно поэтому в тече ние 1939—1941 годов герман- яая авиапромышленность вы- :іуждѳна была итти по пути юд&рнизации и модификации іринятых на вооружение само летов. Лишь с 1941 года параллель но с модернизацией она раз матывает, а затем и внед- ■яет в производство новые ти- ы самолетов. Но уже внедре ние модернизированных типов езко снизило выпуск самоле- ов. Так например, в 1942 году а одном только заводе «Мес- ' ершмитт» при переходе с одной ѳрии на другую выпуск са- юлетов уменьшился с 3,7 са- -нолетов в сутки до 2,2 в сут- и. Едва ли следует доказы- ать, что внедрение в произ- одство новых типов машин акжѳ связано в условиях Гер- іании с уменьшением выпу- ■ка самолетов. Тем более, что ѳмѳцкое самолетостроение на- одится под постоянным воз действием авиации союзников, аким образом, на сегодня мож- * но констатировать снижение производительности на каж дом немецком заводе и, наря ду с этим, резкое увеличение числа различных типов опыт ных и серийных самолетов, на ходящихся в производстве. Авиапромышленность Герма нии встала на грань перехода к многотипностй1, что чревато для нее серьезными ослож нениями. В этом смысле весьма по учителен пример с французски ми военно-воздушными силами в период 1936— 40 гг., когда на их вооружении состояло номи нально свыше 70 различных типов самолетов. Именно эта многотипность мешала фран цузам наладить серийно-по точное производство. Тем не менее, было бы ошибочным счи тать, что германское самолето строение уже окончательно деградирует. В последнее вре мя немцам удалось создать несколько удачных типов кон струкций и организовать их производство, хотя опять же едва ли в сколько-либо значи тельных масштабах. Весьма показательно и то, что большинство этих новинок пока не обнаружено на нашем фронте и они возможно явля ются резервом и последней ставкой германского командо вания. Ясно, что нам весьма важно изучить их и быть го товыми к встрече с ними на поле боя. Ниже мы помещаем силуэты и краткое описание наиболее примечательных типов герман ских самолетов выпуска 1941— 1943 годов. Военно-транспортный самолет „ Ю -290 ] I « Самолет представляет собой юдификацию пассажирского амолета «Ю-90» и отличается 4' него формой крыла в плане конструкцией хвостового п&рѳния. На самолете уста- овлѳны четыре мотора «Бра- мо-Фарнор— 323» взлетной мощ ностью по 1000 л. с. Макси мальная скорость «Ю-290» до стигает 400 ®. ч. Сведений о грузопод’емности, дальности и потолке самолета нет. Высотный бомбардировщик » , Та машина представляет °й дальнейшее развитие ■Ранепортного самолета «Ю-86» 1 бомбардировщика «Ю-86-к» выпуска 1930 г. Есть сведения, что «Ю-286» имеет герметиче скую кабину и может быть снабжен ^бензиновым мотором непосредственного впрыска с турбокомпрессором или ди- зельмотором. Отмечено участие «Ю-286» в боевых операциях над Англией на высоте 12.000 метров. Судя по некоторым данным, фирма Юнкере выпускает еще один высотный бомбардиров щик і«Ю-288», являющийся уве личенным вариантом известно го самолета «Ю-88». Многоцелевой самолет Мессериімитт „ME-210' На самолете установлены два 12-цѳлиндровых V -образ ных перевернутых мотора жид костного охлаждения Даймлер- Бенц ДВ 601F2 мощностью по 1415 л. с. Горючее помещается в шести протектированных крыльевых бензобаках, общей емкостью в 2500 литров. Радиа торы расположены в консоль ных частях крыльев. Фюзеляж цельнометаллический, полумо- нокок, состоящий из двух ча стей, склепанных между собой по вертикальной плоскости. Шасси убираются в моторные гондолы. Стрелковое вооружение са молета состоит из двух пуле метов калибра 7,9 мм., 2-х пу шек «Маузер» калибра 20 мм., неподвижно установленных в носовой части фюзеляжа под кабиной летчика и 2-х непод вижных пулеметов калибра 13 мм. на боковых установках по обеим сторонам фюзеляжа. Самолет несет большой боеза пас. Его бомбовая нагрузка до стигает 900 кг. Бомбовый отсек Д . 30 ноября 1943 г. расположен в передней части фюзеляжа под кабиной. Броне- защита состоит из бронеплиты за местом стрелка, круглых бронеплит в передней части самолета, а также прямоуголь ных бронеплит в передней его части. Обший вес брони— 400 кг. Характеристика самолета: по летный вес—9680 кгр., макси мальная скорость на высоте 6000 м.—587 к ч., дальность по лета — 2400 км. Дальний бомбардировщик Хейнкель „ХЕ-177 ‘ «ХЕ-177» строится серийно с 1942 года и по своему 'Замыслу должен был быть противопо ставлен американской «Летаю щей крепости». Конструкция самолета — цельнометалличе ский высокоплан, снабженный 4 моторами Даймлер-Бенц ДВ 601-Е (2 тандемные уста новки). Экипаж—8 человек. Данные «ХЕ-177»: размах — 31,4 м., длина— 20,4 м., площадь крыла— 154 м., полная нагрузка — 13.600 кг., полетный вес — 29.480 кг., максимальная ско- I рость — 500 к. ч., дальность — 15.480 км., практический потолок 1— 7.900 м., бомбовая нагрузка- c.100 кг. Вооружение «ХЕ-177»: в носу самолета одна подвижная и одна неподвижная установки. Под фюзеляжем, над ним и в хвосте по одной подвижной установке. Дальнейшее развитие «ХЕ- 177», а именно самолет «ХЕ- 274» предназначен, повидимому, для рейдерских целей. Его полетный вес 40 тонн. Десантный планер ГОТА „ ГО-242« Десантный планер «ГО-242» был впервые применен для десантных операций на остро ве Крит. Экипаж планера со стоит из двух человек, десант ная группа— из 20— 22 человек. По английским данным, по летный вес планера 3.850 кг., вес пустого— 1.450 кг. Он пред ставляет собой моноплан двух балочной схемы с высокораспо ложенным крылом. Конструк ция его смешенная. Он имеет двойное управление. Левое пилотское сиденье бронирова но. На одном из аэродромов под Сталинградом нашими ча стями был захвачен планер «ГО-242», использованный нем цами, как «летающая амбула тория» (санитарный вариант). Судя по надписям в кабине, его максимально допускаемые скорости планирования — 290 к ч., прп буксировке—240 к-ч., при применении закрылков — 175 к ч. НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ ТУШЕНИЕ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ БОМБ В США открыт способ бы строго и .эффективного туше ния зажигательных бомб путем .засыпки их минеральным по левым шпатом. Под действием высоких температур, развива ющихся при горении бомб, по левой пгпаг расплавляется и обпазует вязкий слой, исклю чающий доступ воздуха. («Попюляр Сайнс»). ПРУЖИНЫ ИЗ ДЕРЕВА В США, в целях экономии металла, ведутся опыты по применению спиральных и иных пружин из прессованной древесины. Такие пружины хо рошо себя зарекомендовали для мебели и возможно найдут применение для сидений в са молетах. («Вуд продайте»). АЛЮМИНИЕВЫЕ БАРЖИ Для транспортировки грузов |дают, что 200-тонная алюми ниевая баржа может перево зить на 1.500 тонн грузов боль ше, чем железная баржа тако го же размера. («Попюляр механике»). по каналам и рекам строятся алюминиевые баржи. Эти суда имеют не только меньшую осадку, чем железные, но и пе ревозят (по сравнению с их весом) большие грузы. Утверж- 90 лет назад, 30 (18) ноября ,1 1853 года, эскадра черномор ских кораблей вице-адмирала Нахимова одержала блестящую победу над турецким флотом ! в Синопской бухте. Турецкий флот, блокирован-,! ный Нахимовым в Синопе,; состоял из 7 больших фрега-1| тов, 3 корветов, 2 пароходов и і нескольких транспортов. У Нахимова было 6 линейных;! кораблей и 2 фрегата. Вся турецкая эскадра была полностью уничтожена в этом бою. Командующий эскадрой Осман-паша, три командира кораблей и около 150 матро сов были взяты в плен. Лишь одному турецкому пароходу| удалось спастись и принести в Константинополь черную весть эскадры. Севастополь восторженно встретил победителей. Слава о Нахимове и русских моряках прогремела по всему миру. „Битва славная, выше Чесмы и Наварика! Ура, Нахимов!"— писал Нахимову его боевой соратник адмирал Корнилов. Посланцы Сибири в гостях у гвардейцев С большой радостью встре тили мы делегатов от трудя щихся Новосибирской области. Пришли они под вечер, когда все летчики были в землянке. Обступили мы их со всех сто рон, и завязалась дружеская, теплая беседа. Гости уже рань ше кое-что слышали о наших боевых делах. Лейтенант Гре чишкин рассказал им о подви гах летчиков гвардейцев тт. Киселева, Балітыркова, Мака ревича и многих других. Де легаты в свою очередь рас сказали нам о трудовом геро изме трудящихся далекой Си бири, о тех, кто помогает нам в суровой борьбе с заклятым врагом. Ппостая задушевная беседа затянулась на целый час. На прощанье мы пожелали друг другу удачи в боях и новых достижений в труде. А. АГЕЕВ . Собеседование офицеров Вчера в Н-ской части с офи церским составом было про ведено собеседование по теме: «Задачи Красной Армии и Военно-Морского Флота в раз громе немецких 'захватчиков». В собеседовании активно при няли участие офицеры: тт. Сер геев, Кожин, Евдокимов, Каза ков и другие. Их выступления были краткими и содержа тельными. Собеседование пока, зало, что летчики-штурмо - вики полны решимости еще сильнее и беспощаднее гро мить немецких захватчиков до полного их уничтожения. Глав ной своей задачей летчики по ставили еще упорнее совер шенствовать свое боевое ма стерство и научиться бить вра га бес промаха, наверняка. Д. ТИМОФЕЕВ. Альбом наглядных пособий По инициативе лейтенанта т. Пунанова в Н-ском подраз- делении изготовили альбом наглядных пособий в помощь изучающим доклад и приказ № 309 товарища Сталина. ' В альбоме собраны статьи, вырв анные из газет, рисунки, по литические карикатуры, цифры и факты. Альбом хорошо офор млен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz