Североморский лётчик. 1943, ноябрь.

СЕВЕРОМОРСКИЙ Л1ТЧИК 25 ноября 1943 г., № 39 . ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Окончание оперативной сводки за 24 ноября Пленный солдат 1 роты 63 полка 14 немецкой пехотной дивизии Алоис Потокор расска­ зал: «В армию меня призвали по тотальной мобилизаци в июне 1-943 года. После семи­ недельного военного обучения я был направлен во Францию и зачислен в велосипедный эскад­ рон 352 разведывательного ди­ визиона. Дивизион нес охрану Средиземноморского побережья. Мы патрулировали в районах Марсель, Тулон, Авиньон, Же- мена. В районе нашей послед­ ней стоянки — Жемена нахо­ дились итальянские части. В сентябре наш эскадрон и дру­ гие немецкие подразделения оцепили лагерь итальянцев, обыскали всех итальянских солдат и офицеров, отобрали у них оружие и об’явили военно­ пленными. Итальянцев потом погрузили в вагоны и отпра­ вили гна север. В конце сен­ тября командование выделило большую группу солдат, в том числе и меня, в маршевый ба­ тальон. Вскоре батальон был отправлен на восточный фронт. На протяжении всего пути на­ встречу нам очень часто попа­ дались эшелоны с ранеными немецкими солдатами. Многие из них проклинали все на свете п советовали нам сда­ ваться в плен русским». (Принято по радио. Печа­ тается в сокращенном виде). ЗА Р У Б Е Ж О М Подробности налета на Берлин П Р Е Д П Р И Я Т И Я П ИЩ Е ВО Й П РОМЫШ Л ЕННОС ТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАС ТИ З А В Е РШ И Л И ГОДОВУЮ П РО Г РАММ У Предприятия Московского об­ ластного управления пищевой промышленности досрочно за­ вершили годовую программу. За время войны районные пи­ щевые комбинаты увеличили выпуск продукции в три раза. Фабрика «Рот фронт» освоила производство концентратов и новых сортов бисквитов для Красной Армии. Переоборудо. ван заново кондитерский цех. Значительно расширила ассор­ тимент своих изделий фабрика «Моссельпром». Предприятие наладило выпуск концентратов какао, кофе и шоколада. (ТАСС). ЛОНДОН, 24 нсября. (ТАСС). ! Как передает агентство Рейтер, стокгольмские газеты получн- ' ли от своих берлинских кор­ респондентов сведения о том, что совершенный в ночь на 23 ноября налет на Берлин яв­ ляется по своим масштабам са­ мым крупным изо всех атак, которым подвергался этот го­ род. Воздушная тревога об’явля- лась два раза. Под прикрытием тумана и густых облаков круп­ ные 'соединения английских бомбардировщиков в течение нескольких часов сбрасывали на Берлин зажигательные и фугасные бомбы. Много квар­ талов превратилось в море пламени. Пожарные не были в состоянии справиться с огнем. Много правительственных зда­ ний сгорело до тла. Бомбы по­ пали в здание германского ми­ нистерства иностранных дел. Тысячи людей остались без крова. ; ГІо сообщению, полученному га- 1зетой «Афтонтиднинген» первая атака была предпринята не- - большим соединением самоле­ тов. Когда был дан отбой и I берлинцы вышли из убежищ, над городом появилось круп­ ное соединение тяжелых бом­ бардировщиков, сбрасывавших бомбы большой взрывной си­ лы п зажигательные бомбы. Большие пожары продолжались все утро. Некоторые заводы снесены с лица земли полно­ стью. Другие продолжали го­ реть. Всякое движение по ули- цам прекращено. В некоторых районах установлены (полицей­ ские кордоны. Как официально сообщается в ночь на 24 ноября самолеты английской бомбардировочной авиации совершили новый на­ лет 'на Берлин Предваритель­ ные отчеты свидетельствуют о том, что бомбардировка была концентрированной. БОРЬБА С В Р АЖ Е С К И М И ПОД ВО Д НЫ М И Л О Д К А М И Ііа снимке: глиссер, построенный в США для борьбы с подводными лодками. Оборудованный мотором с воздушным винтом, глиссер развивает скорость до 80 км. в час. На его вооружении — 4 глубинные бо мбы, малокалиберная пушка и пулемет. В случае надобности он может быть принят на борт крупного корабля, а затем снова опущен на воду. Маленький фельетон С приездом!.. Украинские партизаны, заминировав железнодорожное полотно, подорвали следовавший по этой дороге немец­ кий воинский поезд. В результате крушения погибло 800 гитлеровских солдат и офицеров. Хотя разбиты семафоры, Хоть водокачен не узнать, Идет их транспорт быстро в гору, Д а так идет, что не догнать. Гляди, как поднялись вагоны, Нак паровозы понеслись. У них иные эшелоны Л е тя т на метров двадцать ввысь... Л е т я т стрелой без остановки— В одном увязки только нет: Натили фрицы в Шепетовиу, А прикатили... на тот свст. Як. БЫ Л А Н И Н . По Советсной стране Комсомольцы и молодежь Харькова держат крепкую связь со славными освободите­ лями своего города—бойцами н офицерами Харьковских диви­ зий. Ряд комсомольских орга­ низаций города организовали встречи молодежи и комсо­ мольцев с героями Харьков­ ских дивизий. Комсомольцы и молодежь развернули сбор по­ дарков освободителям города. В дивизии уже отправлено 4 ты­ сячи комплектов подарков. # £ Перед своим бегством из Орла .немецко-фашистские ок­ купанты разгромили трамвай­ ное хозяйство города — разру. шили трамвайный парк, вывели из строя подвижной состав, сняли провода. Иотребовалосі і много усилий, чтобы все этс ; восстановить. Орловские трам^ ' вайщики в короткие сроки за­ ново провели новую воздушную электролинию, исправили пути отремонтировали часть под­ вижного состава. Теперь в го роде снова открыто трамвайное движение между вокзалом і центром города. Восстановительная работе продолжается. ОТ ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ ВМФ ИМ. ВОРОШИЛОВА 1 апреля 1944 г. исполняется 25 лет со дня возобновления деятельности Военно-Морской академии В М Ф им. Вороши­ лова. Комиссия по «бору материа­ лов по истории іАкадемии об­ ращается с просьбой ко всем адмиралам, генералам и офи­ церам Военно-Морского Флота, располагающим документами и материалами о работе [Акаде­ мии за период ,с 1919 г. по 1944 г., направить их э А кад е ­ мию, а т а кж е прислать свои личные воспоминания, относя­ щиеся н деятельности А к а д е ­ мии. . 1 I Особенно желательна при­ сылка следующих материалов: 1. Отзывы и сведения о бое­ вой деятельности воспитанни­ ков А кадемии в Великую Оте чественную войну. 2. Сведения и данные о Гв роях Советского Союза ,и орде ноносцах из числа дфицерос учившихся в /Академии. 3. Личные .воспоминания своей учебе в Академии . 4. Данные о научных рабе тах, статьях и изобретения бывш. слуш ател ей Академиі 5. фо то графии — портрет* бывш. слушателей и снимкі относящиеся к их учебе <вА кі демии и службе іна флоте. По снятии копий все іпрись лаемое по ж еланию посылах щ и х может быть івозвращен К О М И С С И Я ПО СБОРУ М А Т Е Р И А Л О В ПО ИСТОРИК В М А В М Ф ИМЕНк ВОРОШИЛОВА 1 і. Ардаматский ЗАНЯТНЫЕ ИСТОРИИ Друзья видели бой с земли, поздравляют, жмут руку. — Здорово ты его, Егор, пря­ мо в пупок! — С такой дальней дистан­ ции и с одного выстрела! — Ты, Егор, небесный снай­ пер! И так далее и тому подоб­ ное... Вечером у меня в землянке собрались дружки, ічтобы «смо­ чить» моего очередного фрица. Я наливаю всем по чарке и говорю свой традиционный тост: — Дай бо—фриц не послед­ ний, дай бо—чарка не послед­ няя! Только я это сказал и не успел еще и выпить, как в землянку входит мой механик Володя и просит меня на ми­ нуточку выйти по срочному делу. Вышел я, и механик мне говорит следующее: — Товарищ командир, я всю фрицеву машину облазил и общупал — так вот, чтобы вы знали, вы в нее, не попали. — А кто,—спрашиваю я у Володн,—сбил ее. — Она сама себя сбила, то­ варищ командир. Я это уста­ новил совершенно точно. У них, немцев, вы же сами знате, ка­ кой психоз на технику, они думают, что в технике они всех (Онончание. Начало см. в N°. 38 за 24 ноября). собак с’ели. 'Гак вот на этой машине все управление огнем поставлено на электричестве. А электричество уход любит. А этот'недоносок, видать, лени- роны полотна—наши, о дру ­ г о й — немцы. Но ничего—разобрался, вклю­ чил радио и начал передавать на землю, где я вижу немец­ кие огневые позиции. Вскоре я очень увлекся этим заня­ тием, а во время войны в воз­ духе увлекаться ;чем бы то вый. У него один контактик на 1ни было не рекомендуется. Из» пушке замаслился, а от этого вся музыка расстроилась и на­ рушилась синхронность стрель­ бы через винт. Вот он своим снарядом и саданул по соб­ ственному винту... Я вернулся в землянку и рассказал дружкам о происшед­ шем недоразумении и спраши­ ваю у лих, как быть: считать этого фрица моим или отнести его за счет собственной халат­ ности? Ребята стали меня ру­ гать и даже назвали интелли­ гентом. «Ты,—сказали они,—с ним возился, он в тебя стре­ лял, а то что лопал он в се­ бя,—так это его, фрицево, де­ ло!». На том и порешили. 3. Затяжной прыжок Вы уж извините меня зара­ нее, но в этой истории кос­ венно будет задето ваше писа­ тельское ремесло... Так вот. Получаю я приказ — вылететь в район Н. и произвести воздушную разведку вдоль линии фронта. В этом месте линия фронта шла точно по железной дороге. С одной сто­ МГ 14641 облаков выскочили два «мес- сершмитта», и не успел я опом­ ниться, как они меня обрабо­ тали по первому разряду — машина моя загорелась и н а ­ чала разваливаться. Мне при­ шлось «делать то, что я очень не люблю делать, — восполь­ зоваться парашютом. Приземлился я в расположе­ нии советских частей, и меня доставили к командиру дивизии. Сидим мы у него в землянке, чаек попиваем, а он и его по­ мощники наперебой выражают восхищение моим прыжком. — Мы думали,—говорит ге­ нерал,— что у тебя парашют не раскрывается, а потом по­ няли, что ты из-за ветра за ­ тяжной делал... — Да, прибавляет другой, — если бы не затяжной, тебя бы непременно ветром к немцам отнесло... Я слушаю все это и помал­ киваю. В это время в землян­ ку вваливается толстенный по- лушубок в роговых очках. Ге­ нерал говорит: — Вот, пожалуйства, наш пострел везде поспел. Знаком- тесь, товарищ Кошелев, это писатель, военный корреспон­ дент. Вот он вам сейчас жару задаст своими расспросами! Садится этот писатель против меня, вынимает блокнот, ог­ ромный, как деревенский пи­ рог, стряхивает мне на ноги вечное перо и выжидательно j смотрит на меня. Посмотрел [ я в его глаза и прочитал в них > такое ожидание интересного I рассказа, что... каюсь, согре­ шил. Утром приходят газеты. На второй странице статья про мой прыжок, статья длинная, как тещин язык. Завтракать иду в столовую после всех, так нет — официантка подает мне яичницу и говорит: — Как же это, Кошелев, вас угораздило? Честное слово, я покраснел, как школьник, потому что в полной уверенности был, что она имеет в виду «как это я попал в статью?» Я должен признаться, что мы недолю­ бливаем, когда про нас очень много расписывают. Коротень­ ко—еще ничего, а как длинно, так обязательно ваш брат чего- нибудь от себя сочинит. А в данном случае мое положение еще сложнее — в статье вооб­ ще правда и не ночевала. Ну что же, ввиду давности этой истории расскажу вам, что произошло. В газете, с моих слов, было написано, что я, выпругнув из торящего са­ молета, сразу сообразил, что ветер отнесет меня к нем­ цам, и решил сделать предель­ ную затяжку. Дальше в той статье шло расподробное из­ ложение того, как свистел в моих ушах ветер, как я вс время поглядывал то на неѵ цев, то на приближавшуюс землю, как я рванул, наконэг вытяжное кольцо. Так вот ничего подобного н было. А было так... Из самолета я вывалился н высоте семисот метров от зег ли. Полетел я вниз головой. ! сразу мысль — в кармане коі бинезона зажигалка, а карма не застегнут. А вы должя: понимать, что в условиях п( левой базы зажигалка для kj рящего человека—деталь пеі востепенного значния. Словом я, падая, начал з? дергивать застежку «молнию на кармане... А «молнии» эт. (гром бы на головы тем, кт их делает!) такие, что когд надо, ни расстегнешь, ни за стегнешь. Вот я ее дергал, дѳр гал, проклятую,—еле застегнул И тут же вижу: земля пѳрѳ, самым носом. Выхватил J кольцо, парашют раскрылся, г я довольно нормально призом лился. Вот и все. А все-таки я считаю, что > правду о моем затяжном прыж ке написать можно было так чтобы каждый понял, что это J есть жизнь на войне, така> жизнь, когда можно и немі# ненавидеть и, тем не менее дорожить своей зажигалкой- Вот она, родимая, подарок ле нинградс и і х ^ о т а л л и с т о в ^ ^ Ответственный редактор Г. БЕССОНОВ. Адрес редакции: Полевая почта 20245—А. З&к. 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz