Североморский лётчик. 1943, ноябрь.
СЕВЕРОМОРСКИЙ Л1ТЧИК 25 ноября 1943 г., № 39 . ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Окончание оперативной сводки за 24 ноября Пленный солдат 1 роты 63 полка 14 немецкой пехотной дивизии Алоис Потокор расска зал: «В армию меня призвали по тотальной мобилизаци в июне 1-943 года. После семи недельного военного обучения я был направлен во Францию и зачислен в велосипедный эскад рон 352 разведывательного ди визиона. Дивизион нес охрану Средиземноморского побережья. Мы патрулировали в районах Марсель, Тулон, Авиньон, Же- мена. В районе нашей послед ней стоянки — Жемена нахо дились итальянские части. В сентябре наш эскадрон и дру гие немецкие подразделения оцепили лагерь итальянцев, обыскали всех итальянских солдат и офицеров, отобрали у них оружие и об’явили военно пленными. Итальянцев потом погрузили в вагоны и отпра вили гна север. В конце сен тября командование выделило большую группу солдат, в том числе и меня, в маршевый ба тальон. Вскоре батальон был отправлен на восточный фронт. На протяжении всего пути на встречу нам очень часто попа дались эшелоны с ранеными немецкими солдатами. Многие из них проклинали все на свете п советовали нам сда ваться в плен русским». (Принято по радио. Печа тается в сокращенном виде). ЗА Р У Б Е Ж О М Подробности налета на Берлин П Р Е Д П Р И Я Т И Я П ИЩ Е ВО Й П РОМЫШ Л ЕННОС ТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАС ТИ З А В Е РШ И Л И ГОДОВУЮ П РО Г РАММ У Предприятия Московского об ластного управления пищевой промышленности досрочно за вершили годовую программу. За время войны районные пи щевые комбинаты увеличили выпуск продукции в три раза. Фабрика «Рот фронт» освоила производство концентратов и новых сортов бисквитов для Красной Армии. Переоборудо. ван заново кондитерский цех. Значительно расширила ассор тимент своих изделий фабрика «Моссельпром». Предприятие наладило выпуск концентратов какао, кофе и шоколада. (ТАСС). ЛОНДОН, 24 нсября. (ТАСС). ! Как передает агентство Рейтер, стокгольмские газеты получн- ' ли от своих берлинских кор респондентов сведения о том, что совершенный в ночь на 23 ноября налет на Берлин яв ляется по своим масштабам са мым крупным изо всех атак, которым подвергался этот го род. Воздушная тревога об’явля- лась два раза. Под прикрытием тумана и густых облаков круп ные 'соединения английских бомбардировщиков в течение нескольких часов сбрасывали на Берлин зажигательные и фугасные бомбы. Много квар талов превратилось в море пламени. Пожарные не были в состоянии справиться с огнем. Много правительственных зда ний сгорело до тла. Бомбы по пали в здание германского ми нистерства иностранных дел. Тысячи людей остались без крова. ; ГІо сообщению, полученному га- 1зетой «Афтонтиднинген» первая атака была предпринята не- - большим соединением самоле тов. Когда был дан отбой и I берлинцы вышли из убежищ, над городом появилось круп ное соединение тяжелых бом бардировщиков, сбрасывавших бомбы большой взрывной си лы п зажигательные бомбы. Большие пожары продолжались все утро. Некоторые заводы снесены с лица земли полно стью. Другие продолжали го реть. Всякое движение по ули- цам прекращено. В некоторых районах установлены (полицей ские кордоны. Как официально сообщается в ночь на 24 ноября самолеты английской бомбардировочной авиации совершили новый на лет 'на Берлин Предваритель ные отчеты свидетельствуют о том, что бомбардировка была концентрированной. БОРЬБА С В Р АЖ Е С К И М И ПОД ВО Д НЫ М И Л О Д К А М И Ііа снимке: глиссер, построенный в США для борьбы с подводными лодками. Оборудованный мотором с воздушным винтом, глиссер развивает скорость до 80 км. в час. На его вооружении — 4 глубинные бо мбы, малокалиберная пушка и пулемет. В случае надобности он может быть принят на борт крупного корабля, а затем снова опущен на воду. Маленький фельетон С приездом!.. Украинские партизаны, заминировав железнодорожное полотно, подорвали следовавший по этой дороге немец кий воинский поезд. В результате крушения погибло 800 гитлеровских солдат и офицеров. Хотя разбиты семафоры, Хоть водокачен не узнать, Идет их транспорт быстро в гору, Д а так идет, что не догнать. Гляди, как поднялись вагоны, Нак паровозы понеслись. У них иные эшелоны Л е тя т на метров двадцать ввысь... Л е т я т стрелой без остановки— В одном увязки только нет: Натили фрицы в Шепетовиу, А прикатили... на тот свст. Як. БЫ Л А Н И Н . По Советсной стране Комсомольцы и молодежь Харькова держат крепкую связь со славными освободите лями своего города—бойцами н офицерами Харьковских диви зий. Ряд комсомольских орга низаций города организовали встречи молодежи и комсо мольцев с героями Харьков ских дивизий. Комсомольцы и молодежь развернули сбор по дарков освободителям города. В дивизии уже отправлено 4 ты сячи комплектов подарков. # £ Перед своим бегством из Орла .немецко-фашистские ок купанты разгромили трамвай ное хозяйство города — разру. шили трамвайный парк, вывели из строя подвижной состав, сняли провода. Иотребовалосі і много усилий, чтобы все этс ; восстановить. Орловские трам^ ' вайщики в короткие сроки за ново провели новую воздушную электролинию, исправили пути отремонтировали часть под вижного состава. Теперь в го роде снова открыто трамвайное движение между вокзалом і центром города. Восстановительная работе продолжается. ОТ ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ ВМФ ИМ. ВОРОШИЛОВА 1 апреля 1944 г. исполняется 25 лет со дня возобновления деятельности Военно-Морской академии В М Ф им. Вороши лова. Комиссия по «бору материа лов по истории іАкадемии об ращается с просьбой ко всем адмиралам, генералам и офи церам Военно-Морского Флота, располагающим документами и материалами о работе [Акаде мии за период ,с 1919 г. по 1944 г., направить их э А кад е мию, а т а кж е прислать свои личные воспоминания, относя щиеся н деятельности А к а д е мии. . 1 I Особенно желательна при сылка следующих материалов: 1. Отзывы и сведения о бое вой деятельности воспитанни ков А кадемии в Великую Оте чественную войну. 2. Сведения и данные о Гв роях Советского Союза ,и орде ноносцах из числа дфицерос учившихся в /Академии. 3. Личные .воспоминания своей учебе в Академии . 4. Данные о научных рабе тах, статьях и изобретения бывш. слуш ател ей Академиі 5. фо то графии — портрет* бывш. слушателей и снимкі относящиеся к их учебе <вА кі демии и службе іна флоте. По снятии копий все іпрись лаемое по ж еланию посылах щ и х может быть івозвращен К О М И С С И Я ПО СБОРУ М А Т Е Р И А Л О В ПО ИСТОРИК В М А В М Ф ИМЕНк ВОРОШИЛОВА 1 і. Ардаматский ЗАНЯТНЫЕ ИСТОРИИ Друзья видели бой с земли, поздравляют, жмут руку. — Здорово ты его, Егор, пря мо в пупок! — С такой дальней дистан ции и с одного выстрела! — Ты, Егор, небесный снай пер! И так далее и тому подоб ное... Вечером у меня в землянке собрались дружки, ічтобы «смо чить» моего очередного фрица. Я наливаю всем по чарке и говорю свой традиционный тост: — Дай бо—фриц не послед ний, дай бо—чарка не послед няя! Только я это сказал и не успел еще и выпить, как в землянку входит мой механик Володя и просит меня на ми нуточку выйти по срочному делу. Вышел я, и механик мне говорит следующее: — Товарищ командир, я всю фрицеву машину облазил и общупал — так вот, чтобы вы знали, вы в нее, не попали. — А кто,—спрашиваю я у Володн,—сбил ее. — Она сама себя сбила, то варищ командир. Я это уста новил совершенно точно. У них, немцев, вы же сами знате, ка кой психоз на технику, они думают, что в технике они всех (Онончание. Начало см. в N°. 38 за 24 ноября). собак с’ели. 'Гак вот на этой машине все управление огнем поставлено на электричестве. А электричество уход любит. А этот'недоносок, видать, лени- роны полотна—наши, о дру г о й — немцы. Но ничего—разобрался, вклю чил радио и начал передавать на землю, где я вижу немец кие огневые позиции. Вскоре я очень увлекся этим заня тием, а во время войны в воз духе увлекаться ;чем бы то вый. У него один контактик на 1ни было не рекомендуется. Из» пушке замаслился, а от этого вся музыка расстроилась и на рушилась синхронность стрель бы через винт. Вот он своим снарядом и саданул по соб ственному винту... Я вернулся в землянку и рассказал дружкам о происшед шем недоразумении и спраши ваю у лих, как быть: считать этого фрица моим или отнести его за счет собственной халат ности? Ребята стали меня ру гать и даже назвали интелли гентом. «Ты,—сказали они,—с ним возился, он в тебя стре лял, а то что лопал он в се бя,—так это его, фрицево, де ло!». На том и порешили. 3. Затяжной прыжок Вы уж извините меня зара нее, но в этой истории кос венно будет задето ваше писа тельское ремесло... Так вот. Получаю я приказ — вылететь в район Н. и произвести воздушную разведку вдоль линии фронта. В этом месте линия фронта шла точно по железной дороге. С одной сто МГ 14641 облаков выскочили два «мес- сершмитта», и не успел я опом ниться, как они меня обрабо тали по первому разряду — машина моя загорелась и н а чала разваливаться. Мне при шлось «делать то, что я очень не люблю делать, — восполь зоваться парашютом. Приземлился я в расположе нии советских частей, и меня доставили к командиру дивизии. Сидим мы у него в землянке, чаек попиваем, а он и его по мощники наперебой выражают восхищение моим прыжком. — Мы думали,—говорит ге нерал,— что у тебя парашют не раскрывается, а потом по няли, что ты из-за ветра за тяжной делал... — Да, прибавляет другой, — если бы не затяжной, тебя бы непременно ветром к немцам отнесло... Я слушаю все это и помал киваю. В это время в землян ку вваливается толстенный по- лушубок в роговых очках. Ге нерал говорит: — Вот, пожалуйства, наш пострел везде поспел. Знаком- тесь, товарищ Кошелев, это писатель, военный корреспон дент. Вот он вам сейчас жару задаст своими расспросами! Садится этот писатель против меня, вынимает блокнот, ог ромный, как деревенский пи рог, стряхивает мне на ноги вечное перо и выжидательно j смотрит на меня. Посмотрел [ я в его глаза и прочитал в них > такое ожидание интересного I рассказа, что... каюсь, согре шил. Утром приходят газеты. На второй странице статья про мой прыжок, статья длинная, как тещин язык. Завтракать иду в столовую после всех, так нет — официантка подает мне яичницу и говорит: — Как же это, Кошелев, вас угораздило? Честное слово, я покраснел, как школьник, потому что в полной уверенности был, что она имеет в виду «как это я попал в статью?» Я должен признаться, что мы недолю бливаем, когда про нас очень много расписывают. Коротень ко—еще ничего, а как длинно, так обязательно ваш брат чего- нибудь от себя сочинит. А в данном случае мое положение еще сложнее — в статье вооб ще правда и не ночевала. Ну что же, ввиду давности этой истории расскажу вам, что произошло. В газете, с моих слов, было написано, что я, выпругнув из торящего са молета, сразу сообразил, что ветер отнесет меня к нем цам, и решил сделать предель ную затяжку. Дальше в той статье шло расподробное из ложение того, как свистел в моих ушах ветер, как я вс время поглядывал то на неѵ цев, то на приближавшуюс землю, как я рванул, наконэг вытяжное кольцо. Так вот ничего подобного н было. А было так... Из самолета я вывалился н высоте семисот метров от зег ли. Полетел я вниз головой. ! сразу мысль — в кармане коі бинезона зажигалка, а карма не застегнут. А вы должя: понимать, что в условиях п( левой базы зажигалка для kj рящего человека—деталь пеі востепенного значния. Словом я, падая, начал з? дергивать застежку «молнию на кармане... А «молнии» эт. (гром бы на головы тем, кт их делает!) такие, что когд надо, ни расстегнешь, ни за стегнешь. Вот я ее дергал, дѳр гал, проклятую,—еле застегнул И тут же вижу: земля пѳрѳ, самым носом. Выхватил J кольцо, парашют раскрылся, г я довольно нормально призом лился. Вот и все. А все-таки я считаю, что > правду о моем затяжном прыж ке написать можно было так чтобы каждый понял, что это J есть жизнь на войне, така> жизнь, когда можно и немі# ненавидеть и, тем не менее дорожить своей зажигалкой- Вот она, родимая, подарок ле нинградс и і х ^ о т а л л и с т о в ^ ^ Ответственный редактор Г. БЕССОНОВ. Адрес редакции: Полевая почта 20245—А. З&к. 260
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz