Североморский лётчик. 1943, ноябрь.
4 — СЕВЕРОМОРСКИЙ летчик ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 18 ноября Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая разви вать наступление, в двухдневных упорных боях сломили сопротивление противника и к исходу 17 ноября овладели городом и железнодорожным узлом КОРОСТЕНЬ. В районе ЖИТОМИРА и КОРОСТЫШЕВА наши войска отбивали атаки ,крупных сил пехоты и танков противника. В ходе боев .противник понес огромные потери в /живой силе і и технике. ' ' " Войска БЕЛОРУССКОГО фронта, в результате стреми тельного наступления подвижных соединений и пехоты, в ночь на 18 ноября после трехдневных ожесточенных боев овладели городом РЕЧИЦА. Продолжая наступление, войска фронта заняли более 30 населенных пунктов, среди которых районный центр (Полесской области (ВАСИЛЕВИЧИ и крупные населенные пункты ЬАЛАШОВКА, ГАВЕНОВИЧИ, БУДКА ШИЬЕНКА, СТАРОЕ КРАСНОЕ, НОВОЕ КРАСНОЕ, ВАСИЛЬ- КОВО, ГОЛОВКИ. Под ударами наших войск противник по нес огромные потери в живой силе и технике. В течение 18 ноября в районе нижнего течения реки ПРИПЯТЬ наши войска вели бои /с противником, в ходе ко торых заняли несколько населенных пунктов и среди них СТАРЫЕ и НОВЫЕ ХРАПОВИЧИ, ЛЕЛЕВ, БОЛЬШОЙ и МАЛЫЙ КОРОГОД, ЖОЛНИРОВКА, ИЛЬИНЦЫ, РУДНЯ ИЛЬИНСКАЯ. В излучине ДНЕПРА, юго-западнее ДНЕПРОПЕТРОВСКА, наши войска продолжали вести бои с противником, в ходе которых іулучшили свои позиции. На других участках фронта — разведка и артиллерийско- минометная перестрелка. ' і і і В течение 17 ноября наши войска на всех фронтах под били и уничтожили 75 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 13 самолетов противника. ★ ★ ★ Войска 1-го Украинского фрон та форсировали реку Уж и в результате двухдневных бое® овладели городом и железно дорожным узлом Коростень. Противник іна подступах к го роду оказывал упорное сопро тивление, но был отброшен о большими для .него потерями. Войсками генерал-лейтенанта Черняховского, занявшими го род Коростень, захвачены боль шие трофеи — много вооруже ния, склады и эшелоны с раз личным военным имуществом. На другом участке наши ча сти. развивая наступление, за няли ряд населенных пунктов. В боях за эти пункты уничто жено до полка немецкой пехо ты. Захвачено несколько ар тиллерийских батарей, склад боеприпасов и два склада с зерном. * * * В районе Житомира и Коро- стышева наши войска продол жали вести бои с крупными силами противника. На одном участке немецкая пехота и танки атаковали позиции Н-ской части. Советские бойцы про пустили танки противника че рез свои боевые порядки, а следовавшую за ними немец кую пехоту встретили сосредо точенным минометным и пуле метным огнем. Потеряв убиты ми более 800 солдат и офице- гитлеровцы в беспорядке ров, отступили. Огнем нашей артил лерии и бронебойщиков подби то и сожжено 17 немецких танков.- На другом участие немцы предприняли 12 танко вых атак. Противник бросал в бой одну группу танков за дру гой, пытаясь любой фной про рвать нашу оборону. В резуль тате ожесточенного боя, длив шегося весь день, все атаки гитлеровцев отбиты.-- В этом бою наши войска подбили и уничто жили свыше 40 немецких тан ков, 9 самоходных орудий и 11 бронетранспортеров. # * * В 'Балтийском море потоплен немецкий транспорт водоизме щением в 4 тысячи тонн. В Черном море потоплена самоходная десантная баржа и сторожевой катер противника. « * « Партизанский отряд, дейст вующий в одном из районов Ленинградской области, совер шил нападение на железнодо рожную станцию. Партизаны истребили 40 немецких солдат, охранявших воинский эшелон, стоявший на станции, уничто жили паровоз и 24 платформы с автомашинами и два вагона с запасными частями. Кроме того, советские патриоты взор- Кадр из фильма „Два боііца“. Штурм немецкими войсками дзота, в котором обороняется Аркадий Дзюбин с товарищами --------------------- ♦ - _ _ ^ = = =-. По Советской стране Ширится соревнование бойцов советского тыла МОСКВА. Призыв передовых металлургов и танкостроителей страны — развернуть социали стическое соревнование за до срочное выполнение годовой; чугуна и 1.500 тонн стали программы и дальнейший рост |явятся подарком фронту от производительности труда — нашел горячий отклик на пред приятиях, в шахтах, на промы моторов для Харькова, Дон басса, Киева и 42ІЗ — для тан ковой промышленности. 4 ты сячи тонн высококачественного слах. Коллектив завода, где ди ректором Герой Социалистиче ского Труда тов. Гонор, обя зался выполнить годовой план к 25 декабря и дать дополни тельное вооружение для осна щения нескольких артиллерий ских полков. Выполнивший го довую программу электромаши ностроительный завод, где ди ректором т. Елкин, уже подго товил сверх плана 145 электро- ! рабочих Ашинского металлур- ! гичѳекого заівода (южный Урал), ' досрочно завершающего про грамму. Резко возросла в но ябре производительность труда на шахтах Караганды. Отдель ные участки превышают зада ния на 30— 40 процентов. Завершил годовую програм му трест «Бугурусланнефть», удвоивший добычу нефти по- сравнешпо с прошлым годом. Вести о больших производ ственных успехах поступают с предприятий Ленинграда, Куй бышева, Горького и других. Советы летчику и технику 10 ноября 1943 г., М? 54 Пионерка спасла знамя ТАГАНРОГ. Пионерка Галя Рябинина, когда немцы захва тили город, спрятала у себя Красное знамя своей 16 шко лы. Она распорола его и по ловину отдала матери. Мать и дочь условились не говорить зруг другу, где каждая спря чет знамя, что бы на допрос? даяіе невольно не выдать тай ны. 22 .месяца' девочка и ее мать хранили знамя и, нако нец, дождались дня, когда оно снова взвилось над школой. Когда Галю спросили, что по будило ее, рискуя жизнью со хранить эго полотнище, девоч- вали свыше километра рель |ка ответила: «Я хотела, чтобы сов и разрушили телефонно- Красная Армия знала, нто мы, телеграфную линию связи. ребята, о ней помнили и ве- (Принято по радио. Печа- рили, что она вернет нам тается в сокращенном виде), шу школу». н а - М А С К И Р О В К А З И М О Й Наш театр военных действий характерен в зимнее время длинной полярной ночью, кото рая в значительной степени облегчает маскировку об’ектов. Для действующего аэродрома зимой демаскирующими эле ментами являются днем нали чие самолетов, темных масля ных пятен, наезженных дорог, тропинок, снеговых валов; ночью — светящиеся «Т», лу чи посадочных прожекторов, сигнальные ракеты, маяки и световые сигналы. Эти демас кирующие элементы являются как бы неизбежными в эксплоа- тации аэродрома. Однако, при хорошей организации маски ровки мы можем как днем, так и ночью, держать наши аэрод ромы нераспознаваемыми для самолетов противника. Некоторые товарищи недо оценивают значение маскиров: ки, .считая, что она ничего не дает. Они, безусловно, непра вы. Вспомним лето 1941 года. Эскадрилья истребителей Са фонова стояла тогда на от крытом месте. Все самолеты были тщательно замаскирова- Стариіий лейтенант А. Хальзов. ны горизонтальными маскиро вочными сетками. Летчики и техники после, каждого вылета немедленно приступали в пер вую очередь к замаскированию своего самолета и стоянки. Борис Сафонов лично перио дически проверял состояние машин и строго взыскивал 'с тех, у кого было плохо с ма скировкой. Кропотливая работа сафоновцев дала свои резуль таты: за все лето в располо жение эскадрильи не было сброшено ни одной бомбы. Наряду с маскировкой само летов самое серьезное внима ние, особенно зимой, следует обращать на устранение де маскирующих признаков стоя нок. Все техническое имуще ство: пустая тара, темные пят на—должны прятаться и тща тельно маскироваться. При этэм следует помнить, что маскиро вочным материалом могут служить не только специаль ные сетки и полотнища, но и снег. Мы имеем уже ряд сигналов I о том, что в некоторых частях халатно относятся к вопросам маскировки. В подразделении, где т. Фетисов, технический состав в темное время рабо тает, забывая о светомаски ровке, лампы подогрева мото ров разводятся на видном ме сте л т. д. Не лучше обстоит дело и в других подразделе ниях. Кое-где забыли об обязатель ном рассредоточении автотран спорта на стоянках. На аэрод ромах и в гарнизонах зача стую можно видеть большие скопления автомашин в ни чем не укрытых и не замаскиро ванных местах. Много случаев имеется также излишнего дви жения БЗ, ВМЗ и автомашин по летному полю. Ночью, не смотря на строгие указания о затемнении установленным об разом фар, пользуются уси ленным светом. Все это демаскирует наши об’екты и может помочь врагу. По местам недавних боев КУРСК. Вступили в строй действующих предприятий раз рушенные немцами сахарные заводы «Коммунар» и «Ленин ский». Оба завода, восстанов ленные в короткий срок, выда ли первую продукцию. КРАСНОДАР. В недавно ос вобожденных районах Кубани и Черноморского побережья вос становлен ряд рыболовецких колхозов, которые уже добыли более тысячи центнеров рыбы. В Темрюке ведутся под’ем -и ремонт затопленных судов ры боловецкого флота. ВОРОШИЛОВГРАД. На шах тах комбината «Ворошилов- градуголь» за последние три месяца старые горняки обучи ли шахтерским профессиям 2030 молодых рабочих. КАЛИНИН. Тысячи колхоз ных семей, оставленные немец кими оккупантами без крова, вселяются в новые дома.' К первому ноября в области по строено и восстановлено свыше 39 тысяч жилых домов. Миниатюрный портрет Кутузова СВЕРДЛОВСК. Местным му зеем приобретен миниатюр ный— величиной с п о ч т о в у ю марку— портрет Кутузова пре восходной работы. Исполнен ный масляными красками на пластинке из слоновой кости, он с, удивительной точностью передает образ великого полко водца, По заключению специа листов время написания порт рета 40— 50 гг. прошлого века. БРОШЮРЫ 10 ДВУХ ПОБЕДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ІКРАСНОЙ АРМИИ Большим тиражом изданы Го сударственным издательством политической литературы бро шюры «Великое сражение под Сталинградом» генерал-майора Талѳнского и «Орловская Н. МГ 1463(3 битва» А. Карпова. Брошюры иллюстрированы географиче скими и топографическими схемами и фотоснимками. „РАИТ-ЦИКЛОН" Особенности эксплоатации в воздухе Эксплоатация винто-моторвд группы в воздухе не вызывает особых затруднений и мало отличается от других самоле тов с моторами воздушного охлаждения. Планирование веобхоти.мо производить площадками' Л1„ того, чтобы нѳ допустить ПА. реохлаждения мотора, и это особенно важно перед поса- кой. Если время не позволяет производить площадки, то пои длительном планировании, избежание переохлажленчн ма ела, рекомендуется произво дить кратковременное разжи жение масла бензином. Кла- пан разжижения в закрытом положении может давать течь бензина в маслосистему а поэтому в полете надо наблю- дать за показанием манометра давления бензина и масла В случае падения давления про. извести посадку и выяснить причину. При длительном полете' на одном и том же режиме, осо* бенно на больших высотах, периодически переводить вкнт с большого шага на малый і наоборот. Ниже температуры — 25 град, включить подогрев карбюратора, а при попадании в облака включить антиобледе нитель винта и карбюратора. Перед посадкой плотно за крыть юбки и шторки, жалюзи капота, чтобы не допустить охлаждения мотора ниже 130 град. С, которое наступает очень быстро, и включить подо грев карбюратора. Разжижение масла бензином Применение масла, разжижен- ного бензином, сокращает врѳ- мя подготовки мотора .перед - запуском и облегчает его за- пуск. г Разжижение масла бензином ■ производится через клапан дистанционного управления, - связывающеіго бензиновую и .масляиую системы, или нѳпо- средственной заливкой бензи- Ё на в маслобак. К Перед разжижением масла следует охладить его до 40 град. С, дать обороты 800- 1000 об-мин. и включить тумб- ' лер маслоразжижителя на время не больше 4-х минут, ji Поступление бензина в масло контролируется по падению давления бензина на маномет- ре, а чтобы не допустить пе- : реразжижения, следить за дав- лѳнием масла, которое неt должно падать ниже 45 ф-дм-2.і Вконце разжижения увели>! чить обороты до 2000 об-мик. I. и дважды перевести винт ск малого шага на. большой и об-1 рагно. При первом разжижении ма сла или его замене, необходимо также разжижить масло в ка налах, трубопроводах и кар мане запаса масла для перево да винта во флюгерное поло жение. Количество бензина в масле не должно превышать J2,5 проц. по об’ему ко всем)' маслу в системе. Излишнее разжижение вызывает ухудше ние смазочных свойств мае® и приводит к задиру поршней- При окружающей температу-' ре— 20 град. С и ниже произ водить двухкратное разжиже ние масла, а при—30 град.1 I после двухкратного разжиже- I ния масло из системы слить. Инженер-майор П. ГЕТЬМАН Адрес редакции: Полевая почта 2 0 2 4 5 — А. О тветственны й редантор ____________ Г . БЕССОНОВ^ Зак. 254
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz