Североморский лётчик. 1943, ноябрь.

4 — СЕВЕРОМОРСКИЙ летчик ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 18 ноября Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая разви­ вать наступление, в двухдневных упорных боях сломили сопротивление противника и к исходу 17 ноября овладели городом и железнодорожным узлом КОРОСТЕНЬ. В районе ЖИТОМИРА и КОРОСТЫШЕВА наши войска отбивали атаки ,крупных сил пехоты и танков противника. В ходе боев .противник понес огромные потери в /живой силе і и технике. ' ' " Войска БЕЛОРУССКОГО фронта, в результате стреми­ тельного наступления подвижных соединений и пехоты, в ночь на 18 ноября после трехдневных ожесточенных боев овладели городом РЕЧИЦА. Продолжая наступление, войска фронта заняли более 30 населенных пунктов, среди которых районный центр (Полесской области (ВАСИЛЕВИЧИ и крупные населенные пункты ЬАЛАШОВКА, ГАВЕНОВИЧИ, БУДКА ШИЬЕНКА, СТАРОЕ КРАСНОЕ, НОВОЕ КРАСНОЕ, ВАСИЛЬ- КОВО, ГОЛОВКИ. Под ударами наших войск противник по­ нес огромные потери в живой силе и технике. В течение 18 ноября в районе нижнего течения реки ПРИПЯТЬ наши войска вели бои /с противником, в ходе ко­ торых заняли несколько населенных пунктов и среди них СТАРЫЕ и НОВЫЕ ХРАПОВИЧИ, ЛЕЛЕВ, БОЛЬШОЙ и МАЛЫЙ КОРОГОД, ЖОЛНИРОВКА, ИЛЬИНЦЫ, РУДНЯ ИЛЬИНСКАЯ. В излучине ДНЕПРА, юго-западнее ДНЕПРОПЕТРОВСКА, наши войска продолжали вести бои с противником, в ходе которых іулучшили свои позиции. На других участках фронта — разведка и артиллерийско- минометная перестрелка. ' і і і В течение 17 ноября наши войска на всех фронтах под­ били и уничтожили 75 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 13 самолетов противника. ★ ★ ★ Войска 1-го Украинского фрон­ та форсировали реку Уж и в результате двухдневных бое® овладели городом и железно­ дорожным узлом Коростень. Противник іна подступах к го­ роду оказывал упорное сопро­ тивление, но был отброшен о большими для .него потерями. Войсками генерал-лейтенанта Черняховского, занявшими го­ род Коростень, захвачены боль­ шие трофеи — много вооруже­ ния, склады и эшелоны с раз­ личным военным имуществом. На другом участке наши ча­ сти. развивая наступление, за­ няли ряд населенных пунктов. В боях за эти пункты уничто­ жено до полка немецкой пехо­ ты. Захвачено несколько ар­ тиллерийских батарей, склад боеприпасов и два склада с зерном. * * * В районе Житомира и Коро- стышева наши войска продол­ жали вести бои с крупными силами противника. На одном участке немецкая пехота и танки атаковали позиции Н-ской части. Советские бойцы про­ пустили танки противника че­ рез свои боевые порядки, а следовавшую за ними немец­ кую пехоту встретили сосредо­ точенным минометным и пуле­ метным огнем. Потеряв убиты­ ми более 800 солдат и офице- гитлеровцы в беспорядке ров, отступили. Огнем нашей артил­ лерии и бронебойщиков подби­ то и сожжено 17 немецких танков.- На другом участие немцы предприняли 12 танко­ вых атак. Противник бросал в бой одну группу танков за дру­ гой, пытаясь любой фной про­ рвать нашу оборону. В резуль­ тате ожесточенного боя, длив­ шегося весь день, все атаки гитлеровцев отбиты.-- В этом бою наши войска подбили и уничто­ жили свыше 40 немецких тан­ ков, 9 самоходных орудий и 11 бронетранспортеров. # * * В 'Балтийском море потоплен немецкий транспорт водоизме­ щением в 4 тысячи тонн. В Черном море потоплена самоходная десантная баржа и сторожевой катер противника. « * « Партизанский отряд, дейст­ вующий в одном из районов Ленинградской области, совер­ шил нападение на железнодо­ рожную станцию. Партизаны истребили 40 немецких солдат, охранявших воинский эшелон, стоявший на станции, уничто­ жили паровоз и 24 платформы с автомашинами и два вагона с запасными частями. Кроме того, советские патриоты взор- Кадр из фильма „Два боііца“. Штурм немецкими войсками дзота, в котором обороняется Аркадий Дзюбин с товарищами --------------------- ♦ - _ _ ^ = = =-. По Советской стране Ширится соревнование бойцов советского тыла МОСКВА. Призыв передовых металлургов и танкостроителей страны — развернуть социали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение годовой; чугуна и 1.500 тонн стали программы и дальнейший рост |явятся подарком фронту от производительности труда — нашел горячий отклик на пред приятиях, в шахтах, на промы моторов для Харькова, Дон­ басса, Киева и 42ІЗ — для тан­ ковой промышленности. 4 ты­ сячи тонн высококачественного слах. Коллектив завода, где ди­ ректором Герой Социалистиче­ ского Труда тов. Гонор, обя­ зался выполнить годовой план к 25 декабря и дать дополни­ тельное вооружение для осна­ щения нескольких артиллерий­ ских полков. Выполнивший го­ довую программу электромаши­ ностроительный завод, где ди­ ректором т. Елкин, уже подго­ товил сверх плана 145 электро- ! рабочих Ашинского металлур- ! гичѳекого заівода (южный Урал), ' досрочно завершающего про­ грамму. Резко возросла в но­ ябре производительность труда на шахтах Караганды. Отдель­ ные участки превышают зада­ ния на 30— 40 процентов. Завершил годовую програм­ му трест «Бугурусланнефть», удвоивший добычу нефти по- сравнешпо с прошлым годом. Вести о больших производ­ ственных успехах поступают с предприятий Ленинграда, Куй­ бышева, Горького и других. Советы летчику и технику 10 ноября 1943 г., М? 54 Пионерка спасла знамя ТАГАНРОГ. Пионерка Галя Рябинина, когда немцы захва­ тили город, спрятала у себя Красное знамя своей 16 шко лы. Она распорола его и по­ ловину отдала матери. Мать и дочь условились не говорить зруг другу, где каждая спря­ чет знамя, что бы на допрос? даяіе невольно не выдать тай­ ны. 22 .месяца' девочка и ее мать хранили знамя и, нако­ нец, дождались дня, когда оно снова взвилось над школой. Когда Галю спросили, что по­ будило ее, рискуя жизнью со­ хранить эго полотнище, девоч- вали свыше километра рель |ка ответила: «Я хотела, чтобы сов и разрушили телефонно- Красная Армия знала, нто мы, телеграфную линию связи. ребята, о ней помнили и ве- (Принято по радио. Печа- рили, что она вернет нам тается в сокращенном виде), шу школу». н а - М А С К И Р О В К А З И М О Й Наш театр военных действий характерен в зимнее время длинной полярной ночью, кото­ рая в значительной степени облегчает маскировку об’ектов. Для действующего аэродрома зимой демаскирующими эле­ ментами являются днем нали­ чие самолетов, темных масля­ ных пятен, наезженных дорог, тропинок, снеговых валов; ночью — светящиеся «Т», лу­ чи посадочных прожекторов, сигнальные ракеты, маяки и световые сигналы. Эти демас­ кирующие элементы являются как бы неизбежными в эксплоа- тации аэродрома. Однако, при хорошей организации маски­ ровки мы можем как днем, так и ночью, держать наши аэрод­ ромы нераспознаваемыми для самолетов противника. Некоторые товарищи недо­ оценивают значение маскиров: ки, .считая, что она ничего не дает. Они, безусловно, непра­ вы. Вспомним лето 1941 года. Эскадрилья истребителей Са­ фонова стояла тогда на от­ крытом месте. Все самолеты были тщательно замаскирова- Стариіий лейтенант А. Хальзов. ны горизонтальными маскиро­ вочными сетками. Летчики и техники после, каждого вылета немедленно приступали в пер­ вую очередь к замаскированию своего самолета и стоянки. Борис Сафонов лично перио­ дически проверял состояние машин и строго взыскивал 'с тех, у кого было плохо с ма­ скировкой. Кропотливая работа сафоновцев дала свои резуль­ таты: за все лето в располо­ жение эскадрильи не было сброшено ни одной бомбы. Наряду с маскировкой само­ летов самое серьезное внима­ ние, особенно зимой, следует обращать на устранение де­ маскирующих признаков стоя­ нок. Все техническое имуще­ ство: пустая тара, темные пят­ на—должны прятаться и тща­ тельно маскироваться. При этэм следует помнить, что маскиро­ вочным материалом могут служить не только специаль­ ные сетки и полотнища, но и снег. Мы имеем уже ряд сигналов I о том, что в некоторых частях халатно относятся к вопросам маскировки. В подразделении, где т. Фетисов, технический состав в темное время рабо­ тает, забывая о светомаски­ ровке, лампы подогрева мото­ ров разводятся на видном ме­ сте л т. д. Не лучше обстоит дело и в других подразделе­ ниях. Кое-где забыли об обязатель­ ном рассредоточении автотран­ спорта на стоянках. На аэрод­ ромах и в гарнизонах зача­ стую можно видеть большие скопления автомашин в ни чем не укрытых и не замаскиро­ ванных местах. Много случаев имеется также излишнего дви­ жения БЗ, ВМЗ и автомашин по летному полю. Ночью, не­ смотря на строгие указания о затемнении установленным об­ разом фар, пользуются уси­ ленным светом. Все это демаскирует наши об’екты и может помочь врагу. По местам недавних боев КУРСК. Вступили в строй действующих предприятий раз­ рушенные немцами сахарные заводы «Коммунар» и «Ленин­ ский». Оба завода, восстанов­ ленные в короткий срок, выда­ ли первую продукцию. КРАСНОДАР. В недавно ос­ вобожденных районах Кубани и Черноморского побережья вос­ становлен ряд рыболовецких колхозов, которые уже добыли более тысячи центнеров рыбы. В Темрюке ведутся под’ем -и ремонт затопленных судов ры­ боловецкого флота. ВОРОШИЛОВГРАД. На шах­ тах комбината «Ворошилов- градуголь» за последние три месяца старые горняки обучи­ ли шахтерским профессиям 2030 молодых рабочих. КАЛИНИН. Тысячи колхоз­ ных семей, оставленные немец­ кими оккупантами без крова, вселяются в новые дома.' К первому ноября в области по­ строено и восстановлено свыше 39 тысяч жилых домов. Миниатюрный портрет Кутузова СВЕРДЛОВСК. Местным му­ зеем приобретен миниатюр­ ный— величиной с п о ч т о в у ю марку— портрет Кутузова пре­ восходной работы. Исполнен­ ный масляными красками на пластинке из слоновой кости, он с, удивительной точностью передает образ великого полко­ водца, По заключению специа­ листов время написания порт­ рета 40— 50 гг. прошлого века. БРОШЮРЫ 10 ДВУХ ПОБЕДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ІКРАСНОЙ АРМИИ Большим тиражом изданы Го­ сударственным издательством политической литературы бро­ шюры «Великое сражение под Сталинградом» генерал-майора Талѳнского и «Орловская Н. МГ 1463(3 битва» А. Карпова. Брошюры иллюстрированы географиче­ скими и топографическими схемами и фотоснимками. „РАИТ-ЦИКЛОН" Особенности эксплоатации в воздухе Эксплоатация винто-моторвд группы в воздухе не вызывает особых затруднений и мало отличается от других самоле­ тов с моторами воздушного охлаждения. Планирование веобхоти.мо производить площадками' Л1„ того, чтобы нѳ допустить ПА. реохлаждения мотора, и это особенно важно перед поса- кой. Если время не позволяет производить площадки, то пои длительном планировании, избежание переохлажленчн ма ела, рекомендуется произво­ дить кратковременное разжи­ жение масла бензином. Кла- пан разжижения в закрытом положении может давать течь бензина в маслосистему а поэтому в полете надо наблю- дать за показанием манометра давления бензина и масла В случае падения давления про. извести посадку и выяснить причину. При длительном полете' на одном и том же режиме, осо* бенно на больших высотах, периодически переводить вкнт с большого шага на малый і наоборот. Ниже температуры — 25 град, включить подогрев карбюратора, а при попадании в облака включить антиобледе­ нитель винта и карбюратора. Перед посадкой плотно за­ крыть юбки и шторки, жалюзи капота, чтобы не допустить охлаждения мотора ниже 130 град. С, которое наступает очень быстро, и включить подо­ грев карбюратора. Разжижение масла бензином Применение масла, разжижен- ного бензином, сокращает врѳ- мя подготовки мотора .перед - запуском и облегчает его за- пуск. г Разжижение масла бензином ■ производится через клапан дистанционного управления, - связывающеіго бензиновую и .масляиую системы, или нѳпо- средственной заливкой бензи- Ё на в маслобак. К Перед разжижением масла следует охладить его до 40 град. С, дать обороты 800- 1000 об-мин. и включить тумб- ' лер маслоразжижителя на время не больше 4-х минут, ji Поступление бензина в масло контролируется по падению давления бензина на маномет- ре, а чтобы не допустить пе- : реразжижения, следить за дав- лѳнием масла, которое неt должно падать ниже 45 ф-дм-2.і Вконце разжижения увели>! чить обороты до 2000 об-мик. I. и дважды перевести винт ск малого шага на. большой и об-1 рагно. При первом разжижении ма­ сла или его замене, необходимо также разжижить масло в ка­ налах, трубопроводах и кар­ мане запаса масла для перево­ да винта во флюгерное поло­ жение. Количество бензина в масле не должно превышать J2,5 проц. по об’ему ко всем)' маслу в системе. Излишнее разжижение вызывает ухудше­ ние смазочных свойств мае® и приводит к задиру поршней- При окружающей температу-' ре— 20 град. С и ниже произ­ водить двухкратное разжиже­ ние масла, а при—30 град.1 I после двухкратного разжиже- I ния масло из системы слить. Инженер-майор П. ГЕТЬМАН Адрес редакции: Полевая почта 2 0 2 4 5 — А. О тветственны й редантор ____________ Г . БЕССОНОВ^ Зак. 254

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz