Североморский лётчик. 1943, ноябрь.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 ноября 1943 г., № 25. ДЕКЛАРАЦИЯ об Италии (ОКОНЧАНИЕ) ПОСЛЕ ПЕРВОЙ п о б е д ы будет возможно полностью осу­ ществить вышеуказанные прин­ ципы, должно определяться Союз­ ным Главнокомандующим яа основе указаний, которые будут получены через Об’единенный Штао. Три Правительства, подпи­ савшие настоящую декларацию, будут по просьбе любого из них консультироваться друг с другом1 по этому вопросу. Также имеется в виду, что ничто в этой декларации не огра­ ничивает права итальянского на­ рода впоследствии избрать свою собственную форму управления. ДЕКЛАРАЦИЯ об Австрии Правительства Соединенного Королевства., Советского Союза и Соединенных Штатов Америки согласились, что Австрия, первая свободная страна, павшая жертвой гитлеровской агрессии, должна, быть освобождена от германского господства. Она рассматривают присоедине­ ние, навязанное Австрии Герма­ нией 15 марта 1938 года, как несуществующее и недействитель­ ное. Опи нѳ считают себя никоим образом связанными какими-либо переменлм;г, произведенными в Австриипосле этой даты. Они за­ являют о том, что они желают видеть восстановленной свободную и независимую Австрию и тем самым дать возможность самому австрийскому народу, как и дру­ гим соседним государствам, перед которыми встанут подобные же проблемы, найти *ту политиче­ скую и экономическую безопас­ ность, которая является един­ ственной основой прочног мяра. Однако, обращается внимание Австрии на то, что она несет ответственность, которой неможет избежать, за участие в войне на стороне гитлеровской Германии и, что при окончательном урегули­ ровании неизбежно будет принят во внимание ее собственный вклад в дело ее освобождения. ДЕКЛАРАЦИЯ об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз полу­ чили из различных источников свидетельства о зверствах, убий­ ствах а хладнокровных массовых казнях, которые совершаются гитлеровскими вооруженными си­ лами во многих странах, захва­ ченных ими, из которых они те­ перь неуклонно изгоняются. Же­ стокости гитлеровского господства не являются новым фактом, ивсег народы или территории, находя­ щиеся в их власти, страдали от худшей форм'Ы управления при помощи террора.. Новое заклю­ чается в том, что многие из этих территорий сейчас освобождаются продвигающимися вперед армиями держав-освободительниц, и что в своем отчаянии отступающие гит­ леровцы-гунны удваивают свои безжалостные жестокости. Об этом теперь с особой наглядностью свидетельствуют факты чудовищ­ ных преступлений на освобождае­ мой от гитлеровцев территории Советского Союза, а также на территория Франции и Италии. В соответствии с вышеизло­ женным три союзные державы, выступая в интересах тридцати двух объединенных наций, торже­ ственно заявляют и предупреж­ дают своей нижеследующей Де­ кларацией: В момент предоставления лю­ бого перемирия любому прави­ тельству, которое может быть создано в Германии, все герман­ ские офицеры и солдаты и члены нацистской партии, которые были ответственны за вышеупомяну­ тые зверства,,убийства и казни, или добровольно принимали в них участие, будут отосланы в страны, в которых были совер­ шены их отвратительные дей­ ствия, для того, чтобы они могли быть судами и наказаны ъ соот­ ветствии с законами этих осво­ божденных стран и свободных правительств, которые будут1 там созданы. Списки 'будут состав­ лены со всеми возможными под­ робностями, полученными от всех этих стран, в особенности в от­ ношении оккупированных частей Советского Союза, Польши н Чехословакии, Югославии и Гре­ ции, включай Крит и другие острова, Норвегии, Даши, Нидер­ ландов, Бельгии, Люксембурга, Франции и Италии. Таким образом, немцы, которые принимали участие ® массовых расстрелах итальянских офицеров, или в казнях французских, ни­ дерландских, бельгийских и нор­ вежских заложников, или крит­ ских крестьян, или же те, кото­ рые принимали участие в истреб­ лении, которому был подвергнут народ Польши, или в истреблении населения на территориях Совет­ ского Союза, которые сейчас очи­ щаются от врага, — должны знать, что они будут отправлены обратно в места их преступлений и будут судимы на месте наро­ дами, над которыми они совер­ шали насилия. Пусть те, кто еще не обагрил своих рук невинной кровью, учтут это, чтобы не ока­ заться в числе виновных, ибо три союзных державы наверняка найдут их даже ла краю света ж передадут их в руки их обвини­ телей с тем. чтобы смогло совер­ шиться правосудие. Эта Декларация нѳ затраги­ вает вопроса о главных преступ­ никах, преступления которых не связаны с определенным гео­ графическим; местом, и которые будут наказаны совместным pe­ rnедаием правительств-союзников. РУЗВЕЛЬТ, СТАЛИН, ЧЕРЧИЛЛЬ. Вслед за другими оповещает о своей победе и младший лейтенант Юрий Богданов. Вот он мягко садит свой самолет на аэродром, рулит к месту стоянки. На­ встречу боевому другу уже бегут лет­ чики. Они, заскочив на крыло, жмут руку Богданову, поздравляют его с первой победой. — Ну, как, рассказывай быстрей,— нетерпеливо спрашивает Богданова младший лейтенант Петр Старков. У него еще нет ни одной воздушной победы и ему поскорей хочется узнать, как его друг сбил первого -Мессер- шм и т т а “ . Взволнованно, вначале рывкамн, а затем и последовательно, рассказы­ вает Юрий Богданов о только что про­ веденном воздушном бое, в котором он сбил первого „Ме-ЮЭ . Вниматель­ но слушают его боевые друзья, ста­ раясь запомнить каждое его слово. На снимке (слева направо): летчики младшие лейтенанты Виктор Швечков, ИСТРЕБИТЕЛИ проносятся над аэродромом, а затем, в конце Пет“ Ста и ю й Богд' нов его, взмыв вверх, дают победные пушечно-пулеметные очереди. н н н — Одна, две, три...— считают техники и оставшиеся на зем­ ле л е т ч и к и . ___________________________________________________ Текст и фото К. Зародова. Навигационная подготовка летчика-штурмовика Лейтенант А. ПЕЙСАХОВИЧ. Летчик-штурмовик наряду с пилотированием самолета дол­ жен вести ориентировку, бом­ бить и обстреливать цель, при встрече с противником — ве­ сти воздушный бой. Все это усложняет его действия. Кро­ ме этого, полеты на малой вы­ соте дополнительно ограничи­ вают обзор. Поэтому, говоря о подготовке летчика-штурмовика к нормаль­ ной боевой деятельности, сле­ дует понимать воспитание в нем не только качеств пилота, но и навигатора, бомбардира, воздушного стрелка. Сделать из летчика хорошего навига­ тора и бомбардира — почетная задача штурмана подразделе­ ния. Как же выполнить эту боль­ шую и ответственную задачу? Ответ на этот вопрос подска­ зывает боевой опыт. Прибыв в часть, молодой лет­ чик должен отлично изучить район действий. Это серьезное дело. Изучать нужно не толь­ ко то, что напечатано на кар­ те «крупными буквами», но стараться запоминать и всякие характерные мелочи на мест­ ности, облегчающие ориенти­ ровку. Изучая какой-либо ориентир по карте, мы собираем все све­ дения, которые известны о нем, и преподносим их летчикам. После- этого Чіамый не харак­ терный на карте мыс стано­ вится хорошим ориентиром для пилота. У некоторых товарищей су ­ ществует неправильное толко­ вание, что при большом коли­ честве озер, высот и т. д. труд­ но или даже невозможно отли­ чить их друг от друга. Но факты говорят обратное. Од­ нажды, при налете на враже­ ский аэродром, капитан т. Осы- ка точкой поворота выбрал небольшое, казалось бы, неха­ рактерное на вид озеро. Изу­ чив ©го по 'карте крупного масштаба, т. Осыка на местно­ сти быстро распознал это озе­ ро и точно вышел на цель. Особенно подробно с летчи­ ками мы изучаем предполагае­ мый район цели. Здесь не пре­ небрегаем далее точным разбо­ ром особенностей рельефа ме­ стности. Польза такого изуче­ ния—но малая. В один из дней две группы «Илыошин-2» ата­ ковали во вражеском фиорде немецкий караван. Ведущие капитан т. Осыка и старший лейтенант т. Синицин, точно определив место удара, атако­ вали цель с таким расчетом, чтобы после атаки выйти в за­ ранее облюбованное ущелье между сопками. Так и произо­ шло. Этим летчики обеспечили себе быстрый уход от зенитно­ го огня и истребителей про­ тивника. При изучении рельефа мест­ ности, пилота заставляют на- память вычерчивать схемы рай­ она действий. Это (правильно. Но увлекаться таким изуче­ нием не следует. У нас, на­ пример, после краткого озна­ комления с районом, дальней­ шее изучение района ведется путем многочисленных проиг­ рышей полетов, глазомерной и мысленной прокладкой. Очень полезны и необходимы проиг­ рыши и на восстановление ориентировки при івыходѳ на береговую черту. В одном из полетов группа капитана Осы­ ка потопила большой транс­ порт противника. При возвра­ щении с задания наши летчи­ ки были встречены в море вдвое превосходящей группой «Ме-109» и «ФВ-190». Бой длил­ ся 21 минуту. Чтобы не встре­ титься с вражескими истреби­ телями отсечки, летчики оття­ гивали врага в море, а затем, правильно определив курс вы­ хода на береговую черту, точ­ но пришли на аэродром. Э т о - результат хорошей навигаци­ онной подготовки летчиков. При полетах в моро в усло­ виях ограниченной видимости, а также над местностью бед­ ной ориентирами, компасная навигация является надежным методом самолетовождения. Здесь перед штурманом под­ разделения стоят две серьез­ ные задачи. Во-первых, при­ вить летчику веру в компас и научить его вождению по не­ му, во-вторых, довести ошибки навигационных приборов, в ча­ стности девиацию компаса, до 1—2 град., что полностью по­ зволяют сделать прекрасные качества наших компасов. При­ мером правильного' самолето­ вождения может служить по­ лет той же группы «Илью­ шин-2», когда весь маршрут к цели с целью скрытности про­ ходил на высоте 10—15 метров и визуальная ориентировка почти совсем исключалась. Идя по компасу, наша группа са­ молетов точно вышла на цель и атаковала ее в намеченное время с указанного направле­ ния. Условия полета на Севере требуют решительного внедре­ ния радиовождения. Как ни странно, но тормозом в этом зачастую является косность некоторых товарищей, считаю­ щих радиовождение лишней обузой. При каждом учебно-боевом полете нужно тренировать лет­ чика в радиовождении, а в бое­ вых вылетах смело пользо­ ваться этим хорошим, провес ренньгм на деле а спасшим жизнь многим экипажам, мето­ дом. МОЛОДЫЕ ЛЕТЧИКИ ГОТОВЯТСЯ К БОЯМ НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ СОВЕТАМИ НОМАНДИРА В своей статье на конкрет­ ных примерах из боевого опы­ та хочу рассказать о том, к чему, обычно, ведет не выпол­ нение молодыми летчиками тех указаний, которые они получа­ ют от командиров в процессе учебы. Опытнейший летчик старший лейтенант Мельдизнн очень ча­ сто н подробно рассказывал нам как нужно производить посадку на воду. Все пилоты с большим внимание слушали его. Много пользы приносили эти беседы. Но вот, однажды, молодому летчику младшему лейтенанту Демидову при­ шлось производить вынужден­ ную посадку на воду. Демидов сел, не открыв фонарь и не отсѳгнув лямки парашюта. В результате вместе с машиной пощ&л ко дну. Хорошо, что у Демидова был с собой нож, и он смог, перерезав лямки па­ рашюта, уліе в воде освобо­ диться от самолета. Если бы Демидов точно выполнил ука­ зания старшего лейтенанта Мельдизина, он не допустил бы такой «посадки». ' Для молодого летчика важно выполнение даже самого ма­ ленького, на первый взгляд, замечания. Старший лейте­ нант Малиновский и инже.- нѳр эскадрильи часто обра­ щали наше внимание на уме­ ние 'пользоваться бензокра­ нами. Это некоторым каза­ лось пустяковым делом. И что же. В один из полетов, возвра­ щаясь с задания, младший лейтенант Зимин, совершенно не следил за выработкой горю­ чего, а когда мотор стал обре­ зать, увидел, что в правом ба­ ке бензиномер показывает «О». Летчик растерялся и вместо того, чтобы переключить пита­ ние на левый бак, где еще бы­ ло горючее, переключил на правый. Не сумев дотянуть до аэродрома, Зимин произвел вы­ нужденную посадку. Перед каждым вылетом, опыт­ ные летчики всегда напомина­ ют молодежи о необходимости держать минимальные обороты мотора, когда не видишь про­ тивника. Младший лейтенант Демидов во-время одного из полетов на барраж пренебрег и этим указанием. Пилот, пренебрегающий ука­ заниями, излишне надеющийся на свои знания, делает боль­ шую ошибку. Младший лейтенант Л. ЛАПИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz