Североморский лётчик. 1943, ноябрь.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 ноября 1943 г., № 25. ДЕКЛАРАЦИЯ об Италии (ОКОНЧАНИЕ) ПОСЛЕ ПЕРВОЙ п о б е д ы будет возможно полностью осу ществить вышеуказанные прин ципы, должно определяться Союз ным Главнокомандующим яа основе указаний, которые будут получены через Об’единенный Штао. Три Правительства, подпи савшие настоящую декларацию, будут по просьбе любого из них консультироваться друг с другом1 по этому вопросу. Также имеется в виду, что ничто в этой декларации не огра ничивает права итальянского на рода впоследствии избрать свою собственную форму управления. ДЕКЛАРАЦИЯ об Австрии Правительства Соединенного Королевства., Советского Союза и Соединенных Штатов Америки согласились, что Австрия, первая свободная страна, павшая жертвой гитлеровской агрессии, должна, быть освобождена от германского господства. Она рассматривают присоедине ние, навязанное Австрии Герма нией 15 марта 1938 года, как несуществующее и недействитель ное. Опи нѳ считают себя никоим образом связанными какими-либо переменлм;г, произведенными в Австриипосле этой даты. Они за являют о том, что они желают видеть восстановленной свободную и независимую Австрию и тем самым дать возможность самому австрийскому народу, как и дру гим соседним государствам, перед которыми встанут подобные же проблемы, найти *ту политиче скую и экономическую безопас ность, которая является един ственной основой прочног мяра. Однако, обращается внимание Австрии на то, что она несет ответственность, которой неможет избежать, за участие в войне на стороне гитлеровской Германии и, что при окончательном урегули ровании неизбежно будет принят во внимание ее собственный вклад в дело ее освобождения. ДЕКЛАРАЦИЯ об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз полу чили из различных источников свидетельства о зверствах, убий ствах а хладнокровных массовых казнях, которые совершаются гитлеровскими вооруженными си лами во многих странах, захва ченных ими, из которых они те перь неуклонно изгоняются. Же стокости гитлеровского господства не являются новым фактом, ивсег народы или территории, находя щиеся в их власти, страдали от худшей форм'Ы управления при помощи террора.. Новое заклю чается в том, что многие из этих территорий сейчас освобождаются продвигающимися вперед армиями держав-освободительниц, и что в своем отчаянии отступающие гит леровцы-гунны удваивают свои безжалостные жестокости. Об этом теперь с особой наглядностью свидетельствуют факты чудовищ ных преступлений на освобождае мой от гитлеровцев территории Советского Союза, а также на территория Франции и Италии. В соответствии с вышеизло женным три союзные державы, выступая в интересах тридцати двух объединенных наций, торже ственно заявляют и предупреж дают своей нижеследующей Де кларацией: В момент предоставления лю бого перемирия любому прави тельству, которое может быть создано в Германии, все герман ские офицеры и солдаты и члены нацистской партии, которые были ответственны за вышеупомяну тые зверства,,убийства и казни, или добровольно принимали в них участие, будут отосланы в страны, в которых были совер шены их отвратительные дей ствия, для того, чтобы они могли быть судами и наказаны ъ соот ветствии с законами этих осво божденных стран и свободных правительств, которые будут1 там созданы. Списки 'будут состав лены со всеми возможными под робностями, полученными от всех этих стран, в особенности в от ношении оккупированных частей Советского Союза, Польши н Чехословакии, Югославии и Гре ции, включай Крит и другие острова, Норвегии, Даши, Нидер ландов, Бельгии, Люксембурга, Франции и Италии. Таким образом, немцы, которые принимали участие ® массовых расстрелах итальянских офицеров, или в казнях французских, ни дерландских, бельгийских и нор вежских заложников, или крит ских крестьян, или же те, кото рые принимали участие в истреб лении, которому был подвергнут народ Польши, или в истреблении населения на территориях Совет ского Союза, которые сейчас очи щаются от врага, — должны знать, что они будут отправлены обратно в места их преступлений и будут судимы на месте наро дами, над которыми они совер шали насилия. Пусть те, кто еще не обагрил своих рук невинной кровью, учтут это, чтобы не ока заться в числе виновных, ибо три союзных державы наверняка найдут их даже ла краю света ж передадут их в руки их обвини телей с тем. чтобы смогло совер шиться правосудие. Эта Декларация нѳ затраги вает вопроса о главных преступ никах, преступления которых не связаны с определенным гео графическим; местом, и которые будут наказаны совместным pe rnедаием правительств-союзников. РУЗВЕЛЬТ, СТАЛИН, ЧЕРЧИЛЛЬ. Вслед за другими оповещает о своей победе и младший лейтенант Юрий Богданов. Вот он мягко садит свой самолет на аэродром, рулит к месту стоянки. На встречу боевому другу уже бегут лет чики. Они, заскочив на крыло, жмут руку Богданову, поздравляют его с первой победой. — Ну, как, рассказывай быстрей,— нетерпеливо спрашивает Богданова младший лейтенант Петр Старков. У него еще нет ни одной воздушной победы и ему поскорей хочется узнать, как его друг сбил первого -Мессер- шм и т т а “ . Взволнованно, вначале рывкамн, а затем и последовательно, рассказы вает Юрий Богданов о только что про веденном воздушном бое, в котором он сбил первого „Ме-ЮЭ . Вниматель но слушают его боевые друзья, ста раясь запомнить каждое его слово. На снимке (слева направо): летчики младшие лейтенанты Виктор Швечков, ИСТРЕБИТЕЛИ проносятся над аэродромом, а затем, в конце Пет“ Ста и ю й Богд' нов его, взмыв вверх, дают победные пушечно-пулеметные очереди. н н н — Одна, две, три...— считают техники и оставшиеся на зем ле л е т ч и к и . ___________________________________________________ Текст и фото К. Зародова. Навигационная подготовка летчика-штурмовика Лейтенант А. ПЕЙСАХОВИЧ. Летчик-штурмовик наряду с пилотированием самолета дол жен вести ориентировку, бом бить и обстреливать цель, при встрече с противником — ве сти воздушный бой. Все это усложняет его действия. Кро ме этого, полеты на малой вы соте дополнительно ограничи вают обзор. Поэтому, говоря о подготовке летчика-штурмовика к нормаль ной боевой деятельности, сле дует понимать воспитание в нем не только качеств пилота, но и навигатора, бомбардира, воздушного стрелка. Сделать из летчика хорошего навига тора и бомбардира — почетная задача штурмана подразделе ния. Как же выполнить эту боль шую и ответственную задачу? Ответ на этот вопрос подска зывает боевой опыт. Прибыв в часть, молодой лет чик должен отлично изучить район действий. Это серьезное дело. Изучать нужно не толь ко то, что напечатано на кар те «крупными буквами», но стараться запоминать и всякие характерные мелочи на мест ности, облегчающие ориенти ровку. Изучая какой-либо ориентир по карте, мы собираем все све дения, которые известны о нем, и преподносим их летчикам. После- этого Чіамый не харак терный на карте мыс стано вится хорошим ориентиром для пилота. У некоторых товарищей су ществует неправильное толко вание, что при большом коли честве озер, высот и т. д. труд но или даже невозможно отли чить их друг от друга. Но факты говорят обратное. Од нажды, при налете на враже ский аэродром, капитан т. Осы- ка точкой поворота выбрал небольшое, казалось бы, неха рактерное на вид озеро. Изу чив ©го по 'карте крупного масштаба, т. Осыка на местно сти быстро распознал это озе ро и точно вышел на цель. Особенно подробно с летчи ками мы изучаем предполагае мый район цели. Здесь не пре небрегаем далее точным разбо ром особенностей рельефа ме стности. Польза такого изуче ния—но малая. В один из дней две группы «Илыошин-2» ата ковали во вражеском фиорде немецкий караван. Ведущие капитан т. Осыка и старший лейтенант т. Синицин, точно определив место удара, атако вали цель с таким расчетом, чтобы после атаки выйти в за ранее облюбованное ущелье между сопками. Так и произо шло. Этим летчики обеспечили себе быстрый уход от зенитно го огня и истребителей про тивника. При изучении рельефа мест ности, пилота заставляют на- память вычерчивать схемы рай она действий. Это (правильно. Но увлекаться таким изуче нием не следует. У нас, на пример, после краткого озна комления с районом, дальней шее изучение района ведется путем многочисленных проиг рышей полетов, глазомерной и мысленной прокладкой. Очень полезны и необходимы проиг рыши и на восстановление ориентировки при івыходѳ на береговую черту. В одном из полетов группа капитана Осы ка потопила большой транс порт противника. При возвра щении с задания наши летчи ки были встречены в море вдвое превосходящей группой «Ме-109» и «ФВ-190». Бой длил ся 21 минуту. Чтобы не встре титься с вражескими истреби телями отсечки, летчики оття гивали врага в море, а затем, правильно определив курс вы хода на береговую черту, точ но пришли на аэродром. Э т о - результат хорошей навигаци онной подготовки летчиков. При полетах в моро в усло виях ограниченной видимости, а также над местностью бед ной ориентирами, компасная навигация является надежным методом самолетовождения. Здесь перед штурманом под разделения стоят две серьез ные задачи. Во-первых, при вить летчику веру в компас и научить его вождению по не му, во-вторых, довести ошибки навигационных приборов, в ча стности девиацию компаса, до 1—2 град., что полностью по зволяют сделать прекрасные качества наших компасов. При мером правильного' самолето вождения может служить по лет той же группы «Илью шин-2», когда весь маршрут к цели с целью скрытности про ходил на высоте 10—15 метров и визуальная ориентировка почти совсем исключалась. Идя по компасу, наша группа са молетов точно вышла на цель и атаковала ее в намеченное время с указанного направле ния. Условия полета на Севере требуют решительного внедре ния радиовождения. Как ни странно, но тормозом в этом зачастую является косность некоторых товарищей, считаю щих радиовождение лишней обузой. При каждом учебно-боевом полете нужно тренировать лет чика в радиовождении, а в бое вых вылетах смело пользо ваться этим хорошим, провес ренньгм на деле а спасшим жизнь многим экипажам, мето дом. МОЛОДЫЕ ЛЕТЧИКИ ГОТОВЯТСЯ К БОЯМ НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ СОВЕТАМИ НОМАНДИРА В своей статье на конкрет ных примерах из боевого опы та хочу рассказать о том, к чему, обычно, ведет не выпол нение молодыми летчиками тех указаний, которые они получа ют от командиров в процессе учебы. Опытнейший летчик старший лейтенант Мельдизнн очень ча сто н подробно рассказывал нам как нужно производить посадку на воду. Все пилоты с большим внимание слушали его. Много пользы приносили эти беседы. Но вот, однажды, молодому летчику младшему лейтенанту Демидову при шлось производить вынужден ную посадку на воду. Демидов сел, не открыв фонарь и не отсѳгнув лямки парашюта. В результате вместе с машиной пощ&л ко дну. Хорошо, что у Демидова был с собой нож, и он смог, перерезав лямки па рашюта, уліе в воде освобо диться от самолета. Если бы Демидов точно выполнил ука зания старшего лейтенанта Мельдизина, он не допустил бы такой «посадки». ' Для молодого летчика важно выполнение даже самого ма ленького, на первый взгляд, замечания. Старший лейте нант Малиновский и инже.- нѳр эскадрильи часто обра щали наше внимание на уме ние 'пользоваться бензокра нами. Это некоторым каза лось пустяковым делом. И что же. В один из полетов, возвра щаясь с задания, младший лейтенант Зимин, совершенно не следил за выработкой горю чего, а когда мотор стал обре зать, увидел, что в правом ба ке бензиномер показывает «О». Летчик растерялся и вместо того, чтобы переключить пита ние на левый бак, где еще бы ло горючее, переключил на правый. Не сумев дотянуть до аэродрома, Зимин произвел вы нужденную посадку. Перед каждым вылетом, опыт ные летчики всегда напомина ют молодежи о необходимости держать минимальные обороты мотора, когда не видишь про тивника. Младший лейтенант Демидов во-время одного из полетов на барраж пренебрег и этим указанием. Пилот, пренебрегающий ука заниями, излишне надеющийся на свои знания, делает боль шую ошибку. Младший лейтенант Л. ЛАПИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz