Североморский лётчик. 1943, декабрь.
С М Е Р Т Ь Н Е М Е Ц К И М O N П У П А П Т Л М ! С Е В Е Р О М О Р С К И * ЛЕТЧИК ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 66 26 декабря 1943 года, воскресенье № 66 СКВОЗЬ ГРОЗЬІ СИРО HIM СОЛНЦЕ ОВСБЗДЫ, И ЛЕНИНВЕШИЙ НАМ ПУТЬ ОЗАРИЛ, НАС ВЫРАСТИЛ СТАЛИН-НА ВЕРНОСТЬ НАРОДУ, НА ТРУД И НА ПОДВИГИ НАС ВДОХНОВИЛ. Механик самолета После жаркого и продолжи тельного воздушного боя ист ребители вернулись на аэро дром. Из кабины одного само лета выскочил потный и рас красневшийся летчик. Подойдя к механику своей машины, он укоризненно сказал: — Пушки отказали —опять вы недосмотрели. Механик непонимающе по жал плечами и проговорил: — У меня же мотор. Пуш ки—дело оружейника. Конечно, за исправность ра боты пушек, в первую оче редь, должен отвечать оружей ник, но ведь механик самоле та—хозяин машины, командир подразделения младших специ алистов. А раз так, то он пол ностью отвечает за исправность всех агрегатов и частей, на ходящихся на самолете. Прославленный ас Борис Са фонов называл механика своего самолета телохранителем. Это очень правильное и меткое определение. Хозяин самолета, телохранитель и ближайший помощник летчика — вот кто такой механик самолета. Старая русская пословица гласит: «По хозяину и хата». От того, как будет работать механик самолета, как он бу дет готовить к боям свою ма шину, во многом зависит ус пех летчика в воздухе. 260 боевых вылетов обслу жил механик т. Царегородцев. 10 вражеских самолетов сбил летчик Рассадкин на его ма шине. Ни одного, укора, ни одного замечания никогда не слыхал Царегородцев от коман дира. Машину свою механик любит и ревностно ухаживает за ней. Оц не допускает того, чтобы летчик напоминал ему о чем-нибудь. Даже со сторо ны, по внешнему виду всегда можно1 определить самолет Царегородцева,—он сияет сво ей чистотой. Летчик Рассадкин и механик Царегородцев верят друг другу, крепко дружат и это помогает им в боевой ра боте. Таких механиков, как Царегородцев, у нас немало. Их работа играет большую роль в боевых успехах севе роморской авиации. Се: і час зима, наиболее труд ное время для эксплоатации самолетов. Оно требует от ме хаников еще большего напря жения сил. U передовые меха ники сил не жалеют. Однако некоторые из них до сих пор продолжают эксплоатировать самолеты «по-летнему». Совсем недавно на машине механика Валишина по причине загуіге- вания масла прорвался масдя- ный петрофлеке. В результате вылет самолета на боевое за дание был сорван. Этот слу чаи. как и другие случаи подобного же рода, т| ебует от механиков еще раз проверить своп заведывания, посмотреть, все ли перестроено на зимнюю эксплоатацию. Особое внимание зимой ме ханик должен обращать на контроль температуры масла и воды, не допуская ее сниже ния ниже указанной в инст рукции по зимней эксплоата ции. Правильный подогрев мо тора и сохранение тепла, что должен делать механик, без укоризненно, также необходи мые условия успешности ра боты самолета зимой и сохра нения моторесурсов. Впереди—жестокие бои. Они потребуют от всей нашей ави ации большого напряжения сил. Придется летать и днем, и ночью, и в сильные морозы, и в метели. В этих боях ме ханикам самолетов будет при надлежать немалая роль. От того, насколько быстро и хо рошо они сумеют готовить .материальную часть к выле там, будут во многом зависеть и успехи наших летчиков. Искренней любви, доверия летчика — вот чего должен добиться механик самолета своей работой. Когда летчик садится в кабину и уверен, что в бою машина его не под ведет, когда, возвращаясь с задания, он сердечно благода рит механика — значит хорош хозяин самолета, значит лю бит он свою машину и пре красно готовит ее к вылетам. В этом п состоит высшая оценка всех трудов механика самолета. ЕГО БОЕВОЙ СЧЕТ В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Об отсрочке выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские, и поселковые Советы депутатов трудящихся Р С Ф С Р Президиум Верховного Сове- ,скиѳ та РСФСР постановил: Отложить до декабря 1914 г. выборы в краевые, областные, окружные, районные, город- сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР и продлить на тот же еров полномочия этих Советов, Командир звена тор педоносцев гвардии старший л ей тена нт Дуби нец прославился в полку бесстрашием и военным м а стер ством. Был прекрасный сол нечный день. Т р и фа ш и с тс ки х тр анспорта в сопровождении сто рожевиков и несколь ких пар «Мессер- шмиттов» н а пр а вл я лись в порт W. К о гд а гвардейцы Д у б и н е ц и Месняев прибыли в у казанный район, не мецкий караван был уже у самого берега. Медлить было нель зя. И Д у б и н е ц вме сте оо своим н а п а р ником пошел в а т а ку. Преодолев силь ный огонь береговых батарей и корабель ной артиллерии про тивника, он подошел к одному из тр а н с п о р тов на выгодное р а с стояние. Ш т у р м а н Начальнику Орловского ордена Ленина Краснознаменного танкового училища имени М. В. Фрунзе генерал-майору танковых войск Вармашкину Поздравляю офицерский, сер жантский, курсантский, ря довой и вольнонаемный состав Орловского ордена Ленина Краснознаменного танкового училища имени М. В. Фрунзе с 25-й годовщиной, с получе нием высотах правительствен ных наград и желаю новых успехов в деле подготовки офицерских кадров для танко вых частей. Народный Комиссар Обороны Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. С ергей Светков сбро сил торпед у. Одновре менно тор п ед а была сброшена и М е с н я е - вым. В р а ж е с к и й т р а н спорт в одо изм ещ е нием в 10 ты сяч тонн взорвался и пошел ко дну. Одному нем ец ком у истребителю удалось прорваться к тор п ед о носцам. Т о гд а с тр е л ки-радисты д р уж ны м огнем подож гли «Мес- сершмитта». Гвардии с тарш ий л ей тен а н т Ив ан Д у бинец потопил 4 не пр и я т ел ь с к и х т р а н спорта общим водоиз мещением в 34 — 36 тысяч тонн. Весь э к и п а ж отв ажного тор п е доносца дважды н а гр а ж д е н орденами Союза ССР. НА СНИМКЕ: гв а р дии с тарш ий л е й те н а н т И. И. Д у б и н е ц . Начальнику Второго Киевского Краснознаменного училища самоходной артиллерии имени М. В. Фрунзе генерал- майору артиллерии Гундорину Поздравляю офицерский, сер жантский, курсантский, ря довой и вольнонаемный состав Второго Киевского Краснозна менного училища самоходной артиллерии имени М. В. Фрун зе с 25-й годовщиной, с полу чением высоки^ правитель ственных наград и желаю но вых успехов в деле подготов ки офицерских кадров для ча стей самоходной артиллерии. Народный Комиссар Обороны Маршал Советокого Союза і И. СТАЛИН. О — ....-------------- - = СТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 25 декабря В течение 25 декабря на В И Т Е Б С Н О М н а правл ении на ши войска продолжали у сп еш но развивать н а с т у п л е н и е и с боями заняли более 200 населенны х п у н ктов , в том числе крупные населенные пункты Г Р Я Д А , С Л О Б О Д К А , Ф И Л И - П Е Н К И , С Т А Й К И , С Л О Б О Д А , С Т Ы Р И К И . Н О В К А , Ь У Д И С Л О ВО, И З А Х О В О , Н У Р И Н О , Р Ы Б А К И , П Е Н К Л О В И Ч И , М И Ш У Т - КИ , Ж Е Б Е Н Т Я И , КОСОВО и ж ел езнод орож н ую с та н ц ию З А - Л У Ч Ь Е . Н ашими войсками пер ер еза н а шоссейная дорога В И Т Е Б С К - П О Л О Ц К . Ю го -зап адн ее Ж Л О Б И Н А н аш и войска отбили все а та к и пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери а живой силе и те хн и ке. На д р у ги х у ч а с т к а х фронта— ра зв ед ка и а р ти лл ер ии ско - миномеи^ая перестрелка. В течение 24 декабря н аш й войска на всех фронтах под били и у ни ч тож ил и 58 немецних таннов. іс ★ к На Витебском направлении атаки противника, уничтожили наши войска с боями продви гались вперед и заняли более 200 населенных пунктов. Части Н-ского соединения перерезали шоссейную дорогу Витебск — Полоцк. Немцы ожесточенными контратаками стремились не допустить закрепления наших войск на этом шоссе, имеющем для них очень важное значе ние. За день боев в этом рай оне уничтожено свыше 2.000 немецких солдат и офицеров. Южнее Городка наши войска, успешно развивая наступле ние, выбили ‘противника из це лого ряда населенных пунктов. Немцы пытались контратаками задержать продвижение совет ских частей, но понесли боль шие потери и были вынужде ны поспешно отступить. Пре следуя гитлеровцев, наши войска овладели железнодо рожной станцией Залучье. Подбито -и уничтожено 17 не мецких танков и 2 самоходных орудия. Захвачено у противни ка 59 орудий. 47 минометов, 80 пулеметов и другие трофеи. Взято в плен свыше 600 не мецких солдат и офицеров. * $ Юго-западнее Ж лоби на нем цы, стремясь любой ценой до биться успеха, ввели в бой свежие резервы. Вражеские пе хота и танки неоднократно и с различных направлений броса лись в атаки, но всюду встреча ли решительный отпор. Части Н-ского соединения, отбивая I тается в сокращенном виде). до 1.000 немецких солдат и офицеров. На другом участке две роты гитлеровцев попали под артиллерийский и мино метный огонь и были полно стью уничтожены. * * * В Баренцовом море пять на ших катеров 22 декабря на несли торпедный удар по кара вану судов противника, со стоявшему из трех транспор тов, миноносца, четырех траль- дпиков, шести. сторожевых ко раблей и десяти сторожевых катеров. В результате удара потоплены немецкий миноно сец, два сторожевых корабля и транспорт противника водоиз мещением в 5.000 тонн. С бое вого задания не вернулся один наш катер. * * * Несколько партизански" от рядов, действующих в Ленин градской области, за две неде ли декабря пустили под откос 21 воинский іэшелон противни ка. Разбито 14 паровозов и свыше 150 вагонов с войсками ч боевыми грузами. В резуль тате крушений убито и ранено большое количество немецких солдат и офицеров. За это ьрѳмя партизаны разрушили 196 километров телеграфно-те лефонной линии связи 'против ника. (Принято по радио. Печа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz