Североморский лётчик. 1943, декабрь.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 10 декабря 1913 г., М» 60. О п р о в е рж е н и е Т А С С Некоторые английские газе ты поместили на-днях сообще ние из Нью-Йорка о том, что якобы Болгария через посред ство СССР внесла мирные пред ложения с тем, чтобы выйти из войны при условии сохра нения Македонии и Западной Фракии. ТАСС уполномочен заявить, что это сообщение является ложным и не имеет иод собой никакой почвы. СУДЕБНЫЙ процесс о зверствах немецко-фашистских захватчиков на территориигорода Харькова иХарьковской области в период их временной оккупации Утреннее заседание 16 декабря Допрашивается подсудимый Рѳцлав Рейнгард — чиновник 560-й группы германской тай ной полевой полиции. Он про шел специальную подготовку в батальоне особого назначения «альтенбург», являющемся шко лой для чиновников германской тайной полевой полиции. В этой школе давалась исходив шая от германского правитель ства установка, что русский народ, как низшая раса, дол жен быть уничтожен. Вот как это выглядело на практике. Все арестованные — ни в чем неповинные советские гражда не, показывает Рецлав, прежде всего, подвергались зверским избиениям. Таким образом, гит леровцы хотели получить нуж ные им показании. Многие аре стованные советские люди тут лее умирали от побоев, а чи новники тайной полиции со ставляли за них фальсифици рованные показания. Помимо массовых расстрелов и висе лиц, командование германской армии применяло для уничто жения советских людей так называемые «газовые машины- душегубки». Рецлав принимал непосредственное участие в этих страшных преступлениях. — Назначение «газового ав томобиля» держалось в строгой тайне, но тем не менее некото рым, очевидно, было известно о нем. Некоторые арестованные сопротивлялись при посадке в «газовый автомобиль». Их уда рами дубинок, прикладов и ру коятками пистолетов загоняли туда, — показывает Рецлав. — Среди арестованных находи лись старики, женщины и да же дети... Припоминаю случай, когда у одной женщины был вырван из рук ребенок, и она забилась в рыданиях, броси лась на стоящего офицера СД и расцарапала ему лицо. Этот офицер немедленно вынул пи столет и пристрелил женщину. — Сколько всего было уни чтожено советских людей при помощи «газового .автомоби ля»? — спрашивает 'прокурор. — ...Мне известно', —отвечает подсудимый, — что в марте месяце было уничтожено всего 5.000. Если учесть, что «газо вый автомобиль» совершал ежедневно свои смертные рей сы, можно считать, что общее количество умерщвленных в городе Харькове, примерно, 30.000 человек. Рецлав показывает далее, что «аналогичную деятельность» группа ГФП тайной поле вой полиций проводила также в городах Иваников, Переяслав. Лубны, Полтава, Житомир. — Сколько было уничтожено советских людей в отдельности , ео всех городах, в которых вам приходилось бывать? — спра шивает председатель. — Только тайной полевой по лицией в городе Житомире было уничтожено, примерно, 5.000 человек. Точную цифру я затрудняюсь назвать. Председатель спрашивает Рецлава о количестве истреб ленных советских людей в Пе- реяелаве и Лубнах. — ...В этих городах, — заяв ляет Рецлав, — уничтожением советских граждан занимались органы СД. Мне известны сле дующие данные: в Киеве было уничтожено 35.000 советских граждан, в Лубнах — 4.000, в Пе-реяславе — 2.000... Из последующих показаний Рецлава явствует, что массо выми расстрелами советских людей занимались все работ ники 560-й группы тайной по левой полиции. Признавая, что он лично дважды принимал участие в погрузке людей в «газовый автомобиль», Рецлав заявляет, что гитлеровцы сжигали тру пы людей, удушенных в «га зовой машине», чтобы замести следы своих злодеяний. — Когда привезенные нами трупы умерщвленных людей были сложены в коридоре ба рака, то солдаты СД вошли в барак и облили бензином тру пы. Также были облиты бен зином наружные стены барака, затем солдаты СД бросили за- женный факел внутрь барачно го помещения и подожгли его. Я видел еще 6 подобных бара ков, сожженных таким же спо собом. Комиссар тайной полевой по лиции Мелисс требовал прояв лять изобретательность на до просе арестованных. Присут ствуя на одном из допросов, он указал, Рѳцлаву, как надо про изводить пьгтки. — Вот видите, — сказал Me. лисс, — указывая на аресто ванных. — у этого чудесная борода, выдерните из нее во лосы, а другого колите игол кой. Рецлав в точности выполнил этот приказ. После того, как все эти пытки не дали ника ких результатов, т. к. совет ские люди отказывались удов летворить требования палачей, по приказу комиссара тайной полевой полиции были расстре ляны 15 ни в чем неповинных рабочих Харьковского трактор ного завода. — На этих 15 рабочих вы давали какое-либо заключе ние? — спрашивает у подсу димого председатель. — Нет. Вообще в тайной по- 1лиции не заводилось никаких I дел и не писалось никаких за ключений,—отвечает Рецлав. — Я просто составил список и передал его комиссару поли ции. И по списку они были расстреляны. Рецлав ‘заявляет, что подоб ный метод им был применен дважды — один раз в апреле по приказу комиссара полиции Кархан, другой раз позднее по приказу- комиссара полиции Вульф, когда были арестованы рабочие электростанции. По специальности радист, служивший затем в батальоне по охране военнопленных. Рец лав был отобран своим быв шим начальником и направлен в батальон «альтенбург». Здесь он прошел 6-ти недельный курс убийства и п р о в о к а ц и й , гото вясь к д е я т е л ь н о с т и в к а ч е с т - П о и с к ц е л и ве чиновника тайной полиции. — Кто читал вам лекции об истреблении советских лю дей, — спрашивает председа тель. — По знакам различия это были руководящие сотрудники германской тайной полевой по лиции, — заявляет подсуди мый. Признавая, что он система тически /занимался истребле нием ни в чем неповинных со ветских людей, Рецлав говорит, что он выполнял приказы свое го «непосредственного коман дования». — От кого же исходили ука зания по иетреблению совет ских людей,—спрашивает пред седатель. — Я получал приказы от своих начальников, — отвечает г’ецлав. — Хочу также доба вить. что германский народ го дами воспитывался национал- социалистскими руководителя, ми в духе проведения подоб ной политики. ^ треннеѳ заседание закончи лось допросом изменника Ро дины іэуланова—шофера Харь ковской «зондеркоманды СД». Буланов возил гитлеровцев арестовывать и расстреливать советских людей. В декабре г., показывает он, немцы расстреляли 'большую группу больных, находившихся на из лечении в Харьковской город ской больнице. Буланов участ- ствовал в доставке их к месту расстрела. Он сделал 4 рейса на трехтонной машине и до ставил около 150 человек. Боль ных грузили в одном белье. Столь чудовищный массовый расстрел был произведен окку пантами в станице Нижне-Чир- I ской. В этом преступлении Бу- , ланов также участвовал. Из і Нижне-Чирской больницы по- ■грузили детей в автомобиль и I отвезли за 4 километра от ста- ; ницы. Буланов вытаскивал де- ! тей из машины и подводил их I к яме. Здесь стоял немецкий I офицер, который в упор рас стреливал детей. Дети выры вались, плакали, просили их отпустить, но немецкий палач был неумолим и уничтожил всех до одного. Дети были в возрасте от 6 до 12 лет. Була нов ремонтировал «газовую ма шину». Часто, очищая ее, он находил внутри шапки, дет ские ботинки и другие вещи, которые люди срывали с себя в предсмертной агонии. — Какое же вознаграждение от немцев вы получили за свою предательскую деятель ность, — спрашивает Буланова прокурор. — Мне платили деньги, — отвечает Буланов. — Я полу чал также паек. Кроме того, веши от расстрелянных совет ских граждан, которые остава лись, когда немцы отбирали себе лучшее. На вечернем заседании 16 декабря допрос подсудимого Буланова. (ТАСС). Н О Ч Ь Ю Самый ответ ственный этап в работе «ночни- ,:а> ■- поиск це ли и точное по ражение ее. Если на зада- А?:® нио летит боль шая группа са -Щ молотов, 'нужно выделять само лет - осветитель, который подхо дит к цели на 2 — 3 минуты раньше группы,? н до ее подхода сбрасывает осве тительны е бомбы. Когда же подхо^ дит вся группа, она ясно видит об'ект. Боевой опыт учит, что экипаж должен знать средства обеспе чения самолето вождения и их расположение. . Пользоваться з а / писями в кабине самолета штурман не может, т. к. за жигать над целью свет нель зя. В одном ночном рейде наш стрелок-радист включил свет. Противник, воспользовав шись этой оплошностью, опре делил высоту полета . и под верг нас интенсивному зенит ному обстрелу. Мы, правда, ускользнули из зоны огня, но привезли много пробоин. Как мы осуществляли выход на вражеский об’ект посред ством земного обеспечения? Я брал определенный маяк, уста новленный у исходного пункта маршрута, и маяк, лежащий на маршруте, и производил полет но расчету времени. Поиску цели во многом способствует огонь вражеских зениток, от крываемый немцами при под ходе наших самолетов к об’екту. Но как быть, когда фашистские зенитки молчат? Тогда выводить самолет сле дует по расчету времени, и разведать цель огнем, т. е. сбросить одну бомбу. Немцы, конечно, не замедлят пустить в ход свои зенитки. Этого бу дет достаточно для обнаруже ния врага. Нужно только-, что бы экипаж четко представлял себе расположение батарей, что дает .возможность вести прицельное бомбометание. Практика ночных полетов по казала, что штурман обязан отлично знать расположение фиордов, озер и рек. Нельзя полагаться только на основные характерные ориентиры. Когда я, например, лечу бомбить аэродром П., то обнаруживаю его по развилке двух рек и из гибу шоссейной дороги. Я знаю, что аэродром находится между этими ориентирами и точно сбрасываю свой бомбо вый груз. Бывало и так, когда аэродром заволакивало тума ном. и немецкие зенитки до бомбометания не производили ни одного выстрела, тем но ме нее, мне удавалось удачно от бомбиться. По характерным ориентирам также легко найти фашистский порт Н. В ночное время при наличии снежного 'Покрова луч ше всего его отыскивать по фиордам: -береговая черта рез ко выделяется. Зайдя по центру Б — фиорда, штурман всегда выведет самолет точно на го род. Сразу за. ним расположе- Штурман подразделения пикирующих бомбарди ровщиков орденоносец капитан А. Скнарев. ♦ = = = Капитан А. СКНАРЕВ. но очень боль шое озеро, помо гающее найти вражеский порт. В лунную ночь, когда земля по крыта снежным покровом, а реки и озера еще не замерзли, поиск цели вовсе не представляет трудности. Важ;^ только знать рас положение ориен тиров. Опыт под сказывает, ЧТО заходить на цель надо так, чтобы выйти на нее против луны. Та кой заход не поз волит противни ку заметить са молет, между тем, как наши летчи ки смогут легко найти об’ект. Не<- трудно обнару-' ф -------- . .. жить цель и ког да парят реки и озера, штурману нужно лишь знать, как они па рят. Роки, например, дают белую ленту такой, как она выглядит на местности. Испа рение озер поднимается прямо вверх и образует собой белое пятно, по которому можно с успехом определить место. Мне не раз 'приходилось оты скивать аэродромы врага по изгибам рек, дающим испаре ние. Ночью при больших снеж ных покровах найти намечен ный к поражению об’ект тяже ло, т. к. вся местность пред ставляет собой единый белый фон. Однако, это обстоятельст во не должно смущать моло дых «ночников». В таких слу чаях ориентироваться надо по незамерзающим фиордам и брать к цели створные ориен тиры. Задача поиска цели в тем ную ‘ночь может быть намного облегчена, если экипаж доста точно знаком с характерностью дорог. Немецкие водители ав тотранспорта часто зажигают фары машин, помогающие нам в ориентировке. Приведу 'пример. В одном своеім полете, когда я 'прибли зился к неприятельскому аэро дрому, передо мной предстала сплошная белая пелена, покры вавшая местность. Некоторое время мы нѳ могли обнаружить цели. Выручило меня то, что я неплохо знал район и все время старался уловить какой- нибудь огонек. Вдруг внизу замаячил свет проезжавшей машины. По нему я сразу вос становил ориентировку и вы шел на аэродром. Для ночного самолетовожде ния и 'бомбометания шаблона не существует. Чтобы отлично пилотировать самолет в слож ных метеорологических усло виях, летчик и штурман долж ны себя повседневно готовить, упорно и настойчиво работать над собой, (постоянно совер шенствовать свои знания, обо гащать свой опыт. Главное ус ловие успеха ночного полета— вера экипажа в свои расчеты. Тщательное изучение района полетов, знание метеообстанов. ки, выполнение приказов, на ставлений и предполетных ука заний командиров — залог ус пешного выполнения боевого задания. БЕСЕДЫ О НАШЕМ ТЫЛЕ Летчик-истребитель т. Саха ров побывал недавно у наших шефов — новосибирцев. Он по. сѳтил многие фабрики и заво ды, посмотрел, как работают советские люди в тылу. На-днях т. Сахаров во всех подразделениях своей части провел беседы о советском тыле, богато насытив их при мерами, свидетелем которых он был . сам. Эти беседы выз вали большой интерес у всего летно-технического состава. К, СЕРЖАНТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz