Североморский лётчик. 1943, декабрь.

8 декабря 1943 г., № 60. / Сила партийного воздействия Сила партийного воздей­ ствия велика, если партийные руководители своевременно подмечают недостатки комму­ нистов, реагируют на них, со­ блюдая при этом индивидуаль. йый подход к каждому чело­ веку. Ь наших партийных органи­ зациях есть коммунисты, имевшие в прошлом партийные взыскания. 'Сейчас эти това­ рищи боевыми делами, само­ отверженным трудом старают­ ся искупить свои ошибки. 4асть из них, правильно по­ няв партийную тробователь ность, оправдала доверие пар ­ тии и проявила свою ав ан ­ гардную роль в боях с врагом Летчики тт. Зайцев и ііиро- joB, первый в прошлом году, д второй в н ачале этого года, понесли партийные взыскания. Оба прибыли в подразделение, где парторгом был т. Маскаев. Партийное бюро, ознакомив­ шись с сущностью их про­ ступков, решило проверить тт. Зайцева и Пирогова на боевой работе. Задолго перед вылетами на задание с обоими коммуни­ стами по несколько ра з бесе­ довали члены партбюро части тт. Островский и Макаревич. Они об’яснили летчикам т а к ­ тику торпедоносной авиации, передавали свой опыт и осо- бенно подчеркивали славные боевые традиции части, кото­ рые новым офицерам пред ­ стояло с достоинством проне- сти в боях. В первый боевой вылет Зай- дева и Пирогова повел Остров­ ский. Опытный летчик умело вводил в строй ведомых. Ата- ку транспортов противника он лриказал произвести с д а л ь ­ ней дистанции. Д ел ал Остров- ' ский это умышленно, чтобы избежать потери неопытных тогда ведомых. Б о з в р а т я с ь на аэродром, Островский подроб­ но разобрал с летчиками ошиб­ ки первого боя. Во второй вылет молодых торпедоносцев повел капитан т. Макаревич. На этот раз он приказал атаковать транспор ­ ты противника с близкой ди ­ станции. Зайцев и Пирогов по­ топили транспорт противника. Летчики показали свое умение воевать, желание отличиться в .бою. \ В третий боевой вылет вме- ' сте с Зайцевым и Пироговым 'Отправился парторг части т. Голкачев. Летчики мужествен. :?о атаковали вражеский кон­ вой и добились успеха. По возвращении на аэродром, ве­ чером того же дня, состоялось заседание партбюро, которое сняло с обоих коммунистов взыскания. Решение партбюро подтвердила парткомиссия. В дальнейшем оба коммуни­ ста стали активно выполнять партийные- поручения, прово­ дить беседы. На партийных собраниях принципиально ста вили злободневные вопросы и участвовали в их обсуждении. Вскоре Зайцева и Пирогова избрали членами партбюро, а. совсем нёдавно лейтенант Зайцев был назначен партор­ гом подразделения. Не всегда необходимо на­ кладывать на коммуниста взы­ скание. Можно ограничиться иными мерами воздействия. Молодой коммунист т. Самар- ков допустил ошибки при вы­ полнении боевых _ заданий. Партийная организация под­ разделения, а впоследствии ( и парткомиссия, побеседовали с Самарковым и решили не под­ вергать его взысканию. Тов. Самарков боевыми успехами быстро исправил допущенную ошибку: сбил за короткий срок несколько самолетов противни­ ка. Мужественный истреби­ тель награжден недавно орде­ ном Красного Знамени. В одном из подразделении служит младший техник-лей. тенант т. .Шлыков. Он канди­ дат в члены ВКП(б) с 1938 го­ да. Тов. Шлыков за халатность по службе понес партийное взыскание. Но и после этого он продолжал работать с хо- і лодком. Возйик вопрос об исключении Шлыкова из РКЦ(б). Его вызвали на парт- , комиссию, заставили серьезно продумать свои ошибки. | Коммунист понял, как далеко зашло его недостойное поведе­ ние. Ему стало ясно, что т е ­ перь решается его судьба: быть или не быть ему в пар­ тии и сделал для себя _ пра­ вильный вывод. Настойчиво стал он выполнять требования командира и партийной орга­ низации, й сейчас стоит во­ прос о снятии с т. Шлыкова партийного взыскания. Приведенные примеры пока­ зывают, несколько разнообраз­ ны методы партийного воздей­ ствия, правильное использова­ ние которых способствует воспитанию коммунистов. П о д п о л к о в н и к Т. БОГДАНОВ. С ЕВЕРОМ О РС КИ Й Л Е Т Ч И К Е. МИХАЙЛОВ 1 . К о г д а непогода , лю ту я , З а с в и щ е т на вое голоса, Я ж е н щ и н у в с п о м ню п ро стую , Р о д н ы е у в и ж у гл аза . В с к и т а н и я х в е ч н ы х по свету, В поле те н а д н аш е й с т р а н о й— И л а с к а ее, и советы , И в з г л я д п р о с в е т л е н н ы й — со мной. В тр е в оге с т о и т у п орога И с м о т р и т на д ы м к у вдали , Г д е в д р у г и с ч е з а е т дорога, С л о м а в ш и с ь у нрая земли... И в с т а н у я в гр о х о те боя Т а к и м , к а к не з н а л а она... М ы с в и д и м с я , мама, с тобою, К о г д а о т г р о х о ч е т война! П р и д у я по той же дороге, Ч то в ь е т с я за к ол к и м ж ни вьем , Ч то б не был о больш е тре в оги Н а се р д ц е ч у д е с н о м твоем. Т е б я обнимѵ , п р и п а д а я , К а к м а л е н ь к и й , к тепл ой г р у д и , И с л е з ы тв ои у га д аю , И т ы м о и— тож е найди... 2 . К о г д а п р о к р а д е т с я в з е м л я н к у В м и н у т у з а т иш ь я тоска, Я в спом ню мою р о с си я н к у , К о тор а я тан далека. В ы х о д и т в озерные плавни, Г де в с т р е т и л и с ь мы по весне, К а к л е гк а я те н ь Я р о с л а в ны К вы сокой п у т и в л ь с к о й стене. И теплые, т е п лы е р у к и И м илы е г у б ы мои Ж е л аю т бы ть тв ер дым в р а зл ук е И с м е л ы м п рой ти сквозь бои... В гро зо вом порыве атаки, Под с м е р т ны м св ин ц о вым дождем, По в р аж е ск им т р у п а м вв м р а к е— М ы к н аш и м лю бимым придем! Б е з сл о в ты р а сск ажеш ь, к ак ж да ли Под к рыш е й отцовской бойца, И я п а у т и н к у печали С о т р у с дорогого лица... Я м а т ь в сп о м и н а л в непогоду, Ж е н у в сп о м и н а л иногда, — Но Р о д и н ы н ашей не в згоды М н е д у ш у сж и г а л и всегда. О н аш и х печалясь страдан ьях, Свои забывала она. Святое ее ожиданье Огнем и спы та л а война. С к а за ть бы ей слово такое, Чтоб сердце согрело навек, Нак в с т у ж у смертельного боя Б ы л ею согрет человек. Обнять бы ее мне. И м у ки Р а с с е я т ь сыновней рукой, Д а наш и неловкие ру ки У п р а в я т с я ль с лаской такой?... Прости же за это! С порога В з м а х н и на прощанье платком, И стане т нам легче дорога, И ты не т у ж и ни о ком. Одни возвратятся. Д р у ги е Со славой п о ги бн ут в бою — З а сл е зы твои дорогие, З а ч и с т ую ла сн у твою. Я м уж е ст в а Р о д и н ы нашей Ни с чем не сравню никогда! Кто вы п ь е т та к ую же чаш у? Кто столько же примет труда?... Личным примером КОМАНДИР РУКОВОДИТ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ Получена боевая задача. Ка­ питан т. Калашников тщатель­ но продумал предстоящий по­ лет, проинструктировал инже­ нера, адъютанта и одновремен­ но вызвал парторга, т, Зве­ рева. — Товарищ Зверев, постав­ лена боевая задача. Полет от­ ветственный. С летчиками я займусь сам, а вы побеседуй­ те с техниками. Надо тщатель­ но отнестись к подготовке ма­ шин. Мобилизуйте коммуни­ стов. Капитан Калашников знает: Зверев сделает все, что необ­ ходимо. И пока командир об’- ясняет летчикам план пред­ стоящей операции, парторг на­ ходится у стоянок. Но сигналу самолеты подни­ маются в воздух. А когда воз­ вращаются, первым к коман­ диру подбегает парторг. Командир доволен, — зна­ чит все в порядке. — Как боевой листок? —ин­ тересуется капитан. — Рабин готовит, — говорит Зверев. Командир называет фамилии летчиков, которых надо отме­ тить, техников указывает ин­ женер. Через час боевой ли­ сток готов. Он рассказывает о только что одержанной победе, призывает к новым достиже­ ниям. Капитан т. Калашников по­ литинформации обычно прово­ дит сам. Иногда поручает пар­ торгу или адъютанту. Беседы и политинформации проводят, ся по плану. Но иногда при­ ходится проводить их, исходя из конкретной обстановки и задач, стоящих перед подраз­ делением. Например, летчик Д. систематически нарушал воин­ ский порядок. Капитан беседо­ вал с ним. Д. давал слово, но не сдерживал. Тогда командир решил обсудить его поведение на офицерском собрании. Лет­ чику стало не по себе, когда товарищи резко и беспощадно обрушились на него. Это по­ действовало. Сейчас Д. исправ­ ляется. Много у командира больших ■и малых забот. Но он находит время и для -самообразования, свободные минуты проводит за книгами, газетой. Воспитание летчиков—слож­ ная задача. Капитан учит их военному искусству, передает свои знания, прививает луч­ шие черты советских воинов. .Этому он подчиняет всю поли­ тико-массовую работу. Как-то молодой летчик Н. оторвался в бою от ведущего и был сбит. Этот факт капи­ тан потом часто напоминал летчикам на политинформа­ циях и в беседах. Калашников — прежде всего командир боя. То, что он рас­ сказывает на земле, наглядно показывает в бою. Он учит и воспитывает подчиненных лич­ ным примером —самым дейст­ венным методом. Этому и под­ чинена вся политическая рабо­ та капитана Калашникова. Г. Т Р А П И Н . С. Варшавский, Б. Реет. По ту сторону нашего фронта З А М Е Т К И О С Е В Е Р Н О Й Н О Р В Е Г И И 4. «НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ». Захватив Норвегию, немцы Сосчитывали превратить ее в 'Дну из своих провинций. Ко­ да гитлеровские войска силой 'РУжия лишили норвежский Дрод его независимости, Гит- І6Р сделал попытку догово- 'Иться о «сотрудничестве» с. ,яДом представителей буржуа- *и и интеллигенции оккупи- ^ьанной им страны. Он обе- Чал признать норвежцев высшей расой», не скупился 1а демагогические обещания, |ишь бы заставить народ, вос­ питанный на демократических Радициях, изменить своим оескдениям и стать раболеп­ ии слугой «нового порядка в ,вРопе». Однако, никто не Сверил медоточивым речам алача Европы. Только през- '&нная группка изменников, «главляѳмая лидером «На­ ционального единения» Квис­ лингом, стала холопски слу- , Ть поработителям своей одины. ^Правительство», организо- анноѳ Квислингом на следую­ щий день после вступления ^манских войск в Норвегию, ВДО настолько враждебно встречено населением, что нем­ цам пришлось немедленно его ликвидировать и передать уп ­ равление в руки присланного из Германии одного из под­ ручных Гитлера—имперского -комиссара Тербовена. Тербовен опубликовал приказ «о выпол­ нении государственных обя­ занностей Норвегии», который -полностью устанавливал в стране фашистский режим. Разогнав все политические партии за исключением фа­ шистской «Националь-самлинг», немец Тербовен об’явил вож­ дем национального движения б Норвегии пресловутого Кви­ слинга, имя которого во всем мире стало кличкой для него­ дяев, продающих Гитлеру свои народы. Выслуживаясь перед хозяе­ вами, Квислинг из кожи лез чтобы «завоевать народное до­ верие», но, убедившись в не­ желании норвежцев склонить головы перед оккупантами, он прибег к открытому террору. Им была создана по немец­ кому образцу организация от’явленных бандитов-штур- мовиков «Хирт». Опозиционно построенные элементы были брошены в концентрационные \ лагери, густой сетью которых Тербовен и Квислинг покрыли страну. Не довольствуясь ин­ струкциями, данными им Кви­ слингу в Берлине, в Норвегию прибыл «сам» начальник гер­ манского гестапо Гиммлер, чтобы затянуть петлю на шее норвежского народа. Однако, кровавый террор только усилил ненависть нор­ вежцев к захватчикам и их слугам. "“Шведская газета «Ню даг» указывала, что «лица, вступающие в партию Квис­ линга, как по мановению вол­ шебной палочки теряют своих друзей и их повсюду встре­ чают с нескрываемой злобой и презрением. Настолько велика ненависть населения к штур­ мовикам, что они не решаются даже появляться на улице в одиночку, а ходят компактны­ ми группами». Население под­ вергло оккупантов бойкоту, ни один честный норвежец не вступал в общение с квислин- говцами, не читал выпускае­ мых ими газет. После нападения фашистской Германии на Советский Союз, когда Северная Норвегия ста­ ла плацдармом для разверты­ вания операций действующих на севере гитлеровских войск, фашисты о-б’явили о формиро­ вании «норвежского легиона», который должен был войти в состав германской армии. Но завербовать в ряды этого «ле­ гиона» удалось только не­ сколько десятков профессио­ нальных бандитов из числа квислинговских молодчиков. Сотни, тысячи норвежцев на парѵсниках бежали в Англию, или ушли в горы, чтобы при­ нять активное участие в борь­ бе против фашистской Герма­ нии. Горные ущелья Тронхей­ ма и Тромсѳ стали пристани­ щем непокорных сынов Нор­ вегии. Волна забастовок про­ катилась по всей стране, участились случаи саботажа, /диверсий, убийств немецких солдат, офицеров, чиновников. Чем яростнее становился террор, тем упорнее станови­ лось сопротивление норвежцев. О ненависти норвежского на­ рода к немецким оккупантам и об его глубочайших симпатиях ■к Советскому Союзу с зубов­ ным скрежетом говорят даже сами немцы. Немецкий лет­ ник Ф„ сбитый нашими истре. битѳлями и взятый в плен, в своих показаниях рассказы­ вает, что в Киркенесе были арестованы два подростка, пе­ ререзавши© телефонный про­ вод, связывающий аэродром Хебугтен со штабом. Впослед­ ствии выяснилось, что провод перерезали не они, а одна ста­ рая женщина. Много арестов произведено так же в связи с налетами наших бомбардиров­ щиков на те же Киркенес и ■Хебугтен. Молодой норвежец, увидев советские самолеты, сказал: «Надеюсь, что они хо­ рошо поработают». Это услы­ шал немец, и агенты гестапо сразу же схватили патриота. Бежавший из Норвегии капитан танкера при встрече с севе­ роморскими летчиками обра­ тился к ним со следующими словами: — Дело русских сегодня, это—наше дело. Я имею право говорить от имени всей нации. В наших домах немцы — бом­ бите поэтому наши дома.* С радостью и удовлетворе­ нием узнают норвежцы о каж­ дом очередном транспорте или корабле, потопленном совет­ скими летчиками. Норвежские патриоты по мере сил ста­ раются помочь нашей борьбе с общим врагом. Недавно швед- ■ско-норвежскоѳ пресс-бюро со­ общало, что в одной из бухт ІІорсангер-фиорда группой патриотов было взорвано гер­ манское судно водоизмеще­ нием в Ю тысяч тонн, гру­ женное боеприпасами н авиа­ бомбами, предназначавшимися для германского аэродрома. В результате взрыва погибло 122 человека, в том числе началь­ ник аэродрома майор Матьяс, (О кончание см. н а 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz