Северный металлург. 1942, 1 октября (№ 80).
1 октября 1942 г №» 80 (1318) Цена 10 коп. вы ход ит по во скре сенья.* и четвергам Год и здания VII Ц. библиотека Проспект <^-*>чнсва дом 1 1 экз. ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р Г А Н МОНЧЕГОРСЖОГО РАЙКОМА ВКП(б) И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Отчеты и выборы комсомольских органов Сегодня начинается отчетно- выборная кампания в первич ных комсомольских организа циях района. Отчеты и вы боры - это большое событие в жизни комсомольской органи зации. Поэтому каждый ком сомольский руководитель, ак тивист, каждый комсомолец, прежде чем прийти на отчет но-выборное собрание, должен глубоко, со всей серьезностью продумать, что нужно сделать для улучшения работы своей организации, взять под огонь самокритики недостатки с тем, чтобы не повторять их в дальнейшей работе организа ции. За отчетный период первич ные комсомольские организа ции Мончегорска немало сделали в деле помощи фрон ту, в выполнении историче ских указаний товарища Сталина, направленных на разгром врага Взягь к при меру комсомольскую органи задию промартели. Члены 'этой организации подлинно стахановской работой на про изводстве зарекомендовали се бя настоящими передовиками. Такие комсомолки, как тт. Ж укова, Мишичева, Краева и другие, систематически вы рабатывают но нолторы-две нормы и личным примером увлекают несоюзную моло дежь на досрочное выполне ние фронтовых заказов. Помня, что защита родины — священный долг каждого гражданина СССР, многие де сятки комсомольцев неустанно готовят себя к боям за честь, свободу и независимость сво ей матери-родины. Например, все комсомолки организации, где секретарем тов. Шпанова, регулярно посещают военные занятия и добились неплохих успехов в изучении военной техники. Однако, ряд первичных ком сомольских организаций имеют и крупные недостатки в сво ей деятельности. Эти недо статки заключаются в плохой работе но вовлечению пере довой молодежи в ряды ВЛКСМ. Комсомольская организация промартели за отчетный пе риод приняла в комсомол 5 человек. Между тем, здесь работает до Г>0 юношей и де вушек, большинство из них достойны высокого звания члена ленинско-сталинского комсомола. В организациях желдорце- ха, медучреждений, райиспол кома запущена агитационно пропагандистская работа. Да же немногим агитаторам- комсомольцам, секретари этих организаций не оказывают не обходимой помощи. Подводя итоги работы, про деланной за отчетный период, критикуя недостатки, участ ники собраний должны нодой- Tji со всей ответственностью к выборам руководящих ком сомольских органов, избрав в них самых лучших, самых до стойных комсомольцев. В ЦЕХА ПРИШЛИ НОВЫЕ РАБОЧИЕ Повседневно помогать им в освоении специальности! Сделано руками молодежи Разрешая вопрос о кад-1 рах, мы взяли курс на мо лодежь. И теперь убеди лись, что поступили пра вильно, т. к. не мало са мых срочных и ответствен ных задатп) у нас сдела но молодыми руками. Вот подросток, недавний школьник, Леонид Иванов. Слесарем он стал с марта нынешнего года. Сначала Иванов был подручным слесаря т. 'Моштакова, ко торый заставлял ученика, разбирать арматуру и изу чать ее устройство. Ива нов любознательный юно ша, схватывает быстро, старается изо всех сил. Прошло несколько меся цев, Иванов стал слеса рем з разряда, а на-днях получит четвертый разряд. Моштакова у нас теперь пет, Иванов самостоятель но ремонтирует инжекто ры, водоуказательные п р и боры, паровоздушные на сосы, умеет исправить ни- пель, притереть клапан и т. д. Нормы Иванов вы полняет на 140 процентов, зарабатывает -120—430 руб. в месяц. Дмитрии Быковский при шел к нам в апреле теку щего года, его мы отдали в о б у ч е н и е Ш и ф е р у мото воза т. ПТульга. Ученик оправдал наше намерение. В процессе ремонта мото ров он изучил их ус тройство и ознакомился с уходом за ними. Сейчас Быковский освоил правила техниче ской экснлоатации и сигна лизацию. С октября он официально зачисляется помощником шофера мото воза. Выло время, когда, fra обучение рабочего токар ному делу уходило много времени. У нас практиче ски доказано обратное. Борис Семенов токарное дело освоил за 8 месяцев. Он умеет нарезать резьбу, делает различные фасон ные расточки и другие сложные работы. Все то карные заказы выполняет теперь единственный у нас токарь Семенов. На предприятие пришли молодые кадры, с ними нужно повседневно рабо тать комсомольским и проф союзным организациям. Но из райкома комсомола в течение года, у нас никто не был, первичная комсо мольская организация цеха не интересуется делами молодежи. И Холопов— начальник пнронозного допо. Девушки осваивают мужские профессии Шацочкина и Прокофьева работали раньше хлоратор- щицпми, а сейчас они ма шинисты. Нтн девушки обучились новой специаль ности, выполняя свои пря мые обязанности. Сейчас Прокофьева и Шапочкина самостоятельно обеспечи вают безаварийную работу агрегатов. На машинистов у пас сейчас готовится еще 5 де вушек. К 7 ноября старший ко чегар Климентьев обязался обучить на кочегаров трех девушек. Одна из них, Склярова Мария, проявила большой интерес к атому делу и в течение трех не доль усвоил;! обязанности кочегара. На-днях мы ее переведем на самостоятель ную работу. Девушек, ос- воивших мужские профес сии, у нас немало. I[енрерывно повышают свою квалификацию и ста рые производственнаки. Так- месяц назад слесарь Карасев выдвинут бригади ром, а бывший бригадир Быстров работает масте- ром-водопроводчиком. Ш ум с ки й— начальник Н екого цеха. Новички моей бригады Обучать не только практике, но и теории На предприятии, где на чальником т. Уееев, коли чество учеников к квали фицированным рабочим со ставляет 40 процентов. Стало быть, ученики тут—- большая сила, способная делать большие дела. Луч шие из вновь пришедших показывают отличные про изводственные успехи. Фе дотов, например, за 10 ме сяцев стал квалифициро- ваиным слесарем-мотори- стом и самостоятельно ре монтирует такие сложные механизмы, как двигатели внутреннего сгорания. Кста ти, Федотов теперь имеет уже 4 разряд. Самостоя тельно ведет электромонтаж агрегатов ученик Никифо ров, отличающийся тем, что усердно осваивает интерес ную специальность элек трика. Метод бригадного инди видуального обучения чре ват ’ темн недостатками, что новые рабочие не получают теоретических знаний. Сле сарь и токарь, например, обязательно должны знать технологию металла, холод ную и термическую обра ботку его, технологию ин струментов, теорию реза ния; монтеры должны знать электротехнику; слесаря- мотористы—двигатели внут реннего сгорания. На этом предприятии не только можно, но и необ ходимо создать соответст вующие кружки по обу чению новых рабочих, тем более, что специальности у них родственные. .Учреж дение, в ведении которого находится данное предпри ятие, имеет все необходи мое для повышения теоре тических знаний новых ра бочих. Тут имеется специ альный отдел с соответст вующим штатом, но прак тическая помощь со сторо ны руководителя отдела техучебы т. Стрелкова по ка сводится к обещаниям наладить учебу! Привить новичку навыки той или иnoil специально сти, значит сделать полде ла. Квалифицированный ра бочий, стахановец военно го времени, должен иметь широкий технический кру гозор, позволяющий ему технически осознавать то, что он делает. Такие знания могут дать толь ко теоретические заня тия, наладить которые на данном предприятии край не необходимо. Нужно ос мыслить тот факт, что речь идет об обучении почти по ловины всех квалифициро ванных рабочих предприя тия, И. Зуев. Бригада у меня боль шая—18 человек. Среди них есть .поди с многоле т ним стажем. Опытные ма стерицы Морозова, Трофи мова, Абрамченко, Алексе ева дают стране продукции вдвое—втрое больше нор мы. Кст.ь в бригаде и та кие, которые пришли к нам недавно и мало знакомы со швейным делом. 1 5-летняя Зоя Демидова пришла в цех 30 мая. Жи вая и впечатлительная де вочка, выполняя мелкие подсобные работы, очень быстро научилась и шить. Желание скорее сесть са мой за. мащину у нее было большое. Чтобы больше за интересовать ее, я часто практиковала так: даю ей задание и говорю: — Выполнишь его, тогда посажу за машину. Цель, таким образом, до стигалась. Сейчас Зоя идет нарав не со средними мастерица ми—вырабатывает в день до 1G0 проц. норм, а 24 сентября дала 2 нормы. Мошкова раньше была уборщицей. Она присмат ривалась к труду швеиниц и регнила тоже учиться шить. С 12 июня мы ей да ли работу. Сначала, у ней выходило не совсем хоро шо. Она не знала, как за делывать карманы и ман жеты. Мы ей показали и после -того, она уже ни у кого не спрашивает, а де лает все самостоятельно. Работницы должны сами чистить машины. Мошкова разобрала однажды меха низм, а собрать не сумела. Тогда она попросила ма стерицу Митрофанову по казать ей. Та помогла и научила новую работницу. Плохо то, что очень ча сто из-за нехватки подго товленной работы, мало опытных работниц часто приходится ставить на, за готовку материала. Кроме того, новичков нередко пе реводят из одной бригады в другую. Зти недостатки, при хорошей организации производства, можно легко устранить. Тогда обучение новых кадров в артели бу дет более успешным. М. У в а р о в а— бригадир швейниц пром.- артели. Готовят новые кадры Опытные работники кон торы связи готовят моло дых связистов. При радио узле, например, обучаются дв у у ченика-иадсмотрщика Бастин и Трошин. Тов. Сергеев взял обязательство обучить их к 1 января. Ученики успешно осваи вают новое для них дело. Бастин и Трошин уже са мостоятельно устанавли вают радиоточки. Такие виды работ, как ремонт и прокладка линий и ремонт репродукторов они пройдут также в сок ращенные сроки. Вместо 6 месяцев все обучение бу дет закончено за 4. Тут же, в конторе связи, Масгаритова учится на сортировщицу, Святкина на почтового работника, М Сурич. Он стал монтером В июле к нам пришел молодой паренек Щемелин- ский. Он стал учиться на монтера. Восприимчивый и старательный, он быстро постигал приемы опытных рабочих. Монтер Максимов всячески помогал Щемелин- скому. Через две недели Щемелинский уже само стоятельно стал выполнять отдельные поручения. Сейчас он устанавливает аппараты, ремонтирует их, устраняет повреждения на л и п н и . В. Звйцсш— начальник телефонной службы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz