Северная вахта. 1942, январь.
<30 января 1342 г. N° 25 (131 ) СЕВЕРНАЯ ВАХТА ' БОЕВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ Я смотрю на одного п.; на 'них Молодых бойцов— ^Кирья нова-... и думаю: да полно. Кирьянов ли это? Ведь он со вершенно не похож на того че ловека, который пришел в мою ('•мену несколько месяцев шшд. Голос, стал тверже, речь от четлива, появилась кшшская выправка и подтянутость. До прихода в часть в поли тических вопросах разбирался Кирьянов слабо, образование его небольшое: всего пять клас сов. О івоинском деле, о своей специальности трюмного маши ниста и понятия не имел. От личался он только старатель костью, и упорством, стремле нием как можно быстрее и лучше подготовиться к боям с врагами 'Родины. В классе идет занятие, -Кирьянов внимательно слушает рассказ преподавателя об устройстве системы трубопро водов, вспомогательных меха низмов, 'о корабле и его живу чести. Кончился урок.. Выпала свободная минута — Кирьянов за учебником, у наглядных по собий. у чертежей, Время не припадает у него зря и в часы самостоятольной подготов ки. Политзанятия натолкнули его на серьезное, усидчивое чтение Отличник учебы, он хорошо несет и дежурную службу. Кирьянов не замкнулся и круг интересов своей личной учебы, он помогает отстающим, активно участвует в выпуске боевых листков, работает аги татором. Не узнать теперь и красно* флотца Попова. Исключительно напористый, он быстро достиг отличных 'успехов в учебе. В подразделении он вступил в комсомол, затем стал комсор гом.. Это только два примера. От личников в смене много-—энер гичных бойцов, которые! рвутся в бой. Я, как •командир; уве рен, что все бойцы смены при дут на боевые корабли зиаю- нійми дело специалистами. Старшина 2-й статьи ГУСЕВ. РЕЗУЛЬТАТ БЕРЕЖЛИВОСТИ Котельные машинисты нашего корабля вот уже несколько месяцев ведут борьбу за экономию топлива. Мы решили до минимума сократить расход, угля, добиться, чтобы зря не сгорало ни одного килограмма топлива, В течение, 5 дней мы замеряли суточный расход угли. Особенно большой расход нроие* ходил во время чистки тонок, которые мы де лали через каждые три дня. Мы стали чистить их через 5- -0 дней: это нисколько не отрази лось на ходовых качествах корабли, но сразу дало заметную экономию топлива. После чистки топок жар обычно разравни вается но колосниковой решетке, что требует добавки значительного количества угля. Мы стали делать иначе: разводим огни на передке тонки, а в поддувалах, у нонорсчины делаем перевал из мусора, чтобы не остудить котел. Нар держится хорошо, а добавочного угля требуется значительно меньше. После чистки топок сразу же убираем мусор, так как во время раздачи уголь обычно сыплется на не го, смешивается с мусором а потом выбра сывается за борт. У нас такие потери угля совершенно исключены. Внимательно следят машинисты за со стоянием- дымогарных трубок. Известно, что, когда трубки грязные, расходуется больше угля. Мы регулярно продуваем их сажесдува- телем и следим, чтобы они не засорялись. Результаты борьбы за экономию непло хие:: сейчас, на стоянках мы расходуем угля с три раза меньше, чем в ноябре. Котельные машинисты нашего корабля бо рются также за экономию смазочных и 'обти рочных материалов. Мы внимательно следим и за состоянием механизмов. Котельный машинист В. ЛОПАТИН. ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТРУД Машинисты нашего корабля большинство ремонтных работ, не только текущих, но иног да и заводского характера, производят своими силами. За время войны наш корабль не имел ни одной остановки из-за неполадок или неис правности механизмов. Машинисты вниматель но следят за состоянием .материальной части. Особенно хорошо работают Иомазкин, Головин и Путо. На ремонте конденсационного насоса тов. Головин выполнил 24-часовую норму за 8 часов. На ремонте рулевой машинки он один произвел работу, . предназначавшуюся для двух, человек. I Старший машинист тов. Иомазкин руково- ! дил ремонтом холодильника. В его подчинении I были четыре краснофлотца. Им полагалось вы- ; полнить задание за 10 часов, а они сократили j этот срок наполовину, сдав работу отличного ■ качества. Тов. Иомазкин заблаговременно под готовил раоочее место, инструмент, составил точный план работ, правильно расставил людей. Однажды мы с трюмным машинистом тов. Савиновым ремонтировали центробежный насос и динамомашину. На эту работу полагалось 32 часа, а мы закончили ее за 20. Рабочий процесс мы построили так: я снимал деталь, об’ленял Савинову, что с ней надо делать, и брался за следующую. Пока Савинов выполнял задание, я снимал .другую деталь и ремонтиро вал ее. Как только деталь Савинова была го това, я ставил ее на место, а ему давал сле дующую. Краснофлотцы и младшие командиры ма шинного отделения стараются работать так, чтобы корабль в любую минуту мог выйти в поход, на выполнение боевого задания. Командир отделения машинистов Г. СОРОКИН. ШТАТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ЛОБЯНОВ Он пришел в часть на сбор в июне прошлого года, С сигна- лоироизводством и приборами молодой краснофлотец Лобанов совсем не был знаком. Но он был старательным бойцом, не жа лел сил и времени на овладе ние воинской специальностью и быстро освоил ее. Теперь он — один из лучших сигналь вщков Н-ской части: отлично знает службу, на предельном расстоянии безошибочно опре делит силуэт самолета и точно скажет, какой самолет идет к об’екту— советский или враже ский и какого типа. Сейчас штатный специалист I Лобанов обучает сигнальному I делу молодых бойцов. Под его ; руководством ученики Дзюба и Кашутип быстро научились ве сти наблюдение, отыскивать цель и безошибочно опознавать ее. Дзюба и Кашутин уже не сут самостоятельную .вахту. j Немногим более полгода слу-1 жит в части т. Лобанов, по за это время о-н получил от командования за примерную службу целый ряд поощрений. Штатный специалист Лоба нов сейчас вновь получил для обучения группу молодых бой цов. Включившись в социали стическое соревнование имени \ХІѴ годовщины Красной Ар мии и Военно-Морского Флота, он дал обязательство притти к славной дате с новыми успеха ми в боевой подготовке и обу чении молодежи. Лобанов ста рается всю учебу проводить непосредственно на посту. Взяв молодого бойца па мостик, он показывает ему практически, как нужно действовать на вах те, приучает вести наблюдение во время снежных «зарядов», помогает выработать необходи мые ,для сигнальщика быстроту и точность действий. В. ВАСИЛЬЕВ. он Н евысокий, худощавый, чуть ли не круглые сутки проводит на ногах, в движении, в ходьбе по обширному участку батареи. Небольшие, серые, про ницательные глаза, его внима тельно приглядываются ко все му окружающему.. Утром он появляется на прожекторной установке, и хотя бойцам, об служивающим ее, кажется, что все у них в полном порядоч ке, — лейтенант Ооннов за мечает слабо подтянутый бре зент, или кабель, занесённый снегом, и бойцам становится стыдно: как это сами они не обратили внимания на такой непорядок. Лейтенант видит все, заме-! чает всякую мелочь. Бойцы знают об этой зоркости команди ра и стараются делать так, что бы все действительно было хорошо. — Молодой, — говорят о нем краснофлотцы, — но вниматель ный, умелый. Александр Петрович Соннов. — молодой командир. В 1940 КОМАНДИР БЕРЕГОВОЙ БАТАРЕИ году, в апреле, когда шла еще война с белофиннами, он окончил Севастопольское училище береговой обороны имени ЛКОМУ и отправился с голубого весеннего юга на хмурый, еще зимний север, чтобы там, как он говорил, «практически» бить врага, Но воевать ему не пришлось: вой на с Финляндией окончилась в самый день приезда Соннова в часть, и в первом же письме іі Севастополь друзьям по шко ле он жаловался на досадное свое опоздание. С севера он не уехал, нов крепко, по-настоящему но Сон- ліооил его. «Что ж, — думал он. — опоздал на эту войну — буду готовиться к следующей. А где, как не на севере, в трудных условиях можно под готовиться к ней .лучше?» ми заново на практике повто рял все, что узнал в училище. Вскоре его перевели на другую батарею еще дальше на север, в Заполярье, на скалистый бе рег моря. Здесь было еще труд нее. Бытовые условия оказа лись неважными, среди бойцов батареи были новички, никог да не видавшие пушку. Но Сон- нову здесь, в необжитом углу, все показалось милым. Он видел, с каким внимательным ожида нием смотрят на него: молодые бойцы, как .ждут от него деловых приказаний младшие команди ры, сколько надо сделать им всем тут, на пустынном , этом что учит он их оеречь боевую технику, — любят и уважают краснофлотцы своего лейтенан та. Они немного, казалось, пора ботали здесь, а многое измени лось на батарее. Появились уютные, теплые блиндажи, от лично замаскированные пуле метные точки, удобные склады. Соннов упорно, день за днем учил бойцов военной науке. Краснофлотцы и младшие командиры стали умелыми, дис циплинированными воинами. И когда началась отечественная война, батарея и ее люди стойко, мужественно встретила берегу. Тогда-то он и научился \ налЬты фашистских самолетов, замечать мелочи и не оставлять их без внимания, строить ра боту так. чтобы за главным, основным, но пропадало и не терялось второстепенное, без И он готовился. Служил н а ; чего это главное не может Н-ской батарее, учил молодых і шествовать, бойцов вести огонь, знать мате-1 За эту -внимательность, риальную часть, и вместе с ни-1хозяйственную заботу — за преградили им доступ к об ек- ту. рассеяли, их и обратили в бегство. — От нас зависит безопас ность всего района, — говорил су-' лейтенант краснофлотцам.—Мы (обязаны не пропустить в нашу за зону ни одного вражеского са- то ,' молета. А для этого надо учить- ПОМОЩЬ ТОВАРИЩЕЙ Краснофлотец Ощепков при шел в класс, малограмотным.. Ему труднее, чем другим, дава лась учеба. На собраниях сме ны фамилию Ощепкова. называ ли чаще других. Говорили о том, что он мало работает над собой. Некоторые «горячие» бойцы прямо обращались ь, нему: — Ты позоришь всю смену! Ощепкова больно задевала критика товарищей. После соб рания он пробовал внимательнее, слушать преподавателя, за сесть за учебники и конспекты, но попытки эти кончались неудачей. — Ничего у меня не вый дет, — с горечью говорил он. Долго это продолжаться не мог ло. Надо было иди как следует помочь ему, или списать и» части. — Надо помочь! — решило командование. Комсомольская организация прикрепила к Ощепкову отличника Оеску- това. Сескутов не отходил от свое го «подшефного»: терпеливо занимался с ним теорией, раз бирал чертежи, по наглядным пособиям об’яснял принципы работы мотора, устройство тор педного катера. Занялся он и политическим воспитанием Ощепкова: подробно разбирал с ним темы политзанятий, раз’ясняя непонятные вопросы. Ощепкову трудно давалась теория. Но когда приступили к изучению мотора «в натуре», иод руководством главстаршины коммуниста Василенко стали практиковаться в разборке и сборке механизмов, Ощепков стал усваивать лучше. При Поддержке Сескутова он добил ся. успехов в учебе и заслужил, наконец, одобрительные отзывы преподавателя и командира, С еще большей энергией взялся Ощепков за учебу,'стал добиваться только хороших ц отличных отметок. Командова ние об’явило ему благодар ность. Старшина 2-й статьи Г. КИСЕЛЕВ. ся воевать, учиться, одновре менно воюя. И они учились обнаруживать врага при любой видимости, в любую погоду, укладываться в нормативы, вести точный огонь под пулеметным обстрелом про тивника, Скоро они отбили у гитлеровцев охоту прилетать сюда. На батарее выросли му жественные воины, такие, как командир орудия Красавцев, командир пулеметного отделе ния Заручевский, связист -Пу стотный, которые не дрогнут в бою, не пропустят, не прогля дят врага, Батарея несет боевую вахту на пустынном морском берегу. И сейчас, как всегда, каждый день но всех уголках батареи появляется маленькая, худоща вая фигура, лейтенанта Соннова, и в ответ на короткий вопрос, его «как дела?» слышится уве ренный голос краснофлотца: — Все в порядке, товарищ лейтенант: орудие готово к бою* Ал. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz