Северная вахта. 1942, январь.
г к:-'- ■KtaiSt-TSSSia-KeS»! IS и ( із сп . СЕВЕРНАЯ ВАХТА Военные корабли—ремонтировать по-военному! ' к У Ш т т Краснофлотец-электрик тов. К о нов исправляет повреждение ко рабельной автоматической теле фонной станции. Фото Л . Светлова. ОТЛИЧНИКИ В пятой боевой части нашего корабля за время войны вырос ло немало хороших, отлично знающих свои специальности, краснофлотцев. Старший машинист тов. До брынин хорошо несет ходовые вахты, а на стоянках много ра ботает на профилактическом ре монте. Его показатели—-от 170 до 220 процентов задания, Мы доверяем тов.. Добрынину вы полнение особенно ответствен ных работ, требующих высо кого мастерства, Он справляет ся с ними хорошо. На разборке главной машины, например, ко торую мы производили своими силами, отказавшись от услуг судоремонтной базы, наши ма шинисты выполнили задание досрочно. Особенно хорошо (ра ботали в эти дни тт. Добрынин, Кабалинов и Суровцев. Машинист Кабалинов стал специалистом!. по притирке ко тельной арматуры. У него ни когда не бывает пропусков, слабого подгона арматуры. Нор мы на этих работах он пере выполняет. Систематически по вышает выработку и старший машинист тов. Котлов. Начав со 104, он сейчас выполняет ремонтное задание на 170 и больше .процентов. Недавно- тов. Котлов быстро и с хорошим ка чеством произвел шабровкуліол- зуиов. параллелей циркуля ционно-воздушного насоса. Недавно для закачки донных пробок мы вынуждены были вынимать пробки, набивать их тавотом и потом вставлять на место. Это отнимало много вре мени и труда. Теперь же мы приспособили старую трубу и производим закачку пробок че рез нее, с помощью поршня. Процесс работы упростился. Личный состав машинного отделения корабля борется за экономное расходование топли ва, смазки, керосина, обтирки и набивки. Мы сейчас расходуем значительно меньше этих мате риалов, чем в первые дни войны. Командир отделения В. МЕНЬШИКОВ. СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА Катера возвратились из последнего боевого похода и у стенки ожидали под’ома па кло комму о ре по,дон- мате- щадку. Командир одного из кораблей нист М о рщ и шш с,разу же позаботился монте мотора: готовил рабочее место, рал инструменты, получал на складе риалы. — Пригодится, — отвечал он товарищам. — Потом больше времени для работы оста нется. Подготовив все заранее, Морщинив и его подчиненные раньше других закончили ремонт механизмов; отремонтировали два мотора вме сто одного по плану. Один мотор уже опробо ван и поставлен на катер, другой находится в запасе. Успешно закончив свое дело, Морщинив спешит на помощь товарищам. Старшина 2-й статьи Афанасьев взялся подгонять колен чатый вал. Б работе возникли затруднения. Морщинин быстро отозвался па просьбу комсо мольца и оказал ему практическую помощь. В моторе, который ремонтировал т. Дани лов, Морщинин обнаружил слабое давление масла. Посоветовал лучше подогнать подшип ники. Когда это сделали, мотор стал рабо тать нормально. Таких умелых и энергичных работников в нашей части много. Не зная устали, ремонти ровал механизмы коммунист Хазов. Он тоже раньше срока подготовил два мотора. В ходе работы коммунисты и комсомольцы проявляли смекалку, вносили цепные предло жения. Их рационализаторская мысль помогла быстрее изготовлять детали, удешевить стои мость работы. Предстоя, о» отремонтировать нажимные лепестки. Комсомолец Тарасенков предложил ремонтировать лепестки на месте. Произвели сварку; Тарасенков тщательно обработал каж дую деталь. Испытания показали, что подготов ленные Тарасенковым лепестки будут хороню Служить в боевых походах. Коммунист Трясок провел отжиг и шли фовку изношенных поршней. Применив его метод, нам не нужно было отливать новые поршни. Благодаря этому ускорился ремонт на многих катерах. Партийная организация, занимаясь вопро сами ремонта, сурово взыскивала с коммуни стов. которые допускали в работе брак, Прав да, такие случаи единичны. Однажды член партии Боровлев поручил краснофлотцу Пай- кину очистить от ила и песка крышку цилин дра. Не проверив, он разрешил ставить де таль на свое место. Позднее обнаружили, что охлаждающая полость крышки забита грязью. На партийном собрании Боровлев получил строгое предупреждение. Наложено взыскание и на комсомольца Пайкина. Неустанная забота коммунистов о ремонте принесла свои плоды. Механизмы на боевых катерах в основном уже готовы к действию. Воецинженер 3 ранга Н. ПРОТОПОПОВ. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО На повестке дня был поставлен один вопрос: «Задачи коммунистов на ремонте». Содер жательный доклад на партсобрании сделал секретарь партийной организации тов. Григо- лович. — Основная задача личного состава, — сказал докладчик,—отремонтировать в срок главную машину и вспомогательные механиз мы. Весь ремонт, за исключением укладки ка ла и центровки движения, будем производить своими силами. «Всем коммунистам БЧ-5,—подчеркнуто в решении собрания,— своим личным примером и помощью другим обеспечить перевыполне ние норм и отличное качество ремонта». Секретарю партийной организации поруче но провести собрание личного состава пятой боевой части и помочь организовать социали стическое соревнование имени XXIV годов щины Красной Армии и Военно-Морского Фло та. На каждом партийном собрании секретарь должен информировать коммунистов о ходе ремонта и о том., как осуществляют авангард ную роль большевики корабля. Члену ВІШ(б) тов. Вавилову поручено провести с личным составом беседы о зимнем ремонте корабля. Тов. Большакова собранно обязало выпускать «Боевой листок на ремонте». Первые дин ремонта показали, что комму нисты выполняют свое решение: на основных участках работы показывают пример того, как нужно работать, чтобы в срок отремонтировать корабль. Тов. Большаков на переборке и при тирке арматуры нормы выполняет на 200 проц., коммунист Вавилов, командир отделения, хо рошо организует ремонтные работы, на шаб ровке золотника и золотникового зеркала нор му выполняет па 140 и больше процентов. В. НЕВЕРОВ. Старшина 2-й статьи комсомо лец, А. Зебров досрочно закон чил ремонт механизмов своего заведывания. Фото J1. Светлова. ПОМОЩЬ КОМАНДИРА КОММУНИСТЫ НА РЕМОНТЕ КОРАБЛЯ Ремонту корабля наша пар тийная организация уделяет большое внимание. Перед нача лом работ мы обсудили вопрос о ремонте на партийном собра нии. Конкретные задачи перед коммунистами поставил коман дир пятой боевой части т. Су ханов. Мы приняли решение: организовать соревнование ма шинистов, дневное задание вы полнять на 150 процентов, эко номить материалы и топливо. Агитаторам, членам редколлегии стенгазеты и боевого листка поручили распространять опыт лучших. Настойчиво претворяя в жизнь свое решение, парторга низация сумела мобилизовать личный состав на досрочное вы полнение ремонтных работ. Пример в работе показывают коммунисты пятой боевой части Кривоногое, Никулин, Олуферов, Тамочкин, комсомолец Слузов. Предстояло срочно произве сти шабровку параллели. Ма шинисты Семаков и Варакин быстро принялись за дело. Но успев сделать все за день, Семаков попросил разрешение работать на шабровке ночью. Предполагалось затратить на эту работу 60 часов, он вы полнил ее за 20. Досрочно за кончил такую же работу маши нист Варакин. На притирке ин дикаторных кранов он выпол нил норму на 230 процентов. Моряки проявляют смекалку, инициативу. В пятой боевой ча сти нехватало инструментов. Машинисты изготовили зубила, инструменты для котлочистки, сделали верстаки. Коммунисты пятой боевой ча сти организовали соревнование между отделениями и бойцами. Отделение т. Андреева обяза лось за восемь рабочих дней отлично вычистить внутреннюю часть правого котла, 189 дымо гарных трубок, две жаровых трубы и огневые коробки, кретные обязательства Кон- взяли 1 отделения Данилова и Зайцева, ремонтирующие главную ма шину. В конце каждой недели командиры1отделений собирают бойцов и подводят итоги сорев нования. Особенно оживленно проходят такие собрания в от делениях Андреева и Слузова, ^ Опыт работы лучших людей пятой боевой части военком передает личному составу па политинформациях. Одну из них он поручил провести коммуни сту Суханову—командиру БЧ-5, который подробно рассказал о ходе ремонта и участии в ном личного состава. О самоотвер женной работе машинистов Се макова, Варакина и других рас сказывают морякам агитаторы корабля. Редактор «Боевого листка» коммунист Тамочкин показывает в корреспонденциях лучших ма шинистов. Ремонту посвящено мпого специальных номеров. Секретарь парторганизации Н. БАРМИНСКИЙ. Личный состав нашего ко рабля успешно ремонтирует главные машины и вспомога тельные механизмы. Ремонтны ми работами умело руководит старшина 1-й статьи Зверев. Тов. Зверев -— требователь ный, внимательный командир. Однажды он поручил мне при тирку продувательных крани ков. Окончив работу, я попро сил разрешения поставить кра ники на место. — Не разрешаю,— ответил старшина Зверев. Краники должны быть хорошо отшлифо ваны. Он тут же. показал мне, как надо это выполнить. За кончив шлифовку, я уже без замечаний сдал работу. Мне предстояло уплотнить водяной поршень в донке. Старшина Зверев работал вме сте со мной, и не ушел от ме ханизмов, пока мы не привели их в полную готовность. Мне никогда не приходилось до этого шабрить золотники, но с помощью комапдира с этим делом я тоже справился. Зверев требует отличного ка чества работы от всех маши нистов. У бойца Шадрина не ладилось дело со сборкой воздушного насоса—Зверев по мог ему. Наш командир проявляет изобретательность, сметку, де лает все возможное, чтобы эко номить цветной металл. За от личную боевую подготовку, за хорошее руководство ремонтом корабля командование соедине ния вынесло тов. Звереву бла годарность и выдало денежную награду. Под руководством т. Зверева замечательно работают многие краснофлотцы пятой боевой ча сти. Машинист Вешняков на сборке и подгонке главного под шипника перевыполнял нормы в два раза, по две нормы еже дневно давали на притирке ар матуры тт. Павлов и Коно- шеиков. Личный состав пятой боевой части, вступив в соревнование имени XXIV* годовщины Красной Армии и Военно-Морского Фло та, добьется хороших показате лей в ремонте корабля. Краснофлотец И. КОВАЛЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz