Северная вахта. 1942, январь.

г к:-'- ■KtaiSt-TSSSia-KeS»! IS и ( із сп . СЕВЕРНАЯ ВАХТА Военные корабли—ремонтировать по-военному! ' к У Ш т т Краснофлотец-электрик тов. К о ­ нов исправляет повреждение ко­ рабельной автоматической теле­ фонной станции. Фото Л . Светлова. ОТЛИЧНИКИ В пятой боевой части нашего корабля за время войны вырос­ ло немало хороших, отлично знающих свои специальности, краснофлотцев. Старший машинист тов. До­ брынин хорошо несет ходовые вахты, а на стоянках много ра­ ботает на профилактическом ре­ монте. Его показатели—-от 170 до 220 процентов задания, Мы доверяем тов.. Добрынину вы­ полнение особенно ответствен­ ных работ, требующих высо­ кого мастерства, Он справляет­ ся с ними хорошо. На разборке главной машины, например, ко­ торую мы производили своими силами, отказавшись от услуг судоремонтной базы, наши ма­ шинисты выполнили задание досрочно. Особенно хорошо (ра­ ботали в эти дни тт. Добрынин, Кабалинов и Суровцев. Машинист Кабалинов стал специалистом!. по притирке ко­ тельной арматуры. У него ни­ когда не бывает пропусков, слабого подгона арматуры. Нор­ мы на этих работах он пере­ выполняет. Систематически по­ вышает выработку и старший машинист тов. Котлов. Начав со 104, он сейчас выполняет ремонтное задание на 170 и больше .процентов. Недавно- тов. Котлов быстро и с хорошим ка­ чеством произвел шабровкуліол- зуиов. параллелей циркуля­ ционно-воздушного насоса. Недавно для закачки донных пробок мы вынуждены были вынимать пробки, набивать их тавотом и потом вставлять на место. Это отнимало много вре­ мени и труда. Теперь же мы приспособили старую трубу и производим закачку пробок че­ рез нее, с помощью поршня. Процесс работы упростился. Личный состав машинного отделения корабля борется за экономное расходование топли­ ва, смазки, керосина, обтирки и набивки. Мы сейчас расходуем значительно меньше этих мате­ риалов, чем в первые дни войны. Командир отделения В. МЕНЬШИКОВ. СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА Катера возвратились из последнего боевого похода и у стенки ожидали под’ома па кло­ комму о ре­ по,дон- мате- щадку. Командир одного из кораблей нист М о рщ и шш с,разу же позаботился монте мотора: готовил рабочее место, рал инструменты, получал на складе риалы. — Пригодится, — отвечал он товарищам. — Потом больше времени для работы оста­ нется. Подготовив все заранее, Морщинив и его подчиненные раньше других закончили ремонт механизмов; отремонтировали два мотора вме сто одного по плану. Один мотор уже опробо­ ван и поставлен на катер, другой находится в запасе. Успешно закончив свое дело, Морщинив спешит на помощь товарищам. Старшина 2-й статьи Афанасьев взялся подгонять колен­ чатый вал. Б работе возникли затруднения. Морщинин быстро отозвался па просьбу комсо­ мольца и оказал ему практическую помощь. В моторе, который ремонтировал т. Дани­ лов, Морщинин обнаружил слабое давление масла. Посоветовал лучше подогнать подшип­ ники. Когда это сделали, мотор стал рабо­ тать нормально. Таких умелых и энергичных работников в нашей части много. Не зная устали, ремонти­ ровал механизмы коммунист Хазов. Он тоже раньше срока подготовил два мотора. В ходе работы коммунисты и комсомольцы проявляли смекалку, вносили цепные предло­ жения. Их рационализаторская мысль помогла быстрее изготовлять детали, удешевить стои­ мость работы. Предстоя, о» отремонтировать нажимные лепестки. Комсомолец Тарасенков предложил ремонтировать лепестки на месте. Произвели сварку; Тарасенков тщательно обработал каж­ дую деталь. Испытания показали, что подготов­ ленные Тарасенковым лепестки будут хороню Служить в боевых походах. Коммунист Трясок провел отжиг и шли­ фовку изношенных поршней. Применив его метод, нам не нужно было отливать новые поршни. Благодаря этому ускорился ремонт на многих катерах. Партийная организация, занимаясь вопро­ сами ремонта, сурово взыскивала с коммуни­ стов. которые допускали в работе брак, Прав­ да, такие случаи единичны. Однажды член партии Боровлев поручил краснофлотцу Пай- кину очистить от ила и песка крышку цилин­ дра. Не проверив, он разрешил ставить де­ таль на свое место. Позднее обнаружили, что охлаждающая полость крышки забита грязью. На партийном собрании Боровлев получил строгое предупреждение. Наложено взыскание и на комсомольца Пайкина. Неустанная забота коммунистов о ремонте принесла свои плоды. Механизмы на боевых катерах в основном уже готовы к действию. Воецинженер 3 ранга Н. ПРОТОПОПОВ. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО На повестке дня был поставлен один вопрос: «Задачи коммунистов на ремонте». Содер­ жательный доклад на партсобрании сделал секретарь партийной организации тов. Григо- лович. — Основная задача личного состава, — сказал докладчик,—отремонтировать в срок главную машину и вспомогательные механиз­ мы. Весь ремонт, за исключением укладки ка­ ла и центровки движения, будем производить своими силами. «Всем коммунистам БЧ-5,—подчеркнуто в решении собрания,— своим личным примером и помощью другим обеспечить перевыполне­ ние норм и отличное качество ремонта». Секретарю партийной организации поруче­ но провести собрание личного состава пятой боевой части и помочь организовать социали­ стическое соревнование имени XXIV годов­ щины Красной Армии и Военно-Морского Фло­ та. На каждом партийном собрании секретарь должен информировать коммунистов о ходе ремонта и о том., как осуществляют авангард­ ную роль большевики корабля. Члену ВІШ(б) тов. Вавилову поручено провести с личным составом беседы о зимнем ремонте корабля. Тов. Большакова собранно обязало выпускать «Боевой листок на ремонте». Первые дин ремонта показали, что комму­ нисты выполняют свое решение: на основных участках работы показывают пример того, как нужно работать, чтобы в срок отремонтировать корабль. Тов. Большаков на переборке и при­ тирке арматуры нормы выполняет на 200 проц., коммунист Вавилов, командир отделения, хо­ рошо организует ремонтные работы, на шаб­ ровке золотника и золотникового зеркала нор­ му выполняет па 140 и больше процентов. В. НЕВЕРОВ. Старшина 2-й статьи комсомо­ лец, А. Зебров досрочно закон­ чил ремонт механизмов своего заведывания. Фото J1. Светлова. ПОМОЩЬ КОМАНДИРА КОММУНИСТЫ НА РЕМОНТЕ КОРАБЛЯ Ремонту корабля наша пар­ тийная организация уделяет большое внимание. Перед нача­ лом работ мы обсудили вопрос о ремонте на партийном собра­ нии. Конкретные задачи перед коммунистами поставил коман­ дир пятой боевой части т. Су­ ханов. Мы приняли решение: организовать соревнование ма­ шинистов, дневное задание вы­ полнять на 150 процентов, эко­ номить материалы и топливо. Агитаторам, членам редколлегии стенгазеты и боевого листка поручили распространять опыт лучших. Настойчиво претворяя в жизнь свое решение, парторга­ низация сумела мобилизовать личный состав на досрочное вы­ полнение ремонтных работ. Пример в работе показывают коммунисты пятой боевой части Кривоногое, Никулин, Олуферов, Тамочкин, комсомолец Слузов. Предстояло срочно произве­ сти шабровку параллели. Ма­ шинисты Семаков и Варакин быстро принялись за дело. Но успев сделать все за день, Семаков попросил разрешение работать на шабровке ночью. Предполагалось затратить на эту работу 60 часов, он вы­ полнил ее за 20. Досрочно за­ кончил такую же работу маши­ нист Варакин. На притирке ин­ дикаторных кранов он выпол­ нил норму на 230 процентов. Моряки проявляют смекалку, инициативу. В пятой боевой ча­ сти нехватало инструментов. Машинисты изготовили зубила, инструменты для котлочистки, сделали верстаки. Коммунисты пятой боевой ча­ сти организовали соревнование между отделениями и бойцами. Отделение т. Андреева обяза­ лось за восемь рабочих дней отлично вычистить внутреннюю часть правого котла, 189 дымо­ гарных трубок, две жаровых трубы и огневые коробки, кретные обязательства Кон- взяли 1 отделения Данилова и Зайцева, ремонтирующие главную ма­ шину. В конце каждой недели командиры1отделений собирают бойцов и подводят итоги сорев­ нования. Особенно оживленно проходят такие собрания в от­ делениях Андреева и Слузова, ^ Опыт работы лучших людей пятой боевой части военком передает личному составу па политинформациях. Одну из них он поручил провести коммуни­ сту Суханову—командиру БЧ-5, который подробно рассказал о ходе ремонта и участии в ном личного состава. О самоотвер­ женной работе машинистов Се­ макова, Варакина и других рас­ сказывают морякам агитаторы корабля. Редактор «Боевого листка» коммунист Тамочкин показывает в корреспонденциях лучших ма­ шинистов. Ремонту посвящено мпого специальных номеров. Секретарь парторганизации Н. БАРМИНСКИЙ. Личный состав нашего ко­ рабля успешно ремонтирует главные машины и вспомога­ тельные механизмы. Ремонтны­ ми работами умело руководит старшина 1-й статьи Зверев. Тов. Зверев -— требователь­ ный, внимательный командир. Однажды он поручил мне при­ тирку продувательных крани­ ков. Окончив работу, я попро­ сил разрешения поставить кра­ ники на место. — Не разрешаю,— ответил старшина Зверев. Краники должны быть хорошо отшлифо ваны. Он тут же. показал мне, как надо это выполнить. За­ кончив шлифовку, я уже без замечаний сдал работу. Мне предстояло уплотнить водяной поршень в донке. Старшина Зверев работал вме­ сте со мной, и не ушел от ме­ ханизмов, пока мы не привели их в полную готовность. Мне никогда не приходилось до этого шабрить золотники, но с помощью комапдира с этим делом я тоже справился. Зверев требует отличного ка­ чества работы от всех маши­ нистов. У бойца Шадрина не ладилось дело со сборкой воздушного насоса—Зверев по­ мог ему. Наш командир проявляет изобретательность, сметку, де­ лает все возможное, чтобы эко­ номить цветной металл. За от­ личную боевую подготовку, за хорошее руководство ремонтом корабля командование соедине­ ния вынесло тов. Звереву бла­ годарность и выдало денежную награду. Под руководством т. Зверева замечательно работают многие краснофлотцы пятой боевой ча­ сти. Машинист Вешняков на сборке и подгонке главного под­ шипника перевыполнял нормы в два раза, по две нормы еже­ дневно давали на притирке ар­ матуры тт. Павлов и Коно- шеиков. Личный состав пятой боевой части, вступив в соревнование имени XXIV* годовщины Красной Армии и Военно-Морского Фло­ та, добьется хороших показате­ лей в ремонте корабля. Краснофлотец И. КОВАЛЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz