Северная вахта. 1942, январь.
35 января 1342 г. N° 21 (127). СЕВЕРНАЯ ВАХТА Т 1 Г| р і У дцг ІрЯ^І ** Ш %>В КОВАТЬ КАДРЫ ДЛЯ ФРОНТА! «Меткость б морском бою дорога: каждой торпедой топи врага!»— таш>в боевой лозунг торпедистов-североморцев. Он выполняется имя на деле. С радостью узнали молодые бойцы ІІ-ского подразделения, что они будут изучать грозное торпедное оружие. Бывшие токари, слесаря, машинисты с жаром взялись за учебу. Они без устали разбирали и собирали механизмы, изучая действие и взаимодействие каждой из многочисленных деталей торпеды. Трудно приходилось тем, кто раньше не бш знаком с техникой. Петров, Мотовилов отста вали в учебе. На классных занятиях препода ватель занимался с ними больше всего, в часы самоподготовки помогали консультанты и товарищи. Старший краснофлотец Онякин, комсорг Узюкин терпеливо рассказывали бой цам, разбирали, собирали и регулировали ме ханизм, наглядно показывая назначение каж дой детали. Один из отстающих— Бакапин—плохо вос принимал критику и советы товарищей, заме чания преподавателя. По всему было видно, что боец разуверился в своих силах. Препода ватель решил подойти к нему по-иному. Спра шивает однажды о клапане регулятора вы сокого давления. Бакапин кое-как, путаясь, отвечает. •—- Ну вот, очень хорошо. Молодец! Толь ко в одном м^ете кое в чем ошибся... Ученик с радостным недоумением смотрит на преподавателя: «Неужели я осилил эту премудрость?» Б тот же вечер Бакапип с азартом взялся за изучение взаимодействия деталей, а на следующий день первый вызвал ся отвечать и ответил на отлично. С тех пор учится хорошо. Однажды пришло волнующее известие: бывшие бойцы подразделения торпедисты Гордеев, Жучков и Федорин награждены ор денами. В тот же день выпустили газету— «Наши питомцы в боях за Родипу». Рассказы об учебе награжденных велись на собраниях, на политзанятиях, в часы отдыха. С тех пор еще лучше пошло ученье, еще больше полюбили свою специальность красно флотцы. Последний выпуск дал 98 процентов хоро ших гі отличных оценок. Иначе и нельзя: бу дущие торпедисты должны быть отличными специалистами на боевых кораблях действую щего флота. И. НИКОЛАЕВ. -о Рис. художника А. Меркулова. О----------------------- Будут метко стрелять С жаром взялись будущие зе нитчики за учебу. Комендор- краснофлотец Шарафутдішов про сил у своих соседей, чтобы они об’ясняли ему непонятное. Об’яс- і:сни!і эти давались в перерывы, в пасы самоподготовки. Для по стоянной помощи Шарафутдинову прикрепили лучших учеников. Он настойчиво преодолел все трудно сти и стал успевать в учебе. Отставший по теории Афана сьев при помощи товарищей изу чил материальную часть орудия, а через некоторое время стал неплохо читать и чертежи. С первых дней учебы разверну лось социалистическое соревнова ние. На разборе итогов за неде лю особенно много говорили о «неудах» Шугаева. — Надо помочь Шугаеву! — та ково было единодушное решение. Шугаев понял, что учеба — не j только его личное дело. Он обе щал исправиться, стал соревно ваться с краснофлотцами Мало- летневым. Теперь он учится на хорошо. Многие бойцы стали отличника ми и сами помогают отстающим. Перестроились на военный лад и преподаватели: работают, не считаясь с временем, в часы само подготовки много внимания уде ляют отстающим. Повысилось ка чество преподавания: старший лейтенант Левшуиов, например, оживляет занятия разбором бое вых эпизодов. «Война — не парад, знай пушку и снаряд» — его любимая поговорка. Тренирует боевые рас четы у орудий и добивается быстроты, автоматизма действий бойцов. Хорошо излагают учебный ма териал лейтенант Кривенко, глав старшина Бобкин, инструктор Но вожилов и другие. Подразделение успешно готовит специалистов-зенитчиков. Старший лейтенант В. БРАТЕНКОВ. ИСКАТЕЛИ ЦЕЛИ — Дальномерщики-визирщики дают основ ные исходные данные для решения задач стрельбы. От того, насколько быстро они обнаружат цель, быстро и точно выработают данные, зависит успех боя. Видите, какое значение имеет наша специальность в боях с фашистскими захватчиками. Так началась вступительная лекция для молодых бойцов. На ряде примеров из сраже ний с врагами преподаватель иллюстрировал сокрушительную мощь советской артиллерии, каждый раз подчеркивая, что дальномерщики в этих боях играли важную роль. ІІа вступительных лекциях молодые бойцы познакомились с характером современного мор ского боя, тактикой, свойствами оружия. Бой ды поняли, что боеспособность корабля зави сит от железной дисциплины всего .тачного состава и от высокой выучки каждого красно флотца. На первых же занятиях им внуша лись любовь и уважение к своему боевому оружию. Создалась основа для успешной пло дотворной учебы. Война ускорила темпы, перестроила век» систему организации обучения. Не ожидая, пока будет усвоен теоретический курс, препо даватель с первых же дней проводит практи ческие тренировки: бойцы знакомятся с устрой ством приборов, усваивают подготовку их к работе и пуск в действие. Тут же отрабаты вается и боевая инструкция. Правильная постановка обучения молодых специалистов сама по себе все же еще не обеспечивает успеха. Он достигается пов седневной, настойчивой работой преподавате лей и инструкторов. У нас нет преподавате лей, которые видятся с учениками только в классе. Помимо классных занятий тт. Жел- тиков, Кузьмипов, Миронов и другие проводят долгие часы в кабинетах, помогают красно флотцам в изучении материала, па трениро вочных занятиях у приборов, помогают орга низовать социалистическое соревнование и взаимопомощь. То и другое играет л жизни бойцов исключительную роль. Ряд учащихся отставал. С помошыо отличников тт. Зверева. Хазова, Загорского и других неуспевающие преодолели все трудности, стали теперь пере довиками. Дальномерщики-визирщики держат перехо дящее красное знамя подразделения. Н. ПОГОДИН. 8 » 1 а торжествен ном заседа нии, посвящен ном XXIV го довщине Ок тября, коман* дир части вру чил подразделению тов. Зинчен ко переходящее красное знамя. Начальником почетного караула у знамени был командир пере довой смены Константин Шири- ков. Борисенко сидел в зале. Он видел своего друга у знамени, радовался его успеху. Но друг был одновременно и «соперни ком». Если бы не ІПиряков, знамя из рук командира полу чил бы Борисенко. • А все-таки я отберу у него первенство, — решил он про себя. • ..Борисенко поговорил, преж де всего, с комсоргом Росляко вым. Тот собрал комсомольскую группу, пригласил командира. —• Силы у нас хорошие. Ле- хова и Клокова мы подтянем. Так. как же, отвоюем первен ство? — Отвоюем! решили ком сомольцы. Д В А Д Р У Г А Решение комсомольской груп пы обсудили па общем собра нии смены. Краснофлотцы под хватили инициативу, смена заявила всему личному составу, что она досрочно и на отлично освоит материальную часть дальномера. Почин смены Борисенко под хватили все подразделения. За нимались неутомимо. Отлични- I ки Росляков, Авдеев, Данилов, ■Меньшиков помогали отстаю- { щим, разбирали с ними устрой- j ство дальномера по чертежам, : работали на приборе. [ Смена Ширякова решила I не уступать первенство. В сле дующем номере степной газеты появилась заметка под заголов ком «Зачеты сдадим на хоро шо и отлично». Заметку подпи сали, по поручению смены, командир К. Шираков, красно флотцы Загородский и Мурзип. В ней говорилось, что, борясь за первенство, бойцы повысят боевую подготовку; отличники обязались помогать отстающим, рассказали об опыте учебы. В смене Борисенко узнали о заметке еще до выхода газеты в свет. Обсудили ее и написа ли статыо в тот же номер: «А мы сдадим еще лучше!» Соревнование увлекло бой цов. Они следили за малейшим успехом товарищей, соревную щихся с пими. Когда смена Борисенко на отлично сдала за- !четы по дальномеру, в смене Ширякова серьезно забес-по- Iкоились. Отстающие красно- ! флотцы Морозов, Голубков, Ха- рин были «взяты на особый учет». Ежедневно им помогали тт. Загородский, Ермолин, Ани кип. Но после подведения ито- : гов Борисенко с гордостью (сказал другу: — Вот я тебя п побил! —• А завтра я тебя побью. Это ничуть не ухудшило их отношений. Наоборот, они ста ли еще дружнее, еще чаще советовались. — Не знаю, что с Клоковым делать.-Как ни бьюсь, плохо подвигается вперед,— говорил Борисенко. — А ты получше ому об’яс- ни, что значит сейчас, во время войны, учиться,—отвечал Ши раков. — Не поможет. — А я говорю, поможет! Ты поговори и заставь его пове рить в свои силы. Пусть он поймет, что на войне надо быть сильным, умеющим бить... Ширяков не ошибся. После долгих бесед Клоков улучшил оценки по специальности. Когда собирали средства на танковую колонну имени Ленин ского комсомола, смена Бо рисенко за полчаса собрала четверть месячного содержа ния. Бойцы Ширякова собрали деньги несколько позднее, но значительно больше. Борисенко пошел к своим: — Опять смена Ширякова нас перекрыла! — Как так? — Они собрали на танковую колонну в полтора раза больше нашего. Буквально через несколько минут сумма в смене Борисен ко увеличилась вдвое. 1 — Эх, Костя, Костя! Видно всю жизнь нам с тобой быть «соперниками», — сказал как- то, шутя, Борисенко своему ДРУГУ- — Такое «соперничество» на пользу делу. Наша рота ведь лучше всех. — Все это правильно. Но когда мы с тобой сами фаши стов бить будем? — Зато уж воевать пойдем пе с пустыми руками. Кое-чему научились. Это не хвастовство. Оба командира воспитали немало отличных специалистов для Северного флота. Их ученики сумеют использовать грозную боевую технику, которую дове рит им Родина, и в боях нане сут врагам сокрушительные удары. Друзья вместе, в одни день, вступили в комсомол. Они вме сте готовятся к боям. —И вместе в бой, Ширяков? — Вместе!.. Старшина 2-й статьи М. МИРОНОВ. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz