Северная вахта. 1942, январь.

17 января 1942 г. N° 14 (120). СЕВЕРНАЯ ВАХТА БОЕВОЙ ОПЫТ -ОСНОВА НАШЕЙ УЧЕБЫ! ЕСТЬ, ТАК Д Е РЖ А Т Ь ! от- Ьыетрое маневрирова­ ние корабля в морском бою имеет важнейшее значение. Держать ко­ рабль точно на задан­ ном курсе, четко совер­ шать любой разворот, уклоняться от торпеды и авиабомб—это зави­ сит от рулевого. Выпол­ няя приказ команди­ ра. он должен быть рас­ торопным, внимательным лично знать свое дело. Все эти качества мы воспи­ тываем у рулевых в повседнев­ ной учебе. Рулевые нашего ко­ рабля не раз побывали в боях, показав при этом мужество и высокую боевую выучку. Ка­ ким бы трудным ни был поход, корабль всегда шел заданным курсом, а из рубки слышался спокойный голос: , —- Есть, так держать! ...Корабль получил боевое за­ дание. Каждый старался как можно лучше работать на своем ^тгосту. чтобы с честью выпол­ нить приказ. Выйдя в море, мы всю ночь несли дозор. С наступлением утра было уси­ лено наблюдение за водой и воздухом. Эта предосторожность была не лишней: около 1.1 ча­ сов над береговой полосой по­ явились два самолета. На корабле сыграли тревогу. Боевые посты быстро изготови­ лись к бою. Вскоре один из «Юнкерсов» начал набирать высоту, а затем пикировать. — Право на борт! — В это время корабль шел полным ходом. Заметив наш маневр, фашист стал развора­ чиваться вправо и сбросил на корабль четыре бомбы. Когда от самолета отделились еле видимые черные точки, была дана команда: — Лево на борт! Я не видел, как пикировал фашистский самолет. Все вни­ мание оыло сосредото­ чено на приборах, слух ловил каждое слово командира. Когда ко­ рабль уклонился влево, бомбы разорвались в в 50 метрах от не­ га. Если бы руле­ вой медленно выполнил команду, бомбы разор­ вались бы на палубе корабля. ...ІІа каждом занятии по спе­ циальности я особо подчерки- I паю, что рулевой должен быть I внимательным. Если рулевой I допустит невнимательность в ! бою, он может пропустить рас­ поряжение командира или пере­ путать его. Это приведет к плохим последствиям. В боюру­ левой должен быть сосредото­ чен и не отвлекаться от при­ боров ни на одну секунду. Изучая опыт боев, рулевые Приобрели новые знания, нау­ чились умело действовать у своего заведывания. Рулевой краснофлотец Козлов отлично освоил специальность. Кроме того, но боевому расписанию он выполняет обязанности навод­ чика у пулемета: за небольшой период времени хорошо изучил материальную часть пулемета, в бою метко вел огонь по фашист­ ским аэропланам. Однажды фа­ шистский самолет, появившись из-за облаков, начал пикиро­ вать. Рулевой Козлов встретил его длинной очередью. Стервят­ ник так и не сумел выйти из пике: задымив, он рухнул в скалы. Сейчас рулевые изучают ги­ рокомпас. Все краснофлотцы имеют только хорошие отмет­ ки. Впереди предстоят боевыѳ походы. В умелых руках руле­ вых корабль всегда будет. итти на заданном курсе. Командир отделения рулевых Е. УДОВИЧЕНКО. АргпиллеристЬі С самого начала войньі наш корабль активно действовал на море, выполняя ответственные боевые задания. Боевые по­ ходы проходили в частом соприкосновении с врагом. В вахтенном журнале корабля зафиксировано больше десятка боев. Краснофлотцы и команди­ ры проявили в них мастерство и отвагу. Много поработали артиллери­ сты и пулеметчики. Меткие орудийные залпы и пулеметные очереди не раз заставляли фа­ шистских коршунов спасаться бегством. Опасаясь огня зени­ ток и пулеметов, немецкие лет­ чики пускались на всевозмож­ ные хитрости, чтобы сбросить бомбовой груз на корабль. Ког­ да это не удавалось, фашисты начинали строчить из пулеме­ тов, надеясь посеять панику. Но зенитчики и пулеметчики продолжали мужественно рабо­ тать у своих заведываний. От их метких залпов два фашист­ ских самолета нашли гибель в скалах, а два других ушли с большими повреждениями. Сейчас люди второй боевой части готовят механизмы к но­ вым боям, учатся еще крепче бить врага. На. занятиях по спе­ циальностям и учениях на бое­ вых постах мы расширяем опыт, который полечили в по­ ходах. Наряду ' с отработкой слаженности и автоматизма в действиях краснофлотцев, уде­ ляем много внимания организа­ ции наблюдения в походе. Неся боевую готовность у орудий, зе­ нитчики проявляют высокую бдительность. Особо выделяется отличник боевой подготовки старший краснофлотец т. Ко­ сенко. О всем замеченном он точно и быстро докладывает на командный пункт.Хорошо научи­ лись вести наблюдение и артил­ леристы Ростовский, ГІробало, Зубрицкий. Четкая организация наблюдения всегда позволяла! нам знать о появлении врага на большом расстоянии, зара­ нее приготовиться к бою. Когда самолеты подходили на дистанцию залпа, зенитчики ста В ДИЗЕЛЬНОМ ОТСЕКЕ Трель звонков известила о на­ чале учений. Через несколько мгновений мотористы изготовили заведывания к действию. Посту­ пила вводная: перейти аа работу правого кингстона для охлажде­ ния главного двигателя. Старши­ ны 2-й статьи Фироов и Троян от­ лично провели переключение; Командир дал вторую вводную: В правом Оорту, в районе шпангоута... пробоина. Вышел из строя двигатель. Много работы. Успех зависит от быстроты в. действиях, умелой заделки пробоины и ликвидации повреждений в двигателе. Красно­ флотец Червяков работал так, как требуют условия боя. Все опера­ ции по вводной, касающиеся его обязанностей, Червяков выпол'нил быстро, без единого замечания. Хуже обстояло дело у красно­ флотца Кладова. Причиной мед­ лительности явилась растерян­ ность. Боец, получив сложную вводную, запутался и долго раз­ мышлял, с чего надо начинать ра­ боту. В результате—задержкл. Чтобы впредь у мае не было таких «задержек», мы сейчас одни и те же вводные решаем по не­ сколько раз. Мичман И. КОСТЮНИН. Находчивость Корабль выполнял боевое зада­ ние, Вахту у двигателей несли мичман Костюнин и старшина 2-й статьи Троян, Неожиданно насос двигателя перестал подавать мас­ ло. Появилась угроза выхода ме­ ханизмов из строя. Требовалось что-то предпринять немедля. Младшие командиры тотчас же приняли решение: па ходу сняли и вычистили краиойик. Масло пошло, как и раньше. В. ГОВОРОВ. -к НАБЛЮДЕНИЕ В БОЮ Комендор Н-ского корабля старший краснофлотец П. Ро­ стовский в бою проявил отлич­ ную боевую выучку, муже­ ство и отвагу. вили мощную огневую завесу, а но мере сближения в бой всту­ пали пулеметчики. Каждый раз фашистские летчики подходили к кораблю на больших высотах, а затем пытались пикировать. Интересно отметить, что иногда немецкие летчики с половины дистанции выходили из пике. Почему это получалось? Как видно, гитлеровские молод­ чики проявляют свою «от­ вагу» там, где это безопас­ но. А когда перед ними вставала огневая стена, они отказывались от намеченной цели и, освободившись от груза бомб, носпешпо уходили из зо­ ны огня нашей артиллерии. Боевая закалка зенитчиков росла с каждым днем. Если в первом бою была еще у от­ дельных краснофлотцев неко- Сигналыцики нашего корабля научились бди­ тельно вести наблюде­ ние за воздухом и по­ верхностью моря, чет­ ко и быстро доклады­ вать о всем замечен­ ном. Опыт боев пока­ зывает, что хорошо ор­ ганизованное наблюде­ ние позволяет команди­ ру своевременно изго­ товить корабль к бою и первым атаковать врага. В нашем отделении есть сиг­ нальщик Баранов. Он отлично изучил свою специальность, приобрел хорошие практические навыки. Когда Баранов несет вахту, все знают, что от зор­ ких . глаз наблюдателя ничто не ускользнет. Однажды корабль вышел на линию дозора. На сигнальном мостике вахту нес Баранов. Вдруг сигнальщик насторожил­ ся: на фоне далекого берега, почти совсем над водой, плыла черная точка. Баранов прекрас­ но знал повадки фашистских летчиков: они подкрадываются к кораблям со стороны солнца, летают на фоне берега, вы­ сматривая в море корабли. Чер­ ная точк^—это немецкий само­ лет! Баранов доложил об этом командиру. Зенитчики и пулеметчики приготовились к встрече с вра­ гом. Дальномерщик Гользин бы­ стро определил дистанцию: 58 кабельтовых. Рассчитывая на внезапность, фашистский лет­ чик круто развернулся и, бы­ стро взмып в пебо, пошел пря­ мо на корабль. Зенитчики и иу- лемотчики поставили огневую завесу такой силы, что фашист вынужден был спасаться от залпов бегством. В другой раз корабль воз­ вратился в базу. На небе была торая суетливость, то в даль­ нейшем от нее и следа не ос­ талось. 1 ; ' Мужественно вел себя в боях наводчик Ростовский. Он показал высокое качество на­ водки, всегда точно держит цель и успевает следить за разрывом каждого пущенного по врагу снаряда. Командир ору­ дия старший краснофлотец Ко­ сенко в боях приобрел навыки в управлении огнем орудия. Он никогда не терялся, хотя мно­ го раз ему угрожала опасность. Орудие Косенко отличается са­ мой высокой скорострельно-' стыо. Материальная часть со­ держится в образцовом состоя­ нии, никогда не отказывает. Хо­ рошо работают установщик при­ цела и целика Желуденко и на­ водчик Пробало. Стоянку в базе артиллеристы используют для усиленной уче-1 бы. Здесь мы осваиваем боевой' опыт отличников, устраняем недочеты, которые были у от- і дельных краснофлотцев. Боль­ шое внимание уделяется сбере­ жению материальной части: этому также научил нас боевой опыт. Орудия и пулеметы дей­ ствовали в бою всегда исправ- мелкая облачность. Ба­ ранов заметил, как со стороны солнца, в об­ лаках шли три «Юн- керса». Боевая тревога, Ко­ рабль быстро снялся с якоря и начал манев­ рировать. Один само­ лет стал пикировать. Командир уводил ко­ рабль от бомбовых уда­ ров врага. Сигнальщик Баранов внимательно следил за против­ ником, докладывая о всех его маневрах. Бдительность сиг­ нальщика дала кораблю воз­ можность уйти из-под удара. На занятиях но специаль­ ности мы используем эти при­ меры, как ценное пособие, ко­ торое наиболее плодотворно прививает сигнальщикам прак­ тические навыки в работе. Бое­ вой опыт наглядно убедил нас, что сигнальщик при несении вахты должен быть вниматель­ ным буквально ко всему. Неко­ торые, увлекшись наблюдением за одним самолетом, упускают из виду другие, которые могут внезапно бросаться на корабль. В бою мы делали так: обна­ ружил самолет— сразу доклады­ ваешь командиру. Сигнальщик должен продолжать вести на­ блюдение в своем секторе. Осо­ бенно бдительное наблюдение нужно вести на носовых кур­ совых углах. Сейчас сигналь­ щики добились еще лучших показателей в учебе. Мы продолжаем изучать силуэты самолетов, кораблей, световую сигнализацию, много внимания уделяем работе с эволюцион­ ными сигналами: в бою это имеот важное значение, так как такие сигналы чаще всего при­ дется набирать. Командир отделения сигнальщиков П. ИЛЬИНЫХ. но, а случись задержка, и си­ ла огня снизилась бы. После боя краснофлотцы старательно ухаживали за механизмами, за­ ботливо осматривая и протирая каждый винтик, Любовь к свое­ му боевому оружию мы сейчас, продолжаем прививать бойцам. На занятиях по специальности краснофлотцы изучают мате­ риальную часть, отрабатывают четкость и слаженность в дейст­ виях каждого бойца в отдель­ ности и расчета вцелом. В бою придется заменять вышед­ шие из строя части, устранять повреждения. Делать это учат­ ся все краснофлотцы орудий­ ных расчетов. Отличниками уче­ бы второй боевой части явля­ ются т т . Косенко, Ростовский, Зубрицкий и другие. Готовясь к боям, краснофлот­ цы изучают тактику врага к его боевое оружие, привыкают распознавать силуэты вражес­ ких самолетов, кораблей. Орудия нашего корабля гото­ вы к новым боям. Люди, кото­ рые управляют техникой, бере­ гут ее, изучают, осваивают. Этим оружием они будут- беспощадно уничтожать врага. Лейтенант И. СТРЕЛКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz