Северная вахта. 1942, январь.
СЕВЕРНАЯ ВАХТА 9 января 1942 г. N° 7 ( 1 1 3 ) . ВОСПИТЫВАТЬ СТОЙКОГО, БЕССТРАШНОГО ВОИНА! ЗАНЯТИЯ СИГНАЛЬЩИКОВ Успех боевой подготовки лич ного состава во многом зави сит от того, как краснофлотцы и командиры относятся к уче бе. Те товарищи, которые по сещают занятия по специаль ности только, чтобы «отбыть номер»,—плохо учатся. И, на оборот, бойцы, любящие свое дело, настойчиво работающие над собой,— всегда в рядах от личников. К нам в подразделение при шли молодые бойцы. Воспита тельную работу мы с ними на чали с первых же дней учебы. В борьбе с не- мецко - фашист скими захватчи ками, на фронте одинаково важны бойцы всех спе циальностей: ар тиллеристы, пе хотинцы, летчи ки, моряки. От четко налажен ной связи часто зависит успех операции. Неда ром сигнальщи ков на флоте на зывают «глаза части», «глаза корабля». Упор ной учебой снг- нальщики-северо- морцы и бело- морцы повышают свою бдитель ность, изощряют £ внимание, чтобы быстро и точно передавать доне сения на команд ные пункты. На снимке: один из опытных сигналь- щикор.-северомор-; цев С. Бойцов передает доне сение на команд ный пункт. Фото Г. Зельма и М. Бернштейн. Командиры сначала расска зали молодым бойцам, как но лики и почетны обязанности сигнальщика в боевой обстанов ке. Сигнальщик — глаза ко рабля. Поняв это, молодые краснофлотцы с увлечением взялись за учебу. А мы, в свою очередь, постарались получше .организовать занятии, взаимо помощь.. На первых порах учиться было трудновато: многих «пу гала» азбука Морзе.. «Что вы, какие из нас сигнадыцики. Мы сроду не занимались этим делом»—говорили бойцы и про сили перевести их на учебу по другой флотской специальности. После ряда товарищеских бе сед молодежь, наконец, поняла: надо учиться по-фронтовому. Среди бойцов развернулось со- циалистическос соревноваігие. Молодых краснофлотцев разби ли по группам, к каждой груп пе прикрепили отличников бое вой подготовки из старослужа щих. Отличники Колтовой, Але- шикцев, Погорелов и другие хорошо готовятся к занятиям, передают товарищам свои теоретические и практические знания. Для достижения успеха в учебе большое значение имеет требовательность командиров отделений. Опи так организова ли уроки, что не пропадает да ром ни одна минута учебного времени. Когда раздается дуд ка, краснофлотцы моментально занимают свои места и начи нают внимательно слушать вводные руководителя. Все во- просы, возникшие по томе, раз-1 бираются до мельчайших под робностей, пока бойцы не усвоят данную тему. Хорошо осваи вают специальность красно флотцы Кондачков, Ширяев, Морозов и многие другие. Наряду с положительными результатами в занятиях по специальности у нас до сих пор имеются и существенные недостатки. Мы пѳ сумели еще по-настоящему воспитать во всех бойцах чувство ответствен ности. Есть краснофлотцы, за нимающиеся с «прохладцей». Так, бойцы Писаренко и Куз нецов отстают от товарищей в освоении специальности. Главный старшина ЧУПАНОВ. ФРОНТОВОЙ ОПЫТ В моем отделении — молодые краснофлотцы. Они го товятся стать младшими командирами, сами будут обу чать подчиненных, поведут их в бон. Сейчас будущие командиры настойчиво учатся ис кусству побеждать врага, уничтожать его днем и ігочыо, во всякую погоду. Своих подчиненных я воспитываю на богатейшем опыте отечественной войны, на примерах смелости и мужества- фронтовиков. Накануне большого лыжного перехода я собрал отде ление и напомнил о трудностях предстоящего пути. Говоря о том, что мы с утра до вечера не будем иметь горячей нищи, привел случай из фронтовой жизни. ...Обстановка сложилась так, что нельзя было подвез ти продуктов. Краснофлотцы три дня ничего не ели. На четвертые сутки мы получили по несколько галет, но кружке холодной воды и снова пошли па штурм сопки. Этот рассказ краснофлотцы крепко запомнили. В по ходе никто из них не жаловался, на усталость, пе отстал от товарищей. Во время тактического учения мы долго лежали в глубоком спегу. Ночь была морозная. Я подошел к кур санту Синявину и спросил, как он себя чувствует: — Холодно, товарищ командир! — сказал он. Напомнив, что на фронте не придется считаться с холодом, я рассказал Синявину, как бойцы в финскую кампанию в 40-градусный мороз сутками лежали в снегу и не боялись мороза, Закалив себя в учебных походах, будущие командиры будут так же действовать іг на франте. Командир отделения И. НДПИЛНИН. Помощь партийного бюро Наше подразделение готовит для фронта квалифициро ванных специалистов-моряков. Партийная организация помо гает командованию разрешить эту сложную задачу. Ближайшее знакомство с ра ботой коммунастов-преподава телей показало, что тт. Оль- нев, Михальченко, Тарасенко и другие хорошо готовят полно ценных военных специалистов; младшие командиры Попов, Алимпиев и Лукошков прилага ют все свои способности и знания для быстрой и отличной выучки подчиненных. Михальченко оборудовал два учебных кабинета — но спе циальности и сухопутной так тике, Рощин — кабинет си луэтов самолетов. Здесь бойцы получают теоретические зна ния и практические' навыки. Младшие кома 11 диры-коммѵни- сты Алимпиев и Лукошков еіцй до начала классных занятий помогли краснофлотцам освоить азбуку Морзе и семафор. Партийное бюро добивается, чтобы каждый краснофлотец, а коммунисты — в первую оче редь, отлично знали стрелковое оружие. ГОЛУБЕВ. Политическая работа в бое вой обстановке главной своей целью имеет: «Воспитать в каждом красно флотце и командире высоко квалифицированного в военном отношении,і в совершенстве владеющего своим делом, чест ного, храброго, инициативного и стойкого бойца РКВМФ, всег да готового самоотверженно сражаться за свою Родину и, если понадобится, отдать за нее свою жизнь» (КУ—39, часть 1). Эти требования Корабельно го Устава ко многому обязы вают командиров и политработ ников, В первую очередь нужно больше и плодотворнее рабо тать с младшими командирами, как с непосредственными на чальниками краснофлотцев. Чтобы младший командир учил подчиненных личным примером, необходимо воспитывать стар шин и сержантов в духе высо кой воинской дисциплины и неуклонного выполнения при сяги, приказов, уставов и на ставлений;' сделать младших командиров отличными знатока ДЕЛО БОЛЬШОЙ важ н о с ти ми специальности, мастерами своего дела. Формы и методы воспита тельной работы -с младшими командирами, как требует устав, должны целиком соответство вать задачам и характеру дея тельности корабля или части. Важно избрать такие методы, которые являлись бы наиболее доходчивыми. Правильно поняли эти требова ния в Н-ской части. В декабре с младшими командирами регу лярно проводились занятия по специальности, где обстоятель но изучались те задачи, кото рые решала часть/ В учебе старшин было ценно еще и то, что они подробно разбирали ма териалы и передовые статьи газет, рассказывающие о ра боте связистов в бою. Добиваясь, чтобы командиры отделений ясно понимали воен ную обстановку, воспитывая у них ненависть к врагу и непреклонную волю к победе, политрук провел несколько политзанятий по докладу товарища Сталина, беседы на темы: «Приказ командира— за кон», «Семья советских народов —нерушимая крепость», «Пар тизаны—народные мстители» и другие. Сейчас в части большинство младших командиров правильно оценивает значение воспита ния подчиненных, хорошо вы полняет эти обязанности. Об разцы в несении службы пока зывают старшина і-й статьи СтекольнЕков, старшины 2-й статьи Степанов и Пашин, от меченные в новогоднем приказе командования: они получили благодарности и денежные на грады. Эти командиры учат краснофлотцев личным приме ром, их подчиненные успешно Осваивают специальность, безу пречно несут вахты. В январе в части со старши нами будет проведено четыре занятия но специальности и од но на тему: «Роль младшего “командира в бою». Запланиро ваны беседы: «Провал гитле ровского плана окружения и взятия Москвы», «Сталин — наш вождь и полководец», «Как фронтовики выполняют присягу на верность Године». Кроме этого, организуется семинар младших командиров мелких подразделений. На де сятидневном сборе будут разо браны методы учебы по спе циальности в условиях боевой обстановки, вопросы наблюде ния в плохую погоду; планиро- вашія боевой подготовки. На семинаре старшины ознакомят ся с положением на фронтах отечественной войны, прослу шают международный обзор. Политрук проведет беседу о роли младшего командира в ру ководстве бойцами. В январе партийная органи зации наметила помочь команди рам отделений организовать со циалистическое соревнование, наладить учет выполнения взя тых обязательств. Многое сделано, многое за планировано. Однако нельзя сказать, что в части полностью использованы все виды воспи тательной работы. Из планов выпали такие вопросы, как воспитание в личном составе высокой политической бдитель ности, информация о военном театре и другие темы. Мало разнообразия в методах работы. Занятия, беседы, семи нары... Почему не поискать бо лее живых, интересных форм? Разве нельзя устроить коллек тивное обсуждение статей, в которых показан опыт частей и кораблей, сражающихся с не мецкими захватчиками? Можно. Для этого нужно только подо брать материалы, подготовить одного•двух докладчиков. Будет полезно научить стар шин и сержантов подбирать ма териалы о военной смекалке, изучать то, что нужно на войне. Воспитание младших команди ров—дело большой важности. Об этом ни на минуту не дол жны забывать старшие началь ники и политработники. В. нивин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz