Северная вахта. 1942, январь.
4 января 1942 г. W? 3 {109) СЕВЕРНАЯ ВАХТА •) О Рассказы о военной смекалке Самодельный паяльнин Потрорвалось пропаять кислотную аккумуляторную батарею, Специального на- ялмгика не оказалось. Нуж но было что-то предпри нимать. Старшина 2-й статьи Во ролов и краснофлотец Изо гон решили сделать водо родным паяльник. Составив перечень нужных материа лов связисты приступили к делу. На об’екте они нашли колько кусков старых трубок, брошенную автомооиыіую камеру и другие материалы. Воронов и Изотов сами сделали паяльник. Некото рые товарищи, наблюдав шие за работой, говорили: «Ничего этим приспособле нием не сделать!» Но в умелых руках бой цов самодельный водород ный паяльник отлично ра ботал. Пролайка аккумуля торной батареи была ирове- (оиа быстро и хороню. И. ОБРОТКИН. Хорошая примешна Снайперы Эдков и Семо- нин соорудили чучело, ночью отнесли его на высоту и установили на переднем крае. В стороне от чучела бойцы оборудовали для себя скрытую удобную позицию. Утром, как только стало светло, немцы заметили приманку снайперов, нрикя- ее за настоящего бойца к открыли шквальный огонь. Палили четыре автоматчи ка. Снайперам Эдкову и Семогашу это и требова лось. Точно нащупав цели, четырьмя выстрелами они уничтожили фашистских ав томатчиков. Затем сменив позицию, бойцы поймали на «приманку» и истребили еще четырех гитлеровцев. Б, ГЕРАСИМОВ. Используя ночь... Безлунная ночь и снеж ная погода были кстати. Разведчики перед самым но сом фашистских наблюда телей прошли проволочные заграждения и попали в расположение противника. Осторожно переползая от камня к камню, иногда за рываясь в снег, краснофлот цы подсчитывали живую си лу л огневые точки врага. Отлично выполнив боевое .задание, группа разведчиков во главе, с Харьковым но- ; шла обратно. Неожиданно бойцов обстрелял немецкий автоматчик, но командир і ларьков прикончил его гра- ; натой. Создав в стане вра- | гов замешательство, моряки скрылись в темноте. А. НИКОНОВ. Расчет командира орудия Н. А. Захарова—один из лучших в Н-ской части. На снимке: гов. Захаров (на переднем плане) руководит учебой. Фото Л. Светлова. Начало года /О . Коновалов Спутали цель Ночью немцы указывали цель своим минометчикам осветительными ракетами. Наши бойцы немедленно ! f ходили из сектора, куда падала ракета, и враг по долгу обстреливал... пустую скалу. юфлотец - наблюда- В сложных условиях рабо тают летчикн-бедоморцы, за щищающие от врага подсту пы к нашим северным рубе жам. На пути их боевых марш рутов не только огонь вра жеских зениток, но морозы и штормы, метели и туманы, гро зящие самолету обледенением. Летчикам нашей авиации неред- . приходится преодолевать значительные трудности. ...Стояло ясное зимнее утро, предвещавшее отличную . лет ную погоду в течение всего дня. Это подтверждали и метео сводки. только что полученные из пунктов, лежащих на пути полета, Экипаж—летчик Федо р о в , штурман-Хелимский и ра с и с т Астахов, — получив бое вое задание, готовился к выле ту . Опробовав материальную часть и еще раз выслушав командира, летчик вырулил на старт. Через несколько секунд самолет оторвался от земли. Машина набирала высоту. Отработанные горячие газы, 'смешиваясь с наружным возду хом, превращались позади са молета в клубы густого тумана. Не сделав и двух кругов над толь Скалозубов, установив расположение врага, пустил туда осветительную ракету. Фашистские минометчики попались на эту удочку: не мецкие мины полетели в немцев. Б. БОЖИЧНО. Морозной ночью, при луне, в свой боевой поход идет, шагает по стране военный Новый год. Пускай мороз в снегах трубит серебряной трубой — не замерзает и не спит, не угасает бой. Мы в эту ночь под Новый год всех вспоминали вновь, кто в жарких битвах отдает и жизнь свою, и кровь, кто, не жалея головы, сражался до конца — героев Тихвина, Москвы, Калуги и Ельца. Родные села, города, великий наш народ душою с вами, как всегда, и в этот Новый год! За тех, кто поднялся в бою во весь геройский рост, за бой, за Родину свою мы поднимали тост. Мой давний друг, веселый друг ушел иод Ленинград. Он в карауле ходит вкруг V бронзовых оград. И вот сейчас, в ночных боях, он помнит обо мне и о других своих друзьях, и обо всей страна. А тот, другой приятель мой, что в летчики пошел, он любит жизнь, он любит бой—■ и это хорошо! Прищурен глаз, тверда рука, неустрашим пилот -— он сбросил бомбы на врага как раз под Новый год. За всех друзей, кто в свой черед оберегает ноет, за смелых соколов полет мы поднимали тост. За тех, кто в ледяных морях и в бурю, и в пургу идет на грозных кораблях и смерть несет врагу,— за вас, кто побеждать привык и в холод, и в норд-ост, за наших братьев боевых мы поднимали тост. Мы знаем, этот Новый год — предвестник светлых лет — нам славу новую несет сражений и побед. И за железного бойца, кто героизм вселил в сердца, кто так велик и прост, — за полководца и отца мы поднимали тост! I ГОТОВИМСЯ К БОЯМ I Больінинство красиофлотцав нашего подразделения—- участ ники боев с немецкими оккупан тами. Бойцы снова взялись за учебу, повседневно изучают приобретенный в боях опыт. Кроме занятий, которые прово дятся по расписанию, красно флотцы использѵют каждую свободную минуту для само стоятельной учебы. Участники боев краснофлот цы Сытый и Смирнов упорно и тщательно изучали свои заве дывания и сейчас хорошо освоили специальность, кото рую раньше совсем не знали. Младшие командиры Пузанов и Кузнецов участвовали в боях на сухопутном фронте. Они на собственном опыте убедились, что для успешных боев с вра гом необходима высокая выуч ка каждого краснофлотца. Младшие командиры сумели придать занятиям боевой ха рактер, учат своих подчинен ных тому, что придется делать в бою. И не случайно красно флотцы имеют только хорошие отметки по специальности. Краснофлотец Сытый прибыл с позиций недавно, но уже хо рошо освоил сигнальное дело, скоро будет хорошим специали стом. Так учатся и другие бой цы. Они готовятся к решаю щим боям с фашистами. И. ХЛЕБАС. ПОЛЕТ В ТУМАНЕ аэродромом, летчик заметил что земля покрылась как бы дымо вой завесой. Вслед за инверсией густой стеной надвинулся неизвестно откуда взявшийся туман. Скры лось солнце. Очертания аэро дрома исчезли из глаз. Види мость не превышала несколь ких десятков метров. С аэро дрома взвились сигнальные ра кеты: летчикам предложили возвратиться. Но было уже поздно. Самолет не мог опу ститься на иоле, которое за крыл туман, покрывший все ближайшие площадки. Садиться было некуда. Положение услож нялось—началось обледенение. Козырек кабины летчика и плоскости стали покрываться льдом. Самолет тяжелел. И вот, когда буквально иаощупь лет чик Федоров нашел аэродром, случилось неожиданное. Из-за обледенения отдельных деталей заглох мотор.. Впереди, в десят ках метров, сквозь туман обри совывалась покрытая лесом сопка. Аэродром уходил из-под крыла самолета. Нехватало все го лишь одного круга, чтобы совершить посадку. Штурман Хелимский смело глядел опасности в глаза. Ему первому в носовой кабине при шлось бы испытать силу удара. И штурман принял решение— прыгать с высоты 10—12 мет ров без парашюта. Опыт такого прыжка у него уже был. Но прыгать не пришлось. Фе доров резким рывком дал пол- 'ный газ, и мотор вновь зара ботал. На аэродроме беспокоились, 0 судьбе летчиков запрашивали из штаба. Вскоре радист Аста хов принял- радиограмму: «На бирайте высоту. По .израсходо вании горючего прыгайте на парашютах». Федорову предла гали пожертвовать машиной. На это он согласиться не мог. Туман попрежнему густо ви сел вокруг. Летчик вел маши ну по показаниям приборов. Федоров предложил штурма ну выбирать место посадки, указывая направление рукой. Высунувшись из-за козырька, летчик смотрел на руку штур- ■ мана. Промелькнули наторо шенные льдины, еще и еще. Штурман помахал влево, затем вправо. Самолет развернулся и пошел на посадку. Толчки один, второй, третий... и машина опу стилась на лед. Самолет был. спасен. Люди облегченно вздох нули. Только теперь летчики уви дели. что всего несколько мет ров отделяло самолет от торо сов. Теперь это уже не вызы вало волнения. И только побо левшие, обмороженные лица летчиков, да листки радиограм мы,. аккуратно исписанные не прерывно поддерживающим ра диосвязь в. течение всего поле та радистом Астаховым, напо минали о пережитом. Не впервые летчику Федоро ву пришлось бороться со сти хией. В его памяти свеж полет к одному из отдаленных зано- По-хозяйски Краснофлотцы Н-ского ко рабля тт. Лукин и НІеконь за служенно пользуются автори тетом у всего личного состава пятой боевой части. Они пока зывают пример в учебе и в работе, особенно на ре,мон те механизмов. Тон. Лукин на ремонте глав ной машины притирал крани ки. На эту работу но плану отводилось 3 дня. Лукин ВЫ ПОЛНИЛ за один день. Топ. Шекопь организовал из отходов изготовление инстру мента: ключей, отверток, полу чаемых раньше с завода. лярных пунктов, совершенны^ в первые дни войны. Сильный накат мешал самолету подойт* близко к берегу. И все же за дание было выполнено; самолет не получил пи единой вмяти ны. Более того, в том же рей се Федоров установил рекорд продолжительности полета без заправки горючим для самолета данного типа. Он намного пе рекрыл установленные для него нормы. Воспитанник аэроклуба и специального училища, лет чик Федоров с честью несет боевую вахту. Подстать Федорову и лучшиі штурман авиасоединения Ми хаил Хелимский. Прокладывае мые им маршруты всегда отли чаются точностью. Он неразлу чен с летчиком. Третий член экипажа—радист Астахов, — дополняя неболь шой коллектив, обеспечивает самолет надежной и беспере бойной связью с землей. Экипаж возвратился на аэро дром. Люди спасли самолет й свою жизнь. Сейчас о-ии гото вятся к новому заданию. д. ЧЕРНЯЕВ, ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz