Северная вахта. 1942, сентябрь.
Смер ть немецким оккупантам ! т т т р ы ш Ш ( ні Ж Т т ІУ 2 207 (313) среда 2 сентября 1942 года Е ж е д н е в н а я к р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а В®яоморсгвой воэййой флотилии В Б О Е В О Й У Ч Е Б Е И Д И С Ц И П Л И Н Е З А К А Л Я Т Ь М О Л О Д Ы Х В О ИН О В О т Советского Информбюро И з у т р е н н е г о с о о б щ е н и я 1 с е н т я б р я С гордостью и волнением чи таем мы сообщения о беспример ных подвигах советских воинов, грудью отстаивающих Родину от озверелого врага на суше, на море и в воздухе. Нередко они дерутся против вдесятеро превос ходящего противника, преодоле ваю! нечеловеческие трудности лишения и побеждают. З н а комясь с этими подвигами, вос хищаясь ими, молодой воин невольно спрашивает себя: а как бы он стал действовать на их месте? Он любит Родину, он все ми силами ненавидит заклятого врага. Эти чувства способны зажечь в нем храбрость и отвагу — первые качества солдата. Но ®то д ал ек о не все: Непрерывиые бои, постоянное напряжение требуют от бойца всесторонней — физической и духовной — закалки, хладнокро вия и выдержки, твердой воли к победе, боевого мастерства. Они требуют связующей все эти к а чества воедино воинской дисцип лины. Эти' качества не появляются сами собой — они приходят в процессе воспитания. С первого же дня молодому воину надо внушить, что дис циплина—это основа всех основ, без^ нее немыслим ни правиль ный распорядок жизни, учебы, несения службы на корабле, ни достижения успеха в битве. Боец должен понять, что боеспо собность корабля прямо и непо средственно' зависит от его пове дения. Если воин нарушил дис циплину — это значит, что на какой-то момент он подорвал единство всего экипажа, боевую мощь корабля. Плохо вычищен ная винтовка, неряшливость в ношении формы, медлительность в исполнении приказа и т. д. — все это характеризует внутрен нюю несобранность, рыхлость, распущенность, несовместимые с положением воина. Их нужно изживать систематически, без всякого послабления. «Тяж ело в учении — легко в ю т» , — говорил великий полко водец Суворов. Всю жизнь он твердо придерживался этого пра вила в воспитании солдат. Имен но поэтому Суворов со своими «чудо-Ѳогатырями» не знал пора жений. С суворовской последо вательностью надо внедрять это правило в боевую личного состава. Пусть будет тяж ел о в ученьи, у ь учеба будет максималь- п‘ . напряженной, максимально приближенной к боевой обста новке! Тем успешнее молодые подготовку воины станут действовать в бою, тем чаще будут пылать в небе немецкие самолеты, нырять на дно фашистские корабли и под- кодки. И наоборот: плохо сегод ня учился—значит завтра прома зал по врагу, дал ему возмож ность сбросить смертоносный груз на соседний корабль или базу. Боевые будки наших кораблей полны примерами напряженной учебы. Так учит бойцов командир отделения комендоров Табаков, и это принесло им ряд побед над фашистами. Так учились ра дисты Н-ского корабля Гри горьев и другие, освоившие по мимо своей специальности вин товку, гранату, зенитную пушку. І ак на непрерывных трениров ках воспитывал метких стрелков сержант Третьяков, мастеров зе нитного огня — младший сер жант Тимонин. Так в процессе напряженной учебы и воспитания рос и закалялся, вначале не от личавшийся ни дисциплиной, ни выучкой, комендор Виноградов, награжденный впоследствии ме далью «За отвагу». Таких примеров много. Упор ные тренировки днем и ночью, в шторм, и туман, в ж ару и холод 'акаляют бойцов, оттачивают их мастерство, выносливость, волю. Все это пригодится в боях, об легчит достижение победы. Не следует только расценивать такие примеры, как особую за слугу. Это еще не заслуга и не победа, а железная необхо димость, предпосылка будущей победы. Напомним один яркий эпизод из боевой практики мо ряков Азовской флотилии. Пуле метчик Гаврыіш бился с врагом в течение 5 дней и ночей. У него не было времени дл я сна, ему некогда ©ыло как следует под крепиться едой и питьем — все выдержал закаленный моряк! К этому подготовили его месяцы я годы воинского боевой закалки. Корабль—не дом отдыха, бой цы его — не туристы, отправ ляющиеся на увеселительную прогулку. Об этом должен по мнить и молодой ^боец и непос редственный его учитель и вос питатель — младший командир. Они готовятся к тяжелым, кро с В течение ночи на 1 сентября на фронтах существенных изме нений не произошло. * * * В районе северо-западнее Ста линграда наши войска вели ож е сточенные бои с противником. На участке Н-ского соединения отбиты три атаки немцев. Унич тожено 6 танков и свыше 250 солдат иі офицеров противника. В бою за один населенный пункт наши бойцы уничтожили 170 гитлеровцев. В районе Клетской немецкая пехота при поддержке танков атаковала наши оборонительные рубежи. Огнем артиллерии, про*- тивотанковых ружей, гранатами is бутылками с горючей жидкостью наши бойцы вывели из строя до 30 немецких танков. Остальные танки неприятеля отошли на исходные позиции. * * * В районе северо-восточнее Ко- тельниково наши танкисты, отби вая многочисленные атаки про тивника, уничтожили 11 немец ких танков, 4 противотанковых орудия, самоходную пушку и до двух рот немецкой ,пехоты. На другом участке Н -ск ая часть по сле упорных боев, в ходе к ото рых было уничтожено' д о 400 гитлеровцев, отошла на новые позиции. * * * Южнее Краснодара наша к а валерийская часть при п о д д е рж ке танков отбила атаку против ника и, перейдя в контратаку, заняла населенный пункт. Н а по ле бО'Я осталось д о 200 трупов немецких солдат и офицеров. И з в е ч е р н е г о с о о б щ е н и я 1 с е н т я б р я воспитания, В течение 1 сентября наши войска вели ожесточенные бои с противником северо - западнее и юго - западнее Сталинграда. На других фронтах существенных и з менений не произошло * -1« * Северо - западнее Сталинграда продолжались упорные бои с не- мецко - фашистскими войсками. Бойцы Н-ской части при под держке танков в многочасовом бою уничтожили П немецких тан ков, 7 противотанковых орудий, 2 тяжелых орудия, 19 станковых пулеметов, до 450 гитлеровцев. В районе Клетской отбито не сколько атак немецко - итальян ской пехоты, в результате кото рых противник понес большие по тери. Только перед оборонитель ными рубежами одніой нашей ча сти гитлеровцы оставили 4 с ож женных танка и свыше 150 тру пов солдат и офицеров. * * * Юго-западнее Сталинграда на ши войска вели напряженные оборонительные бои с танками противника. Сосредоточив на о д ном из участков крупные силы танков, немцы предприняли на ступление и вклинились в нашу оборону. Наши части ведут ож е сточенные бои с прорвавшейся группировкой противника. На д р у гом участке наши войска по пла ну командования отошли на но- выЬ оборонительные рубежи. * * * На одном участке Западного фронта полк пехоты противника при поддержке 40 танков пы тал ся атаковать рубеж, обороняемый Н-ской частью. Артиллерийским и пулеметным огнем наших бой цов немцы были отброшены на исходные позиции. На поле боя осталось д о 400 убитых в р аж е ских солдат и офицеров. Уничто жено 8 и подбито 6 немецких танков. * * * Н а Ленинградском фронте про исходили активные действия р аз ведывательных групп и> артилле рийская перестрелка. Н аши под разделения уничтожили 4 мино метных и 1 зенитную батарею, 3 противотанковых пушки и с к л а д е боеприпасами противника. З а х в а чены трофеи: 12 пулеметов, 2 ору дия, до 10.000 ружейных патро нов, много1 мин и снарядов. „ Н е м е ц — э т о х и щ н и к . У б е й е г о ! “ Так пишет моряк Кузнецов сыну-красноармейцу вопролитным боям, К борьбе врагом не на жизнь, а на смерть. Неустанно совершенство вать боевое мастерство воиноз- моряков, закалять их на трудно стях учебы, походной жизни, на суровых требованиях воинской дисциплины — важнейшая бое вая задача. ЗА р у ± і Ж 2 Ж Американская газета призывает к разрыву отношений с Испанией -НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС), ‘ азета «Морнииг Ныос» (Дел- f ’ щ тат Техас) призывает к ум е д л е н н ом у разрыву отношений й Испанией и нещцяя политика заявляет, что- ны- «замирения» об’едйнейных стран. «Франко, —• пишет газета, — является лишь марионеткой Гитлера. Руковод ство сетью испанской пропаганды и шпионами в ряде стран осуще ствляется из Берлина ранко лишь наносит ущерб делу ЖЕНЕВАЛер0Шы Уншожают Французскую культуру _ - сентября. (ТАСС), о местных журналистских кругах случено письмо. Автор приводит ^ ноге численные факты варварско- o' уничтожения немцами француз ской культуры. «Ворвавшись во Францию, — ишет автор, — гитлеровцы при- thr, Ь за ди к°б разграбление рраніцузских музеев и за уничто- н т Г И8 ?тСех ИстоРическйх памят- ов. Немецкие офицеры разгра били знаменитый Луврский музей. Немцы разрушают исторические здания и памятники в Париже, Под видом «реконструкции» горо да в Париже сносятся целые кварталы), имеющие исключитель ную историческую ценность. С дикой злобой истребляют гитлеровцы представителей фран цузской интеллигенции — ученых, писателей, художников, артистов. 'Жили они в Калининской обла сти, недалеко от Великих Лук. Хорошая жизнь была у них, мно го радости приносила она и моло дым Кузнецовым — Тамаре и И го рю, приемным дочерям Нине и Настеньке и самим «старикам»— Александру Андреевичу с Зинаи дой Николаевной. Ветер войны разбросал их по всей стране. Контуженного во время одной операции бойца партизанского от ряда А. Кузнецова доставили в Калинин. Он не успел еще по- настоящему встать на ноги, как побежал в военкомат. Немцы на ступали иа Ленинград. В Ленин граде у Кузнецова была дочь. Ленинград был живым воплоще нием начала его, Кузнецова, но вой жизни. Ленинград надо было защищать. Кузнецов поехал туда, но враг уже сомкнул стальное кольцо блокады. Тогда старшина 1 статьи повернул на Север, в Действующий Северный флот. Он пришел на корабль, занял свое место в строю. Потом разыскал семью и каждого из своих питом цев и близких спросил, как отец, как старший воинский начальник: «Что делаешь?» Ответила двадцатьлетняя дочь Тамара из Ленинграда: «Обо мне не беспокойся, мы уже привыкли к взрывам сна рядов и грохоту рвущихся фугасок. У меня здесь есть друг из флотских. Служит уже четвертый год. Воевал в Таллине, сейчас ушел в мор скую пехоту — дерется на с у ше. Пиши чаще и больше. Имей в виду, твои письма в Ленинграде мы всегда полу чим. Он будет всегда совет ским. У балтийцев слова не расходятся с делом!». Доволен отец Тамарой. А что скажет ему приемная дочка Ни ночка? И Ниночка кратко, как на поверке, доложила отцу: «Я в рядах Красной Армии, на фронте. Присвоили звание «военфельдшер», работаю опе рационной сестрой в передо вой хирургической группе. Пи ши, как служишь? Видел ли дохлых фрицев? Я видела дохлых. Пришлось перевязы вать и живых!» Опять улыбнулся в черные усы Кузнецов. Не стоило сомневаться в девушке. Хорошая кузнецовская закваска сказалась в ней, когда она очутилась на фронте. А что сталось с сыном И г о рем? 14 апреля бывший ученик ср е д ней школы написал отцу: «Здравствуй, папа, шлю я тебе свой красноармейский привет и желаю всего хоро шего. Папа, я сейчас нахо жусь в Армии, сл ужу совет скому народу и скоро буду громить гитлеровцев. Папа, нас обучают уж е больше по лутора месяцев, скоро мы пой дем на фронт. Сейчас мы стоим от него всего в 10— 12 километрах. Когда разобьем поганую свору фашистов, сно ва будем жить мирно и хо рошо. Игорь». Отец ответил: «Привет с далекого севера, сынок. Я рад твоей открытке, а еще больше рад за то, чго находишься в рядах Д ей ст вующей Красной Армии. Учти, что в армии ты должен гораз до прилежнее заниматься и осваивать боевую технику, чем в школе. Помни, что ты учишься дл я того, чтобы без промаха разить врага и осво бодить нашу Родину от ф а шистских извергов. Пиши ча ще. Целую, буду ждать. Папа». 24 июня сын ответил отцу: «Вчера вечером я получил твое письмо. Ж и в у я ничего, жив, здоров. Только одно пло ховато: иоги болят. Ну, это ничего', сделаем немцу «кара чун», потом и лечиться будем. Ты спрашиваешь, как я учусь. Я уж е не учусь—я нахожусь на передовой линии Калинин ского фронта. Не раз попадал под крещение немецких мин, но уходил. Мне присвоено звание «ефрейтор». Пока все, пиши чаще. Игорь». «Сынок! Поздравляю тебя с присвое нием воинского звания. Гор- Старшина 1 статьи А. Кузнецов. жусь тобой, и поскольку ты молод, хочу тебя предупредить — не успокаивайся достигну тым, иапористее изучай техни ку. Бей врагов как можне больше и без промаха! Твой отец». «Здравствуй, дорогой папа! Сообщаю тебе, что нас пос тигло несчастье. Мама пишет, что наша корова попала на мину и подорвалась. Погиб главный «источник» их снаб жения. Да, я вот все хогел спросить у тебя, д а забывал: нельзя ли мне перебраться к тебе и бить немца вместе? Мы плечо к плечу пошли бы в бой! Папа, если это можно, то ты постарайся. Сделай запрос, куда следует. Я сейчас я в ляюсь пулеметчиком — пер вым номером. Если бы нам разрешили бить вместе «фри цев», то я думаю, что мы и на деле д о казали бы свою преданность. Прошу тебя, по хлопочи! Игорь». «Привет, сынок! Письмо твое получил и сра^ зу спешу ответить. Ты пи шешь, что у тебя болят ноги, но ты, сынок, на это меньше обращай внимания, больше отдавайся учебе. Б удь д и с циплинирован и Есе приказа ния командиров выполняй беспрекословно. Ты пишешь, что усиленно изучаешь пу лемет. Это очень хорошо. Помнишь, какой ты был хороший стрелок, когда мы ходили с тобой на охоту? Ты не «мазал», а теперь д о лж е н так о в лад еть пулеметом, что бы ни один твой вы стр ел не был безрезультатным . Д л я этого не теряй вы д е рж к у и хладнокровие. Б у д ь упрям и настойчив в бою. Помни, чго настойчивые вы х о д я т победи телями из д раки . Но береги себя — ты н уж е н Родине, не бросай ся без расчета, необдуманно. У чись быстро дум ать и ещ е быстрее д е й ствовать, к а к д е л а л это па охоте. П о д х о ди к врагу так, как ты п одк р ады вал ся к зв е рю. Учти, что любой немец —- это хищник, и не убить его нельзя. Твой папа». Мы могли бы привести ещ е д е сяток писем старого моряка К у з нецова, его сына, дочери, его жены и все они говорил» бы толь ко об одном — 6 мести врагу, ..о желании отвоевать у ж е раз зав-ое ванную в боях жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz