Северная вахта. 1942, сентябрь.

Смер ть немецким оккупантам ! т т т р ы ш Ш ( ні Ж Т т ІУ 2 207 (313) среда 2 сентября 1942 года Е ж е д н е в н а я к р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а В®яоморсгвой воэййой флотилии В Б О Е В О Й У Ч Е Б Е И Д И С Ц И П Л И Н Е З А К А Л Я Т Ь М О Л О Д Ы Х В О ИН О В О т Советского Информбюро И з у т р е н н е г о с о о б щ е н и я 1 с е н т я б р я С гордостью и волнением чи­ таем мы сообщения о беспример­ ных подвигах советских воинов, грудью отстаивающих Родину от озверелого врага на суше, на море и в воздухе. Нередко они дерутся против вдесятеро превос­ ходящего противника, преодоле­ ваю! нечеловеческие трудности лишения и побеждают. З н а­ комясь с этими подвигами, вос­ хищаясь ими, молодой воин невольно спрашивает себя: а как бы он стал действовать на их месте? Он любит Родину, он все­ ми силами ненавидит заклятого врага. Эти чувства способны зажечь в нем храбрость и отвагу — первые качества солдата. Но ®то д ал ек о не все: Непрерывиые бои, постоянное напряжение требуют от бойца всесторонней — физической и духовной — закалки, хладнокро­ вия и выдержки, твердой воли к победе, боевого мастерства. Они требуют связующей все эти к а ­ чества воедино воинской дисцип­ лины. Эти' качества не появляются сами собой — они приходят в процессе воспитания. С первого же дня молодому воину надо внушить, что дис­ циплина—это основа всех основ, без^ нее немыслим ни правиль­ ный распорядок жизни, учебы, несения службы на корабле, ни достижения успеха в битве. Боец должен понять, что боеспо­ собность корабля прямо и непо­ средственно' зависит от его пове­ дения. Если воин нарушил дис­ циплину — это значит, что на какой-то момент он подорвал единство всего экипажа, боевую мощь корабля. Плохо вычищен­ ная винтовка, неряшливость в ношении формы, медлительность в исполнении приказа и т. д. — все это характеризует внутрен­ нюю несобранность, рыхлость, распущенность, несовместимые с положением воина. Их нужно изживать систематически, без всякого послабления. «Тяж ело в учении — легко в ю т» , — говорил великий полко­ водец Суворов. Всю жизнь он твердо придерживался этого пра­ вила в воспитании солдат. Имен­ но поэтому Суворов со своими «чудо-Ѳогатырями» не знал пора­ жений. С суворовской последо­ вательностью надо внедрять это правило в боевую личного состава. Пусть будет тяж ел о в ученьи, у ь учеба будет максималь- п‘ . напряженной, максимально приближенной к боевой обста­ новке! Тем успешнее молодые подготовку воины станут действовать в бою, тем чаще будут пылать в небе немецкие самолеты, нырять на дно фашистские корабли и под- кодки. И наоборот: плохо сегод­ ня учился—значит завтра прома­ зал по врагу, дал ему возмож­ ность сбросить смертоносный груз на соседний корабль или базу. Боевые будки наших кораблей полны примерами напряженной учебы. Так учит бойцов командир отделения комендоров Табаков, и это принесло им ряд побед над фашистами. Так учились ра­ дисты Н-ского корабля Гри­ горьев и другие, освоившие по­ мимо своей специальности вин­ товку, гранату, зенитную пушку. І ак на непрерывных трениров­ ках воспитывал метких стрелков сержант Третьяков, мастеров зе­ нитного огня — младший сер­ жант Тимонин. Так в процессе напряженной учебы и воспитания рос и закалялся, вначале не от­ личавшийся ни дисциплиной, ни выучкой, комендор Виноградов, награжденный впоследствии ме­ далью «За отвагу». Таких примеров много. Упор­ ные тренировки днем и ночью, в шторм, и туман, в ж ару и холод 'акаляют бойцов, оттачивают их мастерство, выносливость, волю. Все это пригодится в боях, об­ легчит достижение победы. Не следует только расценивать такие примеры, как особую за­ слугу. Это еще не заслуга и не победа, а железная необхо­ димость, предпосылка будущей победы. Напомним один яркий эпизод из боевой практики мо­ ряков Азовской флотилии. Пуле­ метчик Гаврыіш бился с врагом в течение 5 дней и ночей. У него не было времени дл я сна, ему некогда ©ыло как следует под­ крепиться едой и питьем — все выдержал закаленный моряк! К этому подготовили его месяцы я годы воинского боевой закалки. Корабль—не дом отдыха, бой­ цы его — не туристы, отправ­ ляющиеся на увеселительную прогулку. Об этом должен по­ мнить и молодой ^боец и непос­ редственный его учитель и вос­ питатель — младший командир. Они готовятся к тяжелым, кро с В течение ночи на 1 сентября на фронтах существенных изме­ нений не произошло. * * * В районе северо-западнее Ста­ линграда наши войска вели ож е ­ сточенные бои с противником. На участке Н-ского соединения отбиты три атаки немцев. Унич­ тожено 6 танков и свыше 250 солдат иі офицеров противника. В бою за один населенный пункт наши бойцы уничтожили 170 гитлеровцев. В районе Клетской немецкая пехота при поддержке танков атаковала наши оборонительные рубежи. Огнем артиллерии, про*- тивотанковых ружей, гранатами is бутылками с горючей жидкостью наши бойцы вывели из строя до 30 немецких танков. Остальные танки неприятеля отошли на исходные позиции. * * * В районе северо-восточнее Ко- тельниково наши танкисты, отби­ вая многочисленные атаки про­ тивника, уничтожили 11 немец­ ких танков, 4 противотанковых орудия, самоходную пушку и до двух рот немецкой ,пехоты. На другом участке Н -ск ая часть по­ сле упорных боев, в ходе к ото­ рых было уничтожено' д о 400 гитлеровцев, отошла на новые позиции. * * * Южнее Краснодара наша к а ­ валерийская часть при п о д д е рж ­ ке танков отбила атаку против­ ника и, перейдя в контратаку, заняла населенный пункт. Н а по­ ле бО'Я осталось д о 200 трупов немецких солдат и офицеров. И з в е ч е р н е г о с о о б щ е н и я 1 с е н т я б р я воспитания, В течение 1 сентября наши войска вели ожесточенные бои с противником северо - западнее и юго - западнее Сталинграда. На других фронтах существенных и з­ менений не произошло * -1« * Северо - западнее Сталинграда продолжались упорные бои с не- мецко - фашистскими войсками. Бойцы Н-ской части при под­ держке танков в многочасовом бою уничтожили П немецких тан­ ков, 7 противотанковых орудий, 2 тяжелых орудия, 19 станковых пулеметов, до 450 гитлеровцев. В районе Клетской отбито не­ сколько атак немецко - итальян­ ской пехоты, в результате кото­ рых противник понес большие по­ тери. Только перед оборонитель­ ными рубежами одніой нашей ча­ сти гитлеровцы оставили 4 с ож ­ женных танка и свыше 150 тру ­ пов солдат и офицеров. * * * Юго-западнее Сталинграда на­ ши войска вели напряженные оборонительные бои с танками противника. Сосредоточив на о д ­ ном из участков крупные силы танков, немцы предприняли на­ ступление и вклинились в нашу оборону. Наши части ведут ож е ­ сточенные бои с прорвавшейся группировкой противника. На д р у ­ гом участке наши войска по пла­ ну командования отошли на но- выЬ оборонительные рубежи. * * * На одном участке Западного фронта полк пехоты противника при поддержке 40 танков пы тал­ ся атаковать рубеж, обороняемый Н-ской частью. Артиллерийским и пулеметным огнем наших бой­ цов немцы были отброшены на исходные позиции. На поле боя осталось д о 400 убитых в р аж е ­ ских солдат и офицеров. Уничто­ жено 8 и подбито 6 немецких танков. * * * Н а Ленинградском фронте про­ исходили активные действия р аз­ ведывательных групп и> артилле­ рийская перестрелка. Н аши под­ разделения уничтожили 4 мино­ метных и 1 зенитную батарею, 3 противотанковых пушки и с к л а д е боеприпасами противника. З а х в а ­ чены трофеи: 12 пулеметов, 2 ору­ дия, до 10.000 ружейных патро­ нов, много1 мин и снарядов. „ Н е м е ц — э т о х и щ н и к . У б е й е г о ! “ Так пишет моряк Кузнецов сыну-красноармейцу вопролитным боям, К борьбе врагом не на жизнь, а на смерть. Неустанно совершенство­ вать боевое мастерство воиноз- моряков, закалять их на трудно­ стях учебы, походной жизни, на суровых требованиях воинской дисциплины — важнейшая бое­ вая задача. ЗА р у ± і Ж 2 Ж Американская газета призывает к разрыву отношений с Испанией -НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС), ‘ азета «Морнииг Ныос» (Дел- f ’ щ тат Техас) призывает к ум е д л е н н ом у разрыву отношений й Испанией и нещцяя политика заявляет, что- ны- «замирения» об’едйнейных стран. «Франко, —• пишет газета, — является лишь марионеткой Гитлера. Руковод­ ство сетью испанской пропаганды и шпионами в ряде стран осуще­ ствляется из Берлина ранко лишь наносит ущерб делу ЖЕНЕВАЛер0Шы Уншожают Французскую культуру _ - сентября. (ТАСС), о местных журналистских кругах случено письмо. Автор приводит ^ ноге численные факты варварско- o' уничтожения немцами француз­ ской культуры. «Ворвавшись во Францию, — ишет автор, — гитлеровцы при- thr, Ь за ди к°б разграбление рраніцузских музеев и за уничто- н т Г И8 ?тСех ИстоРическйх памят- ов. Немецкие офицеры разгра­ били знаменитый Луврский музей. Немцы разрушают исторические здания и памятники в Париже, Под видом «реконструкции» горо­ да в Париже сносятся целые кварталы), имеющие исключитель­ ную историческую ценность. С дикой злобой истребляют гитлеровцы представителей фран­ цузской интеллигенции — ученых, писателей, художников, артистов. 'Жили они в Калининской обла­ сти, недалеко от Великих Лук. Хорошая жизнь была у них, мно­ го радости приносила она и моло­ дым Кузнецовым — Тамаре и И го ­ рю, приемным дочерям Нине и Настеньке и самим «старикам»— Александру Андреевичу с Зинаи­ дой Николаевной. Ветер войны разбросал их по всей стране. Контуженного во время одной операции бойца партизанского от­ ряда А. Кузнецова доставили в Калинин. Он не успел еще по- настоящему встать на ноги, как побежал в военкомат. Немцы на­ ступали иа Ленинград. В Ленин­ граде у Кузнецова была дочь. Ленинград был живым воплоще­ нием начала его, Кузнецова, но­ вой жизни. Ленинград надо было защищать. Кузнецов поехал туда, но враг уже сомкнул стальное кольцо блокады. Тогда старшина 1 статьи повернул на Север, в Действующий Северный флот. Он пришел на корабль, занял свое место в строю. Потом разыскал семью и каждого из своих питом­ цев и близких спросил, как отец, как старший воинский начальник: «Что делаешь?» Ответила двадцатьлетняя дочь Тамара из Ленинграда: «Обо мне не беспокойся, мы уже привыкли к взрывам сна­ рядов и грохоту рвущихся фугасок. У меня здесь есть друг из флотских. Служит уже четвертый год. Воевал в Таллине, сейчас ушел в мор­ скую пехоту — дерется на с у ­ ше. Пиши чаще и больше. Имей в виду, твои письма в Ленинграде мы всегда полу­ чим. Он будет всегда совет­ ским. У балтийцев слова не расходятся с делом!». Доволен отец Тамарой. А что скажет ему приемная дочка Ни ­ ночка? И Ниночка кратко, как на поверке, доложила отцу: «Я в рядах Красной Армии, на фронте. Присвоили звание «военфельдшер», работаю опе­ рационной сестрой в передо­ вой хирургической группе. Пи­ ши, как служишь? Видел ли дохлых фрицев? Я видела дохлых. Пришлось перевязы­ вать и живых!» Опять улыбнулся в черные усы Кузнецов. Не стоило сомневаться в девушке. Хорошая кузнецовская закваска сказалась в ней, когда она очутилась на фронте. А что сталось с сыном И г о ­ рем? 14 апреля бывший ученик ср е д ­ ней школы написал отцу: «Здравствуй, папа, шлю я тебе свой красноармейский привет и желаю всего хоро­ шего. Папа, я сейчас нахо­ жусь в Армии, сл ужу совет­ скому народу и скоро буду громить гитлеровцев. Папа, нас обучают уж е больше по­ лутора месяцев, скоро мы пой­ дем на фронт. Сейчас мы стоим от него всего в 10— 12 километрах. Когда разобьем поганую свору фашистов, сно­ ва будем жить мирно и хо­ рошо. Игорь». Отец ответил: «Привет с далекого севера, сынок. Я рад твоей открытке, а еще больше рад за то, чго находишься в рядах Д ей ст­ вующей Красной Армии. Учти, что в армии ты должен гораз­ до прилежнее заниматься и осваивать боевую технику, чем в школе. Помни, что ты учишься дл я того, чтобы без промаха разить врага и осво­ бодить нашу Родину от ф а­ шистских извергов. Пиши ча­ ще. Целую, буду ждать. Папа». 24 июня сын ответил отцу: «Вчера вечером я получил твое письмо. Ж и в у я ничего, жив, здоров. Только одно пло­ ховато: иоги болят. Ну, это ничего', сделаем немцу «кара­ чун», потом и лечиться будем. Ты спрашиваешь, как я учусь. Я уж е не учусь—я нахожусь на передовой линии Калинин­ ского фронта. Не раз попадал под крещение немецких мин, но уходил. Мне присвоено звание «ефрейтор». Пока все, пиши чаще. Игорь». «Сынок! Поздравляю тебя с присвое­ нием воинского звания. Гор- Старшина 1 статьи А. Кузнецов. жусь тобой, и поскольку ты молод, хочу тебя предупредить — не успокаивайся достигну­ тым, иапористее изучай техни­ ку. Бей врагов как можне больше и без промаха! Твой отец». «Здравствуй, дорогой папа! Сообщаю тебе, что нас пос­ тигло несчастье. Мама пишет, что наша корова попала на мину и подорвалась. Погиб главный «источник» их снаб­ жения. Да, я вот все хогел спросить у тебя, д а забывал: нельзя ли мне перебраться к тебе и бить немца вместе? Мы плечо к плечу пошли бы в бой! Папа, если это можно, то ты постарайся. Сделай запрос, куда следует. Я сейчас я в ­ ляюсь пулеметчиком — пер­ вым номером. Если бы нам разрешили бить вместе «фри­ цев», то я думаю, что мы и на деле д о казали бы свою преданность. Прошу тебя, по­ хлопочи! Игорь». «Привет, сынок! Письмо твое получил и сра^ зу спешу ответить. Ты пи­ шешь, что у тебя болят ноги, но ты, сынок, на это меньше обращай внимания, больше отдавайся учебе. Б удь д и с ­ циплинирован и Есе приказа­ ния командиров выполняй беспрекословно. Ты пишешь, что усиленно изучаешь пу ­ лемет. Это очень хорошо. Помнишь, какой ты был хороший стрелок, когда мы ходили с тобой на охоту? Ты не «мазал», а теперь д о лж е н так о в лад еть пулеметом, что ­ бы ни один твой вы стр ел не был безрезультатным . Д л я этого не теряй вы д е рж к у и хладнокровие. Б у д ь упрям и настойчив в бою. Помни, чго настойчивые вы х о д я т победи ­ телями из д раки . Но береги себя — ты н уж е н Родине, не бросай ся без расчета, необдуманно. У чись быстро дум ать и ещ е быстрее д е й ­ ствовать, к а к д е л а л это па охоте. П о д х о ди к врагу так, как ты п одк р ады вал ся к зв е ­ рю. Учти, что любой немец —- это хищник, и не убить его нельзя. Твой папа». Мы могли бы привести ещ е д е ­ сяток писем старого моряка К у з ­ нецова, его сына, дочери, его жены и все они говорил» бы толь ко об одном — 6 мести врагу, ..о желании отвоевать у ж е раз зав-ое ванную в боях жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz