Северная вахта. 1942, октябрь.
Советские летчики — соколы нашей Родины! Беспощадно и смело громите врага в воздухе и на земле 1 Да здравствуют советские летчики! № лозунгов ц к в к г к з і Смерть немецким оккупантам 1 сшвшрнт вяхтя Ежздияаиаямкраснзфпотокая газзга Бэлояпрсхэй ЗзэннэЯ Флзтипни Ns 257 (388) 30 октября 1942 года, пятница ВОСПИТЫВАТЬ АССОВ Бить врага по-сафоновскн! Унич тожать фашистских черных воро нов так, как уничтожают их сталин ские соколы Севера—Герои Совет ского Союза тт. Коваленко и Сгн&нев! Вот благородное стрем ление каждого моШодого летчика Северного флота и Беломорской военной флотилии. В охране коммуникаций и важ ных баз, в отражении атак враже ской авиации на корабли и части наши крылатые боевые товарищи- летчики проявляют замечательное мужество, богатырскую силу и до блесть. Работая в тесном взаимо действии с военными моряками, пи лоты сбивают вражеские «Юнкер- сы» иа подступах к нашим оо'ек- там, ьедут разведку, несут дозор ную службу над отдаленными за полярными районами. Их мастер ство не меньше их отваги. Сафо нов славен как воинской дер зостью, так и холодным расчетов, мудрой опытностью закаленного конка. В сочетании отваги н хлад нокровия, расчета и риска, боевого искусства и умения ориентировать ся в обстановке —■ непобедимая мощь сафоновского; удара. Закаленные в суровых условиях Севера, вооруженные опытом мно гих боев, советские морские лет чики ищут врага, навязывают ему ехватку, преследуют его, где бы он ни появился. Не только: истре бителю, но и разведчику нужно обладать сафоновскими качества- ’ ми, чтобы в любую погоду обна ружить вражескую подводную лод ку, уничтожить ее точным бомбо вым ударом. Воля к победе и лет ное искусство воспитываются толь ко непрестанной учебой. Морской разведчик старший лейтенант По пов выполнил самые сложите за дания потому, что к своему нема лому опыту полярного летчика прибавил постоянные тренировки даже во время боевой работы, Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда итти вперед — вот закон советского воздушного снайпера. Привить эти качества моло дым пилотам, закалить их харак тер, воспитать новых ассов мор еной авиации — ответственная и благородная задача. Передавая свой опыт молодым истребителям, помогая им освоить новую мате риальную часть, боевые летчики ~• майор-орденоносец Погорелый, капитан Меньшиков, старший лей тенант Рогожин и другие—делают не менее важное дело, чем непо средственная схватка с противни кам. Молодые пилоты тт. Кириченко, Джериев, Авер ья н ов и другие твер до помнят, что в оттачивании лет ного мастерства нет мелочей. Тех ника пилотирования, знание так тики врага, детальное изучение особенностей своего самолета, — все в одинаковой степени важно Лля успеха в воздушном бгію. Пе ренимая опыт истребителя Рого зина или капитана - орденоносца итина, молодые пилоты должны гакже внимательно усваивать со- ет,ы таких знатоков материаль ном части, как старший сержант з ош . Чем лучше они изучат >иства мотора, тем больше уве- Р ности получат в успешном ис* Д£ Л|°бо й своей операции. Будущие советские ассы, мор- впаг лстчики Севера! Учитесь бить В03д у хе , бить со всей мо- «той орлиной силой! МОЛОДЫЕ ЛЕТЧИКИ КАЖДЫЙ молодой летчик, готовясь отправиться на фронт’ чтобы уничтожать в воздухе вражеские бомбардировщики, тщательно изучает сейчас боэ- коіг опыт сталинских соколов, славных североморцев Сафоно ва, Коваленко, Сгибнева и дру гих. Новую материальную часть молодежь старается освоить в совершенстве, чтобы бить нем цев без промаха. Немало талантливых истре бителей вырастет из этих на стойчивых, смелых юношей. Уже сейчас, в учебных поле тах, такие летчики, как Кири ченко, Беспутькс, Джериев, Аверьянов, Волков, показывают неплохие успехи в технике .пи лотирования. Помимо пилотажа, он» тщательно изучают типы и особенности материальной части германской авиации, тактику врага, его сильные и слабые стороны. Построенный по нашей ини циативе двухместный учебный самолет того типа, который осваивают наши молодые лет чики, значительно облегчает их обучение при полетах с инст руктором. Известные летчики - североморцы нередко рассказы вают молодежи о своих боевых делах, и это' вместе с исполь зованием газетного и журналь ного материала о тактике авиа ции', помогает вооружить ис требителей практическими зна ниями. Немало наших «учеников» уже проявили себя на фронте. Сержанты Чулков, Качевскпй, Кащеев Имели несколько успеш ных боевых встреч с против ником. В воспитании стойких и умелых пилотов —большая за слуга таких командиров, как капитан Меньшиков, старший лейтенант Рогожин, капитан- орденоносец Митин и другие. Майор-орденоносец Ю. ПОГОРЕЛЫЙ. авиамеханики, не летаем. Мы I I D I только провожаем наших пилотов, когда они идут в воздух, и встречаем их при посадке на аэродром. Но каждый летчик да же в заоблачных высях помнит о своем механике: в бою ли с вра гом, в разведке ли безотказно р а ботающий мотор самолета помо гает нилоту точно выполнить за дание, и летчик всегда помянет механика добрым словом. Наша обязанность —■следить за материальной частью, горючим, смазкой, устранять все. неисправ ности в самолете, а если нужно— произвести необходимый текущий ремонт. Надо знать все мельчай шие особенности каждой машины, учитывать замечания летчика, а иной раз и самому делать замеча ния молодым пилотам: «Легче тор мози» или «Резче убирай газ при посадке». Этим н летчику помо жешь, и материальную часть луч ше сбережешь, не позволяя, ска жем, форсировать мотор - давать большую мощность без необходи мости. Самолет, за который отвечаю я, уже пятый месяц работает без еди ного случая отказа іга старте или в воздухе, хотя ему приходится Летчик - орденоносец майор Ю, Погорелый. ОХОТА ЗА ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ Рассказывает старший лейтенант В. ПОПОВ В работе морского летчика- разведчика успех не опреде ляется количеством сбитых са молетов противника или унич тоженных фашистских подвод ных лодок. Далеко не всегда посчастливится встретиться с врагом. Само присутствие на ших разведывательных самоле тов е воздухе часто заставляет врага покинуть данный район. Так и случилось, когда наши пилоты прибыли в один из отдаленных пунктов северно го побережья, играющий нема ловажную роль, как база для охраны наших морских ком муникаций. Фашистские подвод ные лодки, до того времени пытавшиеся проникнуть на под- ходь< к базе, вынуждены были перенести район своего плава ния значительно севернее, вда леке от широкой морской доро ги, наиболее часто посещаемой нашими военными кораблями и транспортами, В задачу моего звена входи ло барраж, охрана караванов на коммуникациях. Мы должны были в просторах заполярных вод обнаружить крошечный пе рископ вражеской подлодки. Летали в любых метеорологи ческих условиях, учитывая, что немецкие лодки выбирают имен но дурную погоду: им тогда легче маскироваться. Полеты производили «в паре»: летчики взаимно оберегают друг друга от нападения вражеских самолетов. Кроме того, парный полет обеспечивает лучшую просматриваемое^ и бомбовой удар при атаке на подводную лодку. Когда удар нанесен, один самолет остается сторо жить раненного врага, второй вызывает «морского охотника» или летчиков и «наводит» их на цель. Поиск вели на средней высо те: это помогает увидеть под лодку как в крейсерском или позиционном положении, так и под перископом, да и длябом. бежки удобно. Нужно уметь незаметно подойти к вражеской подлодке, что хорошо удается в облачную погоду. Чем яснее небо, тем эта хуже для нас, морских разведчиков. Заметив лодку, мы должны немедленно атаковать ее. На подходе к цели я устанавли ваю скорость и высоту по ука заниям штурмана. Мы с капи таном Коровинским регулярно тренировались, и хорошо отра ботали заход на цель и бом бежку. Главное в поиске лодок — тщательное наблюдение и сра ботанность экипажа, На моем самолете наблюдала вся трой ка: я, штурман и стрелок-ра дист лейтенант Хутарецкий. Это отличный наблюдатель: однаж ды он с воздуха заметил даже вражескую мину. Наше звено работало безава рийно, выполнило! все задания командования. Мы выполнили свой долг—помогли обеспечить морякам безопасное плавание. Фото Д. Кузнецова. _ С К О Р О В Б О Й _ , РОДНЫЕ мои остались 1оккупированной немцами террн- ! , тории в г. Николаеве. Что с ними—не знаю, ко сердцем чувствую, какие страдания при ходится им переносить^ Об этом думаю я непрестан но', когда повышаю свое летное ( мастерство, осваиваю боевую ■ машину, на которой скоро до ведется уничтожать врагов, Стараюсь изучить машину так, чтобы в бою она слушалась каждого моего движения, вы полняла каждую мысль. По всем дисциплинам добился хо роших оценок. Закончив пилотаж и сгрель- бы, я начинаю тренироваться в воздушном бою. Это—учеба, а скоро .пойдем в настоящий бой. Постараемся сражаться так, чтобы не уронить честь нашей , авиачасти, честь советского летчика-истребителя. В, К И РИ Ч ЕН КО . иногда «трудиться» по нескольку часов в день. В промежутках между полетами я обязательно даю мотору немного остыть. Два с половиной часа по лета — тридцать минут отдыха! Иначе мотор быстро выйдет из строя. Окончен рабочий день ма шины — произвожу .послеполетный осмотр, учитывая замечания пило та. Если воздух «травит», подтя гиваю штуцер гайки, если «газ ве лик», регулирую газ. Сливаю масло с тем, чтобы утром, залив горячее масло, легче запускать мо тор. Тщательно осматриваю мотор, слежу, чтобы масло не текло, во дяная система не пропускала. Утро. Машина сейчас пойдет в і полет. Заливаю горячим маслом баки, подогреваю мотор, осматри ваю залив бензина и охлаждающей смеси. Затем произвожу пробный запуск мотора и, наконец, докла- I л;ываю пылотѵ. — Самолет к вылету готов! В течение летного дня слежу за каждой посадкой «своего» самоле та. Если посадка была грубая, про веряю шасси машины — иет ли де формации подкосов п костыля. По путно высказываю молодому лет чику свои соображения, например: — Нельзя при взлете давать большую скорость, а затем уби рать шасси. Это может привести | к неисправности, Молодые пилоты не обижаются! на замечании своих помощников. Ведь даже опытные летчики иног да просят перед полетом восста новить у них в памяти сведении об особенностях данного самолета. Зимой за самолетом нужен еще более тщательный уход. Я свое временно отеплил масляную маги страль машины, подготовил при способления для подогрева мотора, промыл трущиеся части и подгото- * * л их к переводу на звмнюю £СТЬ, ДАТЬ БЕНЗИН! МОЯ работа—«земная», я во- 1дитель автомашины - бензоза- ■ правщика. Скромный труд, но когда наши боевые самолеты идут в небо, я чувствую: и моя доля в этот полет вложена! I Недавно пришлось напряжен но потрудиться: спал часа два- три в день, не больше. Но могу сказать—из-за меня летчики за держки не имюлн. Мотор авто мобиля, шланги, фильтры, на сос—все действовало безот казно. А. П ЕТРО В , смазку. Особенности запуска мото ра моего самолета знаю еще по прошлой зиме. Прежде всего, пе ред запуском вручную проворачи ваем коленчатый вал — это обес печивает смазку цилиндров тонким слоем горячего масла н облегчает запуск. Затем зашприцовываю мо тор и после двух-трех оборотов ко- ленчатого вала еще раз шприцую. После этого проверяем давление бензина н масла, температуру по следнего, выдерживаем мотор на малом газе, пока не повысится тем пература охлаждающей смеси. Наконец, опробываю мотор — не «барахлит» ли он. Мотор должен работать без хлопков, без тряски, иначе он еще не прогрет. Стараемся работать так, чтобы хорошо выполнить наши предок тябрьские обязательства. Когда бы ло нужно, я произвел сборку мо тора в два дня, за что получил благодарность командования. Кон чин свое дело, помогаем товарн щам в с’емке н постановке в и н т , замене костылей, шасси и г. д. Мы любим наши самолеты, и никакая работа не кажется нам слишком трудной, Старший сержант И. САСИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz