Северная вахта. 1942, октябрь.
Нраснофлотцы и номандиры Военно-Морского Флота! Сильнее удары по врагу! Громите вражеские корабли и транспорты, беспощадно истребляйте гитлеровских захватииное! Дй здравствуют советские морями! [\\3 лозунгов ЦК ЬКГЦб) к ХХѴ годовщине Октября) смерть немецким оккупантам! СЕВЕРНАЯ в я х т я № 256 ($62) ЧЕТВЕРГ 29 внтября 1942 Р. ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГА З Е Т А БЕЛОМОРСКОЙ ВО ЕННОЙ ФЛОТИЛИИ ' гдш им пгігиттпіт^ тпі и і и і ш .і и р и н ш ш и .ііи м и н ххш аіи ш ш ц і_ . — — Сегодня эскадренному миноносцу „Н.“ исполнилось 15 лет. Моряки с честью выполняют боевые задания командования, смело вступают в бой с врагом, креп ко бьют его всей мощьюсвоего оружия. Привет вам, боевые друзья! Желаем вам новых боевых успехов в борьбе с фашистскими разбойниками. ІИ М Ш НШ * твой СЛАВНЫЙ КОРАБЛЬ Красноіфлотцы и командиры эскадренного миноносца «Н» от мечают знаменательную дату — 15-летие своего корабля. Со дня вступления его в строй моряки упорно готовились к сражениям, овладевали военным мастерством, чтобы в любую минуту всю мощь оружия обрушить на врага. 1розно глядят дальнобойные орудия, зенитные пушки готовы открыть огонь по вражеским са молетам, торпедные аппараты — нанести удар фашисту, как толь ко он появится. Мощные машины дают кораблю нужный ход и ма невренность. Это — твой миноносец, моряк! Твой корабль, твой дом, где в дружной боевой семье ты совер шаешь трудные походы, всту паешь в жестокие схватки с вра гом — и побеждаешь. Твоя отва га, твое военное искусство умно жают славу твоего корабля, ты слился с нк і в одно целое, ты с гордостью говоришь: Я плаваю на миноносце, ко- j торый носит имя пламенного! боль- j шевика. И я не уроню славы это- : го имени! Сегодня, когда твоему кораблю | исполняется пятнадцать лет, бе- | ломорцы, поздравляя тебя, под- ] гверждают истину твоих слов. Да, люди миноносца «Н» высоко Ііержат честь флага своего кораб ля, боевыми делами доказали и доказывают преданность Родине! Первое бо(евое крещение мино носец выдержал в дни войны с белофиннами. Экипаж корабля, преодолевая трудности, нес бое вой дозор, конвоировал караваны, поддерживал огнем мощных ору дий фланг Красной Армии. Все задания командования были вы полнены с честыо. Когда орды немецко-фашист ских мерзавцев вторглись в пре делы нашей страны, моряки поклялись до конца выполнить свой ; воинский долг, беспощадно унич тожать врага. Осенью 1941 года корабль отконвоировал суда и прибыл в базу. Народный Комиссар Военно-Морского Флота адмирал И. • Кузнецов, посетив корабль, j отметил самоотверженную работу личного состава. Он указал моря- j кам, чтобы они еще настойчивее j крепили воинскую дисциплину, j совершенствовали свое боевое : мастерство, еще крепче разили врага. В боях и походах моряки с честью выполняют эго указа ние. За время войны миноносец провел 1В4 транспорта, прошел 25 тысяч миль. Не раз огием своих орудий корабль отражал налеты вражеской авиации, по давлял береговые укрепления фа шистов. Моряки производили мин- ные постановки, точно выполняли отпетственные задания командо вания. Заслуженным почетом пользу ются у моряков Севера лучшие люди корабля — Петрунин, Боро венков, Клековкин, Лебедкин, вольфсон, Сорокин и Елисеев. Родина высоко оценила их .доб лесть. Все они награждены орде нами и медалями Союза ССР. 1 вой корабль, товарищ, приум ножил славу традиций русского Военного флота, стал грозой для немецко-фашистских захватчиков. Отмечая сегодня 15-летие мино носца, помни, что впереди — еще немало суровых боев с противни ком. Еще упорнее овладевай бое- пыи мастерством, чтобы бить вра га насмерть, Миноносец «Н» идет на выполнение боевого1 задания. Наверху слева — старшина I статьи А. Вольфсон, награжденный медалью «За отвагу». Наверху справа — командир пятой боевой ча- стк корабля дважды орденоносец Н. Петрунин. ( О І О І & !У Т b К О Р А Б Л Я * 29 октября 1927 г, Миноносец вступил в строй боевых кораблей Балтийского флота. * Август 1933 г. Корабль совершииі переход с Балтики в море Баренца и вошел в состав ко раблей Северного флота. * Декабрь 1939—март 1940 іт. Впервые за время своего существования миноносец принимал участие в боевых операциях против белофиннов. * 1939 г. Во время перелета в Америку само лета Коккинакн миноносец находился у норвеж ских берегов, обеспечивая связь. В это время в море свирепствовал 9-балльный шторм. Моряки мужественно переносили качку, с честью выпол нили задание. * 1 мая 1940 г. Во время стоянки на рейде Н. за отличные показатели в боевой подготовке и хо роша организованную внутрисоюзную работу ком сомольской организации корабля было вручено переходящее знамя Калининского обкома ВЛКСМ. Знамя принимал секретарь комсомольской орга низации краснофлотец Вольфсон (ныне старшина ! статьи). * Июнь 1940 г. Корабль посетил Народный Ко- ;>'::ссар Военно-Морского Флота т. Кузнецов, хо дил вместе с личным составом на выполнение ответственного задания, Перед уходом с корабля он заявил: «Я передам товарищу Сталину, что вы готовы выполнить любое задание партии и прави тельства», * 30 июня 1941 г. Это был 3-й боевой поход корабля за время войны с немецкими оккупанта- ми. Поддерживая огнем фланг армии, корабль подвергся нападению 18 фашистских бомбарди ровщиков. Все атаки были успешно отражены. в 15 сентября 1941 г. Корабль производил ноч ную минную постановку в непосредственной бли зости у вражеских берегов. Боевое задание командования было выполнено. * Ноябрь 1941 г. Конвоировали корабли, иду щие из Арктики. 3 іюября корабль снова посетил адмирал гов. Кузнецов, Поздравив личный составе успешным выполнением задания, ок поставил пе ред моряками задачу—отлично выполнить пред стоящую новую боевую операцию. * 21 мая 1942 г. Во время конвоирования транспорта на корабль напали фашистские бом бардировщики. Старшина 2 статьи Сорокин из крупнокалиберного пулемета подбил т10-88». * 10 июля 1942 г. Выполняя боевое задание, миноносец подвергся сильным атакам бомбарди- ревщикеэ. Прямым попаданием орудийный расчет старшины 2 статьи Истомина сбил бомбардиров щик, который упал в море. * 18 сентября 1942 г. Во время конвоирования каравана завязался бой с торпедоносцами. Общим огнем бмд сбит один торпедоносец, другой повре ■ ждеи. * Октябрь 1942 г. Миноносец успешно про вел корабли к месту назначения. В длительном походе моряки показали высокую выносливость. * За время войны миноносец отконвоировал 164 транспорта, прошел 25 тысяч млль. * За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецкими фашистами, орденами и медалями награждены инженер капитан - лейтенант Петру- нин, старший лейтенант Боровенков, старшины 1 статьи Вольфсон, Лебедкин, Елисеев, Клеков- кин я Сорокин. ПОХОДНЫЕ БУДНИ Боезапас спасен | Мы шли, охраняя большой караван транспортов. Непода- ! леку от базы начался шторм. Он крепчал с каждой минутой, !| и скоро достиг десяти баллов, j Волны гуляли по палубе. | Возле орудий лежал боевой | запас. Вот-вот его могло смыть | за борт. С мостика поступило j приказание; — Боезапас убрать! 1 Не раздумывая ни секунды, 'I Леонов, Точилин, Истомин, Па ' нов, Кожухов и другие броси- ! лгесь на палубу. Волны окаты ! вали их, сбивали с ног. Но мо ряки выстроились в цепочку и, держась друг за друга, с рук на руки стали передавать сна ряды в догреб. Весь боезапас j был спасен. Старшина 1 статьи | И. Наумов. ; ЛГ*ЩШ0НОСЩ, іФО. Многие тысячи миль проделали мы па северным морям, оберегач транспорты от ударов врага. Эти походы закалили личный состав, сделали его стойким, смелым в сражениях, научили искать встреч с врагом и побеждать его. Однажды в момент выполнения огневой задачи на корабль нале тела 18 пикирующих бомбардиров щиков. Было это в первые меся цы войны, когда личный состав еще только учился бить врага. Но расчеты кг.мендоров Клековкина и Лебсдкина не растерялись перед лицом смертельной опасности, бы стро перенесли* на противника огонь своих орудий и разогнали вражеские самолеты. С тех пор подобных встреч у нас бывало много. Мы привыкли к ним, и теперь спокойно встречаем вра га точным и быстрым огнем. На счету нашего корабля числится не один фашистский самолет, сбитый ѵі»ткими залпам* иашйх зенитчи ков. Комендоры знают цену сво ему оружию, держат его в по- j стоянной боевой готовности, бе- j режно ухаживают за ним. Вс время конвоирования транс портов все -- от сигнальщиков до! котельных машинистов — целиком | отдаются своему Делу, помня, что j груз, охраняемый нами, предназна - 1 чается для уничтожения гитлеров-1 ских полчищ. Караваны, в охране которых участвовал наш миноно сец, прибывали в базу почти без потерь. „Как то мы шли навстречу ка равану. В море свирепствовал шторм, была плохая видимость. Несмотря на это, вахтенный сиг нальщик, командир отделения Со рокин, на рассвете первым обнару жил караван. Миноносец быстро занял свое место в конвое. По опы- I ту прежних походов мы знали, что j следует ожидать появления раэ- і ведчика. Так оно и случилось; по- ! яіилясь двд «Юнхерса» к стал» ходить вокруг караваиа. Зная, что теперь скоро ярнлетят бомбарди ровщики н торпедоносцы, мы под готовились к отражению комбини рованного удара немцев. Вскоре ко рабли были’ атакованы одиннадца тью торпедоносцами. Вслед за ними прилетели бомбардировщики. Немцы шли на все, чтобы при чинить кораблям наибольшие по вреждения, не все их усилия были тщетны. Комендоры орудий ных расчетов Клековкина, Истоми на и В. Лебедева не подпустили их к караван}'. Так же окончился и второй на лет фашистов. Потеряв два торпе доносца, они покинули корабли. Немцы зря израсходовали около 50 торпед и несколько сотен бомб; караван без потерь прибыл в базу. Мы готовы к новым боям с фа шистами. Северные моря и плава ющие по ним суда находятся под надежной защитой беломор- ао» Лейтенант Н, КОПЫЛОВ. В горячем котле ' Во время похода лопнула во- ; догрейная трубка в одном из котлов. Надо было срочно ис править повреждение, иначе ко тел мог выйти из строя. Ком- і| сомолец Болотное выточил спе циальные заглушки. Не ожидая, пока остынет ко тел, старшина 1 статьи Кулю ! j шин и старший краснофлотец j j Мешков полезли в него и pa l ботали до тех пор, пока не за- I глушили отверстия. В котле г вновь подняли пар. Корабль 1 продолжал путь. Старшина 2 статьи А. Шленский. Отличные машинисты В какой бы обстановке ни на ходился корабль, старшина 2 статьи Голованов и красно флотец Хлопин всегда бднтель но и образцово несут вахту в машине, обеспечивая заданные хода. Даже во время сильной кач- j ки они поддерживают в машин ном отделении и механизмах идеальную чистоту. Ни одна капля воды, попавшая через люк на механизмы, не укроется от них. Благодаря такой забот ливости механизмы, обслужи- і: васмые Головановым а Хлошг- ! ным, всегда работают четко и I бесперебойно. Краснофлотец Г. Андрианов. Бдительный электрик |, Электрикам нашего корабля jj часто приходится нести вах- |і ту у турбодннамо в затемне- |j нин. Это усложняет их работу, и все же наши электрики не знают неполадок в своем заве- дыванни. Стоя на вахте, электрик Ба лакирев заметил, что в гул тур бодинамо вмешиваются посто ронние шумы. Внимательно II осмотрев механизм, он обнару- jj жил, что масляная помпоч >;і сорвана с места в не подает масло в подшипники, из-за че го сии начали греться. Быстро исправив повреждение, Балаки рев предотвратил серьезную аварию турбодинамо. Краснофлотец М. Галям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz