Северная вахта. 1942, ноябрь.
С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! Ѣ §80 (Ш ) ПЯТНИЦА о т р п е п І Л Я ( 1 ■ft ЕіВ Яй* Іг гая Я 27 Ш. W 4ШМ ноября 1 fSsl ѣ ш JNk 1 гЧІ 1942 г. Q по следний ч а с 'ЕЖЕДНЕВНАЯ к р а с н о ф л о т с к а я г а з с т а б е л о м о р с к о й в о е н н о й ф л о т и л и и :Л Ц Ц И ГГГГПУ-......- 1 т ,вт ~ т~~'~ ...........1~"г 1 1 Ч |№....№ Зи г^«д зи аизд»»ишв^ ^ Д И И 2 В Е Ш ' М О Р О З - П И Л О Т У НЕ П О М Е Х А ! С А М О Л Е Т Ы , — Н А С Т А Р Т ! Зимние месяцы—трудные меся- цы для летчиков. Люрозы, ветры к снегопады затрудняют работу летного состава, заставляют с осо бой заботливостью готовить мате, риальную часть к полетам. Маши на должка работать безотказно, чтобы в любой обстановке подчи няться воле пилота, не подвести его ни при каких обстоятельствах. Успех боевых вылетов зимой больше чем когда-либо зависит от наземного состава. Это отлично понимают техники и мотористы авиачасти флотилии, где инженер- капитан орденоносец тов, Давышев. Используя собственный немалый опыт работы зимой на Севере, они своевременно и тщательно подго товили материальную часть к зимним полетам: поставили само леты на лыжи, осмотрели и, где нужно, заменили изношенные ча сіи, отеплили моторы, сменили смазку. Хорошо поработали знающие к энергичные специалисты': старший техник-лейтенант Снетков, техник- лейтенант Климов, Тедтоев и дру гие. Помня золотое правило лет чиком: «В авиации нет мелочей», инженерно-технический состав этой авиачасти флотилии не оставляет без внимания ни одну деталь в сложном процесса подготовки ма шин к зиме. Строго соблюдая На ставления, техники в то же время проявляют инициативу, изобрета тельность, используют на практике го новое, что внесено в подготовку и вксплоатацкю матчасти за время их службы на Севере. Простая вещь — фанерный щи ток перед жалюзи радиатора. В авиачасти такие щитки сделали своими силами, установили — это уменьшает теплоотдачу и будет способствовать бесперебойной ра боте мотора. Заправляя мотор водой, техник;? И мотористы ставят добавочную Iорловмну, направляющую основ ной поток горячей воды на подо грев улитки нагнетателя и всасы вающей системы. Это помогает бы стро нагреть мотор. Дополнитель ную горловину сделали в мастер ских част» своими силами под ру ководством тов, Давышсва, Можно привести еще много при меров инициативной, вдумчивой подготовки авиаспециалистов к боевой деятельности в зимних уело- виях- Богатый опыт бывалых вои нов подсказывает им, что и как надо сделать, чтобы самолет зи мой, как и летом, работал с иде альной точностью, в срок был го- 108 15 полетам и смог противо стоять вредному влиянию низких температур. Нужно, чтобы ценные практиче ские навыки знатоков Севера, «ста рожилов» нашей авиации, ста ли достоянием всех без исклю чения специалистов части. Моло дым пилотам, штурманам, техникам Н-ской части необходимо настой- чиво перенимать знания опытных Спеішалистов-беломорцев, учиться У них правильно готовить и акс- пдоатировать самолеты в сложных Условиях суровой северной зимы. Сейчас, когда самолеты снова вы ходят на старт, для тренировоч ных и боевых вылетов, необходимо организовать собеседования по об мену опытом, шире применять ме- ‘°Д практического показа, Опыт ные техники дадут своим молодым товарищам советы непосредственно У машин, в процессе подготовки к иолету. В успешной работе летчиков морской разведки зимой очень мно- ое зависит от вас. товарищи тех- и мотористы! Помните об stom . Сделайте все, чтобы помочь "илотам одержать новые побгчы «ал врагом. ЛЮДИ НАШЕЙ АВИАЦИИ Я ; (I Н а с т у п л е н и е н а ш и х в о й с к п о д С т а л и н г р а д о м п р о д о л ж а е т с я В т е ч е н и е 26 н о я б р я н а ш и в о й с к а в р а й о н е г о род а С Т А Л И Н Г Р А Д А , п р е о д о л е в а я с о п р о т и в л е н и е п р о т и в н и к а , п р о д о л ж а л и н а с т у п л е н и е н а п р е ж н и х н а п р а в л е н и я х . Н а с е в е р о - з а п а д н о м у ч а с т к е ф р о н т а н а ш и в о й с к а з а н я л и н а с е л е н ны е п у н к т ы К Р А С і і о Е С Е Л О и Г Е Н Е Р А Л О В . В р а й о н е и з л у ч и н ы р е к и Д о н а н а ш и в о й с к а з а няли н а с е л е н ны е п у н к т ы К А Л А Ч К И Н , Г Ш Р Е П О Л Ь - НЫ Й , В Е Р Х Н И Й и И Й Ж Н И Й Г Е Р А С И М О В , В Е Р Х Н И Й А К А і ОВ , о т б р о с и в н а э т о м у ч а с т к е о с т а т к и ч а с т е й п р о т и в н и к а н а в о с т о ч ны й б е р е г р е к и Д о н . К ю г о - з а п а д у о т С т а л и н г р а д а н ш и в о й с к а з а н я л и н а с е л е н ны е п у н к т ы Я; О Д Н Ы І І , С К Л Я Р О В , Л Я П И Ч Е В , Н И Ж Н Е - л У М С л Н Й , Г Р О М О С Л А В К А , Г Е і і Е Р А Л О В - С К И Й , Д А Р Г а Н О і і . Ю ж н е е С т а л и н г р а д а у с п е ш н о о т р а ж е н ы к о н т р а т а к и д в у х п е х о т н ы х д и в и з и й п р о т и в н и к а , п ы т а в ш и х с я п р о б и т ь с я на ю г о - з а п а д . П р о т и в н и к п о н е с б о л ьш и е п о т е р и . К и с х о д у 2 6 н о я б р я к о л и ч е с т в о п л е н н ы х у в е л и чилось н а l^.OJO ч е л о в з к . В с е г о з а в р ем я боев с 19 по 28 н о я б р я н а ш и в о й с к а з а х в а т и л и в пл е н 63 .000 солд а т и оф и ц е р о в п р о т и в н и к а . З а в р ем я б о ев с 19 по 26 н и я о р я н а ш и м и в о й с к а м и з а х в а ч е н о о р у д и й в с е х к а т и о н о в —1 . 8 6 3 , п у - л е м е т о а— З .ЬаІ, в и н т о в о к — о к о л о 5 0 . 0 0 0 , т а н к о в и с п р а в ны х и н е и с п р а в н ы х — 1.320, л о ш а д е й — о к о л о 9 .000 . З а х в а ч е н о т а к ж е 108 с к л а д ов с в о е н ны м и м у щ е с т в о м , б о е п р и п а с а м и и п р о д о в о л ь с т в и е м . С О В И Н Ф О Р М Б Ю Р О . Штурман Н-ской авиачасти капитан Л. ГородснскиЙ, на гражденный орденом Красного Знамени за отвагу, проявлен ную в сражениях с врагом, сумел в короткий срок подго товить молодых штурманов к выполнению отаетсткенного и сложного задания. В трудном полете капитан вел самолеты строго по разработанному курсу. На снимке: капитан Л. Городенскнй. тязгѵѵт ѵшяшатп хіс -ттт.мчхтгг ДРУЗЬЯУЧ Этот день, этот час расставанья | На забудем надолго мы, И хочу я, чтоб так же в дерзаньях \ Мы дожили до той весны, Что придет, окрыленная славой И геройством великих дел, О которых вчера моложаво Наш товарищ веселый пел. Разлетевшись, как соколов стая, Мы поставим в бою на своем! Летчик-истреби И на крыльях нз дальнего кран Славу Родине принесем. Соберемся, как раньше, вместе, Вспомним грохот военных дней, И товарища старые песни Станут ближе нам и родней. Запоем, чтоб душа пылала., Чтоб потоком бурлила кровь, Чтоб, как раньше,, в огнях сияла Наша жизнь, пробудившись вноа тель сержант В. АВЕРЬЯНОВ. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО HJ УТРEl-iHtt.ru СООБЩЕНИЯ 26 НиЯЬРЯ ь. В течение ночи на 26 ноября наши войска в районе гор. Сталин града, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступле ние на прежних направлениях. * В северной части города Сталинграда Оойцы Н-ской чцети БЫбили немцев с одной высоіы, имеющей важное тактическое зна чение. Уничтожено до ЗиО немец ких солдат и офицеров, 2 танка, ьртидлершгкая батарея а 8 пуле- ѵ.етов. На другом участке наши подразделения в результате ночно- 1 1 Ооя продвинулись вперед и за хватили ряд немецких укреплений. ★ Северо-западнее Сталинграда наши войска продвигались вперед. На одном участке советские ча сти захватили 157 подбитых не мецких танков, которые были . копаны в землю и иегюльзова- .:лсь противником, как огневые очки. На этом же участке за хвачено 10 орудий, несколько ты сяч снарядов и другие трофей. Бойцы Н-ской части, сломив со противление гитлеровцев, заняли населенный пункт и захватили 29 орудий, 3 танка, склад боепри пасов, 2 вещевых склада и 37 ав томашин. На поле боя осталось до 600 вражеских трупов. Южнее Сталинграда наши войска вели наступательные бои СОВЕ ТЫ АВИА ТЕХНИКОВ ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ Наступила зима. Она значитель но усложняет эксгалоатацшо мате риальной части самолетов и мото ров. Поэтому необходима особо тщательная подготовка машин к полетам в зимних условиях, при низких температурах. Подготовка самолета к зиме со стоят в основном из следующих операций: постановка на лыжи; отепление мотора; смена заливки приемников манометра; замена смазки; просмотр и замена тросов, просмотр агрегатоів, узлов и т. д. При постановке самолета на лы жи прежде всего готовятся аморти заторы, предохранительные тросы, просматривается проволочная про водка, чтобы не было ржавчины или обрыва нитей. Натяжение амортизаторов должно быть нор мальным; если срок их работы истек, они подлежат замене. Лы жи нужно осматривать очень тща тельно, чтобы не было трещин, j ржавчины — иначе возможно по- j явление коррозии, и лыжа может j лопнуть при посадке самолета, j Изношенные болты от узлов ойя- ; зательно заменяются. , [ Нужно помнить, что шасси долж но зимой работать безотказно и ни при каких случаях не «подводить» летчика. Отепление мотора —- также очень ответственная работа. При охлаж дении в воздухе мотор может сдать. Мы отепляем все трубопро воды водяной и масляной систем, обматывая трубки плотным слоем сукна, затем шнуровым асбестом (предохраняющим от пожара) и сверху аккуратно обматываем ки- перной лентой. Желательно произ вести покраску трубок — при этом лучше сохраняется тепло и дости гается большая прочность. Чем трубки тоньше, тем тщательнее следует их отеплять. Обязательны постановка фанер ного щнтка перед жалюзи радиа тора и отеплейие самих жалюзи. Этим достигается более плотное их прилегание, уменьшается площадь сечения при прохождении воздуш ной струи и, следовательно, умень шается теплоотдача. Щитки с т а вят не всегда, а, между тем, сде лать их нетрудно. Мы изготовили их своими силами, обрезав фанеру по форме капота радиатора и укре- і пю ее на крошите ікад При смене заливки приемников манометров техник-лейтенант Кли мов специально менял процентное содержание состава смеси заливки. Удалось достичь при низких тем пературах безотказной работы при боров. Понятно, какое это имеет значение для контроля деятельно сти мотора. На морозе летняя смазка гу стеет и непригодна в эксплоата- ции. Перед заменой ее на зимнюю смазку тщательно промываются все ролики, тросы и узлы в си стеме управления рулями машин. Примерно до 25 градусов ниже нуля в качестве зимней смазки хорошо служит трансформаторное масло. При более низких темпе ратурах мы делали так—чисто отмывали все узлы управления керосином, который одновременно слѵжил и смазкой. Это позволяет работать пои сильных морозах, но допускается только на короткий срок. Необходимо возобновлять смазку периодически. Очень важно перед каждым по летом чисто промывать и смазы- (Окончание да 2-й стр.). и заняли несколько населенных пунктов. В результате этих боев было уничтожено до полка не мецкой пехоты. Нашими артилле ристами подавлен огонь 16 артил лерийских и 9 минометных, бата рей противника и разрушен 31 Д ЗО Г. На другом участке наши подразделения, продвигаясь впе ред, уничтожили 200 гитлеровцев и захватили 12 пулеметов и ми нометную батарею противника. * Юго-восточнее Нальчика про исходили бои местного значения. Артиллеристы Н-ской части раз- рушили несколько враже^кил ДЗО І ов и блиндажей и уничто* жили более 100 гитлеровцев. * На одном из участков Северо- Западного фронта наши части за няли опорный пункт противника. Захвачено 10 орудий, 16 миноме тов, о8 автоматов, 170 винтовок, 3 Ж . 150.000 патронов, около о.ООО снарядов, 10.000 ручных гра нат и МИ», 7 радиостанций, 20 ки лометров телефонного кабеля а другие трофеи. * Отрядом партизан, действую щим в Харьковской области, про изведено нападение на гарнизон противника. Взорвано помещение, а котором находилось до 200 не мецких солдат и офицеров. Кроме того, на улицах населенного пунк та убито еще 11 гитлеровцев. Этим же отрядом пущен под от кос воинский эшелон противника. В результате крушения разбито 15 танков, 7 автомашин и 27 ва гонов с другими грузами. Парти заны другого отряда, действую щего на Украине, уничтожили 76 гитлеровцев и ружейно-пуле метным огнем сбили самолет про тивника. * Немецко-фашистские мерзав цы истребили почти все население деревни Островляны1, Витебской области. Гитлеровские палачи рас стреляли 80 жителей этой дерев ни. После этой чудовищной рас правы немецкие власти издали приказ, в котором об’явили, что «деревня Островляны наказана за саботаж немецких мероприятий». В деоевне Храповкчи гитлеровские бандиты долго пытали 65-летнего крестьянина Василия Давыдова. Они хотели выведать у него, где находятся партизаны и кто им по могает. Старик перенес все изде вательства и пытки и не произ нес ни одного слова, Тогда не мецкий офицер приказал расстре лять Давыдова, Перед расстрелом советский патриот воскликнул: «Всех не перестреляете. Смерть немецким оккупантам!».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz