Северная вахта. 1942, ноябрь.

С м е р т ь н е м е ц к и м о к к у п а н т а м ! Ѣ §80 (Ш ) ПЯТНИЦА о т р п е п І Л Я ( 1 ■ft ЕіВ Яй* Іг гая Я 27 Ш. W 4ШМ ноября 1 fSsl ѣ ш JNk 1 гЧІ 1942 г. Q по следний ч а с 'ЕЖЕДНЕВНАЯ к р а с н о ф л о т с к а я г а з с т а б е л о м о р с к о й в о е н н о й ф л о т и л и и :Л Ц Ц И ГГГГПУ-......- 1 т ,вт ~ т~~'~ ...........1~"г 1 1 Ч |№....№ Зи г^«д зи аизд»»ишв^ ^ Д И И 2 В Е Ш ' М О Р О З - П И Л О Т У НЕ П О М Е Х А ! С А М О Л Е Т Ы , — Н А С Т А Р Т ! Зимние месяцы—трудные меся- цы для летчиков. Люрозы, ветры к снегопады затрудняют работу летного состава, заставляют с осо­ бой заботливостью готовить мате, риальную часть к полетам. Маши­ на должка работать безотказно, чтобы в любой обстановке подчи­ няться воле пилота, не подвести его ни при каких обстоятельствах. Успех боевых вылетов зимой больше чем когда-либо зависит от наземного состава. Это отлично понимают техники и мотористы авиачасти флотилии, где инженер- капитан орденоносец тов, Давышев. Используя собственный немалый опыт работы зимой на Севере, они своевременно и тщательно подго товили материальную часть к зимним полетам: поставили само­ леты на лыжи, осмотрели и, где нужно, заменили изношенные ча сіи, отеплили моторы, сменили смазку. Хорошо поработали знающие к энергичные специалисты': старший техник-лейтенант Снетков, техник- лейтенант Климов, Тедтоев и дру­ гие. Помня золотое правило лет­ чиком: «В авиации нет мелочей», инженерно-технический состав этой авиачасти флотилии не оставляет без внимания ни одну деталь в сложном процесса подготовки ма­ шин к зиме. Строго соблюдая На­ ставления, техники в то же время проявляют инициативу, изобрета­ тельность, используют на практике го новое, что внесено в подготовку и вксплоатацкю матчасти за время их службы на Севере. Простая вещь — фанерный щи­ ток перед жалюзи радиатора. В авиачасти такие щитки сделали своими силами, установили — это уменьшает теплоотдачу и будет способствовать бесперебойной ра­ боте мотора. Заправляя мотор водой, техник;? И мотористы ставят добавочную Iорловмну, направляющую основ­ ной поток горячей воды на подо­ грев улитки нагнетателя и всасы­ вающей системы. Это помогает бы­ стро нагреть мотор. Дополнитель­ ную горловину сделали в мастер­ ских част» своими силами под ру­ ководством тов, Давышсва, Можно привести еще много при­ меров инициативной, вдумчивой подготовки авиаспециалистов к боевой деятельности в зимних уело- виях- Богатый опыт бывалых вои­ нов подсказывает им, что и как надо сделать, чтобы самолет зи­ мой, как и летом, работал с иде­ альной точностью, в срок был го- 108 15 полетам и смог противо­ стоять вредному влиянию низких температур. Нужно, чтобы ценные практиче­ ские навыки знатоков Севера, «ста­ рожилов» нашей авиации, ста­ ли достоянием всех без исклю­ чения специалистов части. Моло­ дым пилотам, штурманам, техникам Н-ской части необходимо настой- чиво перенимать знания опытных Спеішалистов-беломорцев, учиться У них правильно готовить и акс- пдоатировать самолеты в сложных Условиях суровой северной зимы. Сейчас, когда самолеты снова вы­ ходят на старт, для тренировоч­ ных и боевых вылетов, необходимо организовать собеседования по об­ мену опытом, шире применять ме- ‘°Д практического показа, Опыт­ ные техники дадут своим молодым товарищам советы непосредственно У машин, в процессе подготовки к иолету. В успешной работе летчиков морской разведки зимой очень мно- ое зависит от вас. товарищи тех- и мотористы! Помните об stom . Сделайте все, чтобы помочь "илотам одержать новые побгчы «ал врагом. ЛЮДИ НАШЕЙ АВИАЦИИ Я ; (I Н а с т у п л е н и е н а ш и х в о й с к п о д С т а л и н г р а д о м п р о д о л ж а е т с я В т е ч е н и е 26 н о я б р я н а ш и в о й с к а в р а й о н е г о ­ род а С Т А Л И Н Г Р А Д А , п р е о д о л е в а я с о п р о т и в л е н и е п р о т и в н и к а , п р о д о л ж а л и н а с т у п л е н и е н а п р е ж н и х н а п р а в л е н и я х . Н а с е в е р о - з а п а д н о м у ч а с т к е ф р о н т а н а ш и в о й с к а з а н я л и н а с е л е н ны е п у н к т ы К Р А С і і о Е С Е Л О и Г Е Н Е Р А Л О В . В р а й о н е и з л у ч и н ы р е к и Д о н а н а ш и в о й с к а з а ­ няли н а с е л е н ны е п у н к т ы К А Л А Ч К И Н , Г Ш Р Е П О Л Ь - НЫ Й , В Е Р Х Н И Й и И Й Ж Н И Й Г Е Р А С И М О В , В Е Р Х Н И Й А К А і ОВ , о т б р о с и в н а э т о м у ч а с т к е о с т а т к и ч а с т е й п р о т и в н и к а н а в о с т о ч ны й б е р е г р е к и Д о н . К ю г о - з а п а д у о т С т а л и н г р а д а н ш и в о й с к а з а н я л и н а с е ­ л е н ны е п у н к т ы Я; О Д Н Ы І І , С К Л Я Р О В , Л Я П И Ч Е В , Н И Ж Н Е - л У М С л Н Й , Г Р О М О С Л А В К А , Г Е і і Е Р А Л О В - С К И Й , Д А Р Г а Н О і і . Ю ж н е е С т а л и н г р а д а у с п е ш н о о т р а ж е н ы к о н т р ­ а т а к и д в у х п е х о т н ы х д и в и з и й п р о т и в н и к а , п ы т а в ­ ш и х с я п р о б и т ь с я на ю г о - з а п а д . П р о т и в н и к п о н е с б о л ьш и е п о т е р и . К и с х о д у 2 6 н о я б р я к о л и ч е с т в о п л е н н ы х у в е л и ­ чилось н а l^.OJO ч е л о в з к . В с е г о з а в р ем я боев с 19 по 28 н о я б р я н а ш и в о й с к а з а х в а т и л и в пл е н 63 .000 солд а т и оф и ц е р о в п р о т и в н и к а . З а в р ем я б о ев с 19 по 26 н и я о р я н а ш и м и в о й ­ с к а м и з а х в а ч е н о о р у д и й в с е х к а т и о н о в —1 . 8 6 3 , п у - л е м е т о а— З .ЬаІ, в и н т о в о к — о к о л о 5 0 . 0 0 0 , т а н к о в и с п р а в ­ ны х и н е и с п р а в н ы х — 1.320, л о ш а д е й — о к о л о 9 .000 . З а х в а ч е н о т а к ж е 108 с к л а д ов с в о е н ны м и м у щ е с т в о м , б о е п р и п а с а м и и п р о д о в о л ь с т в и е м . С О В И Н Ф О Р М Б Ю Р О . Штурман Н-ской авиачасти капитан Л. ГородснскиЙ, на гражденный орденом Красного Знамени за отвагу, проявлен ную в сражениях с врагом, сумел в короткий срок подго­ товить молодых штурманов к выполнению отаетсткенного и сложного задания. В трудном полете капитан вел самолеты строго по разработанному курсу. На снимке: капитан Л. Городенскнй. тязгѵѵт ѵшяшатп хіс -ттт.мчхтгг ДРУЗЬЯУЧ Этот день, этот час расставанья | На забудем надолго мы, И хочу я, чтоб так же в дерзаньях \ Мы дожили до той весны, Что придет, окрыленная славой И геройством великих дел, О которых вчера моложаво Наш товарищ веселый пел. Разлетевшись, как соколов стая, Мы поставим в бою на своем! Летчик-истреби И на крыльях нз дальнего кран Славу Родине принесем. Соберемся, как раньше, вместе, Вспомним грохот военных дней, И товарища старые песни Станут ближе нам и родней. Запоем, чтоб душа пылала., Чтоб потоком бурлила кровь, Чтоб, как раньше,, в огнях сияла Наша жизнь, пробудившись вноа тель сержант В. АВЕРЬЯНОВ. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО HJ УТРEl-iHtt.ru СООБЩЕНИЯ 26 НиЯЬРЯ ь. В течение ночи на 26 ноября наши войска в районе гор. Сталин­ града, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступле­ ние на прежних направлениях. * В северной части города Сталинграда Оойцы Н-ской чцети БЫбили немцев с одной высоіы, имеющей важное тактическое зна­ чение. Уничтожено до ЗиО немец­ ких солдат и офицеров, 2 танка, ьртидлершгкая батарея а 8 пуле- ѵ.етов. На другом участке наши подразделения в результате ночно- 1 1 Ооя продвинулись вперед и за­ хватили ряд немецких укреплений. ★ Северо-западнее Сталинграда наши войска продвигались вперед. На одном участке советские ча­ сти захватили 157 подбитых не­ мецких танков, которые были . копаны в землю и иегюльзова- .:лсь противником, как огневые очки. На этом же участке за­ хвачено 10 орудий, несколько ты­ сяч снарядов и другие трофей. Бойцы Н-ской части, сломив со­ противление гитлеровцев, заняли населенный пункт и захватили 29 орудий, 3 танка, склад боепри­ пасов, 2 вещевых склада и 37 ав­ томашин. На поле боя осталось до 600 вражеских трупов. Южнее Сталинграда наши войска вели наступательные бои СОВЕ ТЫ АВИА ТЕХНИКОВ ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ Наступила зима. Она значитель­ но усложняет эксгалоатацшо мате­ риальной части самолетов и мото­ ров. Поэтому необходима особо тщательная подготовка машин к полетам в зимних условиях, при низких температурах. Подготовка самолета к зиме со­ стоят в основном из следующих операций: постановка на лыжи; отепление мотора; смена заливки приемников манометра; замена смазки; просмотр и замена тросов, просмотр агрегатоів, узлов и т. д. При постановке самолета на лы­ жи прежде всего готовятся аморти­ заторы, предохранительные тросы, просматривается проволочная про­ водка, чтобы не было ржавчины или обрыва нитей. Натяжение амортизаторов должно быть нор­ мальным; если срок их работы истек, они подлежат замене. Лы­ жи нужно осматривать очень тща­ тельно, чтобы не было трещин, j ржавчины — иначе возможно по- j явление коррозии, и лыжа может j лопнуть при посадке самолета, j Изношенные болты от узлов ойя- ; зательно заменяются. , [ Нужно помнить, что шасси долж­ но зимой работать безотказно и ни при каких случаях не «подводить» летчика. Отепление мотора —- также очень ответственная работа. При охлаж­ дении в воздухе мотор может сдать. Мы отепляем все трубопро­ воды водяной и масляной систем, обматывая трубки плотным слоем сукна, затем шнуровым асбестом (предохраняющим от пожара) и сверху аккуратно обматываем ки- перной лентой. Желательно произ­ вести покраску трубок — при этом лучше сохраняется тепло и дости­ гается большая прочность. Чем трубки тоньше, тем тщательнее следует их отеплять. Обязательны постановка фанер­ ного щнтка перед жалюзи радиа­ тора и отеплейие самих жалюзи. Этим достигается более плотное их прилегание, уменьшается площадь сечения при прохождении воздуш­ ной струи и, следовательно, умень­ шается теплоотдача. Щитки с т а ­ вят не всегда, а, между тем, сде­ лать их нетрудно. Мы изготовили их своими силами, обрезав фанеру по форме капота радиатора и укре- і пю ее на крошите ікад При смене заливки приемников манометров техник-лейтенант Кли­ мов специально менял процентное содержание состава смеси заливки. Удалось достичь при низких тем­ пературах безотказной работы при­ боров. Понятно, какое это имеет значение для контроля деятельно­ сти мотора. На морозе летняя смазка гу­ стеет и непригодна в эксплоата- ции. Перед заменой ее на зимнюю смазку тщательно промываются все ролики, тросы и узлы в си­ стеме управления рулями машин. Примерно до 25 градусов ниже нуля в качестве зимней смазки хорошо служит трансформаторное масло. При более низких темпе­ ратурах мы делали так—чисто отмывали все узлы управления керосином, который одновременно слѵжил и смазкой. Это позволяет работать пои сильных морозах, но допускается только на короткий срок. Необходимо возобновлять смазку периодически. Очень важно перед каждым по­ летом чисто промывать и смазы- (Окончание да 2-й стр.). и заняли несколько населенных пунктов. В результате этих боев было уничтожено до полка не­ мецкой пехоты. Нашими артилле­ ристами подавлен огонь 16 артил­ лерийских и 9 минометных, бата­ рей противника и разрушен 31 Д ЗО Г. На другом участке наши подразделения, продвигаясь впе­ ред, уничтожили 200 гитлеровцев и захватили 12 пулеметов и ми­ нометную батарею противника. * Юго-восточнее Нальчика про­ исходили бои местного значения. Артиллеристы Н-ской части раз- рушили несколько враже^кил ДЗО І ов и блиндажей и уничто* жили более 100 гитлеровцев. * На одном из участков Северо- Западного фронта наши части за ­ няли опорный пункт противника. Захвачено 10 орудий, 16 миноме­ тов, о8 автоматов, 170 винтовок, 3 Ж . 150.000 патронов, около о.ООО снарядов, 10.000 ручных гра­ нат и МИ», 7 радиостанций, 20 ки­ лометров телефонного кабеля а другие трофеи. * Отрядом партизан, действую­ щим в Харьковской области, про­ изведено нападение на гарнизон противника. Взорвано помещение, а котором находилось до 200 не­ мецких солдат и офицеров. Кроме того, на улицах населенного пунк­ та убито еще 11 гитлеровцев. Этим же отрядом пущен под от­ кос воинский эшелон противника. В результате крушения разбито 15 танков, 7 автомашин и 27 ва­ гонов с другими грузами. Парти­ заны другого отряда, действую­ щего на Украине, уничтожили 76 гитлеровцев и ружейно-пуле­ метным огнем сбили самолет про­ тивника. * Немецко-фашистские мерзав­ цы истребили почти все население деревни Островляны1, Витебской области. Гитлеровские палачи рас­ стреляли 80 жителей этой дерев­ ни. После этой чудовищной рас­ правы немецкие власти издали приказ, в котором об’явили, что «деревня Островляны наказана за саботаж немецких мероприятий». В деоевне Храповкчи гитлеровские бандиты долго пытали 65-летнего крестьянина Василия Давыдова. Они хотели выведать у него, где находятся партизаны и кто им по­ могает. Старик перенес все изде­ вательства и пытки и не произ­ нес ни одного слова, Тогда не­ мецкий офицер приказал расстре­ лять Давыдова, Перед расстрелом советский патриот воскликнул: «Всех не перестреляете. Смерть немецким оккупантам!».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz