Северная вахта. 1942, май.

2 мая 1942 г. Д ; 102 (2 0 8 ), * i; ,-- j—ДОТ і У іі ПЯІГ іі 8ЕЗЕРНАЯ SAXTA ЯП Л - - Ч . Ч Р » I _і МI Г і П і Д і ГИ <И8у^’Ш*И і . щ ш іі В ііі rnjiyw...-;■ У У ? *У v$gy.9 у ч и т ь с я военному делу, учиться н а с т о й ч и в о , и з у ч и т ь в с о в е р ш е н с т в е свое оружие, стать мастерами с в о е г о д е л а и н а у ч и т ь с я , таким образом, б и т ь врага н а в е р н я к а ” ( И . С т а л и н ) ' корабль г о т о в і к п о х о д у СЛОВО СДЕ РЖАТ Машинисты, j гіт» было в феврале. 3 мрост&р- эяежтрит, рулевые ной «ают-имшании М-свото корабля ] решили быстро восстановить меза- 1 йизмы вашего корабли, ск,о®&&под- готовя^я ІК (будущим походам. Старший 2-й статьи Маетюіский, краснофлотцы Кириллов, «Марфуш- ЦКВЯ) іПегрепичяіо н другие самоот- іфжешю трудились на ремонте ji игдаелеЙ пародивамо, цнркуля- Чцйояното насоса, д м й .Ворт-вмто- :на, холодильника, Теми и качество раібот-ы особен- юіі повысились з дни щрёдтйекоіго ісоппа-шстяческоп) соревдювания. Стахановский труд дал свои ре­ зультаты!: корабль , ждет только Іігриказа А выходе ,в море. S dshtbxhhk 1- го ранга . Д. ДРОЗДОВ. Минеры не подведут В -прошлом году мпнеры нашего \ собрались лучшие люди пятых j боевых частей соединения! ѵпі і подвед<ягия предварительных итогов ремонт механизмов. На совещании возникло иредло жешіе— начать предмайское «о- іршновдаие за досрочное окоипамиіе ремонта по всему соединению. Краснофлотцы к командиры обра­ тилась с этим предложервм кэ всей беломорцам. Еще дружное, энергичнее стали работать бойцы. Только но одному кораблю за короткий период необхо­ димо было затратить на ремонт 15 тыісяч че-л-оВеіко-часов. іПо> расчетам каждый Іооец должен 'был работать по 26 час. о день, что, к сожалению, несколько не сходилось с астрономи­ ческими сутками. Однако арифметика военного времени 'исправила эту «погрешность». Лучшие люди Сое­ динения стали стахановцами, да» из своей среды десятки двухсотой- ‘корабля неплохо выполняли боевые ко.в^ радания командовании. Но успо- | Рабочий день но инициативе лившись на этом, минеры всю зи- 1^ йцов Н-ского подразделения! был ;у настойчиво совершенствовали з»ю выучку: всесторонне изучали •рубинные бомбы, тралы, тральныо івехя, на тренировочных занятиях Отрабатывали -приготовление глубин- ІІых бомб. Всо приемы! старались Чі максимально уплотнен. С вечера на каждого краснофлотца выписы­ вался; наряд на работу с указа­ нием! но только рб’екта, но и ко­ личества времени. Старые станки, инструмент -были 'отремонтированы шшиить быстро и правильно. Be- и приведены в полную готовность. Ии стро-шй счет каждой секунды. j ....... ......... ............................................... i Хорошо проходили тренировки и % приготовлению тральной вехи. ЧИіцы моментально- изготовляются 4 действиям. Наблюдая за оекундо- ®іером, командно даст вводную: и "—Веян к постановке подготовить,! Щ іОйеірша кое-что' дге клеилось. Но ■вкшяро&кд привели к желанному ®іезультату: бойцы, каік, например, Заводу, на котором изготовля­ лись .детали, потребовалось оказать помощь. Личный состав корабля, имевший большие работы по кор­ пусу, вызвал на соревнование , рабочих и выделил из ісво-ей среды замечательную бригаду кориусшиков. Краснофло- тс'ц Левенвц возглавил эту брига­ ду. Краснофлотцы в совершенстве овладели профессией котельщиков, производя самостоятельно работы по сверловке и клейке. Отлично раіботаот командир 'пя­ той боевой части тов. Осадчий. На токарим станке он вытачивает наиболее сложные детали. Маши­ нист Боговой показал ,сеібя также превосходным токарем, быстро и хорошо справляясь с любым зада­ нием но специальности. Имена от- I личиико'В ремонта тт. Лившиц и ' Максимовского- хорошо известны 1ни соединении так же, как и рабо­ та краснофлотца Пономарева, во много раз перевыполняющего свои нормы. С тех пор, (как отличники , ре­ монта подписали обращение, про­ шло почти два месяца- напряжен­ кой работы. Мы ва корабле Н. Командир пятой боевой , части тов. Кулебакин коротко, радостно рапортует: — Тольжо-что ешробо-вана пара- j динамо. Все остальные веномога- j тельные механизмы—-донки, насо-| сы— также ■ закончены, и главная ! оцналистич-еекоэ !машина подготовлена ж- -цравора-чп- j ванито. Ремонт пятой боевой части j зукончон досрочно! | Спускаемся ® машинное отделе- | lino. Здесь лучшие люди судоре- ! монта,: -ком-а-ндиір отделения Ново- ! жилов, (краснофлотец Кабал-инов. 1 Они вместе с личіиым составом і наводят чистоту Отлично % краісиофл-отені Омиірнов, действовать быстро и яацшгии ? ручилпсь f ь™. Минеры готовы к вы?ходу в море. 19Они не подведут корабль в боях. 1іудут умело нести вахты:, бюв поща­ ды громить подлого врага, Стара»!ка 1-й статьи П. НИКИТИН . н/ Русская сметка іраімтал и старшина 1-й статьи тов. ЗвОрев-. Машинно­ котельное отделение блестит чисто­ той. Всюду виден заботливый хо­ зяйский глаз. Трубки манометров, сверкающие начищенной медыо, свернуты афасивой спиралью, укра­ шающей белоснежную панель пере- бории. , До конца ремонта, до начала навигации остались считадшые дни. Ремонт должен быть закончен , до­ срочно. Краснофлотцы и команди­ ры пятых боевых частей Н-ского соединения — инициаторы предмай­ ского соревнования — свое слово сдержат. Во-нинмэнер 1-го ранга М. ЛО&АЧ-ЖУЧЕНКО. Командир пятой боевой части Н-ского корабля А. А. Кулебакин. ы Командиры няты'х боевых частей -Еоонтехніик. 2-Ро ранга Суханов, 1«Шехііик 2 -то ранта Баркан и иадихий лейтенант Ившин первы1- * в соединении закончили ремонт ^Шельных моханизм'ов. Много Ьрчеокого труда, инициативы и ІЙДумки вло-жіили коряки в это Ж ^Аодіго до начала -рем-оптных командиры боевых частей родили ік ^тт. Григорьеву й Орлову, которые имеют большой ІіИт .-^уДоремоита-, «•овето’валж'ь, I ^ВДулътЕро'вались, стараясь ікачс лучик расставить людей, ; ^ Ить изготовление деталей на ставках. Вначале больший- «пйі-п развернуло работу “%0'К-йы: фронтом». Затем, чтобы ц распылить Отличник боевой подготовки, старшина 2 -й статьи (Е. Оксоз у сво­ его заведования. -і Фото Д. Кузнецова. ,» — силы, рстнили не- "1^ " К° иэ*е'п'ить прощесс, и ремон- і іП„вать. последовательно один ме- I 31 Другим. і' система способствовала _ У темпов, а главное — вачест- 1 ^-« онтньіх райот. Много тво'рческой смекалки вы. явил старшина ^-Й статьи Андреев. Надо было сменить часть трубо­ провода- питания котлов. Все, нтом число и заводские специалисты, считали, что эту работу нельзя выполнить без разборки попереч­ ной ііергборкм. Фланец находил :іі в .такс-ч месте, что добраться к они справились хорошо, , проявив; нему, чтобы прошвеста пригонку, казалось почти невозможным. То- До войны, как правило, ремон­ тирующийся корабль , становился к стенке, вся основная райота про­ изводилась силами завода и лишь ее небольшая часть — силами бой­ цов. Война заставила наших краснофлотцев , ремонтировать ме­ ханизмы почти исключительно своими силами. С этой задачей напористость, смекалку и умение. Далось это, конечно, нелегко. То®. Суханову, например, потребо- валось немало времени й усилий для того, чтобы правильно .расста­ вить бойцов. Вначале ой подробно познакомился с тем, как подготов­ лен каждый боен, что йозкёт он делать. К опытйым мастерам старшинам! 2-й статьи Зайцеву и Андрееву, старшине отделе­ ния элпктрико» Тамочкюгу— Суха­ нов дат подручными менее опыт­ ных краснофлотцев. В процессе работыі ^ни учились у сиециали- ; стоз сдесарнбму ѵ токарному делу. варищ Андреев сделал остроумное приспособление для замены шпи­ лек й крепленИя фланца трубы. Работа была выполнена быстро и хорошо. Организаторские способности воентехника 2-го ранга Суханова сказались в том, что Он сам поза­ ботился обеспечить работу нужный инструментом, заблаговременно про­ верил, івшюие ему потребуются на- нилшйкй и, 'подйбра® старые, уже иснольэованные, отдал их ,в ма­ стерскую для новой насечки. Дру- той недос-гающЕЙ инструмент: реа- ВОЕННЫМ РИТМ Глядя па командира, старались работать по-Еоенному старшины Веселов и Баікніеев, машинисты Иванов, Кемов, Нелаев, Лунаічев. Машиниіст Шерстобитов, вначале имевший шьюкание за недисцишіи- Еітрошанность, быстро исправился, недтянулея. Незаметно подобралась морозная северная осень. Кулебакин заране* подготовился * ней, подготовил в личный состав машинного отделе­ ния. Тов. Кулеібаііин свиеирешшы» со­ ставил дефектную ведомость. С Ве­ селовым. с Бакшесным шроісидел* они не один -ветер, намечая, как расставить людей на ремошіте, что у, как надо делать. А когда начал­ ся ремонт, машинисты показали -всему кораблю, что значит соревно­ вание. работа шнв'П-емвому. Раньше всех они разобрали механизмы, са­ ми, не ожидая грузовиков, перета­ щили дефектные детали в мастер­ ские, раньше всех продвинули ѵ.\ ны, зубила, пробойники, различны®! иа станки. По 12, по' 14 часов в •шафера и шкрабки • красшофлот-1Тки проводили'Краснофлотцы'в ме­ ны также сделали сами. Машины оиробованы В машинное отделении нгипе-го корабля стало необычно чисто и ТЕХО. He вйдпо инструментов, де­ талей механизмов. Машинисты шроиэв&ли средний ремонт обеих машин: нотную раз­ борку движения, под’ем ралов, за­ ливку рамовых гео-днитнико-в, про­ верку движения. -Сделали все это на 10 дней ралЫше £рока. Машины работают хорошо. В этом большая заслуга старшины 2-й статьи Зайцева, б&йцов Варакина -и Симакова, вло­ живших в ремонт много сил и умения. Старшина 1-й статьи Я. КРИВОНОГОВ. Ремонт механизмов был экзаменом для личного состава. Бойцы и млад­ шие командиры выдержали этот эк­ замен с честыо. Старшина .группы машинистов Кривоного» стал на .ремонта правой рукой командира боевой части. , Образцы в труде показали командир отделения элек­ триков Та-мочкин, машинист Си­ маков, командир отделения- котель­ ных машинистов Слузовн старший котельный машинист Братышев. Вы­ полняя нормы ріа 200—250 иро- -JH-HTOB, они в то же вреімя доби­ лись отличных оценок в боевой и политической подготовке. В тот день, -когда , » машину дали пар и вісе увидели, как ржи- ли ее механизмы, на ^орабле был настоящий праздник. Благодаря с оциалнстическому соревновапню ремонт был закончен , на 10 дней -раньше срока. Командование още­ нило его на хорошо.. Корабль приведен в полный по­ рядок я . готовится к выходу в мере. Инженер-капитан 2 ранга Н. КОВАЛЕВ. шинном отделений. Часто Кулебакин принужден был ирйказыМать ®м прекращать работу, иначе не Шли отдыхать. В эти дни Кулебакин, Веселов, Бажшеев мало спали. Ночью оНи со­ бирались в каюте командира, и. струдившись над столом, доліго говорили, планировали, намечали работу па завтрашний дога.. Это ібыл бой за быстроту, за высокое качество ремонта. В этом бою победили- люди с их горячей люЙовыо к своему асюрабіш. к порученному им делу. Сколько радости было, когда один- за- другим стали вступать в строй отремонти­ рованные, проверенные-, опробовав ные динамінмапЕина, йіздупишй от­ сос, балластная и котельная донки котел! Апотом засияло весеннее с<шиг. Корабль одни» Ш первых Й eoejrt - I кений закончй грейойі* Я - в строй. По качеству работ оі те Jже бьы на перво* место. ' м. роков .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz