Северная вахта. 1942, май.

2? мая 1Э42 г. № 123 (2 2 9 ). СЕВЕРНАЯ ВАХТА действовать быстро, автоматически на учебных тренировках ЭТО ЗНАЧИТ-СДЕЛАТЬ ВРЕМЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМ В БОЮ! ПУЛЕМЕТЧИКИ Готовя метких пулеметчиков, младший командир комсомолец Якимов старается передать им опыт фронтовиков. Бойцы основательно изучили все задержки , описанные в на­ ставлении. Но фронтовой опыт ліире рамок наставления. И Яки ­ мов познакомил краснофлотцев с материалом, который был напе­ чатан в газетах. — Б о ец отбивал ожесточенныэ атаки фашистов. Вдруг пулемет перестал работать, произошел по­ перечный разрыв гильзы. Случи ­ л о с ь это потому, что неплотно закрывался канал ствола. — Что бы вы сд е л а л и ?— спрэ- сил Якимов краснофлотца Титова. Молодой боец не ответил; не знали, как поступить, и более опытные товарищи. Якимов об’яснил: —Н ужн о п одложи ть про кл ад оч­ ное кольцо под гайку шатуна, тогда замок станет плотно з а ­ крывать патроны. Но ведь с л у чи ­ л о сь это в бою, под сильным •огнем врага. Где в зять ж е с т ь 5 Находчивый пулеметчик не рас­ терялся, оп нашел поблизости консервную банку, Еырезал к у с о ­ чек ж ест и и поставил прокладку. Много внимания уделяет Яки­ мов воспитанию своих подчинен­ ных. Его воспитанник, комсомо­ лец Хрипунов — отличник боевой подготовки, знает теперь оружие не х уж е командира. Хрипунов не уходил с занятий до тех пор, пока ему не было все ясно. Не поймет чего-либо—обязатель­ но спросит. Свои знания м ате­ риальной части он проверял раз­ ными способами. Трудно запоми­ нающиеся детали выписывал в книжку, потом снова шел к ору­ жию. В отделении пулеметчиков мно­ го молодых краснофлотцев, Поми ­ мо занятий по плану, Якимов з а ­ нимается с отстающими бойцами отдельно. Завьялова, например, он часто тренирует, чтобы тот мог в любое время заменить н а­ водчика; Кононова обучает безо­ шибочно работать на прицеле. Сейчас пулеметчики сделали м а­ кет учебного самолета и к аждую свободную минуту тренируются в наводке и стрельбе по нему. Пулеметный расчет младшего командира Якимова — инициатор соревнования за отличное о в л а д е ­ ние боевым оружием. Пулеметчи­ ки сд ерж ат свое слово—станут снайперами пулеметного огня. Ф. КОРЕЛИН. 'Коммунист, старшина 2-й статьи А. Пычин—отличник ремонта корабля. Фото Д. Кузнецова. О Отрабатываемвзаимозаменяемость На тренировках и учениях мы большое внимание уделяем умению каждого номера заме­ нить товарища на его посту. У нас заранее известно, кто кого заменяет. Поэтому во время тренировок на орудии красно­ флотцы внимательно присмат­ риваются к работе рядом стоя­ щих товарищей, а потом при-' учаются заменять их. Успешно заменять товарища может только тот, кто отлично знает свое заведывание, умело управляет им в любой обста­ новке. Иначе тренировка на з а ­ меняемость принесет только вред; боец не сумеет освоить как следует ни свое заведыва­ ние, ни заведывание товарища, Наводчик нашего орудия т. Ду раков отлично изучил матери­ альную часть орудия. Помимо занятий и тренировок, он ис­ пользует каждую свободную ми­ нуту для самостоятельной уче­ бы, старается глубоко изучать каждую деталь, пытаясь охва­ тить все сразу. Боец долго изу­ чал по чертежам полуавтомати- ку орудия, зато теперь знает ее прекрасно. Тренируясь в на­ водке, он пользовался различны­ ми движущимися целями, кото­ рые появляются в воздухе и на земле, и научился мгновенно ловить цель, твердо держать ее в перекрестье. Сейчас он успешно заменяет любой номер, может работать за двоих и троих. По расписа­ нию наводчик Дураков заме­ няет командира орудия. Трубочный Цветков, отлично изучив материальную часть ору­ дия, точно и быстро работает на установке трубок. Находясь у орудия, наблюдает за работой наводчика, заряжающего и дру­ гих. при первой же возможно­ сти становится на их место и приступает к тренировке. За короткий срок Цветков научил­ ся быстро заменять любой но­ мер орудия. Борясь за выполнение прика­ за товарища Сталина, зенитчи­ ки еще энергичнее стали осваи­ вать боевую технику, чтобы умело владеть ею в бою. Мы поставили своей задачей — до­ биться, чтобы каждый красно­ флотец мог заменять основные номера, умел работать при со­ кращенном расчете. Младший сержант П. АКУЛИЧЕВ. У Ч Е Б А В БОЕВЫХ ПОХОДАХ ХЛАДНОКРОВИЕ И ТОЧНОСТЬ Наш корабль стоял в базе. День выдался пасмурный, об­ лачный. Такие дни немецкие самолеты любят использовать для неожиданных налетов. Зная их повадки, комендоры и пуле­ метчики держались настороже, I! действительно, вскоре по­ слышался гул вражеских само­ летов. Корабль снялся с якоря и стал маневрировать. Несколько раз заходили бомбардировщики на цель, то попарно, то по од­ ному, пытаясь поразить нас бомбами. Но заградительный оіонв зенитчиков мешал им приблизиться к кораблю. Я не стрелял, ожидая Своей минуты. Бессмысленно стрелять по самолету, когда у пулемет­ чика нет уверенности, что цель будет поражена. И только, ко­ гда один из «ІОнкерсов» пере­ шел в пике,’ я уловил его в самый центр прицела и дад длинную очередь по мотору. . Почти тотчас на самолете показался дым, потом огонь. "Фашист с трудом вышел из пике и над самой водой по­ несся л сторону. Некоторое время спустя один из наблюда­ тельных постов сообщил, что какой-то самолет, об’ятый пла­ менем, упал в море. Возможно, что это был подбитый мною самолет. Этот эпизод еще раз показал мне, как важно для пулемет­ чика. в боях с фашистской авиацией быть хладнокровным, спокойно выжидать секунду, в которую поражение вражеского самолета наиболее вероятно. Достигается это большой тре­ нировкой, знанием тактики вра­ жеской авиации и возможно­ стей своего оружия. Известно, что бомбардировщики наиболее уязвимы тогда, когда они пи­ кируют на цель или выходят из пике. В эту минуту и надо бить по врагу. В боях с воздушным против­ ником многое зависит от вто­ рого номера пулеметного рас­ чета. от его опыта, натрениро- ' ганности, быстроты действий. (Он должен уметь быстро и точ- ! но устанавливать дистанцию. 1заменять магазин, правильно докладывать первому номеру о трассе, о том, накрывает ли она цель. У меня вторым номером был пулеметчик Горюшев. Отличный специалист, он много помогал мне во время боя. Сей­ час тов. Горюшев выполняет обязанности первого номера и неплохо ведет огонь. Вместе с другими пулеметчи­ ками мы продолжаем боевую учебу, стремясь стать мастера­ ми пулеметного огня. Сейчас у меня вторым номером старший краснофлотец Погодин. Он зна­ ет свою специальность, может в любое время заменить меня. Изучение материальной ча­ сти. устранение задержек, за ­ мена дефектных частей —- вот некоторые темы занятий. Мы стараемся действовать быстро, автоматически в любых усло­ виях. От быстроты надевания магазина на кронштейн во вре­ мя боя будет зависеть беспере­ бойное питаіние пулемета: бое припасами. Мы выполняем этот процесс быстрее, чем преду­ смотрено нормативом. Одновременно тренируемся во взаимодействии с другими бое­ выми постами, в частности, с дальномерщиками. Старший краснофлотец И. КОЗЛОВ. Наш корабль но составу экипажа несколько отличается от обычных боевых кораблей. Наряду с кадровым составом в прошлом году к нам пришли люди, ікоторые раньше не пл а ­ вали на военном корабле. Война пред’явила к мо­ рякам особые требования. Корабль выполняет о тв ет ­ ственные задания коман­ дования, большую часть време­ ни проводит в открытом море, где каждую минуту можно встретиться с воздушным, над­ водным или подводным против ником. Каждый член экипажа постоянно чувствует себя на войне, на ответственном бое­ вом посту, готовится вступить в смертельную схватку с вра­ гом. Особенно хорошо поработали комендоры — командир отде­ ления Пичугин и .старшина 2-й статьи Елин. Они много занима­ лись с молодыми товарищами, из которых впоследствии выко­ вались отличные специалисты меткого огня — комендоры Ко- лясников, Ананьин, Кузнецов и др. Они тут ж е, в про­ цессе работы, на практике изучали материальную часть I орудий, взаимодействие, спосо- і бы устранения повреждений и I задержек. Всей этой работой ! руководил младший лейтенант I Глотов, который сумел при- I вить подчиненным любовь к . оружию, проявил себя, как инициативный, знающий дело, волевой командир. Начались горячие, напря­ женные дни боевой учебы. Она протекала в очень трудных условиях. Лишь поздно вече­ ром, когда на палубе ire было видно ни зги, моряки имели возможность засесть за изуче­ ние схем, чертежей, инструк­ ций. Остальное ж е время — и в туман, и в снегопад, и в сумрачные дни полярной зимы — все время проводили на боевых постах, под открытым небом, у орудий. Младший лейтенант Глотов долгие часы проводил с бой­ цами у пушек, показывая каждому его заведывание, об’- ясняя устройство материаль­ ной части, обязанности по инструкции. Он старался до­ биться и добивался, что лю­ ди прочно усваивали все, что им следовало знать, и лишь после этого поручал проведе­ ние остальных занятий комап- дирам отделений. С теми, ко ­ му учеба давалась трудно, он продолжая заниматься отдельно. Не менее упорно шла уче­ ба и на других орудиях. Вме­ сте с краснофлотцами-комендо­ рами здесь вскоре стал отлич ­ ным специалистом кочегар К а ­ занцев, который не только четко выполнял обязанности подносчика боевого з ап а с а , но и изучил материальную часть пушки. правила стрельбы и т. д. Предстояла вторая, н аи б о ­ лее важная часть боевой уче- б ы — тренировки на быстроту и точность 'стрельбы, на у с т р а ­ нение зад ерж ек и н еисправно ­ стей, на взаимозаменяемость номеров расчетов. Глотов и Алексеев с пр ежн ей настойчи­ востью взялись з а э ту работу. Вначале на подготовку к бою по тревоге комендоры тратили времени очень много. Водя борьбу за секунды, они п р о ­ шли целый комплекс тр енир о ­ вок: в темноте, при плохой видимости, в противогазах, и мороз, в метель. Командиры давали расчетам все более и более трудные вводные. Часто повторяли пройденное, совер ­ шенствуя свои знания, сноро­ вистость, автоматизм. Сейчас на подготовку к бою тратится времени значительно меньше норматива. Подведены итоги соревнова­ ния по овладению боевой т е х ­ никой. Первое место по всем показателям занял орудийный расчет командира Филиппов,!. Бойцы этого расчета — 'комен­ доры Сухоів, Емельянов, (Коля с - ников, Ананьин и другие — сдали все проверочные задачи иа отлично и хорошо. Теперь это были комендоры, которые могли уверенно вести меткий прицельный огонь по против­ нику, обеспечивая неуязви ­ мость своего корабля с возду­ ха. ІІо ним равнялись и о с ­ тальные. Изучали мы и силуэты своих и вражеских само­ летов. Сначала по плакатам*, а потом ввели в практику з а ­ рисовывание силуэтов каждым бойцом. 'Рисуя, зенитчики проч но запоминали отличительны- признаки самолетов против­ ника. За последнее время на ко­ рабле трижды проводились проверки боевой готовности и знаний комендоров. И все три раза авторитетные комиссии давали нашим комендорам только хорошие и отличные оценки. Учеба продолжается. Реали­ зуя первомайский приказ товарища Сталина, наши комендоры усиленно трени ­ руются у орудий, готовясь мастерски, по-снайперски бить фа о I истс ких стервятников. Лейтенант П. НОВИКОВ. В боевом походе, при любой погоде, продолжай учебу , молодой моряк! Будут залпы метче, и при первой встрече не уйдет от мести, не спасется враг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz