Северная вахта. 1942, май.
2? мая 1Э42 г. № 123 (2 2 9 ). СЕВЕРНАЯ ВАХТА действовать быстро, автоматически на учебных тренировках ЭТО ЗНАЧИТ-СДЕЛАТЬ ВРЕМЯ СВОИМ СОЮЗНИКОМ В БОЮ! ПУЛЕМЕТЧИКИ Готовя метких пулеметчиков, младший командир комсомолец Якимов старается передать им опыт фронтовиков. Бойцы основательно изучили все задержки , описанные в на ставлении. Но фронтовой опыт ліире рамок наставления. И Яки мов познакомил краснофлотцев с материалом, который был напе чатан в газетах. — Б о ец отбивал ожесточенныэ атаки фашистов. Вдруг пулемет перестал работать, произошел по перечный разрыв гильзы. Случи л о с ь это потому, что неплотно закрывался канал ствола. — Что бы вы сд е л а л и ?— спрэ- сил Якимов краснофлотца Титова. Молодой боец не ответил; не знали, как поступить, и более опытные товарищи. Якимов об’яснил: —Н ужн о п одложи ть про кл ад оч ное кольцо под гайку шатуна, тогда замок станет плотно з а крывать патроны. Но ведь с л у чи л о сь это в бою, под сильным •огнем врага. Где в зять ж е с т ь 5 Находчивый пулеметчик не рас терялся, оп нашел поблизости консервную банку, Еырезал к у с о чек ж ест и и поставил прокладку. Много внимания уделяет Яки мов воспитанию своих подчинен ных. Его воспитанник, комсомо лец Хрипунов — отличник боевой подготовки, знает теперь оружие не х уж е командира. Хрипунов не уходил с занятий до тех пор, пока ему не было все ясно. Не поймет чего-либо—обязатель но спросит. Свои знания м ате риальной части он проверял раз ными способами. Трудно запоми нающиеся детали выписывал в книжку, потом снова шел к ору жию. В отделении пулеметчиков мно го молодых краснофлотцев, Поми мо занятий по плану, Якимов з а нимается с отстающими бойцами отдельно. Завьялова, например, он часто тренирует, чтобы тот мог в любое время заменить н а водчика; Кононова обучает безо шибочно работать на прицеле. Сейчас пулеметчики сделали м а кет учебного самолета и к аждую свободную минуту тренируются в наводке и стрельбе по нему. Пулеметный расчет младшего командира Якимова — инициатор соревнования за отличное о в л а д е ние боевым оружием. Пулеметчи ки сд ерж ат свое слово—станут снайперами пулеметного огня. Ф. КОРЕЛИН. 'Коммунист, старшина 2-й статьи А. Пычин—отличник ремонта корабля. Фото Д. Кузнецова. О Отрабатываемвзаимозаменяемость На тренировках и учениях мы большое внимание уделяем умению каждого номера заме нить товарища на его посту. У нас заранее известно, кто кого заменяет. Поэтому во время тренировок на орудии красно флотцы внимательно присмат риваются к работе рядом стоя щих товарищей, а потом при-' учаются заменять их. Успешно заменять товарища может только тот, кто отлично знает свое заведывание, умело управляет им в любой обста новке. Иначе тренировка на з а меняемость принесет только вред; боец не сумеет освоить как следует ни свое заведыва ние, ни заведывание товарища, Наводчик нашего орудия т. Ду раков отлично изучил матери альную часть орудия. Помимо занятий и тренировок, он ис пользует каждую свободную ми нуту для самостоятельной уче бы, старается глубоко изучать каждую деталь, пытаясь охва тить все сразу. Боец долго изу чал по чертежам полуавтомати- ку орудия, зато теперь знает ее прекрасно. Тренируясь в на водке, он пользовался различны ми движущимися целями, кото рые появляются в воздухе и на земле, и научился мгновенно ловить цель, твердо держать ее в перекрестье. Сейчас он успешно заменяет любой номер, может работать за двоих и троих. По расписа нию наводчик Дураков заме няет командира орудия. Трубочный Цветков, отлично изучив материальную часть ору дия, точно и быстро работает на установке трубок. Находясь у орудия, наблюдает за работой наводчика, заряжающего и дру гих. при первой же возможно сти становится на их место и приступает к тренировке. За короткий срок Цветков научил ся быстро заменять любой но мер орудия. Борясь за выполнение прика за товарища Сталина, зенитчи ки еще энергичнее стали осваи вать боевую технику, чтобы умело владеть ею в бою. Мы поставили своей задачей — до биться, чтобы каждый красно флотец мог заменять основные номера, умел работать при со кращенном расчете. Младший сержант П. АКУЛИЧЕВ. У Ч Е Б А В БОЕВЫХ ПОХОДАХ ХЛАДНОКРОВИЕ И ТОЧНОСТЬ Наш корабль стоял в базе. День выдался пасмурный, об лачный. Такие дни немецкие самолеты любят использовать для неожиданных налетов. Зная их повадки, комендоры и пуле метчики держались настороже, I! действительно, вскоре по слышался гул вражеских само летов. Корабль снялся с якоря и стал маневрировать. Несколько раз заходили бомбардировщики на цель, то попарно, то по од ному, пытаясь поразить нас бомбами. Но заградительный оіонв зенитчиков мешал им приблизиться к кораблю. Я не стрелял, ожидая Своей минуты. Бессмысленно стрелять по самолету, когда у пулемет чика нет уверенности, что цель будет поражена. И только, ко гда один из «ІОнкерсов» пере шел в пике,’ я уловил его в самый центр прицела и дад длинную очередь по мотору. . Почти тотчас на самолете показался дым, потом огонь. "Фашист с трудом вышел из пике и над самой водой по несся л сторону. Некоторое время спустя один из наблюда тельных постов сообщил, что какой-то самолет, об’ятый пла менем, упал в море. Возможно, что это был подбитый мною самолет. Этот эпизод еще раз показал мне, как важно для пулемет чика. в боях с фашистской авиацией быть хладнокровным, спокойно выжидать секунду, в которую поражение вражеского самолета наиболее вероятно. Достигается это большой тре нировкой, знанием тактики вра жеской авиации и возможно стей своего оружия. Известно, что бомбардировщики наиболее уязвимы тогда, когда они пи кируют на цель или выходят из пике. В эту минуту и надо бить по врагу. В боях с воздушным против ником многое зависит от вто рого номера пулеметного рас чета. от его опыта, натрениро- ' ганности, быстроты действий. (Он должен уметь быстро и точ- ! но устанавливать дистанцию. 1заменять магазин, правильно докладывать первому номеру о трассе, о том, накрывает ли она цель. У меня вторым номером был пулеметчик Горюшев. Отличный специалист, он много помогал мне во время боя. Сей час тов. Горюшев выполняет обязанности первого номера и неплохо ведет огонь. Вместе с другими пулеметчи ками мы продолжаем боевую учебу, стремясь стать мастера ми пулеметного огня. Сейчас у меня вторым номером старший краснофлотец Погодин. Он зна ет свою специальность, может в любое время заменить меня. Изучение материальной ча сти. устранение задержек, за мена дефектных частей —- вот некоторые темы занятий. Мы стараемся действовать быстро, автоматически в любых усло виях. От быстроты надевания магазина на кронштейн во вре мя боя будет зависеть беспере бойное питаіние пулемета: бое припасами. Мы выполняем этот процесс быстрее, чем преду смотрено нормативом. Одновременно тренируемся во взаимодействии с другими бое выми постами, в частности, с дальномерщиками. Старший краснофлотец И. КОЗЛОВ. Наш корабль но составу экипажа несколько отличается от обычных боевых кораблей. Наряду с кадровым составом в прошлом году к нам пришли люди, ікоторые раньше не пл а вали на военном корабле. Война пред’явила к мо рякам особые требования. Корабль выполняет о тв ет ственные задания коман дования, большую часть време ни проводит в открытом море, где каждую минуту можно встретиться с воздушным, над водным или подводным против ником. Каждый член экипажа постоянно чувствует себя на войне, на ответственном бое вом посту, готовится вступить в смертельную схватку с вра гом. Особенно хорошо поработали комендоры — командир отде ления Пичугин и .старшина 2-й статьи Елин. Они много занима лись с молодыми товарищами, из которых впоследствии выко вались отличные специалисты меткого огня — комендоры Ко- лясников, Ананьин, Кузнецов и др. Они тут ж е, в про цессе работы, на практике изучали материальную часть I орудий, взаимодействие, спосо- і бы устранения повреждений и I задержек. Всей этой работой ! руководил младший лейтенант I Глотов, который сумел при- I вить подчиненным любовь к . оружию, проявил себя, как инициативный, знающий дело, волевой командир. Начались горячие, напря женные дни боевой учебы. Она протекала в очень трудных условиях. Лишь поздно вече ром, когда на палубе ire было видно ни зги, моряки имели возможность засесть за изуче ние схем, чертежей, инструк ций. Остальное ж е время — и в туман, и в снегопад, и в сумрачные дни полярной зимы — все время проводили на боевых постах, под открытым небом, у орудий. Младший лейтенант Глотов долгие часы проводил с бой цами у пушек, показывая каждому его заведывание, об’- ясняя устройство материаль ной части, обязанности по инструкции. Он старался до биться и добивался, что лю ди прочно усваивали все, что им следовало знать, и лишь после этого поручал проведе ние остальных занятий комап- дирам отделений. С теми, ко му учеба давалась трудно, он продолжая заниматься отдельно. Не менее упорно шла уче ба и на других орудиях. Вме сте с краснофлотцами-комендо рами здесь вскоре стал отлич ным специалистом кочегар К а занцев, который не только четко выполнял обязанности подносчика боевого з ап а с а , но и изучил материальную часть пушки. правила стрельбы и т. д. Предстояла вторая, н аи б о лее важная часть боевой уче- б ы — тренировки на быстроту и точность 'стрельбы, на у с т р а нение зад ерж ек и н еисправно стей, на взаимозаменяемость номеров расчетов. Глотов и Алексеев с пр ежн ей настойчи востью взялись з а э ту работу. Вначале на подготовку к бою по тревоге комендоры тратили времени очень много. Водя борьбу за секунды, они п р о шли целый комплекс тр енир о вок: в темноте, при плохой видимости, в противогазах, и мороз, в метель. Командиры давали расчетам все более и более трудные вводные. Часто повторяли пройденное, совер шенствуя свои знания, сноро вистость, автоматизм. Сейчас на подготовку к бою тратится времени значительно меньше норматива. Подведены итоги соревнова ния по овладению боевой т е х никой. Первое место по всем показателям занял орудийный расчет командира Филиппов,!. Бойцы этого расчета — 'комен доры Сухоів, Емельянов, (Коля с - ников, Ананьин и другие — сдали все проверочные задачи иа отлично и хорошо. Теперь это были комендоры, которые могли уверенно вести меткий прицельный огонь по против нику, обеспечивая неуязви мость своего корабля с возду ха. ІІо ним равнялись и о с тальные. Изучали мы и силуэты своих и вражеских само летов. Сначала по плакатам*, а потом ввели в практику з а рисовывание силуэтов каждым бойцом. 'Рисуя, зенитчики проч но запоминали отличительны- признаки самолетов против ника. За последнее время на ко рабле трижды проводились проверки боевой готовности и знаний комендоров. И все три раза авторитетные комиссии давали нашим комендорам только хорошие и отличные оценки. Учеба продолжается. Реали зуя первомайский приказ товарища Сталина, наши комендоры усиленно трени руются у орудий, готовясь мастерски, по-снайперски бить фа о I истс ких стервятников. Лейтенант П. НОВИКОВ. В боевом походе, при любой погоде, продолжай учебу , молодой моряк! Будут залпы метче, и при первой встрече не уйдет от мести, не спасется враг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz