Северная вахта. 1942, май.

waSofaw-- K i gffii ж Ш м 'У»Щ $>Ц £-: " 'ШШ ш Щ і ѴШ <w m m - - 5 a ж В ! -'-■-•-Vч'-іл Щ | к Старшина 2-й статьи Д. Аленичев (в центре) проводит с боіі- ....-■-.и занятие по изучению винтовки. Фото Д. Кузнецова. Іинтавка требует заботы и внимания Раньше говорили: «Винтовку і: - два. счета изучить можно. Разобрал, собрал — я все яс- Щ Пулемет, миномет —- тоже хк; очень сложные. Прочти на­ ставление, посмотри части и !!:и' ’стреляй!» {’ таким же легкомыслием некоторые товарищи относились и к у ч е б е . В итоге они как еле ■ дует но знали огнестрельного оружия, не умели применять и и В-. бою, И за это часть из пах платилась своей кровью. Мало .того — недоучки подво- -п.:а но Только себя, но и то- larWfM. Помню, пошли мы в наступ­ лений- Минометчики остались .тіа старом месте. Им было при­ казано открыть огонь но укреп- .ТРШШГ противника. Прошли мы; примерно, метров двести. Сигнал дали-: «Открывать огонь!» Но мины далеко не до летали до противника. Когда с т ам выяснять, оказалось, что по незнанию минометчики неправильно установили на при­ деле дистанцию. Иди такой пример. Зщмой; в морозный день под­ разделение занимало другой ру­ б е ж ,; тесня врага. Противник, отступая, яростно отстрели­ вался. Пришлось ползти, стре­ л я т ь по выбору. Побежит 'фа­ шист— оерешь его на мушку. В эти минуты боя огне­ стрельное оружие играло ре­ шающую роль. От меткости стрельбы, безупречности дей­ ствия винтовок и пулеметов зависел успех. Большинство бойцов стреляло, хорошо, но были и такие, которые пускали пули мимо цели. А у отдель­ ных товарищей винтовки даже давали осечки. После'боя командир выяснил, почему получались эти осечки. Разгадка была простой: бойцы не осмотрели своего оружия, а не зная, к чему может приве­ сти густая смазка на боевой пружине, не удалили ее перед стрельбой. В результате, смаз­ ка на морозе подстыла и пру­ жина потеряла свою прежнюю силу. ; Из-за осечек и пометкой стрельбыч несколько десятков фашистов осталось в живых. Первомайский и р и к а з товарища Сталина! обязывает нас всесторонне изучать ору­ жие, быть мастерами своего дела. Винтовка требует ухода, внимания —- и в бою никогда не подведет. То же самое и пулемет. Приступая к освоению пулемета, я приложу всё си­ лы. чтобы отлично изучить его. А. ДЕНИСОВ. 1 О Т О Е Я Т С Я к сражениям Во время ремонта кораблей личный состав Н-ского соеди­ нения уделял много внимания изучению боевой техники, от­ работке вводных, практическим 1 репировкам. Ремонт закончен. Через несколько дней корабли будут полностью Гитоны і;. походам. Краснофлотцы п командиры - старшина і-п статьи Сачепков. старшина, 2-й статьи Кара мы- шео, краснофлотец Ору кон и другие усиленно тренируются rj практической отработке первых | боевых задач. Комплекс этих задач разно­ образен. В него входят учебно-, боевые стрельбы из винтовок и пулеметов, отражение воз­ душного и надводного противни­ ка, стрельбы по наземным це­ лям. борьба за живучесть ко­ рабля, взаимозаменяемость но­ меров боевых расчетов. Реализуя приказ Народного Комиссара Обороны товарища. Сталина, личный состав уси­ ленно занимается с тем. чтобы до выхода в море отлично отра­ ботать все боевые задачи, что­ бы при встрече с врагом гро­ мить его беспощадно. П Е Р В ЫЙ БОИ Было это в январе. Часть морской пехоты гарпбыла для участия в наступлении против белофиннов. Прежде чел добраться до передовой липни, мы прошли мимо нескольких, отбитых у фашистов, деревень. Фашисты успели похозяйничать здесь. Груды обуглившихся бревен, разрушенные печные трубы, кровь іііі снегу вот что 'уви­ дели мы на месте этих насе­ ленных пунктов. Глядя на них, каждый из нас поклялся: мстить, безжалостно мстить, беспощадно уничтожать фа­ шистских бандитов! ттшт I Щ da несколько минут до вы­ ступлении сняли мы с себя все лишнее, чтоб не мешало. А вместо этого прихватили сверх комплекта гранаты и боезапас: пригодится! Но сиг­ налу командира, перед рассве­ том пошли к занятой финнами сопке. Обнаружил нас противник— и давай ракеты пускать. Свет­ ло стало, как днем,— не спря­ чешься. Но мы выработали свою тактику. Рванется цепь впе­ ред, пробежит шагов .10— 15 и заляжет. При вспышках ра,- г;от. а потом, уже утром; при свете, выбираем цели и спо­ койно по одному патрону на фашиста расходуема Особенно (отличился снайпер Еськин: что ни выстрел — нет финна. Глядя па 'него, Істал и к дру­ гие молодые бойцы сиокойпео f I Б о е ц морской нехоты орд е н о ­ носец М. Король. КАК Я ИЗУЧАЮ ОРУЖИЕ Службу на флоте я начал осенью прошлого года. Здесь впервые пришлось познако­ миться со станковым пулеме­ тов. Когда меня зачисляли пу­ леметчиком, мы вместе с това­ рищами: начали изучать мате­ риальную часть своего оружии. Части пулемета усваивались сравнительно легко. Труднее было изучить их взаимодей­ ствие. Как расположены части замка, когда он находится в среднем положении? Как устра нить все известные- задержки при стрельбе? Успешно отве­ тить на эти и массу других вопросов можно только тогда, 1;огда будет отлично изучен каждый механизм', каждая ма­ ленькая часть. Чтобы лучше усвоить все. что рассказывалось на зйня тийх по специальности, я на- чал уже с, первого дня вести '{ЗДробные записи. Я делал за­ рисовки частей в различных наложениях, а к ним— ноясне- №я- Правда, записи отнимают много времени, зато это помо­ гает крепче запомнить все, что изучаешь, и в нужный момент служит материалом для повто­ рения. Много мы занимаемся в сво­ бодное время. Я, Решетов и Климентьев изучаем пулемет вместе. Пройдет занятие— оста­ нутся кое-какие неясности, за­ хочется глубже усвоить тему. Вот мы и собираемся втроем, разбираем все непонятное, за­ крепляем пройденное на заня­ тиях. С большим вниманием изу­ чаем мы первомайский приказ товарища Сталина. Нам сейчас 'стало ясно, что мы еще далеко не все сделали, чтобы в совер­ шенстве изучить свое боевоеі оружие. Я имел по материаль­ ной части только хорошие и отличные оценки. Но когда кри­ тически проверил свои знания, то убедился, что учиться надо еще очень много. Надо еще лучше знать пулемет, приобре­ сти необходимые практические навыки в устранении задержек и повреждений. В подготовке молодых пуле­ метчиков у нас имеется суще­ ственный недостаток. Мы много занимались теорией и приобре­ ли неплохие знания, но стре­ лять из пулемета как следует не научились. Не так давно намечались стрельбы из станко­ вого пулемета. Уже на пози­ ции выяснилось, что пулемет к стрельбе не подготовлен: оп был смазан по-зимнему. Из-за гу­ стой смазки при стрельбе одна за другой получались задержки. С тех пор стрельбы не повто­ рены и до сегодняшнего дня. Каждый пулеметчик пони­ мает, что необходимо не, толь­ ко хорошо знать материальную часть, но и по-снайперски стре­ лять, чтобы каждая очередь метко разила врага. Поэтому, по мере того, как пулеметчик осваивает пулемет, необходимо приучать его к методам снай­ перской стрельбы. Важную роль в этом сыграют повседневные тренировки на станке и боевые стрельбы по мишеням. Д. оншин. цель выбирать. Скоро удалось мне свалить трех финских лыжников, а сколько йн-айяер Еськин подбил— трудно сказать. Сосредоточились мы у под- ножья сопки, изготовились — и рванулись кверху. Сразу половину под’ема взяли — и опять залегли. Глядим — враги не только воршкны сопки палят, но и с флангов: там на соснах о ста ­ лись финские «кукушки», что бы пропустить нас и бить в спину. — Ладно, — говорит Еськин, — посмотрим, кто кого. И стал он с другим) снайпером, краснофлотцем Макеевым, « к у ­ кушек» снимать. Помогли им й другие бойцы. Когда «ку­ кушки» умолкли, снайперы перенесли огонь на вершину сопки — по минометчикам и автоматчикам. Еще злее стали ребята. И по себе помню. Думал тогда: «Доберусь до врага — живым не оставлю!» Наверно', и фин­ ны чувствовали нашу злость, потому что, когда поднялись моряки, когда грянуло на весь лес «ура», — сорвались фаши­ сты с сопки и побежали. Вспоминаю сейчас этот пер­ вый в моей жизни бой и ви жу — не так страшен чорт, как его малюют! Враг труслив. Он бежит, когда мы умело ис­ пользуем свое воинское искус­ ство и оружие. Краснофлотец С. ПОНОМАРЕВ. 2. МОЙ ПУЛЕМЕТ До службы па флоте я не думал стать пулеметчиком. И море хотелось, в походы, в дальние рейсы! Л попал в школу пулеметчиков, познако­ мился с пулеметом! — и полю­ бил его, подружился с ним навсегда. Знаю его, как само­ го себя. Чтоб запылился он. или капли воды в ствол копали — этого никогда не бывает. Нет- нет, да и осмотрю его: протру чистой тряпкой, смажу. И пу­ лемет работает безотказно. В январе наше подразделе­ ние участвовало в прорыве немецко-финской оборонитель­ ной линии на Н-ском участке фронта. Финны укрепились на сопках: понастроили блинда­ жей. ДЗОТ’ов. До норы до вреі- мени мы старались их изну­ рять: мелкими группами про­ сачивались к ним в тыл, унич­ тожали живую силу, подводы с продовольствием и боеприпа­ сами, минировали дороги. Л когда подошло время, удари­ ли так, что пришлось шюц- коровцам освободить первую линию обороны. Фашисты укрепились на второй линии своей обороны и послали п нашу сторону раз- ведчиков-автоматчиков. Коман­ дир наш Понял, что враги хо­ тят отбить потерянное. Пока темно было, изготови­ лись. Я со своим пулеметом выполз вперед, замаскировал­ ся, жду. Патронов — много. Перед самымі рассветом за ­ говорили с ближней сопки финские минометы: засыпали минами прежние свои позиции. Думают, там наши сидят. Но из нас никто ни в блиндажах, ни в окопах по остался. Все выползли вперед, притаились в снегу, у подножья сопки. Связной передал мне при­ каз командира— выбить мино­ метные расчеты, подавить ог­ невые точки врага, Вот тогда, и показал с ебя мой пулемет! Неподалеку стояли финские минометы. При вспышках вид но было, как возятся возле них шюцкоровіцы. Дали мы несколько очередей по одному миномету, по другому, — и умолкли они. Наступило утро. Вижу, пол­ зут с сопки финские автомат­ чики, но не стреляют: думают, видно, врасплох нас взять. Я дал несколько длинных очередей, — кончилась финская атака. Мало кому удалось уйти обратно. Тут поднялись наши цепи, бросились за ними. Две сопки стали нашими. Понял я в этом бою. что не зря так ухаживал за своим пулеметом. Замечательную, бо «отказную боевую технику да­ ла нам страна, и мы должны владеть ею так, чтоб без про­ маха бить врага. Пулеметчик П. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz