Северная вахта. 1942, май.
waSofaw-- K i gffii ж Ш м 'У»Щ $>Ц £-: " 'ШШ ш Щ і ѴШ <w m m - - 5 a ж В ! -'-■-•-Vч'-іл Щ | к Старшина 2-й статьи Д. Аленичев (в центре) проводит с боіі- ....-■-.и занятие по изучению винтовки. Фото Д. Кузнецова. Іинтавка требует заботы и внимания Раньше говорили: «Винтовку і: - два. счета изучить можно. Разобрал, собрал — я все яс- Щ Пулемет, миномет —- тоже хк; очень сложные. Прочти на ставление, посмотри части и !!:и' ’стреляй!» {’ таким же легкомыслием некоторые товарищи относились и к у ч е б е . В итоге они как еле ■ дует но знали огнестрельного оружия, не умели применять и и В-. бою, И за это часть из пах платилась своей кровью. Мало .того — недоучки подво- -п.:а но Только себя, но и то- larWfM. Помню, пошли мы в наступ лений- Минометчики остались .тіа старом месте. Им было при казано открыть огонь но укреп- .ТРШШГ противника. Прошли мы; примерно, метров двести. Сигнал дали-: «Открывать огонь!» Но мины далеко не до летали до противника. Когда с т ам выяснять, оказалось, что по незнанию минометчики неправильно установили на при деле дистанцию. Иди такой пример. Зщмой; в морозный день под разделение занимало другой ру б е ж ,; тесня врага. Противник, отступая, яростно отстрели вался. Пришлось ползти, стре л я т ь по выбору. Побежит 'фа шист— оерешь его на мушку. В эти минуты боя огне стрельное оружие играло ре шающую роль. От меткости стрельбы, безупречности дей ствия винтовок и пулеметов зависел успех. Большинство бойцов стреляло, хорошо, но были и такие, которые пускали пули мимо цели. А у отдель ных товарищей винтовки даже давали осечки. После'боя командир выяснил, почему получались эти осечки. Разгадка была простой: бойцы не осмотрели своего оружия, а не зная, к чему может приве сти густая смазка на боевой пружине, не удалили ее перед стрельбой. В результате, смаз ка на морозе подстыла и пру жина потеряла свою прежнюю силу. ; Из-за осечек и пометкой стрельбыч несколько десятков фашистов осталось в живых. Первомайский и р и к а з товарища Сталина! обязывает нас всесторонне изучать ору жие, быть мастерами своего дела. Винтовка требует ухода, внимания —- и в бою никогда не подведет. То же самое и пулемет. Приступая к освоению пулемета, я приложу всё си лы. чтобы отлично изучить его. А. ДЕНИСОВ. 1 О Т О Е Я Т С Я к сражениям Во время ремонта кораблей личный состав Н-ского соеди нения уделял много внимания изучению боевой техники, от работке вводных, практическим 1 репировкам. Ремонт закончен. Через несколько дней корабли будут полностью Гитоны і;. походам. Краснофлотцы п командиры - старшина і-п статьи Сачепков. старшина, 2-й статьи Кара мы- шео, краснофлотец Ору кон и другие усиленно тренируются rj практической отработке первых | боевых задач. Комплекс этих задач разно образен. В него входят учебно-, боевые стрельбы из винтовок и пулеметов, отражение воз душного и надводного противни ка, стрельбы по наземным це лям. борьба за живучесть ко рабля, взаимозаменяемость но меров боевых расчетов. Реализуя приказ Народного Комиссара Обороны товарища. Сталина, личный состав уси ленно занимается с тем. чтобы до выхода в море отлично отра ботать все боевые задачи, что бы при встрече с врагом гро мить его беспощадно. П Е Р В ЫЙ БОИ Было это в январе. Часть морской пехоты гарпбыла для участия в наступлении против белофиннов. Прежде чел добраться до передовой липни, мы прошли мимо нескольких, отбитых у фашистов, деревень. Фашисты успели похозяйничать здесь. Груды обуглившихся бревен, разрушенные печные трубы, кровь іііі снегу вот что 'уви дели мы на месте этих насе ленных пунктов. Глядя на них, каждый из нас поклялся: мстить, безжалостно мстить, беспощадно уничтожать фа шистских бандитов! ттшт I Щ da несколько минут до вы ступлении сняли мы с себя все лишнее, чтоб не мешало. А вместо этого прихватили сверх комплекта гранаты и боезапас: пригодится! Но сиг налу командира, перед рассве том пошли к занятой финнами сопке. Обнаружил нас противник— и давай ракеты пускать. Свет ло стало, как днем,— не спря чешься. Но мы выработали свою тактику. Рванется цепь впе ред, пробежит шагов .10— 15 и заляжет. При вспышках ра,- г;от. а потом, уже утром; при свете, выбираем цели и спо койно по одному патрону на фашиста расходуема Особенно (отличился снайпер Еськин: что ни выстрел — нет финна. Глядя па 'него, Істал и к дру гие молодые бойцы сиокойпео f I Б о е ц морской нехоты орд е н о носец М. Король. КАК Я ИЗУЧАЮ ОРУЖИЕ Службу на флоте я начал осенью прошлого года. Здесь впервые пришлось познако миться со станковым пулеме тов. Когда меня зачисляли пу леметчиком, мы вместе с това рищами: начали изучать мате риальную часть своего оружии. Части пулемета усваивались сравнительно легко. Труднее было изучить их взаимодей ствие. Как расположены части замка, когда он находится в среднем положении? Как устра нить все известные- задержки при стрельбе? Успешно отве тить на эти и массу других вопросов можно только тогда, 1;огда будет отлично изучен каждый механизм', каждая ма ленькая часть. Чтобы лучше усвоить все. что рассказывалось на зйня тийх по специальности, я на- чал уже с, первого дня вести '{ЗДробные записи. Я делал за рисовки частей в различных наложениях, а к ним— ноясне- №я- Правда, записи отнимают много времени, зато это помо гает крепче запомнить все, что изучаешь, и в нужный момент служит материалом для повто рения. Много мы занимаемся в сво бодное время. Я, Решетов и Климентьев изучаем пулемет вместе. Пройдет занятие— оста нутся кое-какие неясности, за хочется глубже усвоить тему. Вот мы и собираемся втроем, разбираем все непонятное, за крепляем пройденное на заня тиях. С большим вниманием изу чаем мы первомайский приказ товарища Сталина. Нам сейчас 'стало ясно, что мы еще далеко не все сделали, чтобы в совер шенстве изучить свое боевоеі оружие. Я имел по материаль ной части только хорошие и отличные оценки. Но когда кри тически проверил свои знания, то убедился, что учиться надо еще очень много. Надо еще лучше знать пулемет, приобре сти необходимые практические навыки в устранении задержек и повреждений. В подготовке молодых пуле метчиков у нас имеется суще ственный недостаток. Мы много занимались теорией и приобре ли неплохие знания, но стре лять из пулемета как следует не научились. Не так давно намечались стрельбы из станко вого пулемета. Уже на пози ции выяснилось, что пулемет к стрельбе не подготовлен: оп был смазан по-зимнему. Из-за гу стой смазки при стрельбе одна за другой получались задержки. С тех пор стрельбы не повто рены и до сегодняшнего дня. Каждый пулеметчик пони мает, что необходимо не, толь ко хорошо знать материальную часть, но и по-снайперски стре лять, чтобы каждая очередь метко разила врага. Поэтому, по мере того, как пулеметчик осваивает пулемет, необходимо приучать его к методам снай перской стрельбы. Важную роль в этом сыграют повседневные тренировки на станке и боевые стрельбы по мишеням. Д. оншин. цель выбирать. Скоро удалось мне свалить трех финских лыжников, а сколько йн-айяер Еськин подбил— трудно сказать. Сосредоточились мы у под- ножья сопки, изготовились — и рванулись кверху. Сразу половину под’ема взяли — и опять залегли. Глядим — враги не только воршкны сопки палят, но и с флангов: там на соснах о ста лись финские «кукушки», что бы пропустить нас и бить в спину. — Ладно, — говорит Еськин, — посмотрим, кто кого. И стал он с другим) снайпером, краснофлотцем Макеевым, « к у кушек» снимать. Помогли им й другие бойцы. Когда «ку кушки» умолкли, снайперы перенесли огонь на вершину сопки — по минометчикам и автоматчикам. Еще злее стали ребята. И по себе помню. Думал тогда: «Доберусь до врага — живым не оставлю!» Наверно', и фин ны чувствовали нашу злость, потому что, когда поднялись моряки, когда грянуло на весь лес «ура», — сорвались фаши сты с сопки и побежали. Вспоминаю сейчас этот пер вый в моей жизни бой и ви жу — не так страшен чорт, как его малюют! Враг труслив. Он бежит, когда мы умело ис пользуем свое воинское искус ство и оружие. Краснофлотец С. ПОНОМАРЕВ. 2. МОЙ ПУЛЕМЕТ До службы па флоте я не думал стать пулеметчиком. И море хотелось, в походы, в дальние рейсы! Л попал в школу пулеметчиков, познако мился с пулеметом! — и полю бил его, подружился с ним навсегда. Знаю его, как само го себя. Чтоб запылился он. или капли воды в ствол копали — этого никогда не бывает. Нет- нет, да и осмотрю его: протру чистой тряпкой, смажу. И пу лемет работает безотказно. В январе наше подразделе ние участвовало в прорыве немецко-финской оборонитель ной линии на Н-ском участке фронта. Финны укрепились на сопках: понастроили блинда жей. ДЗОТ’ов. До норы до вреі- мени мы старались их изну рять: мелкими группами про сачивались к ним в тыл, унич тожали живую силу, подводы с продовольствием и боеприпа сами, минировали дороги. Л когда подошло время, удари ли так, что пришлось шюц- коровцам освободить первую линию обороны. Фашисты укрепились на второй линии своей обороны и послали п нашу сторону раз- ведчиков-автоматчиков. Коман дир наш Понял, что враги хо тят отбить потерянное. Пока темно было, изготови лись. Я со своим пулеметом выполз вперед, замаскировал ся, жду. Патронов — много. Перед самымі рассветом за говорили с ближней сопки финские минометы: засыпали минами прежние свои позиции. Думают, там наши сидят. Но из нас никто ни в блиндажах, ни в окопах по остался. Все выползли вперед, притаились в снегу, у подножья сопки. Связной передал мне при каз командира— выбить мино метные расчеты, подавить ог невые точки врага, Вот тогда, и показал с ебя мой пулемет! Неподалеку стояли финские минометы. При вспышках вид но было, как возятся возле них шюцкоровіцы. Дали мы несколько очередей по одному миномету, по другому, — и умолкли они. Наступило утро. Вижу, пол зут с сопки финские автомат чики, но не стреляют: думают, видно, врасплох нас взять. Я дал несколько длинных очередей, — кончилась финская атака. Мало кому удалось уйти обратно. Тут поднялись наши цепи, бросились за ними. Две сопки стали нашими. Понял я в этом бою. что не зря так ухаживал за своим пулеметом. Замечательную, бо «отказную боевую технику да ла нам страна, и мы должны владеть ею так, чтоб без про маха бить врага. Пулеметчик П. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz