Северная вахта. 1942, май.
т т ш з ж в в МЫ СТАЛЯ БЕСПОЩАДНЕЕ Наш отряд числом около 40 бойцов занимал оборону на двух Небольших сопках. Немцы нисколько дней тщетно пыта лись выбить нас с занимае мых позиций, несколько раз предпринимали атаки, вели беспрерывный ружейно-пуле метный и минометный огонь. И вот, наконец, фашисты, получив подкрепление, пошли в решительную атаку. Это были отборные эсэсовцы, числен ностью до батальона. Шли они в полный рост. Когда враги приблизились и их фигуры в зеленых мунди рах отчетливо выделились на. фоне скал, раздалась команда. Мы открыли огонь. Пробежав по инерции еще несколько ша гов, немцы залегли. Мы пре кратили стрельбу.' Вскоре' фа шисты снова поднялись, ми.і ■опять открыли огонь. Нем цы несколько отошли и снова залегли. Так продолжа лись много раз. Врагов полегло немало, но их было значитель но больше, /чем нас, и они шаг за шагом приближались к нам. На исходе четвертого часа беспрерывных вражеских атак у нас кончились патроны. На нравом фланге осталось трое бойцов. А немцы все лезли и лезли. В ход пошли ручные гранаты. Столбы пыли, земли, щебня 'стояли перед нами. И когда настала ѵамая критиче ская минута и каждый приго товил гранату (для себя, спра ва застучал пулемет. Это бы ла помощь (товарища! Не об ращая внимания на огонь вра га. мы поднялись и устреми- лип, вперед, бросая послед ние гранаты. Фашисты повер нули и побежали. Нам удалось занять еще одну сопку. Специально выделенная .командапосле подсчитала ито ги боя. Немцы оставили перед нашим, рубежом свыше! 230 трупов солдат и офицеров. Разгоряченные боем, счаст ливые победой, мы думали, что полной мерой получили с фашистов mi счету нашей ненависти. Но один страшный эпизод, случившийся на сле дующий день, убедил нас в обратном. Среди множества трупов вра гов, обнаруженных на вновь отбитой нами сопке’, мы на шли 'один страшно обезобра- жепный. пол усожжанный. По обуви >и обрывкам одежды уда лось установить. что это тело раненого краснофлотца, захваченного в 'плои и зверски замученного фашистами. Молча стояли мы вокруг останков своего боевого това рища, Глаза паши были сухи, в сердцах кипела жгучая ярость, гНет! Мы еще далеко не заплатили фашистам!» — думал каждый из нас. И в последующие дни наш отряд ожесточенно, бился, и каждый молчаливо выполнял свою клятву: мстить врагу ТАК ЛИ НАДО ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ? •— Перекурим, товарищи! Краснофлотцы встали и вы вши. Руководитель занятий, старшина 2-й статьи Будасов, закрыв учебник, спустился в машину. Помещение опустело. На, столах— пи карандашей, ни тетрадей, ни чертежей. Собрались через 20 минут. Двое сели против командира, остальные — за другой стол. Развернув книгу, Будасов на чал третий урок. Тема— обнару жение неисправностей в меха низмах во время работы и спо собы устранения их. Заглядывая в книгу, руко водитель задавал вопросы, орасноф лотцы, облокотившись на стол, отвечали. «Беседа» проходила попросту: Смолин что-нибудь скажет, его допол нит парой слов Глазунов или Сафонов. Будасов в заключе- ІГИ(.' зачитает цитату Руководитель спроси ■- Какие признаки 3« я забортной воды? из книги. понада- щ i f Старшина І-іі статьи А. Шляхов, дня, отличник боевой подготовки. командир зенитного ору- Фото Д. Кузнецова. □ Обеспечить надежную связь ш Ш беспощадно! Фашисты были отогнаны. Задача была выпол нена. Чувство ненависти застави ло нас пересмотреть свою тактику '"боя, стать осторожнее и расчетливее, учиться бить врага без промаха. Заместитель политрука орденоносец А. ГЕРМАНОВ. Машинисты молчат. Видя, что желающих отвечать нет, Будасов. говорит: — Признаки- таковы: по является на фланцах соль, уменьшается расход питатель ной воды. . Знали ли это краснофлотцы? Знали. Но отвечать им было, невидимому, «некогда». Они ду мали о чём-то другом. Будасов не обращал на это внимания. Другой вопрос; •— Признаки неисправности воздушного насоса? —- Заметно падает вакуум,—• говорит Глазунов. — Нагревается холодильник, —добавляет Сафонов. — ...И повышается темпера тура в водяном цилиндре. — заключает командир отделения опять берясь за книгу. Пока он читал, сидевшие «на отшибе», за вторым- сто лом. смотрели в иллюминаторы, любуясь солнечным? днем. 1. Линейные связисты Линейные связисты нашей ча сти по-боевому взялись за реали зацию приказа Народного Комис сара Обороны. Заметно повыси лось качество занятий по специ альности. краснофлотцы и млад шие командиры стали серьезнее работать над собой. Чтобы обеспечить четкую и бесперебойную связь, надо отлич но знать линейное дело, мате риальную часть аппаратуры и приборов. Этому учит своих под чиненных старшина 1-й статьи Стекольников. К каждому заня тию он основательно готовится сам, следит за подготовкой краснофлотцев. I Большинство линейных связи стов добилось неплохих показа телей ів учебе и работе. Красно флотец Жу к о в , пришедший из запаса, с помощью своего командира взялся за изучение специальности. Теперь Ж у к о в хо рошо знает материальную часть аппаратуры, умело устраняет по вреждения на линии. Другой линейный связист тов. Королев т акже в короткий срок изучил свою специальность. Б у дучи' старшим осмотрщиком, К о ролев всегда обеспечивал испра:)- ную работу линии. Случайные по вреждения он быстро находил и исправлял, зимой, во время силь ных заносов, в опасных местах разрывал снег, предотвращая по вреждения .проводов. /Королев недавно выдвинут па должность командира отделения. Молодой командир приучает подчиненных всегда держать заведываиие в боевой готовности, передает им свой опыт. Ранее отстававшие сейчас заметно подтянулись. В боевой обстановке связистам придется работать иод огнем про тивника и самим вступать в «бой, Через 35 минут занятия бы ли кончены, а злободневная тема осталась неразобранной. После уроков у старшины спросили: «Можно ли было про водить занятия в машинном отделении?» Он ответил: —Да, ,можно. Так именно мы и делали раньше. Например, занятия по обслуживанию ме ханизмов проводили совсем ина че: два часа в кубрике, а шесть—в машине. Так же нужно было зани маться и в данном случае: час г кубрике, а два— в машине. — Почему на занятия при шли без должной подготовки, без конспекта и плана? — Видите ли, занятия-то у нас сегодня по этой теме .слу чайные. Намечалась другая те ма. Вызвал меня командир бое вой' ч сти в .8 утра и говорит: Я занят. Вот книга, занимай тесь но «обнаружению и устра нению неисправностей в меха низмах». Через тридцать минут нужно было начинать уроки, Я не успел подготовиться, поэто му и получился такой конфуз... поэтому они, чтобы стать отлич ными стрелками, изучают ни?-ігод ку, пулемет и гранату. Прививая бойцам практиче ские навыки, мы проводим тре нировки на учебной л и н и й тю л и к видации повреж/іеимй — обрывов, замыканий и т. л М л а дш и й лей тенант А. К У Р О Ч К И Н . 2. В трудных условиях Большинство электроевязнстов нашего подразделения находится непосредственно на участке: ох раняют линии, проводят текущий ремонт, устраняют повреждения. Работая, «связисты продолжают учебу, стараясь еще лучше ос воить телефонную аппаратуру, л и нейное дело, способы устранения повреждений. Пример знания д е ла показывает старшина 2-й статьи Беляев. Работая на линии, он сов местно с краснофлотцем Чулко- вым устранил немало поврежде ний, отлично изучил свою трассу. Проводить учебу на линии трудно,—-краснофлотцы рассредо точены на протяжении всего участка. Младшим командирам приходится заниматься с одним — двумя бойцами. Например, стар шина 2-Гі статьи Тюпин, работая вместе с краснофлотцем Миро- любовым, помогает ему r освое нии аппаратуры, линейного дела и стрелкового оружия. Старшина 2-й статьи Гіихтин занимается с краснофлотцем Бессоновым. Стремясь как можно лучше вы полнить [приказ товарища Сталина, мы организуем учебу красно флотцев так, чтобы они скорее стали мастерами своего дела. Б. К У Л И К О В . Машинисты хорошо ремонти ровали машины, дорожили каж дой минутой, а сейчас успокои лись, вскружил им голову успех. «.Зачем, мол, изучать материальную часть, она и так примелькалась! Знаем мы ее». Л плохо подготовленные заня тия 'и вовсе расхолаживают лю ден. Занятия, проведенные ут ром 7 мая, показали, что не все машинисты являются мастерами своего дела, им надо много учиться, как этого требует Народный Комиссар Обороны товарищ Сталин. Нужно раз и навсегда по кончить с беспечным отноше нием к изучению специально сти. Мало стоят уроки, кото рые проходят в кубриках, про водятся кое-как и наводят только скуку. Боевая обстанов ка обязывает ценить каждую секунду учебного времени. При этом изучать нужно только то, что может потребоваться при выполнении боевых заданий, при встрече с врагом, но изу чать основательно, чтобы знать свое дело -в совершенстве. н. нивин. Инициатива и сметка Заканчивается ремонт вспо могательных кораблей. Многие работы, которые в мирных условиях производились мастер скими, в этом году выполнены своими силами. На ремонте вы росли новые кадры, показав шие неплохие организаторские способности. Отличники судо ремонта тт. МаГізеров, Киселев. С. Юрьев, Баев выполняли нормы на 150— 200 процентов. Дружно работают красно флотцы группы старшины I-й статьи Стрелкова. Сам ком мунист Стрелков показывает и,ч пример отличноіі. произво дительной работы. Дело из-за отсутствия ма териала по стоит: быстро на ходит заменители, используя «местное сырье». Когда потре бовалось сделать кожух для плиты, краснофлотец Слабо- жагаников сделал его из мо та лличеоких отбросов. БАБИКОВ, НЕЙДЕР. Учеба боцманской команды Боцманская команда занимает на корабле очень важное и от ветственное М'ОСТО. От того, как краснофлотцы будут знать свою специальность, во многом- зависит успех многих работ. Учитывая все это, боцман нашего корабля старшина 2-й статьи тов. Хрущев за зимний период хорошо подготовил боц манскую команду по шлюпоч ному делу, такелажу и. рангоу ту корабля. На-дня.х он провел [прове рочные испытания. На все за данные вопросы краснофлотцы Русанов. Шульгин и другие от ветили хорошо. Скоро начнут-, ся практические занятия. Старшина 1-й статьи ТАМОЧКИН. По 2—3 мормЬі Группа бойцов, возглавляе мая краснофлотцем т. Бурко вым. взяла обязательство: двухдневное задание выполнить за одну смену. Почин передовиков подхва тили другие товарищи. Красно флотцы тт. В. Ушаков. Титов. Дронов выполняли норму: на 300 процентов, а группа тов. Бурлова выполнила двухднев ное задание; в полдня. Это не единичные слу- іаи. Краснофлотцы смен, где командирами тт. Димовников. Киселев систематически пере выполняют нормы работы на оборонных рубежах на 200 и болое процентов.' Краснофлотцы неутомимо изучают и боевое оружие. В сменах, где преподают старшина ‘2-й статьи т. Лебе дев и старшина т. Горлов идут испытан ия . Краснофлот- цы на хорошо и отлично освои ли специальность артэлектри ков. Бойцы тт. Плотников. Шку- ручий, Чухлонцев, Соловьев и многие другие но всем предме там имеют отличные оценки. Личный состав боевого поста, где командир т. Новиков, и с о ревновании за поспал первен ство. За ним идут посты тт. Вапічева. Коробова, Нови- коі М. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz