Северная вахта. 1942, май.

т т ш з ж в в МЫ СТАЛЯ БЕСПОЩАДНЕЕ Наш отряд числом около 40 бойцов занимал оборону на двух Небольших сопках. Немцы нисколько дней тщетно пыта­ лись выбить нас с занимае­ мых позиций, несколько раз предпринимали атаки, вели беспрерывный ружейно-пуле­ метный и минометный огонь. И вот, наконец, фашисты, получив подкрепление, пошли в решительную атаку. Это были отборные эсэсовцы, числен­ ностью до батальона. Шли они в полный рост. Когда враги приблизились и их фигуры в зеленых мунди­ рах отчетливо выделились на. фоне скал, раздалась команда. Мы открыли огонь. Пробежав по инерции еще несколько ша­ гов, немцы залегли. Мы пре­ кратили стрельбу.' Вскоре' фа­ шисты снова поднялись, ми.і ■опять открыли огонь. Нем­ цы несколько отошли и снова залегли. Так продолжа­ лись много раз. Врагов полегло немало, но их было значитель­ но больше, /чем нас, и они шаг за шагом приближались к нам. На исходе четвертого часа беспрерывных вражеских атак у нас кончились патроны. На нравом фланге осталось трое бойцов. А немцы все лезли и лезли. В ход пошли ручные гранаты. Столбы пыли, земли, щебня 'стояли перед нами. И когда настала ѵамая критиче­ ская минута и каждый приго­ товил гранату (для себя, спра­ ва застучал пулемет. Это бы­ ла помощь (товарища! Не об­ ращая внимания на огонь вра­ га. мы поднялись и устреми- лип, вперед, бросая послед­ ние гранаты. Фашисты повер­ нули и побежали. Нам удалось занять еще одну сопку. Специально выделенная .командапосле подсчитала ито­ ги боя. Немцы оставили перед нашим, рубежом свыше! 230 трупов солдат и офицеров. Разгоряченные боем, счаст­ ливые победой, мы думали, что полной мерой получили с фашистов mi счету нашей ненависти. Но один страшный эпизод, случившийся на сле­ дующий день, убедил нас в обратном. Среди множества трупов вра­ гов, обнаруженных на вновь отбитой нами сопке’, мы на­ шли 'один страшно обезобра- жепный. пол усожжанный. По обуви >и обрывкам одежды уда­ лось установить. что это тело раненого краснофлотца, захваченного в 'плои и зверски замученного фашистами. Молча стояли мы вокруг останков своего боевого това­ рища, Глаза паши были сухи, в сердцах кипела жгучая ярость, гНет! Мы еще далеко не заплатили фашистам!» — думал каждый из нас. И в последующие дни наш отряд ожесточенно, бился, и каждый молчаливо выполнял свою клятву: мстить врагу ТАК ЛИ НАДО ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ? •— Перекурим, товарищи! Краснофлотцы встали и вы­ вши. Руководитель занятий, старшина 2-й статьи Будасов, закрыв учебник, спустился в машину. Помещение опустело. На, столах— пи карандашей, ни тетрадей, ни чертежей. Собрались через 20 минут. Двое сели против командира, остальные — за другой стол. Развернув книгу, Будасов на­ чал третий урок. Тема— обнару­ жение неисправностей в меха­ низмах во время работы и спо­ собы устранения их. Заглядывая в книгу, руко­ водитель задавал вопросы, орасноф лотцы, облокотившись на стол, отвечали. «Беседа» проходила попросту: Смолин что-нибудь скажет, его допол­ нит парой слов Глазунов или Сафонов. Будасов в заключе- ІГИ(.' зачитает цитату Руководитель спроси ■- Какие признаки 3« я забортной воды? из книги. понада- щ i f Старшина І-іі статьи А. Шляхов, дня, отличник боевой подготовки. командир зенитного ору- Фото Д. Кузнецова. □ Обеспечить надежную связь ш Ш беспощадно! Фашисты были отогнаны. Задача была выпол­ нена. Чувство ненависти застави­ ло нас пересмотреть свою тактику '"боя, стать осторожнее и расчетливее, учиться бить врага без промаха. Заместитель политрука орденоносец А. ГЕРМАНОВ. Машинисты молчат. Видя, что желающих отвечать нет, Будасов. говорит: — Признаки- таковы: по­ является на фланцах соль, уменьшается расход питатель­ ной воды. . Знали ли это краснофлотцы? Знали. Но отвечать им было, невидимому, «некогда». Они ду­ мали о чём-то другом. Будасов не обращал на это внимания. Другой вопрос; •— Признаки неисправности воздушного насоса? —- Заметно падает вакуум,—• говорит Глазунов. — Нагревается холодильник, —добавляет Сафонов. — ...И повышается темпера­ тура в водяном цилиндре. — заключает командир отделения опять берясь за книгу. Пока он читал, сидевшие «на отшибе», за вторым- сто­ лом. смотрели в иллюминаторы, любуясь солнечным? днем. 1. Линейные связисты Линейные связисты нашей ча­ сти по-боевому взялись за реали­ зацию приказа Народного Комис­ сара Обороны. Заметно повыси­ лось качество занятий по специ­ альности. краснофлотцы и млад­ шие командиры стали серьезнее работать над собой. Чтобы обеспечить четкую и бесперебойную связь, надо отлич­ но знать линейное дело, мате­ риальную часть аппаратуры и приборов. Этому учит своих под­ чиненных старшина 1-й статьи Стекольников. К каждому заня­ тию он основательно готовится сам, следит за подготовкой краснофлотцев. I Большинство линейных связи­ стов добилось неплохих показа­ телей ів учебе и работе. Красно­ флотец Жу к о в , пришедший из запаса, с помощью своего командира взялся за изучение специальности. Теперь Ж у к о в хо­ рошо знает материальную часть аппаратуры, умело устраняет по­ вреждения на линии. Другой линейный связист тов. Королев т акже в короткий срок изучил свою специальность. Б у ­ дучи' старшим осмотрщиком, К о­ ролев всегда обеспечивал испра:)- ную работу линии. Случайные по­ вреждения он быстро находил и исправлял, зимой, во время силь­ ных заносов, в опасных местах разрывал снег, предотвращая по­ вреждения .проводов. /Королев недавно выдвинут па должность командира отделения. Молодой командир приучает подчиненных всегда держать заведываиие в боевой готовности, передает им свой опыт. Ранее отстававшие сейчас заметно подтянулись. В боевой обстановке связистам придется работать иод огнем про­ тивника и самим вступать в «бой, Через 35 минут занятия бы ли кончены, а злободневная тема осталась неразобранной. После уроков у старшины спросили: «Можно ли было про­ водить занятия в машинном отделении?» Он ответил: —Да, ,можно. Так именно мы и делали раньше. Например, занятия по обслуживанию ме­ ханизмов проводили совсем ина­ че: два часа в кубрике, а шесть—в машине. Так же нужно было зани­ маться и в данном случае: час г кубрике, а два— в машине. — Почему на занятия при­ шли без должной подготовки, без конспекта и плана? — Видите ли, занятия-то у нас сегодня по этой теме .слу­ чайные. Намечалась другая те­ ма. Вызвал меня командир бое­ вой' ч сти в .8 утра и говорит: Я занят. Вот книга, занимай­ тесь но «обнаружению и устра­ нению неисправностей в меха­ низмах». Через тридцать минут нужно было начинать уроки, Я не успел подготовиться, поэто­ му и получился такой конфуз... поэтому они, чтобы стать отлич­ ными стрелками, изучают ни?-ігод­ ку, пулемет и гранату. Прививая бойцам практиче­ ские навыки, мы проводим тре­ нировки на учебной л и н и й тю л и к ­ видации повреж/іеимй — обрывов, замыканий и т. л М л а дш и й лей тенант А. К У Р О Ч К И Н . 2. В трудных условиях Большинство электроевязнстов нашего подразделения находится непосредственно на участке: ох ­ раняют линии, проводят текущий ремонт, устраняют повреждения. Работая, «связисты продолжают учебу, стараясь еще лучше ос­ воить телефонную аппаратуру, л и ­ нейное дело, способы устранения повреждений. Пример знания д е ­ ла показывает старшина 2-й статьи Беляев. Работая на линии, он сов­ местно с краснофлотцем Чулко- вым устранил немало поврежде­ ний, отлично изучил свою трассу. Проводить учебу на линии трудно,—-краснофлотцы рассредо­ точены на протяжении всего участка. Младшим командирам приходится заниматься с одним — двумя бойцами. Например, стар­ шина 2-Гі статьи Тюпин, работая вместе с краснофлотцем Миро- любовым, помогает ему r освое­ нии аппаратуры, линейного дела и стрелкового оружия. Старшина 2-й статьи Гіихтин занимается с краснофлотцем Бессоновым. Стремясь как можно лучше вы­ полнить [приказ товарища Сталина, мы организуем учебу красно­ флотцев так, чтобы они скорее стали мастерами своего дела. Б. К У Л И К О В . Машинисты хорошо ремонти­ ровали машины, дорожили каж­ дой минутой, а сейчас успокои­ лись, вскружил им голову успех. «.Зачем, мол, изучать материальную часть, она и так примелькалась! Знаем мы ее». Л плохо подготовленные заня­ тия 'и вовсе расхолаживают лю­ ден. Занятия, проведенные ут­ ром 7 мая, показали, что не все машинисты являются мастерами своего дела, им надо много учиться, как этого требует Народный Комиссар Обороны товарищ Сталин. Нужно раз и навсегда по­ кончить с беспечным отноше­ нием к изучению специально­ сти. Мало стоят уроки, кото­ рые проходят в кубриках, про­ водятся кое-как и наводят только скуку. Боевая обстанов­ ка обязывает ценить каждую секунду учебного времени. При этом изучать нужно только то, что может потребоваться при выполнении боевых заданий, при встрече с врагом, но изу­ чать основательно, чтобы знать свое дело -в совершенстве. н. нивин. Инициатива и сметка Заканчивается ремонт вспо­ могательных кораблей. Многие работы, которые в мирных условиях производились мастер­ скими, в этом году выполнены своими силами. На ремонте вы­ росли новые кадры, показав­ шие неплохие организаторские способности. Отличники судо­ ремонта тт. МаГізеров, Киселев. С. Юрьев, Баев выполняли нормы на 150— 200 процентов. Дружно работают красно­ флотцы группы старшины I-й статьи Стрелкова. Сам ком­ мунист Стрелков показывает и,ч пример отличноіі. произво­ дительной работы. Дело из-за отсутствия ма­ териала по стоит: быстро на­ ходит заменители, используя «местное сырье». Когда потре­ бовалось сделать кожух для плиты, краснофлотец Слабо- жагаников сделал его из мо­ та лличеоких отбросов. БАБИКОВ, НЕЙДЕР. Учеба боцманской команды Боцманская команда занимает на корабле очень важное и от ветственное М'ОСТО. От того, как краснофлотцы будут знать свою специальность, во многом- зависит успех многих работ. Учитывая все это, боцман нашего корабля старшина 2-й статьи тов. Хрущев за зимний период хорошо подготовил боц­ манскую команду по шлюпоч­ ному делу, такелажу и. рангоу­ ту корабля. На-дня.х он провел [прове­ рочные испытания. На все за­ данные вопросы краснофлотцы Русанов. Шульгин и другие от­ ветили хорошо. Скоро начнут-, ся практические занятия. Старшина 1-й статьи ТАМОЧКИН. По 2—3 мормЬі Группа бойцов, возглавляе­ мая краснофлотцем т. Бурко­ вым. взяла обязательство: двухдневное задание выполнить за одну смену. Почин передовиков подхва­ тили другие товарищи. Красно­ флотцы тт. В. Ушаков. Титов. Дронов выполняли норму: на 300 процентов, а группа тов. Бурлова выполнила двухднев­ ное задание; в полдня. Это не единичные слу- іаи. Краснофлотцы смен, где командирами тт. Димовников. Киселев систематически пере­ выполняют нормы работы на оборонных рубежах на 200 и болое процентов.' Краснофлотцы неутомимо изучают и боевое оружие. В сменах, где преподают старшина ‘2-й статьи т. Лебе­ дев и старшина т. Горлов идут испытан ия . Краснофлот- цы на хорошо и отлично освои­ ли специальность артэлектри ков. Бойцы тт. Плотников. Шку- ручий, Чухлонцев, Соловьев и многие другие но всем предме­ там имеют отличные оценки. Личный состав боевого поста, где командир т. Новиков, и с о ­ ревновании за поспал первен­ ство. За ним идут посты тт. Вапічева. Коробова, Нови- коі М. МИРОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz