Северная вахта. 1942, март.

26 нарта 1942 г. № 7 0 (176 ) СЕВЕРНАЯ ВАХТА ШТУРМАНСКИМ КАБИНЕТ Штурманский кабинет фло­ тилии оборудован сравнительно недавно, но уже с первых дней деятельности стал играть важную роль в повышении тео­ ретических знаний и практиче­ ских навыков моряков. Недавно в кабинете былпро- веден сбор командиров первых Ѵ».;(я;ых частей кораблей ІН-ского •соединения. Командиры подроб­ но изучили материальную часть гирокомпаса,'эхолотов, репите­ ров и других приборов, осваи­ вали уход па ними и пуск в действие. Руководили занятия­ ми квалифицированные специа­ листы. Затем практически изу­ чались способы определения и уничтожения девиации. Штурманы кораблей прак­ тически осваивали в кабинете способы радиопеленгования. Схемы и приборы кабинета по­ служили хорошим наглядным по соби ем . ...Капитан-лейтенант Лнпи- догок включает рубильник. Ме­ лодичный звук. Пущен в дей­ ствие гирокомпас. Снова включается рубильник. Командиры чувствуют себя в кабинете, как в штурманской рубке корабля. Приборы пока­ зывают глубины моря, пройден­ ные мили. Сборы дали много практиче­ ских навыков. Многие товари­ щи рассказали здесь о своем опыте кораблевождения в бое­ вых условиях, об особенностях плавания на театре. Штурманский кабинет обо­ рудовала группа специалистов гидрографии. Монтаж и уста­ новку гирокомпаса, эхолотов и лагон произвели тт. Ростовцев н Верпштсйн. Остальные рабо­ ты выполнили механик поэлек- тронавигационным приборамСо­ колов. техник Герасимов, де- виатор Копасов и лейтенант Грищенко. Кабинет имеет и недостатки: Оборудован он в плохом поме­ щении. в нем Штурмански» электрик команд ир отличник боевой подготовки. -------------------------------П отделения В. ГОНЧАР — Фото Д. Кузнецова. Отлично владеть штыном Приемами штыкового боя на корабле начали заниматься еще прошлым летом. Кораблю тогда приходилось действовать в непо­ средственной близости от бере­ гов, занятых немцами, и надо было быть готовыми к бою не только на море, но и на суше. Краснофлотцы начали изу­ чать приемы штыкового боя. Занимались (на стоянках и на­ учились неплохо владеть шты­ ком. Сейчас бойцы продолжают совершенствовать знание шты­ кового боя, осваивают приемы, которые выработались в ходе войны против немецко-фашист­ ских захватчиков. Занятия про­ ходят регулярно и дают хоро­ шие результаты. Отличных ус­ пехов .добились строевой красно­ флотец Белков, трюмный ма­ шинист Рыцарев и другие. Они хорошо владеют различными комбинациями штыковых уда­ ров, умеют применять штык, действуя на лыжах. Изучают станковый пулемет боевой актив к о р а бл я отсутствуют некоторые приборы, как, напри-; мер, эхолот «ХЬЮЗ». ‘ Г. ЯКОВЛЕВ. I В подразделении, где секре- '1 аром комсомольского бюро старшина 2-й статьи т. Воево­ дин, была проведена техниче­ ская конференция по пулемету «Максим». * Конференцию проводил краснофлотец тон. Горькаов. Пользуясь конспектом, нагляд­ ными' пособиями, плакатами, Горькаев сделал хороший, об­ стоятельный доклад об устрой­ стве пулемета, взаимодействии его частей, устранении задер­ жек и неисправностей. I После доклада было задано Iмного вопросов. Особенно инте- Iресовали бойцов правила веде­ ния огня по самолетам, набивка сальника, техника автоматиче­ ской стрельбы. ' ’ Труженики моря На маленькие катера- тральщики пришли красно­ флотцы Макаров. Иванов, Ни­ китин и другие. Они подшучи­ вали: — Вот это да! На таких крейсерах мы любой немец­ кий корабль за ноздри возь­ мем! Конечно, говорили так не К!‘е а отдельные товарищи. %^?ось раз’яснять им. что /^золотник, да дорог» ЧТО кѳ* ^ " ’ катера будут расчищать () * Мин дорогу большим рабтям. Вскоре : отряд вышел на боевое траление. Ранним ут1- ром катера достигли указан- Но!° района. Краснофлотцы 1гили ставить трал. Медленно дело. Мотористы уирока)- минеров: Ну. что запутались! Это вам не кранцы, а трал. Знать ого надо! п т ., • Афюшш и его това- ЧТп заДУмадись. Оказалось, на этом участке нужны !осооые навыки, сноровка, зна­ ния. Пришлось учить людей. Краснофлотцы тренировались ежедневно и на постановку трала стали тратить несколь­ ко минут. В напряженной учебе прош­ ло несколько недель. Походы стали более трудными: в море часто штормило. Несмотря на все это, дружно работали люди. Однажды на винт катера И. намотался пеньковый трос. Как быть? Катер должен ни­ ти на траление, а тут такой случай. Тогда один из красно­ флотцев разделся и спустился в холодную воду. Винт был освобожден от троса, катер вместе с другими вышел на операцию. Н< 'сколько месяцев труди­ лись люди іга большойморской дороге, очищая ее от мин. Зимой катера встали на реі- монт. Забот у военных моря­ ков оказалось больше, чем в походах. Надо было привести в порядок все оборудование. Па многие вопросы хорошо ответил сам докладчик, надру- іие — комсомольцы Дементьев, Теликов. Каленик. Конференция прошла орга­ низованно и принесла немалую пользу. Краснофлотец Н. ФРОЛОВ. подготовить корабли к плава­ нию. Развернув соревнование, краснофлотцы приступили к делу: двигатели ремонтировав ли вместе с рабочими мастер­ ских. Честно люди трудились на море, честно они трудятся и па берегу. Взять к примеру, работу старшины 2-й статьи Фролова. Он—хороший органи­ затор ремонта в мастерских, его бойцы оказали мастерам большую помощь в сборке двигателя, чистке и подгонке деталей. Когда выявилось, что в ма|- стерских нет некоторых дета­ лей для двигателя, командир отделения пошел в другую часть и там достал поршни и все, остальное, что требовалось для ремонта. Отлично работает красно­ флотец - моторист Старцев. Помогая товарищам выполнять задания, боец организовал ре­ монт инструмента — ключей, зубил, масленок. Моторист Карабанов, выполняя обязан­ ности командира отдеіения, Корабль шел по разводьям все дальше и дальше на се­ вер. С каждым днем крепчал мороз, разводья затягивались молодым льдом, двигаться ста­ новилось труднее и труднее. Однажды за целые сутки ко­ рабль не смог продвинуться даже на полкорпуса. Коман­ дование решило прекратить бесполезные попытки пробить­ ся на чистую воду. — Будем ждать ледокола,— решил командир. Во льду стояли много су­ ток. За это время в топках сожгли весь уголь. Угрожала опасность размораживания кот­ лов и паропровода. Случись это—и пришлось бы становить­ ся на длительный капиталь­ ный ремонт. Военком корабля собрал бое­ вой актив. Тут были предста­ вители всех боевых частей корабля: секретарь парторгани­ зации, командир отделения хи- мистов- т. Скудинов, кандидат партии минер т. Животов, ком­ сомольцы—комендор т. Ярмош и командир отделения (сигналь­ щиков т. Пыженков, электрик Мосягии, тт. Стенании, Колеба­ нии, Кощеев. —- В трех милях от нас,-—- сказал комиссар,— стоит транс­ порт. На нем есть уголь. На­ до любыми средствами доста­ вить его к нам на борт. Я уверен, что мы справимся с этой задачей. Вечером активисты говорили товарищам о том, как крепко цадо будет поработать. Па ут­ ро личный состав сошел па лед. Бойцы вооружились ломами, пешнями, санями. В тороси­ стом льду, в глубоком! снегу они прорубили трехмильную дорогу, а после обода в бункер корабля посыпался уголь, до­ ставленный вручную, на саг иях. Это была трудная работа, но краснофлотцы словно не замечали ни тяжелой дороги, пи обжигающего мороза, ни ледяного ветра. Ярмош, Сте­ нании, Колебакин пе ходили, а бегали с тяжелыми санями. Они делали по 4-5 переходов так организовал труд, что первым закончил работу на своем об’екте и приступил к испытанию двигателя. Следует отметить и краснофлотца Бай­ бородина: он отлично выпол­ няет задание командования. Недавно краснофлотцам нуж­ но было произвести корпусные работы. Рулевой Княжев, ми­ нер Афимьин и другие взялись ч:ѵ плотницкие инструменты, оборудовали помещение и на­ чали изготовлять все необходи­ мое для корпусов. Включившись в предмайское социалистическое соревнова- пио. труженики моря взяли обязательство—все работы по ремонту закончить к сроку. Ремонтируя двигатели и вспомогательные механизмы, краснофлотцы одновременно изучают их. Кроме того, за зимние месяцы они освоили винтовку, гранату, миномет, пулемет «М-4», провели не­ сколько учебных стрельб. Пройдены все темы по прави­ лам предупреждения столкно­ вений судов в море, изучены в оба конца за день—и все * шутками, со смехом, с песней. Глядя на них, налегала ва лямки и остальные. Запас уіу ля в бункере рос. Когда лопнул лед и десяти- метровое разводье перерезах# дорогу, Животов, Колебакин, Кощеев откололи льдину, про­ толкнули еѳ на середин^ по­ лыньи, набросали досок и не шаткому мостику переправили людей и сани с углем. Задание было выполнено: корабль получил уголь. Во время одного из походом вышел из строя котел. Чтобы отремонтировать ого, надо б и ­ ло лезть в топку, а для этого требовалось ждать, пока она остынет. — Это нам не подходит, —■ сказал машинист Чистяков. — На таком морозе котел в д»а счета погубим. Вместе с машинистом Ки­ рилловым и командиром отде­ ления Востряковым они при­ ступили к ремонту горячен* котла. Задыхались в жаре, едва не теряли сознание, *• продолжали работать—и ввели котел в строй. На ремонте, в учебе, в сра­ жениях боевой актив корабля ведет за собой всех- красно­ флотцев. Недаром весь личный состав гордится своими луч­ шими товарищами—Ярмошем, Кощеевым, Мосягшіым, Живо- товым. Ярмош—мастер зенит­ ного огня, в совершенстве знающий материальную часть орудий. Кощеев—знаток пуле­ мета, хладнокровный, опытны! воин. Мосягин не только сам даот на ремонте по 2 нормы за смену, но и учит также ра­ ботать других. Лучшие люди, отличники боевой и политической подго­ товки, являются боевым ак­ тивом, опорой, надежными по­ мощниками командира м ко­ миссара. М. POHOB. флаги военно-морского свода. Мотористы еще раз повторили материал по устройству двига­ теля, минеры изучили катер ный и магнитный тралы. В боевой деятельности рос­ ли люди. Краснофлотец-отлич­ ник Макаров, проводивший зас­ нятая по стрелковому оружию, был аттестован па старшину 2-й статьи. Моторист "Ники­ тин раньше служил на Тихом океане сигнальщиком, а на катере стал мотористом. Ког­ да нам потребовался специа­ лист для проведения занятий по^ семафору. Никитин первым из явил желание передать свои знания товарищам. Он так же. как и Макаров, аттестован на старшину 2-й статьи. — Скорей бы на боевое траление! — говорят лучшие бойцы И. Княжев, Рогалев, Пономарев и другие. Они от­ лично готовятся к походам. Скоро катера - тральщики снова выйдут в море обесто­ чивать безопасность действші боевых кораблей. Политрук И. К О Р А Б Л Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz