Северная вахта. 1942, март.
26 нарта 1942 г. № 7 0 (176 ) СЕВЕРНАЯ ВАХТА ШТУРМАНСКИМ КАБИНЕТ Штурманский кабинет фло тилии оборудован сравнительно недавно, но уже с первых дней деятельности стал играть важную роль в повышении тео ретических знаний и практиче ских навыков моряков. Недавно в кабинете былпро- веден сбор командиров первых Ѵ».;(я;ых частей кораблей ІН-ского •соединения. Командиры подроб но изучили материальную часть гирокомпаса,'эхолотов, репите ров и других приборов, осваи вали уход па ними и пуск в действие. Руководили занятия ми квалифицированные специа листы. Затем практически изу чались способы определения и уничтожения девиации. Штурманы кораблей прак тически осваивали в кабинете способы радиопеленгования. Схемы и приборы кабинета по служили хорошим наглядным по соби ем . ...Капитан-лейтенант Лнпи- догок включает рубильник. Ме лодичный звук. Пущен в дей ствие гирокомпас. Снова включается рубильник. Командиры чувствуют себя в кабинете, как в штурманской рубке корабля. Приборы пока зывают глубины моря, пройден ные мили. Сборы дали много практиче ских навыков. Многие товари щи рассказали здесь о своем опыте кораблевождения в бое вых условиях, об особенностях плавания на театре. Штурманский кабинет обо рудовала группа специалистов гидрографии. Монтаж и уста новку гирокомпаса, эхолотов и лагон произвели тт. Ростовцев н Верпштсйн. Остальные рабо ты выполнили механик поэлек- тронавигационным приборамСо колов. техник Герасимов, де- виатор Копасов и лейтенант Грищенко. Кабинет имеет и недостатки: Оборудован он в плохом поме щении. в нем Штурмански» электрик команд ир отличник боевой подготовки. -------------------------------П отделения В. ГОНЧАР — Фото Д. Кузнецова. Отлично владеть штыном Приемами штыкового боя на корабле начали заниматься еще прошлым летом. Кораблю тогда приходилось действовать в непо средственной близости от бере гов, занятых немцами, и надо было быть готовыми к бою не только на море, но и на суше. Краснофлотцы начали изу чать приемы штыкового боя. Занимались (на стоянках и на учились неплохо владеть шты ком. Сейчас бойцы продолжают совершенствовать знание шты кового боя, осваивают приемы, которые выработались в ходе войны против немецко-фашист ских захватчиков. Занятия про ходят регулярно и дают хоро шие результаты. Отличных ус пехов .добились строевой красно флотец Белков, трюмный ма шинист Рыцарев и другие. Они хорошо владеют различными комбинациями штыковых уда ров, умеют применять штык, действуя на лыжах. Изучают станковый пулемет боевой актив к о р а бл я отсутствуют некоторые приборы, как, напри-; мер, эхолот «ХЬЮЗ». ‘ Г. ЯКОВЛЕВ. I В подразделении, где секре- '1 аром комсомольского бюро старшина 2-й статьи т. Воево дин, была проведена техниче ская конференция по пулемету «Максим». * Конференцию проводил краснофлотец тон. Горькаов. Пользуясь конспектом, нагляд ными' пособиями, плакатами, Горькаев сделал хороший, об стоятельный доклад об устрой стве пулемета, взаимодействии его частей, устранении задер жек и неисправностей. I После доклада было задано Iмного вопросов. Особенно инте- Iресовали бойцов правила веде ния огня по самолетам, набивка сальника, техника автоматиче ской стрельбы. ' ’ Труженики моря На маленькие катера- тральщики пришли красно флотцы Макаров. Иванов, Ни китин и другие. Они подшучи вали: — Вот это да! На таких крейсерах мы любой немец кий корабль за ноздри возь мем! Конечно, говорили так не К!‘е а отдельные товарищи. %^?ось раз’яснять им. что /^золотник, да дорог» ЧТО кѳ* ^ " ’ катера будут расчищать () * Мин дорогу большим рабтям. Вскоре : отряд вышел на боевое траление. Ранним ут1- ром катера достигли указан- Но!° района. Краснофлотцы 1гили ставить трал. Медленно дело. Мотористы уирока)- минеров: Ну. что запутались! Это вам не кранцы, а трал. Знать ого надо! п т ., • Афюшш и его това- ЧТп заДУмадись. Оказалось, на этом участке нужны !осооые навыки, сноровка, зна ния. Пришлось учить людей. Краснофлотцы тренировались ежедневно и на постановку трала стали тратить несколь ко минут. В напряженной учебе прош ло несколько недель. Походы стали более трудными: в море часто штормило. Несмотря на все это, дружно работали люди. Однажды на винт катера И. намотался пеньковый трос. Как быть? Катер должен ни ти на траление, а тут такой случай. Тогда один из красно флотцев разделся и спустился в холодную воду. Винт был освобожден от троса, катер вместе с другими вышел на операцию. Н< 'сколько месяцев труди лись люди іга большойморской дороге, очищая ее от мин. Зимой катера встали на реі- монт. Забот у военных моря ков оказалось больше, чем в походах. Надо было привести в порядок все оборудование. Па многие вопросы хорошо ответил сам докладчик, надру- іие — комсомольцы Дементьев, Теликов. Каленик. Конференция прошла орга низованно и принесла немалую пользу. Краснофлотец Н. ФРОЛОВ. подготовить корабли к плава нию. Развернув соревнование, краснофлотцы приступили к делу: двигатели ремонтировав ли вместе с рабочими мастер ских. Честно люди трудились на море, честно они трудятся и па берегу. Взять к примеру, работу старшины 2-й статьи Фролова. Он—хороший органи затор ремонта в мастерских, его бойцы оказали мастерам большую помощь в сборке двигателя, чистке и подгонке деталей. Когда выявилось, что в ма|- стерских нет некоторых дета лей для двигателя, командир отделения пошел в другую часть и там достал поршни и все, остальное, что требовалось для ремонта. Отлично работает красно флотец - моторист Старцев. Помогая товарищам выполнять задания, боец организовал ре монт инструмента — ключей, зубил, масленок. Моторист Карабанов, выполняя обязан ности командира отдеіения, Корабль шел по разводьям все дальше и дальше на се вер. С каждым днем крепчал мороз, разводья затягивались молодым льдом, двигаться ста новилось труднее и труднее. Однажды за целые сутки ко рабль не смог продвинуться даже на полкорпуса. Коман дование решило прекратить бесполезные попытки пробить ся на чистую воду. — Будем ждать ледокола,— решил командир. Во льду стояли много су ток. За это время в топках сожгли весь уголь. Угрожала опасность размораживания кот лов и паропровода. Случись это—и пришлось бы становить ся на длительный капиталь ный ремонт. Военком корабля собрал бое вой актив. Тут были предста вители всех боевых частей корабля: секретарь парторгани зации, командир отделения хи- мистов- т. Скудинов, кандидат партии минер т. Животов, ком сомольцы—комендор т. Ярмош и командир отделения (сигналь щиков т. Пыженков, электрик Мосягии, тт. Стенании, Колеба нии, Кощеев. —- В трех милях от нас,-—- сказал комиссар,— стоит транс порт. На нем есть уголь. На до любыми средствами доста вить его к нам на борт. Я уверен, что мы справимся с этой задачей. Вечером активисты говорили товарищам о том, как крепко цадо будет поработать. Па ут ро личный состав сошел па лед. Бойцы вооружились ломами, пешнями, санями. В тороси стом льду, в глубоком! снегу они прорубили трехмильную дорогу, а после обода в бункер корабля посыпался уголь, до ставленный вручную, на саг иях. Это была трудная работа, но краснофлотцы словно не замечали ни тяжелой дороги, пи обжигающего мороза, ни ледяного ветра. Ярмош, Сте нании, Колебакин пе ходили, а бегали с тяжелыми санями. Они делали по 4-5 переходов так организовал труд, что первым закончил работу на своем об’екте и приступил к испытанию двигателя. Следует отметить и краснофлотца Бай бородина: он отлично выпол няет задание командования. Недавно краснофлотцам нуж но было произвести корпусные работы. Рулевой Княжев, ми нер Афимьин и другие взялись ч:ѵ плотницкие инструменты, оборудовали помещение и на чали изготовлять все необходи мое для корпусов. Включившись в предмайское социалистическое соревнова- пио. труженики моря взяли обязательство—все работы по ремонту закончить к сроку. Ремонтируя двигатели и вспомогательные механизмы, краснофлотцы одновременно изучают их. Кроме того, за зимние месяцы они освоили винтовку, гранату, миномет, пулемет «М-4», провели не сколько учебных стрельб. Пройдены все темы по прави лам предупреждения столкно вений судов в море, изучены в оба конца за день—и все * шутками, со смехом, с песней. Глядя на них, налегала ва лямки и остальные. Запас уіу ля в бункере рос. Когда лопнул лед и десяти- метровое разводье перерезах# дорогу, Животов, Колебакин, Кощеев откололи льдину, про толкнули еѳ на середин^ по лыньи, набросали досок и не шаткому мостику переправили людей и сани с углем. Задание было выполнено: корабль получил уголь. Во время одного из походом вышел из строя котел. Чтобы отремонтировать ого, надо б и ло лезть в топку, а для этого требовалось ждать, пока она остынет. — Это нам не подходит, —■ сказал машинист Чистяков. — На таком морозе котел в д»а счета погубим. Вместе с машинистом Ки рилловым и командиром отде ления Востряковым они при ступили к ремонту горячен* котла. Задыхались в жаре, едва не теряли сознание, *• продолжали работать—и ввели котел в строй. На ремонте, в учебе, в сра жениях боевой актив корабля ведет за собой всех- красно флотцев. Недаром весь личный состав гордится своими луч шими товарищами—Ярмошем, Кощеевым, Мосягшіым, Живо- товым. Ярмош—мастер зенит ного огня, в совершенстве знающий материальную часть орудий. Кощеев—знаток пуле мета, хладнокровный, опытны! воин. Мосягин не только сам даот на ремонте по 2 нормы за смену, но и учит также ра ботать других. Лучшие люди, отличники боевой и политической подго товки, являются боевым ак тивом, опорой, надежными по мощниками командира м ко миссара. М. POHOB. флаги военно-морского свода. Мотористы еще раз повторили материал по устройству двига теля, минеры изучили катер ный и магнитный тралы. В боевой деятельности рос ли люди. Краснофлотец-отлич ник Макаров, проводивший зас нятая по стрелковому оружию, был аттестован па старшину 2-й статьи. Моторист "Ники тин раньше служил на Тихом океане сигнальщиком, а на катере стал мотористом. Ког да нам потребовался специа лист для проведения занятий по^ семафору. Никитин первым из явил желание передать свои знания товарищам. Он так же. как и Макаров, аттестован на старшину 2-й статьи. — Скорей бы на боевое траление! — говорят лучшие бойцы И. Княжев, Рогалев, Пономарев и другие. Они от лично готовятся к походам. Скоро катера - тральщики снова выйдут в море обесто чивать безопасность действші боевых кораблей. Политрук И. К О Р А Б Л Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz