Северная вахта. 1942, март.
утшлвяшкзанашаоа U tetPH flM BAAIA О передаче боевого onbima Личный состав .батареи тов. Демченко (Северный флот) после детального разбора нескольких артиллерийских, боев пришел к выводу, что бойцы должны научиться хорошо ■действовать не только на своих постах, но и на постах товарищей. После, упорной много- .днешгой 'Тренировки краснофлотцы Трусов. Каширин, Кузнецов и другие освоили обязан ности номерных на шести постах. Командир орудия младший сержант Александров на учился с сокращенным наполовину расчетом вести огонь по противнику. Для передачи своего опыта учебы отлич- составили книгу «Как мы добились усііолV Работали над ней 28 человек, Вскоре о краснофлотской инициативе уз нала в соседнем подразделении. Командир Шевченко изучил опыт передовиков и пере дал его подчиненным. Сейчас, артиллеристы тов. Шевченко добились таких же результа тов. как Трусов, Каширин и другие. Также должны изучать боевой опыт артил леристы Беломорской флотилии. Однако не везде опыт передовиков вос принимается. полностью. На однойиз батарей, например, хорошо отработали взаимозаменяе мость номеров, многие бойцы добились автома тизма в действиях, но дальше этого дело не пошло. Младшие сержанты не научились вести огонь с уменьшенными расчетами. В чяодразделешцг тов. Баіпева не подумали пал недодачей опыта иучших. Даже самая нро- 'форма работы—встреча отличников пе редового подразделения с бойцами других ба тарей—-не была .использована. На некоторых кораблях такой важный раздел боевой подготовки, как борьба за жи вучесть корабля, отрабатывается без учета опыта войны.Что'может произойти в бою.хо рошо показано в материалах о людях траль щика «Туман». К сожалению, многие маши нисты не знают подробностей героической ра боты моряков Тральщика. Отработка аварийных задач была хорошо .налажена в боевой части тов. Суханова. Но опыт учебы этого коллектива не был передан на другие корабли и в результате некоторые электромеханические подразделения допуска ми условности, шаблон в занятиях. Пора покончить с шаблоном и условно стью в учебе. Настойчиво изучать опыт луч ших бойцов, множить ряды отличников—та- ^ ковытребований военной обстановки. В. нивин. Старшина 2-й статьи Я. Дюкарев тщательно ухаживает :іа материальной частью. Фото Д. Кузнецова. Нѳтаые стрельбы Недавно в газете «Красно флотец» выступил со статьей участник боев старшина 1-й статьи Н. Афонин. Неко торые. замечания о ночных стрельбах, высказанные им, яв ляются полезными и для на ших артиллеристов. «Ночыо залп сопровождается яркой вспышкой, ослепляющей на несколько секунд весь ору дийный расчет,—писал отлич ник.— В это время первый снарядный должен вложить оче реднойснаряд в лоток орудия. Раньше, в таких случаях рас чету советовали закрывать гла за. Практика показала, что это не всегда помогает. Иногда трудно угадать момент залпа, (’нарядный должен быть так натренирован, чтооы работать вслепую, автоматически. Затруднении испытывает во время ночных стрельб и командир орудия. Ослепленный пороховым взрывом, он не все гда может увидеть откат, а звук выстрела тонет в грохоте залпов других орудий. Для того, чтобы точно определить произошел ли выстрел, я обыч но кладу руку на казенную часть пушки. Боевая практика показала, что подчас пропуски происхо дят по вине командира орудия. В спешке нетрудно перепутать трубки. Чтобы избежать этой ошибки, я кладу трубки в спе циальные сумки, которые ве шаю через плечо». На первом месте В ІІ-ском: подразделении наш взвод по всем показателям за нял первое место в соревнова нии. Готовясь к боям на суше, краснофлотцы отлично усвоили приемы штыкового боя. и те перь- любой боец сумеет в сра жении но толькохорошо стре лять. но и умело действовать штыком. Большое внимание уделяли мы лыжной подготовке. Итоги. обучения, ходьбе на лыжах мы подвели при сдаче норм ГТО. Весь взвод сдал нормы полностью. Больше по ловины краснофлотцев прошли дистанцию в 10 километров меньше чем. в час. Бойцы Со- пилов и Павловсовершили пе реход за 54 минуты. I Застрельщиками соревнова ния во взводе были комсомоль цы. Тт. Соколов, Филиппов, Игумнов постоянно помогали мне, показывали пример в уче бе. и дисциплине. Командир взвода И. ОМЕТОВ. в Люди скафандрах На льду возле корабля прилепилась ма ленькая, сделанная из необтесанных досок, будка водолазной станции. Из нее выходит одетый в водолазный костюм-скафаідр коре настый молодой краснофлотец и направляет ся к. проруби. Ему одевают тяжелый металлический шлеми он скрывается подо льдом. В это время недалеко от корабля медленно 'прохо дит ледокол, ломая и отбрасывая в стороны ледяные глыбы. Все вокруг дрожит и скри пит, корабль качается... — Выбирай шланг! Быстрее! Задохнул ся! -тревожно закричал телефонист, держав ший связь с водолазом. Командир отделения Федоренко быстро распорядился поднять во долаза. Краснофлотца вытащили из воды, освобо дили от скафандра 'и ввели в будку. Отды шавшись, он рассказал о ітом, что с ним про изошло. Он работал под килем, старательно ра зыскивая повреждения корпуса. В это время прошел ледокол, прочищавший фарватер. Глы бы разбитого льда прижались к корпусу ко рабля, лезли под него, вода превратилась в чёрную кашу грязи и льда.Корабль зака чался. а между корпусом и грунтом расстоя ние очень невелико, водолаза 'моглопридавить. Нот он немного и растерялся. —- Нечего теряться,-—-сказал ©му мичман ІІерцек, старшина группы.—Наше дело та кое. приходится работать в любых условиях, на то мы и водолазы. Не можем же мы ждать, пока корабль на лед поднимут! — Разрешите, я закончу работу, — по просил старшина 1-й статьи Федоренко. Стар шина разрешил. Федоренко надел рубашку из прорезиненной ткани, шлем, «манишку», тя желые «галоши». Потом на него наценили двухпудовые гири. Он медленно спустился 1 ! прорубь и исчез под водой. Ледокол продолжал окалывать лед, выводя корабли из ледяного окружения. Телефонист волновался и часто повторял один и тот же вопрос: —- Как вы себя чувствуете, товарищ командир? — Все нормально!— отвечал Федоренко. Он работал под водой уже три часа. ...Работа под водой в зимних условиях не легка. Подводку пластырей, заделку бор товых пробоин и 'повреждений водолазы про водят иной раз с риском для жизни. Тре буется опыт, мужество й хладнокровие. Лучшие водолазы-беломорцы тт. Церцек, Федоренко и другие коммунисты тщательно обучают молодежь, показывают личный при мер самоотверженного труда. Д. ТИМУРОВ. J k m € Летом 1916 годадевятнадца- •тилетннй Дмитрий Дроздов при шел на Балтику кочегаром на броненосец «Слава». Едва успел он пообвыкнуть, осмотреться на корабле, как «Слава» вместе с броненосцами «Гражданин». «Диана». «Баян» 'Снялась с. Кронштадтского рей да и ушла в Рижский залив, к Мооизунду на охрану моря от немцев. Враги рвались в Фин ский залив, к Петрограду. Дроздов был на «Славе», когда русская эскадра в 1917 г. вступила с немецким флотом в неравный бой. В этой операции немцы потеряли 20 кораблей, но так и не смогли осилить балтийцев, хотя из больших русских кораблей против них действовали только броненосцы «Гражданин» и «Слава». Вместе с командой «Славы» Дроздов уехал в Гельсингфорс. А когда, революция призвала моряков на защиту завоеваний Октября, весь экипаж «Славы», во главе с матросами-болыпе- виками выехал в Питер на бой с войсками Керенского, на. борьбу за новую жизнь. Моряки «Славы» храбро би лись под станцией Александров ной. защищая от белых родной Петроград. Кочегар Дроздов ле жал в цепи и стрелял на вы бор, целясь тщательно, по-мор- скому спокойно. Вместе с красногвардейцами, с нутилов- цами моряки отстояли ІІитер. Затем Дроздов бился с белыми на севере, гнал их к Белому морю.А когда враг бежал, для оалтивца нашлась другая ра бота—на море. Несколько лет он плавалма шинистом на спасательном ко рабле «Совнарком». В шторм, в осенние ночи выходило ма ленькое суденышко на помощь терпящим аварии? кораблям. Не одному, десятку судов помог «(Совнарком» избежать гибели. Но на «Совнаркоме» Дроздо ву казалось «слишком спокой но» и он перешел на корабль, охранявший советские север ные' воды. Был машинистом, потом командиром отделения, главным старшиной. Наконец, стал командиром пятой боевой части. Дни и ночи проводил корабль в морских дозорах, в рейсах, каждый из которых равен настоящему боевому по ходу. Соседи всегда «интересова лись» нашими водами. То ма ленький тральщик придет в укромную бухту, будто спасаясь от шторма, и для чего-то нач нет измерять глубину; то с транспорта слишком лристаль- Iно рассматривают берега; то Iвдруг отвалит от парохода 1шлюпка, и пассажиру ее обя зательно незамеченным надо Iдобраться до нашего берега. За !всем должен уследить дозор- :ный корабль, любую хитрость распознать’. j Особенно боялись погранич- !ников морские воры,и самые Iглавные из них — немцы. При- !крываясь туманом, приходили Iони в наши воды, ставили се- Iти, воровали рыбу. Но корабль находил, задерживал их н jдоставлял в гавань. ! Машиныкорабля, за которыми ‘ухаживал Дмитрий Яковлевич Дроздов, не знали перебоев, и ни один хищник не мог удрать от пограничников. Началась война — третья война в жизни Дмитрия Яков левича Дроздова—великая оте чественная война советского народа против германского фа шизма. Фашистские бомбардировщи- ки налетали на корабль. Бом бы рвались за бортом. Но со ветские моряки мужественно, неустрашимо встречали врага. Недаром Дмитрий Яковлевич часто рассказывал своим краснофлотцам о прошлых боях, тщательно учил, воспитывал бойцов. Фашистские самолеты ничего не могли поделать с маленьким кораблем: ни одна из сброшенных бомб не попала цель, все^атаки противника моряки отбивали решительно умело. О стойкости моряков, о их беззаветной храбрости свиде тельствует высокая правитель ственная награда, которой удо стоились воспитанники Дрозде- ва —- машинисты Маслинский и Балакирев, получившие меда ли «За боевые заслуги». Корабль и. его люди готовы к новым боям. Дмитрий Яков левич Дроздов, четверть века прослуживший на море, снова и снова обходит машинное от деление. осматривает механиз мы. Он делает все для того, чтобы корабль точно и в срок, сумел выполнить боевые зада нии. Д. МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz