Северная вахта. 1942, март.

-а *942 г. Hi 67 (173) ие^йга.ьяюадцамйа-ЗЗЯИИРмм -w т^т СЕВЕРНАЯ ВАХТА ;wi— fci. гікіірі^-іг^і»ш^д>г'«^ -мMi’i ХСЛМтЯкЖШЯІЯіА.-.-.*ww 4АШИ ЗАЛПЫ БУДУТ МЕТКИ %'ет наш Г' Ірудииныи расчет старшины ./ статьи Ермолина собрался на L i пост. Командир сказал: В бою все может быть: или уменьшится', или воз- шут неисправности в пушке. J : несмотря на это, артиллеристы ізаны вести меткий огонь... u, 'mW; трехмипутного рассказа о йшии автоматизма в действиях ] тпн" mil I iniiV'-','ni''1 началась I ншроетгтг. ^іК,4^шрдная: на го- іонте появилась : цель. Наводчик вин быстро поймал ее, произвел ідетьг. Орудие открыло «огонь», разгар стрельбы: неожиданно j краснофлотцев Ермолин дал )диую: I— Вышли из строя лапки экс- іртора. (Наводчик Ревин приступил к иене детали. Командир орудия ;ев по секундомеру время. Видя орную суетливость подчиненпо- J ѵ чолин сделал замечание: Же£ спешите, работайте хлад- парт^с <і)бнсіпІ?аз Ревин не уложился і сыны ч-лато потом работал ■ ' Команир ѵ, 1 ...В напряжепной учебе на бое- посту прошло несколько меся- в. При подведении итогов ору- ряый расчет показал большие аехи. Лучшую оценку получил ' рвый наводчик Ревин: он хоро- I справляется с обязанностями • мандира орудия, при замене пок экстрактора, кончика вы- ■ «сывателя, стреляющего тіриспо- (ления добился сокращения нор- ■ іивов. Отличные показатели и у второ- 1> го наводчика Ефимова. На отдель-j них операциях по устранению; неисправностей краснофлотец экопо-; мит по 3— 5 секунд. Он пол-! костью изучил свои обязанности в 1 бою, четко выполняет их. Успех не пришел сам— артилле­ ристам пришлось ежедневно зани­ маться на боевом посту. Тренирова­ лись все номера расчета: наводчи-і ки, заряжающие, установщики при-! цела и целика, установщики тру­ бок, отрабатывая па орудии каж­ дое движение, каждый прием. Учеба проходила днем и вече­ ром. В темноте больше всего тре­ нировались установщики прицела и целика, наводчики в сумерках овладевали искусством точной на­ водки но движущимся целям. Особо следует отметить наших пулеметчиков. Отделение старшины 2-й статьи Вишнякова в социали­ стическом соревновании огиевиков корабля завоевало первенство по всем видам боевой и политической подготовки. Подчиненные Вишня­ кова отлично освоили материаль­ ную часть пулемета, правила стрельбы1. Сейчас в отделении Вишнякова выделяются своей выучкой красно­ флотцы Удальцов и Дерябин. На их опыте командир учит других пулеметчиков. Для облегчения подготовки стар­ шина 2-й статьи Вишняков сделал прибор наводки и полигон с раз­ личными рельефами местности, на котором показывает, где во время сухопутного боя выгоднее занимать огневую позицию. Лейтенант 8 . ЗОТКИН. Старший] лейтенант Новожилов, награжденный «Значком 1отлич­ ника ВМФ». Фото Д. Кузнецова. УЧЕБА НА БОЕВЫХ ПОСТАХ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ /Недавно па нашем корабле бы- ►.цроведена техническая конфе- Гция но пулемету «Максим». (напдир отделения исал тактические т. Лішсимов свойства и ітройство пулемета. Краснофлотец ' Іімидов рассказал о причинах воз- ' івновения задержек и способах |х устранения, краснофлотец Ле- р ѵ ’яі іііл взаимодействие частей ремеѵЯГ Недельный срок для подготовки к конференции был вполне доста­ точным. Тт. Анисимов, Демидов и Лслип с полной ясностью изложили личному составу вопросы, связан­ ные с темой. Краснофлотец-минер т. Румянцев предложил посвятить следующую конференцию минному делу. Рассказы о военной смекалке Н. ЖДАНОВ. П е т ь к а (ОКОНЧАНИЕ) -1 [— Это как же попять, товари |0командиры? Это значит, я те- |рь не капитан Хромов, а какой- [.! бог его знает, Хрломов? А? «ворлодка... Скажи пожалуйста! Кухаренко получил курносого ‘тра полуторых лет, Ивапов — |ргеа. В письме Мухина писала, так как желание насчет имени ■Оне обязательным, а т. Куха- настаивал на курносом, ре­ же и значился в списке раньше Иванова, то Петр теперь усы­ новлен т. Кухаренко. Дальше шли дробности насчет Сережи: блон- ;ВД’ 1ШЁ^лаз-ый, серьезный, до Р п'* ft!? может опомниться от ■j.JiCKt сего что пережил... / ^ я іэти строчки, Ивапо®сжал “ ы: ему представился его Петь- 1>который тоже, допустим, пе мо- йт опомниться от всего того, что [и пережили там с Леной... Т У тебя, брат, Петыса,—екя- ,* 0,1 Кухаренко, — курносый, ак ты хотел. Мой Петька тоже НЕСКОЛЬКО СЕКУНД Подводная лодка всплыла, чтобы дать артиллерийский бой трем вра­ жеским кораблям. На верхнюю па­ лубу выскочил артрасчет носового орудия. Краснофлотцы этого расче­ та показались из люка первыми. Но дверь к их орудию не сразу открылась. Пока бойцы возились с ней, командир носового орудия, старшина 1-й статьи Чигрин сооб­ разил: нужно, не теряя времени, помочь подготовить к бою кормовое орудие. Так он и сделал. Благодаря этому, было выиграно несколько секунд. А в артиллерий­ ском бою секупда—большое дело. рикмахерскои, on поехал в детскии дом имени Крупской. Няня провела его в приемную, и тут ему выдали белый халат. Здесь в приемной, возле стеньг, лежала кукла с выдранными волосами. Это был мир детей, тот мир, о суще­ ствовании которого он редко вспо­ минал в последние месяцы. Потом его провели в соседнюю комнату, он сел па стул возле окна и стал ждать своего Сережу. Наконец, матовая стеклянная1 дверь отворилась, и няня ввела в комнату голубоглазого, худенького мальчика, длинноногого и растерян­ ного. I — Вот,—сказала она,—вот вам Сереженька... | И вложив руку мальчика в боль-1 шую, сильную руку лейтенанта,; быстро и тихо вышла, утирал на ходу слезы; Несколько ' мгновений Сережа стоял перед летчиком молча, потом Ивапов сказал ему: «Иди, брат, сю-: , . t. да»,—и посадил его к себе на ко-| ^осый. А теперь у меня некто|Лени, не выпуская маленькую, теп-! ѵ і ец, трех лет, недавно поясница- j Лу10 ладошку мальчика. Сережа сел! : порезал скатерть. |.и притаился, как мЪшь. Сердце у Через неделю Иванов был в Иванова билось так громко, что окаидировке в городе Н. От 14.00 он слышал его удары,—и слышал, 17.00 оказалось свободное вре-! вернее, чувствовал рукой, как ко- *• побрившись в -штабной па- лот-ится маленькое сердце малеиь- СМЕТКА СВЯЗИСТА В разгар боя вражеский снаряд оборвал связь. Связист Кочуевский, обнаружив разрыв, начал сращи­ вать его, но кабеля нехватало, сростнть линию не удавалось. Как быть? Связист придумал. Зажав один копец кусачками, ои присоединил другой к ручке. Теле­ фон снова мог работать. кото человека, сидевшего у него на коленях. Сережа молчал. Иванов тоже молчаЛ, но сильные руки ■ его все крепче и крепче прижимали к груди худенькое тело Сережи, из глаз внезапным и неудержимым по­ током полились едкие, горячие еле-; зы, в груди захрипело. Мальчик поднял голову. Иванов попытался1 отвернуться, но не успел—Сережа [ увидел искаженное горем лицо, вце-j пился пальцами в гимнастерку у плеч, сказал: «Дяденька, ну, 'дя-j денька»,—и сам заплакал, глядя в- глаза Иванову, и все тесп&е и тес­ нее прижимаясь к нему... Через несколько минут Иванов поднялся. Слезы облегчили его, теперь ему стало вдруг легко и спокойно на сердце. Сережу он дер­ жал на руках, пе выпускал его и вместе с ним пошел к двери, что­ бы выполнить поручение капитана Хромова и Кухаренко—посмотреть их детей и доложить «подро!5по, толково и серьезно», как приказал капитан. В дверях оп встретил Мухину, и опа тотчас же привела ему того | самого Юрия, который вместо Хро­ мова говорил «Хрломов». Пока Ива­ нов говорил! с капитаповым маль­ чиком, няня привела курносого Пе­ тю и сказала: — А вот Петя, посмотрите, по­ жалуйста. Что-то больно кольнуло Иванова, он вскрикнул и рванулся... Перед Важнейший фактор боеспособно- j пи корабля — это непрерывность действий боевых постов во все' время сражения. Выход из строя одного поста или группы их резко понижает общую боеспособность ко-! рабля, делает его более уязвимым для ударов противника и в конеч-j ном итоге создает угрозу кораблю, а иногда и всей операции. Задача; заключается в том, чтобы в любой; обстановке, какой бы сложной она! ни оказалась, всемерно добиваться непрерывного действия всех боевых постов на корабле и в первую оче­ редь тех, от которых в данный мо­ мент зависит исход боя. і Первое условие непрерывного действия боевых постов—отличное знание краснофлотцами вверенной им материальной части, умение ис­ пользовать ее в любой обстановке. Каждый боевой пост на корабле, в зависимости от своего назначения, имеет все необходимые средства для боевого действия, для получения энергии, исправления повреждений, борьбы с пожарами и авариями, для связи с командованием БЧ и с дру­ гими боевыми постами. Людям вве­ рены грозное оружие, сложные ме­ ханизмы и приборы. Все это боевое и техническое хозяйство должно содержаться в чистоте и порядке, быть готовым к мгновенному дей­ ствию. Каждый бой, каждая операция, в которых участвовал корабль, дают что-то новое. Необходимо в процессе войны не только осваивать накоп­ ленный опыт, но и повседневно со­ вершенствовать боевую организа­ цию, знания специальности путем дальнейшего, более глубокого изу­ чения материальной части. Непрерывная учеба на боевых постах необходима еще и потому, что взамен выбывших из строя при­ ходят новые люди, материальная часть постов пополняется более со­ вершенными средствами. Таким об­ разом учеба па боевых постах не только важнейшее условие непре­ рывности их действия в бою: она способствует быстрому освоению но­ вой техники, подтягиванию знаний вновь пришедших бойцов до уровня знаний старых специалистов. ним на полу, насупленный и чем- то недовольный, с вмятиной от по­ душки на щеке, стоял его Петька —один Петька из тысячи Петек, неподражаемый, курносый, лопо­ ухий—стоял и собирался зареветь. Иванов задохнулся, попытался по­ ставить Сережу на пол, но тот вце­ пился в его шею, что ібыло сил, и не отпустил. — Час от часу пе легче,—ска­ зала няня,—-ваш, что ли? Опо­ знали? — А мать где?—хриплым голо­ сом спросил Иванов.— Мать жива? —В больнице она тут,—сказала Мухина,—сейчас можно к пей по­ ехать. Ничего, поправляется. Так ваш ои, что ли? Вы хоть скажите! Но Иванов не сказал. Ои поста- :ѵ’ -.г"-—-.>•>-^ \ ' 1' V г.- Второе условие непрерывное!» действий боевых постов на корабле в бою-—-ато борьба за живучесть. История морских войн знает пенал» примеров, когда корабль оказывал­ ся побежденным гораздо раньше те- го, как его корпус превращался * решето от пробоин. Ликвидация повреждений, полу­ ченных в бою,— основная задача аварийных групп. Однако, было бы неверно возлагать это только па аварийные группы. Необходимо, чтобы каждый боец умел устранять, повреждения на своем посту, пра­ вильно используя средства борьбы за живучесть, проявляя самоотвер­ женность, находчивость, сметку. Наконец, третье условие непре­ рывного действия боевых постов — ото замена во время боя выбыв­ ших из строя краснофлотцев ■ командиров. Надо так обучить ко­ рабельных специалистов, чтобы он* не только знали обязанности но боевому расписанию, но и сумели замепять выбывших из строя то­ варищей. Зенитчику Лапину во время боя пришлось действовать за троих — за досылающего, замочного и навод­ чика. Орудие продолжало метм стрелять. іНа другом корабле вра­ жеский снаряд вывел из строя весь орудийный расчет. У пушки остал­ ся раненый в ногу краснофлотец Глиб. Боец не покинул боевого по­ ста. Он сам заряжал орудие, наво­ дил его, стрелял. Боевой ноет дей­ ствовал. Такого положения, когда каждыі 'боец знает несколько специально­ стей, падо добиваться не только на малых кораблях,—скажем, катерах, но и на более крупных. Решение этих трех основных условий непрерывного действия боевых постов корабля требует, что­ бы паши командиры повседневно, настойчиво работали с людьми и так организовали учебу подчинен­ ных, чтобы она всемерно соответ­ ствовала практическим урокам про­ веденных боевых операций. Инженер Иапитан-лейтенант Г. ПАДАЛКА. (Печатается в сокращенном виде). («Красный флот»). вял Сережу, у которого дрожали губы, на пол и быстро пошел из комнаты, доінелі до середины, кру­ то обернулся, посмотрел на Сере­ жу, на Петьку и выскочил в раз­ девалку. ...Ночыо сонная, уже другая ня­ ня отворила ему тяжелую парад­ ную дверь. Он спросил, где дети. Она поглядела на него, как на су­ масшедшего, и сказала, что в эту нору все дети обычно спят. — Это правильно, — поспешив согласился Иванов,—ѳто точно. А товарищ Мухина толсе спит? Мухину няня разбудила, и та вышла к Иванову. —-Нашли жену?— спросила она. —< Точно!— последовал ответ.—- Теперь уже поправляется. 1 Помолчал и быстро добавил: —Мы с женой решение приняли такое: хотя ІІетъка мой нашелся, Сергея мы также усыновляем. Потому что Петька, по правилам, никем пе может быть усыновлен, он в.едь не круглая сирота, это жена моя просто так думала, что я уже на свете не живу и что пусть,_ ко­ ли она помрет, его летании возь­ мут. Так что решение наше нас­ чет Сергея полностью не шмепял рсь . А что касается до Кухарем», то я так думаю, что курносый ребенок еще і-аіідется, кроме моего Исты;и, .... ііе клином свет на нем с»иіе«іся!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz