Северная вахта. 1942, март.

12 марта 1942 г. № 58 (]64 )* Лі М°Н|Ц---- р ж д — ига— СЕВЕРНАЯ ВАХТА Ф Р О Н Т Т Р Е Б У Е Т - С Д Е Л А Е М $ Н а ш и р а ц и о н а л и з а т о р ы От реализации ских предложении наши мастерские ионию в сумме рационализатор- в 1041 году паду чили эко- 34.530 рублей, из них за время войны 31.625 рублей. Наиболее ценными' являются Ь^дложенгая т. Птицына по I пулеметных треног из черных труб, инструментальщика > 'т. Гурьева, предложившего ориги- Р Я Б О Т А Т Ь Е Щ Е Л У Ч Ш Е слесарь коммунист тіалыіый фрез длю вырезки отвер- Напіи мастерские- всеми силаёи и средствами стараются обеспечить заказы фронта. Лроіводится работа по освоению' выпуска новых видов вооружения. Ужо. оі - вотію производство и обесне,- чен выпуск пробпых образцов. Следует отметить опыт мастер­ ских 'по использощаиішо ійроісоівото металла. На отходов и (етаропо вш№- за, валявшегося на свалке, нами сдельна партия вептилдаор® для гаізоѵбежит. для изготовления ріе- стші в кранцах первых выстрелов и , <торен ск этим (вентиляторам треюо- штамп для изготовления иожей if рвался дорогостоящий дефицитный ремням для очистки дымогарных ,материал, труо. Большую пользу прииезло и ; ^ршсвым. предложение воеииижеиера 2 ранга •,.б.и|ж;е т. Рулькова об изготовлении бан-! ников дли чистки водогрейных трубок котлов боевых кораблей. С начала войны благодаря ра-1 ционадизаторским предложениях мастерские сэкономили бронзы 4.074 килограмма, Латуни — 86,7, труб медных— '00, черных - 7.000 килограм­ мы замш им СТО ДРУГИМ, ; 'Результат— отличный. )Іа | этих вентиляторов особен-1 но отличился Сосновский. Основная д наиболее обширная работа коллектива— это ремонт бое- івьііх кораблей флотилии. После на­ чала войны мастерские начали вы­ полнять такие работы, ■■которые раньше производились только in елшадгкт условиях. С начала войны мастерские от­ ремонтировали десятки кораблей, все они ходят ів море, и еще ни одни командир не заявлял .протопайи на неудовлетворительное качество pa- боты. Военинженер (2-го ранга РУЛЬШВі Іомендор А. Ефимов— отличник боевой подготовки. Фото Д. Кузнецова- С Л О В О М А С Т Е Р А •металлов im и т. д. I- іймоичивость и инициативу в . зайія," ‘цветных металлов черными проявили начальник цеха т. Хвое- ! тов и мастер т. Максимов. Хорошо j использует отходы черных метал-] I лов начальник цеха т. Ферип. В период судоремонта 1942 го- j да было сэкономлено 3.400 килэ- I граммов черного металла. Добились мы этого тоже благодаря рациона- лизации. Так, например, Иодкренле- иия набора и вмятипы1 бортовой обшивки на одном из ремонтиро- вавшихся кораблей было произве- депо из листовой стали, «найден- ной» -бригадиром Кузнецовым сре- f ди различных отходов металла.. I - Токарь Голованов раараібоіал нрн- способление, в полтора раза уско- ; ряющее проточку гнезд клапанов. Кузнец іГодовіиКоів предложил изго- 1 товдять імелКио болты и 'ерши с головками с помощью специального приспособления. Это дает годовую экономию в ,2.764 рубля. Тов. >>^’ оі -Т!) в внес предложение—-ввести. ііяіый способа ізалники - жоротных аидигитников ів Двигателям j«iTIA3». Эго позволит экономить ■рабочую силу и дефицитный материал— баб­ бит. На каждом f,шитом ікаіртере сэкономлено по 1,5 кгр. баббита. Главный инженер мастерских В. ДУРАНОВ. Ліріиівет вам, товарищи красно- j флотцы, командиры и иолитработии- і кн флотилии! Вы призваны с оружием в руках I защищать нашу (Родину. Бейте, ®с- j требліяіте фашистских захватчиков J до последнего, не давайте пощады; гитлеровским извергам. Я, со своей стороны, несмотря; и,а «вой '68 лот, несмотря на ш -1 валидность (я пенсионер), не си-1 жу дома, а тружусь. Работаю фре-1 зеровщиком в мастерских флотилии.1 Плаи выполняю ие меньше, чем на 140— ‘150 іпроценіго®. (Aj ів прошлом месяце за одну десятидневку дал больше двух с іполювшмй норм. Уиевик. -у меня есть. Шустрый малец. Я обещаю, что фрезеровщи­ ка из него отменного сделаю: пау- чу всему, что (сом знаю, на .двух станках будет работать! Частно скажу, иногда труднень- іко мне бывает— годы ідадот себя j знать, но мысль о вас, о , нашей общей борьбе и скорой победе под­ бадривает мепя. Фрззеровщик П. МЕНЬШУГИН- СЕКРЕТ УСПЕХА В море корабль был вынужден лей, которые нужны были , для маневрировать: резко отрабатывать j переоборудовании. Краснофлотцы назад и через мгновение снова; приступили к итти полным ходом вперед. (Иначе I свободное от угрожала опасность. ; ! время. Сравнительно много времени их изготовлению' в основной работы Фрезеровщик П, И. Меньшугин и его ученик Е . Сташевский, Фото Д. Кузнецова. уходило на то, чтобы выполнить команду: «полный назад». Коман­ дир и двое краснофлотцев вручпую меняли ход главной машины. Боец должен знать недостатки обслуживаемого механизма, неус­ танно работать над их устране­ нием, должен изобретать, рациона­ лизировать, повышая боеспособ­ ность корабля. .Как упростить управление кораб­ лем, как быстрее переключать глав­ ную машину іс переднего хода па задний— над этим я думал длительное время. Наконец, возник конкрет­ ный план рационализации. Я спустился1 is машинное отде­ ление, осмотрел свое хозяйство и стал размышлять: «Выйдет, или труд пропадет даром?» Но вспом­ нив результаты рационализации в прошлом, сказал себе: «Должно получиться!». Ко мне подошел старшина 1-й статьи іКоТов. Я поделился с ним своими мыслями. — • Напрасно беспокоитесь, това­ рищ командир, сделаем, — сказал Котов. Мы приступили к делу: в тече­ ние трех часов возились с деталя­ ми, прикидывали, примеряли. Собрав подчиненных, я на дон­ ке начертчл эскизы первых дета- -■ В яиварст-ишо прошлого года сборочный, литейный и ѳлокгрчще-х выполняли месячную программу .на 85— 95 процентов. Происходило это из-за неполной , загруженности механизмов, некоторого недостатка рабочей силы:, а главное— от непо- •Ладок и неорганизованности на про­ изводстве. , • /^ойпа заставила нас вкорНе /Kep'teMOTpeTb -д аю работу. Руково­ дите ти цехов и все рабочие с до- ' ет? Точной серьезностью подошли к Разрешитю задач, продиктованных войной с .немецкими захватчиками. Уже ів июле сборочный цех вы­ полнил план на 106,5 процента, .» сентябре— на 136, в октябре»— па 146. Так из месяца в месяц но.вьшиалс-я теміц нашей работы. . мы добились этого ? Прежде всего мы начали под­ ходить й каждому заішѵ строіго иидііііікдуалыіпо. 'Прежде чем начать выполнять его, начальники цехов, мастера и рабочие задумывались: а чельзя ли применить, каікое-ніиібудь нрігопюісоблеіпие, чтобы 'ускорить ра­ боту, тгелъол ли ішеінить техиюло- Т В О Р Ч Е С К И М Т Р У Д и , пет ли (возможностей для замены дефицитных и дорогих ма­ териалов более дешевыми? 'Раньше- /в литейном цеху фор- I 'Місівіка любой детали производилась j только по специально ..таготоівлениюй модели. В дни .войны, когда об’с-м работ сильно возрос, такая прак­ тика замедляла выполнение зака- ! за®, тргогііала увели.чення штата : міоделыциііѵов. Тотда мы решили ; организовать беомодельнучо формов­ ку по образцам. Это новшество вполне себя оправдало: уже нала­ жена безмодедмш формовка более 40 деталей, в том числе и слож­ ных. ІІри реЩште одного іюораблія. по- стертш вовсе не ооязательно, достаточно изготовить червяк с бо­ лее широким зубом- Токарь Тынюв отлично івыточил чергояв. При ис­ пытании руля излишнего люфта не оказалось. Так оэконсмиліи 1Й ки­ лограммов цветного металла и от­ пала необходимость в изготовлении специальной шарошки, которая сто­ ит несколько сот рублей. При ремонте одной машины мы стодннулись іс необходимостью за­ менить бронзовый шарнир. Нужно было делать модель, тратить доро­ гую бронзу. ОварЩіик тов, Ботач сварил газом старый шарнир, и он стал прекрасно работать. Как у (нас иалажеио исшользо- требовалось уничтожить люфт руле- ва™ е оборудования? Каждый ста- гаГо уераівЛсиия. (Можно было сде­ лать йдаый червяк и шестерню, но это обошлось бы дорого, шатре- (бовало бы большого кюяивдгта цветного металла, а гл'ашное— времени. Решили упростить работу. Пришли (к, выводу, что точить иіе- иок в среднем затружен сейчас, в два— два с половиной раза больше, чем до войны. 'За. последнее время наши цеха освоили ряд новых производств, свяізаштых со штамповкой, (благода­ ря стараниям мастера тоів. Макси­ мова штамповка іинолне осівоеііа и иримееяетея в широких масштабах. Специальные меры предприняты нами по ѳкономин черных и цвет­ ных металлов. Так, ири изготовле­ нии латунных втулок, стержней, нальцев и -т. д. мы стараемся сни- мать как можно меньше стр уж и . Для этого мы заготовки или под­ саживаем до нужном' диаметра или вытягиваем. Широко налажено ис- полвэование Чугунного лома с о склада утиля. Установлен специаль­ ный «опер для разбивки чушек. Так "сэкономлено около трех тонн литейного чугуна. Благодаря стахановской. . фронто- I вой работе наших лучших, людей— Максимова, Богача, Тышйва, Рыж­ кова, Артемьева, Меиыпугипа и других, во много раз перекрываю­ щих нормы, рационализирующих труд, нам удалось отремонтировать за врем войны несколько десятков; боевых кораблей, не нарушал сро­ ки и Не снижая качества работы. Начальник группы механичесних цехоа И-сних мастерских , ХВОСТОВ. Шла примерка и подгонка дета­ лей. С Котовым мьг отключили ручное устройство управления, попробовали перейти на паровое, но стали ощущать сильные рыв­ ки, а от іэтого могли погнуться ШТОКИ II ТЯГИ. Снизили мощность у переводного цилиндра: стало немного лучше, но рто не решало вопроса. Другие приспособления также не дали результатов. Подумав, мы пришли к убежде­ нию, что нужно изготовить мас­ ляный цилиндр: только' тогда мы получим, нормальную работу всего приспособления. Мастерские очень загружены оборонными заказами, и мы решили изготовить эту сложную деталь на месте. , Взяли толстостенную стальную трубу, приварили к ней фланцы. Отковку большого штока и несколько дета­ лей тоже сделали своими силами: Напряженно трудился старшина Котов. Он выполнил все слесар­ ные и токарные работы, дни н ночи проводил в машине. Трюм­ ный. машинист Сорокин оказался хорошим токарем, Ефимов заме­ нил кузнеца, а водолаз Маренюк — молотобойца. Бея пятая боевая • часть и командование корабля с нетерпе­ нием ждали, когда начнутся испы­ тания новой установки. Наконец, мы доложили командо­ ванию о готовности установки к предварительному испытанию. Оп­ робовали все детали, результаты оказались хорошими. Немного позднее наше сооруже­ ние испытала специально создан­ ная комиссия и дала высокую оценку проделанной работе- Наш корабль теперь имеет но­ вые маневренные качества. Ско­ рость (Перехода с переднего хо­ да на задний и обратно возросла в девять раз. Управление машиной резко упростилось. Количество ре­ версов (переходов с одного хода на другой) стало неограниченным. Управлять машиной вместо трех человек будет один. Привод рабо­ тает бесшумно и надежно. Таковы итоги нашей работы. Военные моряки! Лучше изу­ чайте вверенные вам механизмы, устраняйте и.х недостатки. Четкая работа (машин решает успех бое­ вой операции, приближает победу над врагом. I Командир пятой боевой части Н. ТРУЬИН-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz