Северная вахта. 1942, март.
12 марта 1942 г. № 58 (]64 )* Лі М°Н|Ц---- р ж д — ига— СЕВЕРНАЯ ВАХТА Ф Р О Н Т Т Р Е Б У Е Т - С Д Е Л А Е М $ Н а ш и р а ц и о н а л и з а т о р ы От реализации ских предложении наши мастерские ионию в сумме рационализатор- в 1041 году паду чили эко- 34.530 рублей, из них за время войны 31.625 рублей. Наиболее ценными' являются Ь^дложенгая т. Птицына по I пулеметных треног из черных труб, инструментальщика > 'т. Гурьева, предложившего ориги- Р Я Б О Т А Т Ь Е Щ Е Л У Ч Ш Е слесарь коммунист тіалыіый фрез длю вырезки отвер- Напіи мастерские- всеми силаёи и средствами стараются обеспечить заказы фронта. Лроіводится работа по освоению' выпуска новых видов вооружения. Ужо. оі - вотію производство и обесне,- чен выпуск пробпых образцов. Следует отметить опыт мастер ских 'по использощаиішо ійроісоівото металла. На отходов и (етаропо вш№- за, валявшегося на свалке, нами сдельна партия вептилдаор® для гаізоѵбежит. для изготовления ріе- стші в кранцах первых выстрелов и , <торен ск этим (вентиляторам треюо- штамп для изготовления иожей if рвался дорогостоящий дефицитный ремням для очистки дымогарных ,материал, труо. Большую пользу прииезло и ; ^ршсвым. предложение воеииижеиера 2 ранга •,.б.и|ж;е т. Рулькова об изготовлении бан-! ников дли чистки водогрейных трубок котлов боевых кораблей. С начала войны благодаря ра-1 ционадизаторским предложениях мастерские сэкономили бронзы 4.074 килограмма, Латуни — 86,7, труб медных— '00, черных - 7.000 килограм мы замш им СТО ДРУГИМ, ; 'Результат— отличный. )Іа | этих вентиляторов особен-1 но отличился Сосновский. Основная д наиболее обширная работа коллектива— это ремонт бое- івьііх кораблей флотилии. После на чала войны мастерские начали вы полнять такие работы, ■■которые раньше производились только in елшадгкт условиях. С начала войны мастерские от ремонтировали десятки кораблей, все они ходят ів море, и еще ни одни командир не заявлял .протопайи на неудовлетворительное качество pa- боты. Военинженер (2-го ранга РУЛЬШВі Іомендор А. Ефимов— отличник боевой подготовки. Фото Д. Кузнецова- С Л О В О М А С Т Е Р А •металлов im и т. д. I- іймоичивость и инициативу в . зайія," ‘цветных металлов черными проявили начальник цеха т. Хвое- ! тов и мастер т. Максимов. Хорошо j использует отходы черных метал-] I лов начальник цеха т. Ферип. В период судоремонта 1942 го- j да было сэкономлено 3.400 килэ- I граммов черного металла. Добились мы этого тоже благодаря рациона- лизации. Так, например, Иодкренле- иия набора и вмятипы1 бортовой обшивки на одном из ремонтиро- вавшихся кораблей было произве- депо из листовой стали, «найден- ной» -бригадиром Кузнецовым сре- f ди различных отходов металла.. I - Токарь Голованов раараібоіал нрн- способление, в полтора раза уско- ; ряющее проточку гнезд клапанов. Кузнец іГодовіиКоів предложил изго- 1 товдять імелКио болты и 'ерши с головками с помощью специального приспособления. Это дает годовую экономию в ,2.764 рубля. Тов. >>^’ оі -Т!) в внес предложение—-ввести. ііяіый способа ізалники - жоротных аидигитников ів Двигателям j«iTIA3». Эго позволит экономить ■рабочую силу и дефицитный материал— баб бит. На каждом f,шитом ікаіртере сэкономлено по 1,5 кгр. баббита. Главный инженер мастерских В. ДУРАНОВ. Ліріиівет вам, товарищи красно- j флотцы, командиры и иолитработии- і кн флотилии! Вы призваны с оружием в руках I защищать нашу (Родину. Бейте, ®с- j требліяіте фашистских захватчиков J до последнего, не давайте пощады; гитлеровским извергам. Я, со своей стороны, несмотря; и,а «вой '68 лот, несмотря на ш -1 валидность (я пенсионер), не си-1 жу дома, а тружусь. Работаю фре-1 зеровщиком в мастерских флотилии.1 Плаи выполняю ие меньше, чем на 140— ‘150 іпроценіго®. (Aj ів прошлом месяце за одну десятидневку дал больше двух с іполювшмй норм. Уиевик. -у меня есть. Шустрый малец. Я обещаю, что фрезеровщи ка из него отменного сделаю: пау- чу всему, что (сом знаю, на .двух станках будет работать! Частно скажу, иногда труднень- іко мне бывает— годы ідадот себя j знать, но мысль о вас, о , нашей общей борьбе и скорой победе под бадривает мепя. Фрззеровщик П. МЕНЬШУГИН- СЕКРЕТ УСПЕХА В море корабль был вынужден лей, которые нужны были , для маневрировать: резко отрабатывать j переоборудовании. Краснофлотцы назад и через мгновение снова; приступили к итти полным ходом вперед. (Иначе I свободное от угрожала опасность. ; ! время. Сравнительно много времени их изготовлению' в основной работы Фрезеровщик П, И. Меньшугин и его ученик Е . Сташевский, Фото Д. Кузнецова. уходило на то, чтобы выполнить команду: «полный назад». Коман дир и двое краснофлотцев вручпую меняли ход главной машины. Боец должен знать недостатки обслуживаемого механизма, неус танно работать над их устране нием, должен изобретать, рациона лизировать, повышая боеспособ ность корабля. .Как упростить управление кораб лем, как быстрее переключать глав ную машину іс переднего хода па задний— над этим я думал длительное время. Наконец, возник конкрет ный план рационализации. Я спустился1 is машинное отде ление, осмотрел свое хозяйство и стал размышлять: «Выйдет, или труд пропадет даром?» Но вспом нив результаты рационализации в прошлом, сказал себе: «Должно получиться!». Ко мне подошел старшина 1-й статьи іКоТов. Я поделился с ним своими мыслями. — • Напрасно беспокоитесь, това рищ командир, сделаем, — сказал Котов. Мы приступили к делу: в тече ние трех часов возились с деталя ми, прикидывали, примеряли. Собрав подчиненных, я на дон ке начертчл эскизы первых дета- -■ В яиварст-ишо прошлого года сборочный, литейный и ѳлокгрчще-х выполняли месячную программу .на 85— 95 процентов. Происходило это из-за неполной , загруженности механизмов, некоторого недостатка рабочей силы:, а главное— от непо- •Ладок и неорганизованности на про изводстве. , • /^ойпа заставила нас вкорНе /Kep'teMOTpeTb -д аю работу. Руково дите ти цехов и все рабочие с до- ' ет? Точной серьезностью подошли к Разрешитю задач, продиктованных войной с .немецкими захватчиками. Уже ів июле сборочный цех вы полнил план на 106,5 процента, .» сентябре— на 136, в октябре»— па 146. Так из месяца в месяц но.вьшиалс-я теміц нашей работы. . мы добились этого ? Прежде всего мы начали под ходить й каждому заішѵ строіго иидііііікдуалыіпо. 'Прежде чем начать выполнять его, начальники цехов, мастера и рабочие задумывались: а чельзя ли применить, каікое-ніиібудь нрігопюісоблеіпие, чтобы 'ускорить ра боту, тгелъол ли ішеінить техиюло- Т В О Р Ч Е С К И М Т Р У Д и , пет ли (возможностей для замены дефицитных и дорогих ма териалов более дешевыми? 'Раньше- /в литейном цеху фор- I 'Місівіка любой детали производилась j только по специально ..таготоівлениюй модели. В дни .войны, когда об’с-м работ сильно возрос, такая прак тика замедляла выполнение зака- ! за®, тргогііала увели.чення штата : міоделыциііѵов. Тотда мы решили ; организовать беомодельнучо формов ку по образцам. Это новшество вполне себя оправдало: уже нала жена безмодедмш формовка более 40 деталей, в том числе и слож ных. ІІри реЩште одного іюораблія. по- стертш вовсе не ооязательно, достаточно изготовить червяк с бо лее широким зубом- Токарь Тынюв отлично івыточил чергояв. При ис пытании руля излишнего люфта не оказалось. Так оэконсмиліи 1Й ки лограммов цветного металла и от пала необходимость в изготовлении специальной шарошки, которая сто ит несколько сот рублей. При ремонте одной машины мы стодннулись іс необходимостью за менить бронзовый шарнир. Нужно было делать модель, тратить доро гую бронзу. ОварЩіик тов, Ботач сварил газом старый шарнир, и он стал прекрасно работать. Как у (нас иалажеио исшользо- требовалось уничтожить люфт руле- ва™ е оборудования? Каждый ста- гаГо уераівЛсиия. (Можно было сде лать йдаый червяк и шестерню, но это обошлось бы дорого, шатре- (бовало бы большого кюяивдгта цветного металла, а гл'ашное— времени. Решили упростить работу. Пришли (к, выводу, что точить иіе- иок в среднем затружен сейчас, в два— два с половиной раза больше, чем до войны. 'За. последнее время наши цеха освоили ряд новых производств, свяізаштых со штамповкой, (благода ря стараниям мастера тоів. Макси мова штамповка іинолне осівоеііа и иримееяетея в широких масштабах. Специальные меры предприняты нами по ѳкономин черных и цвет ных металлов. Так, ири изготовле нии латунных втулок, стержней, нальцев и -т. д. мы стараемся сни- мать как можно меньше стр уж и . Для этого мы заготовки или под саживаем до нужном' диаметра или вытягиваем. Широко налажено ис- полвэование Чугунного лома с о склада утиля. Установлен специаль ный «опер для разбивки чушек. Так "сэкономлено около трех тонн литейного чугуна. Благодаря стахановской. . фронто- I вой работе наших лучших, людей— Максимова, Богача, Тышйва, Рыж кова, Артемьева, Меиыпугипа и других, во много раз перекрываю щих нормы, рационализирующих труд, нам удалось отремонтировать за врем войны несколько десятков; боевых кораблей, не нарушал сро ки и Не снижая качества работы. Начальник группы механичесних цехоа И-сних мастерских , ХВОСТОВ. Шла примерка и подгонка дета лей. С Котовым мьг отключили ручное устройство управления, попробовали перейти на паровое, но стали ощущать сильные рыв ки, а от іэтого могли погнуться ШТОКИ II ТЯГИ. Снизили мощность у переводного цилиндра: стало немного лучше, но рто не решало вопроса. Другие приспособления также не дали результатов. Подумав, мы пришли к убежде нию, что нужно изготовить мас ляный цилиндр: только' тогда мы получим, нормальную работу всего приспособления. Мастерские очень загружены оборонными заказами, и мы решили изготовить эту сложную деталь на месте. , Взяли толстостенную стальную трубу, приварили к ней фланцы. Отковку большого штока и несколько дета лей тоже сделали своими силами: Напряженно трудился старшина Котов. Он выполнил все слесар ные и токарные работы, дни н ночи проводил в машине. Трюм ный. машинист Сорокин оказался хорошим токарем, Ефимов заме нил кузнеца, а водолаз Маренюк — молотобойца. Бея пятая боевая • часть и командование корабля с нетерпе нием ждали, когда начнутся испы тания новой установки. Наконец, мы доложили командо ванию о готовности установки к предварительному испытанию. Оп робовали все детали, результаты оказались хорошими. Немного позднее наше сооруже ние испытала специально создан ная комиссия и дала высокую оценку проделанной работе- Наш корабль теперь имеет но вые маневренные качества. Ско рость (Перехода с переднего хо да на задний и обратно возросла в девять раз. Управление машиной резко упростилось. Количество ре версов (переходов с одного хода на другой) стало неограниченным. Управлять машиной вместо трех человек будет один. Привод рабо тает бесшумно и надежно. Таковы итоги нашей работы. Военные моряки! Лучше изу чайте вверенные вам механизмы, устраняйте и.х недостатки. Четкая работа (машин решает успех бое вой операции, приближает победу над врагом. I Командир пятой боевой части Н. ТРУЬИН-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz