Северная вахта. 1942, март.

Орудие— в отличном состоянии (Краснофлотцы отделения отлда- вш а 'ВоешияМюфЮамиРО Флота млад­ шего сержанта Брапиш— ваібо ти - иые и инициативные люда. В аю- і йое время года они содержат пуш- • у в ОТЛМНОМ СОСТОЯЩИЙ. Г [В чем «ісешірегг» их работы? Успех в сбережении т&хнмки за­ висят от внимательного и любов- оіоіло отношения людей к делу. Что­ бы не допустить задержек в работе юехашэмсв, эенитічшіки производили ‘смазку 'грущихіся частей только Ногда, да№ предвиделась тщеин- Ѵ :;д а а - « и стрельба. Брадин и да» ѴІОИЧШЕИ^І» ПрИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ‘'ѵ ;я устранения возможных задер­ жек. ,в механизмах нужно ироивво- і дать шавку трущимся ! частей невремя от времени, айомседневно и своевременно заполнять смазкой jшслеінш. Так и сделали. Это но- ‘ вгіошиліо сбешечйть нормальную ра­ боту материальной части. Вот Другой пример. Неожиданно ишве сравнительно теплых дней і ударяй імюріз. Вьйпли боЙЦЫ it пушке и видят, смазка сгустилась, j йращин решил наложить на меха- [ш ш ш другую, более «выносливую» > 'Мажу. г Встал вопрос, какую применить •'«мажу. Смесь оружейного масла с веретенным застывает на моросе,— нужно н айм другую. Зенитчики найодаяши смесь орулйни га масла с чистым солйром, и она отлично выдержала йшыТание. По методу Бршрйна были перебраны и смаза­ ны вісе остальные орудия батареи. В сильные мюфювы межаівйзімы л а ­ гами покрываться инеем, и особен­ но те части, кюТорыо имеют шка­ лы . Пористый лед закрывал де­ ления, делал их шгащймыми. Это замедляло работу на меха,нишах, щриводйдо к ошибкам » расчетах. Крайнофлотцы сшили для барабан­ чиков со шкалами чехлы, кіогмрые надежно охраняли механизмы от ■іішадаиия инея. Младший сержант Брагин воспи­ тывает в подчиненных чувство от- ветственнеста за содержание те х­ ники, бережное отношение к ней. Краснофлотец Концов допускал упу­ щения но уходу за адикуагуштора­ ми. Командир отделения собрал ■краснофлотцев и раісісшзал, (в чешу могут привести ошибки, затем; по­ требовал! о,т Котнова четкими вы ­ полнения Инструкций, стал помо­ гать ему, и дело пошло лучліеі. Старший сержант К . КОЛЕСОВ. Наблюдатель и сигнальщик! Просматривайте просветы О важности тщательного наблю­ дения за просветами рассказывает командир отделения сигнальщиков 1 . .Соснин. ...Корабль стояЛ' в пункте П. День был сумрачный. Небо залп ^докди обілака>. Среди них то идею ■иоявляиись просветы, «овна», как их называют краснофлотцы. Зная, что немецкие самолеты используют просветы для внезапного нанаде- ш й^^^ стлл внимательно просмат- дааить их. Вдруг в «окно» вынырнул фа­ шистский разведчик. Он полетел на малой высоте, а приближаясь х : _ ^кораблю, дал ракету: дескать, свой. j, Но мы узнали «птицу по полету». Через .мгновение зенитчики отк^ы- .®а огонь. Своевременно обнаружив развод­ чика, мы сделали всо для отраже­ ния налета вражеских бомбарди­ ровщиков. Докладывайте обо всем Командир отделения рулевых По■ нов нес ваіхту. Вскоре он заметил >л№ео корабля. a;t воде длинную штилевую п ш іѵ шириной 1 ,5— '2 метра. По»к-і все- время удлинялась. — Слева по борту след торпеды, долбил Попов командиру. Полко^лу. была вражеская торща. Корабль сманеврировал. След про- СЕімьзнул параллельно борту. Смас- шѵсть была предотвращена. Пытливо наблюдайте F людей верхней вахты должно быть соколиное зрение, такое, лаж, у сипналыцика Пуфкоевл. В одной из боевых походов над­ водной лодки Пуфкоев, всмотрев­ шись вдаль, доложил командиру: іг — На курсе вижу дым. Командир на мостике приложил s глазам бинокль. Не ошибся ли >гигнадыцик. Вдали, кроме облачков, ничего нет. По Пуфкоев был твердо уверен в своей правоте. Через неко­ торое время он опять доложил : — На горизонте'— корабли про­ тивника... Помните о скрытности В солнечный день сигнальщики заметили па поржиште пучок се­ ребристый лучей. Оказалось, что он шел от стокла корабельного про­ жектора. С тех пор краснофлотцы корабля стали поворачивать про- жектор защитным стеклом вниз, чтобы лучи не шли на большое расстояние и не демаскировала кораібйь. Ночью нужно строго соблюдать дары предосторожности при сигна­ лизации. Как это делать, расска­ зывает сигнальщик катера Баска­ ков. ...В темную ночь мы сопровож­ дали корабль. В районе, где рас­ положился противник, потребова­ лось передать сигнал. Чтобы враг не мог определить точное местона­ хождение судна, я стал сигналить не прямо на силуэт, а на воду, Правильный метод От радйста требуется особая чет­ кость н работе, отличные знания аппаратуры. Достигнуть этого мож­ но только путем терпеливой учебы. Раныше старшина Сидоров заня­ тия но специальности проводил со всей группой- Специалист своего дела, он передавал шіаінш шюдічп- йеішшм. Но при такой сяістеме учебы у нас оетаівалійсь в стоіроэд командиры отделений. Опи не были втянуты в работу « лшіныіи, соста­ вом, не интересовались, кіак повы­ шают апаііійя их лвдчжноашые. Этот исдос гатоік мы теперь yci’pa- ниліи: радистов обучают командиры ■отделений. Их нодітоіЮіВіку вісегда проверяет старшина группы, дэ- пумкаія ів занятиям только тех, кто хорошо продумал план и составил конспект. Случается, что командир оіделе- ииія почем^у-лшбд но можеіт Дове­ сти учебу. Фонда мы поручаем про­ водить заіншзтиія наиболее споісоб- ным, подаотовданным радистам. Нрймер хорошей поідіготовш и умемш проівіедешіия ванят(иіі пока- еал т. Каменовіоііип. ІСтарш,иееі 2-й статьи т . Самылюів- шаму предотоіядо ішвакомшть ра- Яистсіз ісо схемой одною йз прием­ ников, Но одна деталь этой схемы ему была пе ясна. Комашдвд>ы, у которых можно получшть консуль­ тацию, ібылщ зіаняты. Не отрывая специалкістоів от работы, Самылов- іскіий цроісмотрел вю-ѳ учебники, опи- салвид и там получил иючерлываю- іцио дапгиые. Продуманная иодспо- тавіка сюааалась: ево занятиям командир группы гдал віысокую оценку. Учеба но специальности прино­ сит плоды. Краснофлотцы В ойаіін и Дмитриев приобрели хорошие зна­ ния) правил оперативных приемов и сейчаіс образцово несут рацио- ваіхту. Радисты Нравиліов, Розен, Скря­ бин быстро осваивают новую ап­ паратуру. Командир группы т. Куз­ нецов оказывает им повседневную rfoMonqb; постоянно Обучает он и старшину 2-й статьи т. Ипатова, отделение которого обеспечивает связь на одной из важных маги­ стралей. Мичман М. БАЖЕНОВ. Трюмные машинисты ІЛ, Рыцарев (сдеиа) и В. Матвеев—отличняі- ки соревнования. Фот0 Д, Кузнецова^ Передовые отделеммя Артиллеристы нашего подраз­ деления упорно готовятся к пред­ стоящим боям. На занятиях и учепшьх кразнофлотцы и младшие командиры борются за то, чтобы первыми открыть огонь по врагу и нанести ему поражение первым же спарядом. Добиваясь отличный показате­ лей в учебе и работе, младшие командиры широко организуют со­ циалистическое соревнование, ко­ торое обеспечило неплохие показа­ тели в работе краснофлотцев у своих заведываний. Коренев, Пан­ ченко, Гыропоршнев и другие от­ лично изучили материальную ча^ть орудия, научились быстро и умею работать на своих постах. Боевую выіучку приобрели бой­ цы молодых командиров отделений тт. Иванова и Артемчука- Эти младшие командиры еще не так давно быши рядовыми краснофлот­ цами. Сейчас они умело воспиты­ вают своих подчиненных. Все краснофлотцы отделений Иванова и Артемчука отлично изучили ма­ териальную Ічасть орудия, приоб­ рели навыки в работе на боевыд постах. И. ТРИФОНОВ. Передача знаний Молодые .краісиофлютцы нашей часТи овладевают новыми вадінньг імм специальностями. Лучших ре' зультатоів в учебе по сягналоахр»' изводству и наблюдению добился (крагагафлютец Лодыгин. За корог ков вірешя отлично оешоия иракти' чсіскшс ваішкій по визуальной свя* ж н боец Юдин. Сейчас нередошімкц учебы сказы (ваіют памощь отісітаючцим тайарж- щам. КошшіДШіры отделений паре- дают опыт учебы огошчншйнйв всем краснофлотцам: в Іксмце каждой недели, ва пюДведенш!и итогов вы полйения социалйсТическйх обяза­ тельств они расскавш ада подчя- шейным,, ікак персдовіикн добились высоких показателей. М. НАУМОВ. Техническая конференция Недавно на нашем посту была проведена техническая; конференция по правилам службы наблюдения я связи. Доклад но теме сделал ученик-сигналыцик Бобров. Боец подробно рассказал о службе и за­ дачах сйявйстов , об особенностях наблюдения в военное время. Все вопросы были разрешена Бобровым настолько полно в прі- вядьно, что у слушателей не оста­ л о с ь никаких неясностей. Мичман об’явил молодому красно­ флотцу благодарность за отдичнуэд подготовку к докладу. Н. МАЛЫШЕВ. Сигнал был принят быстро и то>чно. Фашисты не обнаружили нас. Зорче смотрите ночью Трудно, но все же можно, обна­ ружить корабли ночью. Окраскі горизонта в том месте, где они на­ ходятся, бывает более плотной. Сигнальщик подводной лодки Кунтыш в темноте среди снежных зарядов заметил вдали подозритель­ ный пенный бурун. Краснофлотец догадался, что это «усы» быстр) идущего корабля. Он доложил об этом вахтенному командиру. Лодка нырнула под воду. Немецкому миноносцу не удалось протаранить или обстрелять совет­ ский корабль. Тренировка минеров В статье «Два занятая» (от 28 декабря 1941 г .) т е т а «Северная вахта» правильно указала на не­ достатки учебы в нашей боеівдай чаістіи. Обсудив допущенные млад* пиши командира*! ошибки, мы с у жели добиться новых покааателей. На теоретических занятиях мине- ры успешно шугашш несколько тем по электротехнике, приемы ушшічтожанішя мин па воде ш на береігу, ознакомились с немецкими асишми. Главное внимание .в учеба лично* то состава Третьей боово'й части удедается. 'отраібіочке автомативма в действиях. Уяеійин на бое:вых постах мы начали 9 января. Нер* іваія! тренировка .нокааала слабую исдготовлшпость іщ>аснофлотце®. ‘Одной запальной команде для при­ готовления мины потребовалось много иремени. Плохо действовали и Остальные команды. Чрежерная М'еідліительнюіеть Об’йепалЛь теім, что А бышю еще выра^ботаяо нуж- пых навыков. Попадание монтаж" ным юішчжюм в отверстие диафіміг* мы мшш, нашігш'е|р,— самая щрг стая сперапия. Одаако бойцы, пе зван ее «секретов», тратили шо- іо лишнего віремени. , Составив іплан учебы, мы нача" ли отработку действіий каЖѵаюих) по- мера отдельно. Сперва младшие іюсмандиры . тремиро(валй каждого бойца, а потом проводили уч-еняя со всей командой. Особо нужно отметить раіботу старшины 2"й статьи Батракова. Проводя учонійЯ' па бо>евюм нОсту, сн добиліся -ого, что все красно’ флотцы стали отлшно вьшолштъ обязанности по предварительному привоТОвиюиию мины. Краюноіфлотец Галкин, выполняющий ебяванности первошо иомена, научился быстро осматривать мину, проверять элеж" Тригаеакую цепь, ввіинчивать колпа­ ки й накладывать строп. |0 действиями Галкина связана ра - бота івТорого . номера— краснофлот­ ца Трофимова. Поэтому ксмавдир отделения тренировал их ам-есте. Галкин бьвсцро оправлялся со сво­ ей задачей и тем самым заставлял1 Трофшюша быть более іпюдвшшным и расторопным. Результат та®оі спаренной тренировки — хороший. Второй ноіміер пауічился быстро по­ давать іГалкипу колпагаи, проверять элокиричеюкую цепь, пода’ва'Гь за­ пальный стажа,и и помогать н а ­ кладывать строп. ®«машаш(р йапалшой комаівды Батраков мнюіга поработал и .« ікіраснофлотц-ем Карельіскпт, кото­ рый теперь умеет щрагаилыно и бы­ стро проверять соединение мины с дкшем и механизмы углубления ('іруз а штеріпрузы). іГ^осіліе проведанных уншвий .команда Батракева асе работы по ягриютсівшснию імійны выполняет в два раза ібыстрев, чем она пеірвой тренировке. Таікйе же улучшения піроіиѳошли а у других. В отдмо" ний ІБа^мшнісікісііо ікраісиофижлід Зуев міеялеино дошорачивал колпамі и вютаатіял монтажный крючок, Завмвопійсь с дмм отдельно, Баи»- минский добился того, что Зуев стал проводить операншо ал не окОлыюо секунд. Лейтенант П. СКВОРЦОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz