Северная вахта. 1942, июнь.

з ИЮНЯ 1942 г. N°. 129 (235). екгдец яшттяшш ■ ш в м о ш ш я ж ѵ .' СЕВЕРНАЯ ВАХТА Беломорцы! 3 бою беспощадно уничтожайте врага, в перерывах учитесь ш готовьте новую победу ★ ★ ★ В первом боевом походе Приказ выполнен День, когда корабль получил приказ о выходе на операцию, был для моряков праздничным. Они смело шли в море, зная, ^ч то на корабле все готова к встрече с противником, В море корабль встретил пловучие льды. Маленький, низ­ кобортный, он смело пошел в ледяные поля, лавируя по раз­ водьям прокладывая дорогу - тем, кто должен был итти сле­ дом. На чистой воде минеры Карачев, Серков и другие во главе с опытным командиром отделения коммунистом Дьяч- ковым умело и быстро ставили трал — и корабль продолжал свой путь, прощупывая, прове­ ряя морской путь. Ни одна точка на горизонте, ни один предмет на поверхно­ сти боды не ускользали от глаз наблюдателей. В море было много льда, пловучих бревен. В такой обстановке удобнее всего маскироваться вражеским под­ водным лодкам. Моряки знали это и потому, заметив что-либо подозрительное, тотчас докла­ дывали командиру. Корабль из­ менял курс и шел туда, где мог таиться враг. Комендоры, пулеметчики и минеры готовы были действовать в любую се­ кунду. Вражеский разведчик шел на высоте около 4000 метров. Яр­ кое солнце слепилоі глаза, но сигнальщик Баранов услышал гул мотора, а вскоре обнару­ жил противника. Враг не риск­ нул приблизиться к кораблю. "— А жаль,— говорили зенит­ чики, — неплохо было бы от­ крыть счет в первом походе! Все время механизмы кораб­ ля работали четко, без малей­ ших перебоев. Предельное дав­ ление пара держали котельные машинисты Мережной и Сева­ стьянов, одновременно обеспе­ чивая бездымность. Машинисты во главе с командиром отделе­ ния Яковлевым добились от- личной работы механизмов. Внимательно несли вахту ра­ дисты Фадеев и Колпаков. Ни одного сигнала, адресованного кораблю, не пропустили ради­ сты. Боевой приказ командования личный состав корабля выпол­ нил. Краснофлотцы и команди­ ры в походе показали, что они хорошо готовились к выполне­ нию боевых операций. А. МИРОНОВ. Пулеметчики Пулеметчики корабля Н. н а с ­ тойчиво тренировались зимой, г о ­ товясь к боевым походам. Сейчас они добились успехов. Хорошие образцы по изготовке (пулемета к бою и устранению за д е рж е к п о ­ казывает старший краснофлотец Алексей Громаков. В совершенг стве овладев своим делом, он помогает молодому краснофлотцу Масѵновѵ изучить стрелковое оружие. Громаков использует д л я р а с ­ сказов и показа зремя чистки материальной части. Н а 'перекур­ ках краснофлотцы спрашипают его о технике замены выбывших из строя частей. Громаков о тв е­ чает, а после тренирует бойцов у пулемета. А. НОВИКОВ . Досрочная погрузка Содержатель Н-ского соеди­ нения главстаршина Жабрев получил приказ спешно снаб­ дить один уходящий в море на выполнение боевого задания ко­ рабль продуктами. Было это поздно вечером, склады уже были все запечатаны. Жабрев вызвал к себе кла ­ довщика старшину 2-й статьи Скородумова и вместе с ним обеспечили корабль всем необ­ ходимым, в два раза быстрее, чем это делалось раньше. ПРОВОДКА КОРАБЛЕЙ ЗА ТРАЛАМИ Проводка кораблей и транс­ портов за тралами— сложная операция, требующая от мине­ ров отличных знаний своих мин и тралов, а также свойств мин противника, тактики их использования. При проводке за тралами нужно учесть, что в современ­ ной войне, в отличие от войны 1914— 1918 гг., Германия при­ меняет донные мины—магнит­ ные и аккустические, который используются в мелководных районах, где невыгодно, а иног­ да и невозможно ставить якор­ ные мины, отличающиеся нестойкостью в местах си.іь- ІН.ІХ волнений j[ дрейфующего льда. , Значительно возрос в совре­ менной войне удельный вес подлодок в постановках мин­ ных заграждений вообще, и в частности—постановках мин на пути следования конвоя, где выход в торпедную атаку за ­ труднен, и не всегда возможен. ’ Авиация предназначена но только для затруднения провод­ ки за тралами, на,несения бом­ бового и торпедного удара, но и для постановок мин разных тактико-технических свойств. Враг еще силен и коварен. Всеми сохранившимися у него силами и средствами он будет стремиться нанести нам удары на море, . 'совершенствовать свое минное оружие, изобре­ тать новые противотралыіыо приемы и приспособления. Проводка кораблей за трала­ ми складывается из наблюде­ ния за пловѵчими минами, непосредственной проводки за тралом и предварительного ис­ пользования всех средств про­ тивоминной борьбы вцейом, * например, поиск пловучих мин, минная разведка с самолетов и разведывательное траление. При проводке главную роль играет траление. Для проводи­ мых кораблей оно является единственным средством проти­ воминной борьбы. Весь путь при Проводке над­ лежит считать опасным. Поэто­ му необходимо точно соблюдать установленный порядок, равне­ ние в походном- ордере, учет бокового сноса; нужно поддер­ живать постоянную надежную связь между тральщиками и проводимыми кораблями. Нарушение установленного порядка может повлечь за со­ бой пропуск мин, либо выход проводимых кораблей из про­ траленной полосы. Успешность проводки за т р а ­ лами зависит от степени на­ тренированности кораблей и транспортов в совместном пла­ вании за тральщиками и от опытности личного состава т р а ­ лящих кораблей. Военинженер 2-го ранга X. ШАПИРО. Корабль Н. после ремонта вышел в море. Ііыло намечено опробовать механизмы, решить ряд учебных задач. Краснофлотцы посут вахты, закрепляя на тренировках тео­ ретические знания: комендоры расстреляли «плавающую ми­ ну», минеры ставили тралы и параван -охранители. Красно­ флотцы чувствовали себя в мо­ ре, как дома. Об этом кратко рассказывают «боевые листки». В море корабль получил бое­ вое задание: протралить «доро­ гу» судам. Личный состав энер­ гично взялся за дело и успеш­ но выполнил приказ командова­ ния. Сегодня мы печатаем корот­ кие рассказы военкоров и от­ личников о том, как бойцы вы­ полняли свои обязанности, ка­ ковы были достигнуты резуль­ таты. 1. Прямой наводкой По сигналу старший специа­ лист Кокшаров, наводчик Ермо­ лин и другие заняли места у орудия. Невдалеке от корабля— бочка, покачивающаяся на ма­ лой волне. Ермолин вниматель­ но осмотрел плавающую цель, затем поймал ее в перекрестье. Последовали команды: — Зарядить! — Огонь! Прогремел выстрел. Артил­ леристы смотрят, куда угодит снаряд. Недолет. — Один больше! — дана по­ правка, Опять недолет. Но снаряды Падают рядом с целью. Бочка подпрыгивает, вортится. Еще выстрел... и еще недолет. — Относит цель течением,— сказал кто-то. — Догоним!— ответил Кок­ шаров. И комендоры догнали вертля­ вую мишень. Два последних сна­ ряда пошли на поражение. За­ дача была выполнена. Посредственно стрелял ра­ счет носовой пушки: он не дал ни одного прямого попадания, снаряды падали у цели. При­ чина ошибок — в недостаточ­ ной согласованности орудий и слабой натренированности на­ водчика. Старшина 2-й статьи А. Лещев. 2. Минеры на вахте Змейковый трал изучали мы по описаниям, а технику по­ становки— но рассказам стар­ ших товарищей и инструкциям. Пришли в море и страшновато стало: «Поставим трал или за­ путаемся в нем?» — Подготовить трал к поста­ новке! — распорядился коман­ дир. Приступили к работе. Я действовал уверенно, потому что знал— делаю все п р авил ь ­ но. Также справлялся с обязан ностями и минер Истомин. Плохо шло дело у приписных номеров: сразу было видно, что люди впервые проводят опера­ цию. Подготовили трал — доложи­ ли командиру. — Трал ставить! Поставили, не запутались. Приказ: итти на боевое тра­ ление. Бойцы сказали: «Сдела­ ем свое дело хорошо!» Слово сдержали. Трал Шульца был поставлен быстро и правильно. Это был не только наш успех, но и успех краснофлотцев-ми- неров из других боевых частей. За четкую работу комиссар соединения вынес поощрение мне и минеру Истомину. В с л е ­ дующих походах мы приложим все силы, чтобы отлично обу­ чить приписных. Старший краснофлотец С. КАСТОРНОВ. 3. „Есть, так держать!*1 От рулевых требовалось — точно держать корабль на кур­ се,безошибочно выполнять все распоряжения командира. Это диктовалось характером боевой задачи: сделай отклонение — останется непротраленная по­ лоса. Рулевой Наговицын хорошо справился с поставленной за­ дачей — внимательно нес вах­ ту у штурвала, четко выполняя все распоряясения командира. — Есть, так держать! — ре­ петовал он. Вниманию и четкости сле­ дует поучиться краснофлотцу Новикову: иногда он непра­ вильно понимал распоряжения и наспех выполнял их. Нови­ кова приходилось поправлять. Л. зикин. 4. Пар на марке Заступил я на вахту со старшим краснофлотцем Соро­ киным. Вижу, котельный ма­ шинист Зуев работает неваж­ но. Пар не на марке, в топ­ ках непорядок. Мы начали с того, что стали работать п топках не гребком, а ломиком. Через каждые 5— 7 минут производили подломку, и через каждые 20 минут — под­ резку колосников, чтобы воздух лучше шел. Чаще обычного чи­ стили и поддувало. Все время работать было тя ­ жело. Мы ввели для передышки подсменность. Сперва я шурую 10— 15 минут, а Сорокин от­ дыхает, потом— наоборот. Пар все время был на марко. Старшина 2-й статьи Б. ТАНАННОВ. ШгпЬіковой б ой В нашем п о д р а зд е л е н и и м н о г о занимаются техникой ш т ы к о в о г о боя Н е д а в н о п р о в е д е н о п р о в е ­ рочное зан ят и е; з а ч е т п р ин им ал младший л ей т е н а н т Н е ч а е в . Р я д отделений на этом з а ч е т е п р о д е ­ монстрировал х о р ош ую п о д г о т о в ­ ку. Б о й цы м л а дш и х с е р ж а н т о в Р я б и н и н а и М о р о з о в а п о к а з а л и , ч то они о т л и ч н о в л а д е ю т в с ем і п р и ем ам и Іп ты к о в о г о боя. Н е с о м н е н н ы х у с п е х о в д о б и л и к р а с н о ф л о т ц ы С н в к о в , К у з н е ц о в , П о чи н к о в . Краснофлотец В. П Е Р Е Л О М О В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz