Северная вахта. 1942, июнь.
з ИЮНЯ 1942 г. N°. 129 (235). екгдец яшттяшш ■ ш в м о ш ш я ж ѵ .' СЕВЕРНАЯ ВАХТА Беломорцы! 3 бою беспощадно уничтожайте врага, в перерывах учитесь ш готовьте новую победу ★ ★ ★ В первом боевом походе Приказ выполнен День, когда корабль получил приказ о выходе на операцию, был для моряков праздничным. Они смело шли в море, зная, ^ч то на корабле все готова к встрече с противником, В море корабль встретил пловучие льды. Маленький, низ кобортный, он смело пошел в ледяные поля, лавируя по раз водьям прокладывая дорогу - тем, кто должен был итти сле дом. На чистой воде минеры Карачев, Серков и другие во главе с опытным командиром отделения коммунистом Дьяч- ковым умело и быстро ставили трал — и корабль продолжал свой путь, прощупывая, прове ряя морской путь. Ни одна точка на горизонте, ни один предмет на поверхно сти боды не ускользали от глаз наблюдателей. В море было много льда, пловучих бревен. В такой обстановке удобнее всего маскироваться вражеским под водным лодкам. Моряки знали это и потому, заметив что-либо подозрительное, тотчас докла дывали командиру. Корабль из менял курс и шел туда, где мог таиться враг. Комендоры, пулеметчики и минеры готовы были действовать в любую се кунду. Вражеский разведчик шел на высоте около 4000 метров. Яр кое солнце слепилоі глаза, но сигнальщик Баранов услышал гул мотора, а вскоре обнару жил противника. Враг не риск нул приблизиться к кораблю. "— А жаль,— говорили зенит чики, — неплохо было бы от крыть счет в первом походе! Все время механизмы кораб ля работали четко, без малей ших перебоев. Предельное дав ление пара держали котельные машинисты Мережной и Сева стьянов, одновременно обеспе чивая бездымность. Машинисты во главе с командиром отделе ния Яковлевым добились от- личной работы механизмов. Внимательно несли вахту ра дисты Фадеев и Колпаков. Ни одного сигнала, адресованного кораблю, не пропустили ради сты. Боевой приказ командования личный состав корабля выпол нил. Краснофлотцы и команди ры в походе показали, что они хорошо готовились к выполне нию боевых операций. А. МИРОНОВ. Пулеметчики Пулеметчики корабля Н. н а с тойчиво тренировались зимой, г о товясь к боевым походам. Сейчас они добились успехов. Хорошие образцы по изготовке (пулемета к бою и устранению за д е рж е к п о казывает старший краснофлотец Алексей Громаков. В совершенг стве овладев своим делом, он помогает молодому краснофлотцу Масѵновѵ изучить стрелковое оружие. Громаков использует д л я р а с сказов и показа зремя чистки материальной части. Н а 'перекур ках краснофлотцы спрашипают его о технике замены выбывших из строя частей. Громаков о тв е чает, а после тренирует бойцов у пулемета. А. НОВИКОВ . Досрочная погрузка Содержатель Н-ского соеди нения главстаршина Жабрев получил приказ спешно снаб дить один уходящий в море на выполнение боевого задания ко рабль продуктами. Было это поздно вечером, склады уже были все запечатаны. Жабрев вызвал к себе кла довщика старшину 2-й статьи Скородумова и вместе с ним обеспечили корабль всем необ ходимым, в два раза быстрее, чем это делалось раньше. ПРОВОДКА КОРАБЛЕЙ ЗА ТРАЛАМИ Проводка кораблей и транс портов за тралами— сложная операция, требующая от мине ров отличных знаний своих мин и тралов, а также свойств мин противника, тактики их использования. При проводке за тралами нужно учесть, что в современ ной войне, в отличие от войны 1914— 1918 гг., Германия при меняет донные мины—магнит ные и аккустические, который используются в мелководных районах, где невыгодно, а иног да и невозможно ставить якор ные мины, отличающиеся нестойкостью в местах си.іь- ІН.ІХ волнений j[ дрейфующего льда. , Значительно возрос в совре менной войне удельный вес подлодок в постановках мин ных заграждений вообще, и в частности—постановках мин на пути следования конвоя, где выход в торпедную атаку за труднен, и не всегда возможен. ’ Авиация предназначена но только для затруднения провод ки за тралами, на,несения бом бового и торпедного удара, но и для постановок мин разных тактико-технических свойств. Враг еще силен и коварен. Всеми сохранившимися у него силами и средствами он будет стремиться нанести нам удары на море, . 'совершенствовать свое минное оружие, изобре тать новые противотралыіыо приемы и приспособления. Проводка кораблей за трала ми складывается из наблюде ния за пловѵчими минами, непосредственной проводки за тралом и предварительного ис пользования всех средств про тивоминной борьбы вцейом, * например, поиск пловучих мин, минная разведка с самолетов и разведывательное траление. При проводке главную роль играет траление. Для проводи мых кораблей оно является единственным средством проти воминной борьбы. Весь путь при Проводке над лежит считать опасным. Поэто му необходимо точно соблюдать установленный порядок, равне ние в походном- ордере, учет бокового сноса; нужно поддер живать постоянную надежную связь между тральщиками и проводимыми кораблями. Нарушение установленного порядка может повлечь за со бой пропуск мин, либо выход проводимых кораблей из про траленной полосы. Успешность проводки за т р а лами зависит от степени на тренированности кораблей и транспортов в совместном пла вании за тральщиками и от опытности личного состава т р а лящих кораблей. Военинженер 2-го ранга X. ШАПИРО. Корабль Н. после ремонта вышел в море. Ііыло намечено опробовать механизмы, решить ряд учебных задач. Краснофлотцы посут вахты, закрепляя на тренировках тео ретические знания: комендоры расстреляли «плавающую ми ну», минеры ставили тралы и параван -охранители. Красно флотцы чувствовали себя в мо ре, как дома. Об этом кратко рассказывают «боевые листки». В море корабль получил бое вое задание: протралить «доро гу» судам. Личный состав энер гично взялся за дело и успеш но выполнил приказ командова ния. Сегодня мы печатаем корот кие рассказы военкоров и от личников о том, как бойцы вы полняли свои обязанности, ка ковы были достигнуты резуль таты. 1. Прямой наводкой По сигналу старший специа лист Кокшаров, наводчик Ермо лин и другие заняли места у орудия. Невдалеке от корабля— бочка, покачивающаяся на ма лой волне. Ермолин вниматель но осмотрел плавающую цель, затем поймал ее в перекрестье. Последовали команды: — Зарядить! — Огонь! Прогремел выстрел. Артил леристы смотрят, куда угодит снаряд. Недолет. — Один больше! — дана по правка, Опять недолет. Но снаряды Падают рядом с целью. Бочка подпрыгивает, вортится. Еще выстрел... и еще недолет. — Относит цель течением,— сказал кто-то. — Догоним!— ответил Кок шаров. И комендоры догнали вертля вую мишень. Два последних сна ряда пошли на поражение. За дача была выполнена. Посредственно стрелял ра счет носовой пушки: он не дал ни одного прямого попадания, снаряды падали у цели. При чина ошибок — в недостаточ ной согласованности орудий и слабой натренированности на водчика. Старшина 2-й статьи А. Лещев. 2. Минеры на вахте Змейковый трал изучали мы по описаниям, а технику по становки— но рассказам стар ших товарищей и инструкциям. Пришли в море и страшновато стало: «Поставим трал или за путаемся в нем?» — Подготовить трал к поста новке! — распорядился коман дир. Приступили к работе. Я действовал уверенно, потому что знал— делаю все п р авил ь но. Также справлялся с обязан ностями и минер Истомин. Плохо шло дело у приписных номеров: сразу было видно, что люди впервые проводят опера цию. Подготовили трал — доложи ли командиру. — Трал ставить! Поставили, не запутались. Приказ: итти на боевое тра ление. Бойцы сказали: «Сдела ем свое дело хорошо!» Слово сдержали. Трал Шульца был поставлен быстро и правильно. Это был не только наш успех, но и успех краснофлотцев-ми- неров из других боевых частей. За четкую работу комиссар соединения вынес поощрение мне и минеру Истомину. В с л е дующих походах мы приложим все силы, чтобы отлично обу чить приписных. Старший краснофлотец С. КАСТОРНОВ. 3. „Есть, так держать!*1 От рулевых требовалось — точно держать корабль на кур се,безошибочно выполнять все распоряжения командира. Это диктовалось характером боевой задачи: сделай отклонение — останется непротраленная по лоса. Рулевой Наговицын хорошо справился с поставленной за дачей — внимательно нес вах ту у штурвала, четко выполняя все распоряясения командира. — Есть, так держать! — ре петовал он. Вниманию и четкости сле дует поучиться краснофлотцу Новикову: иногда он непра вильно понимал распоряжения и наспех выполнял их. Нови кова приходилось поправлять. Л. зикин. 4. Пар на марке Заступил я на вахту со старшим краснофлотцем Соро киным. Вижу, котельный ма шинист Зуев работает неваж но. Пар не на марке, в топ ках непорядок. Мы начали с того, что стали работать п топках не гребком, а ломиком. Через каждые 5— 7 минут производили подломку, и через каждые 20 минут — под резку колосников, чтобы воздух лучше шел. Чаще обычного чи стили и поддувало. Все время работать было тя жело. Мы ввели для передышки подсменность. Сперва я шурую 10— 15 минут, а Сорокин от дыхает, потом— наоборот. Пар все время был на марко. Старшина 2-й статьи Б. ТАНАННОВ. ШгпЬіковой б ой В нашем п о д р а зд е л е н и и м н о г о занимаются техникой ш т ы к о в о г о боя Н е д а в н о п р о в е д е н о п р о в е рочное зан ят и е; з а ч е т п р ин им ал младший л ей т е н а н т Н е ч а е в . Р я д отделений на этом з а ч е т е п р о д е монстрировал х о р ош ую п о д г о т о в ку. Б о й цы м л а дш и х с е р ж а н т о в Р я б и н и н а и М о р о з о в а п о к а з а л и , ч то они о т л и ч н о в л а д е ю т в с ем і п р и ем ам и Іп ты к о в о г о боя. Н е с о м н е н н ы х у с п е х о в д о б и л и к р а с н о ф л о т ц ы С н в к о в , К у з н е ц о в , П о чи н к о в . Краснофлотец В. П Е Р Е Л О М О В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz