Северная вахта. 1942, июль.
Смерть немецким оккупантам! СЕВЕРНАЯ в я х і т Ежедневная краснофлотская газета Беломорской Военной Флотилии Мй 1 72 (278) 23 июля 1942 гада, четверг МОРСКАЯ РАЗВЕДКИ В современной войне ни одна операция немыслима без тща тельной и умелой организации разведки. Всестороннее знание сил противника на море, их пере движение позволяет раскрыть за мыслы врага, сорвать его планы. Большая роль в этом деле отво дится воздушной разведке на море. Она должна своевременно обнаруживать движение надвод ных и подводных кораблей про тивника, попытки минных поста новок, давать командованию са- мые точные сведения для дей ствия наших кораблей и авиации против фашистских сил на море. Воздушный разведчик обладает способностью просматривать зна чительное пространство, обнаружи вать расположение и перемещение вражеских кораблей и подразделе ний. В почетной боевой работе летчика-разведчика требуются вы сокое мастерство, находчивость и выдержка, Он может подвергнуть ся обстрелу фашистской зенитной артиллерии, стать об’екгом атаки истребителей. Нередко приходит ся совершать полет в сложных метеорологических условиях, но это не останавливает наших опыт ных северных летчиков. Знать обстановку в районе раз ведки, заранее изучить свой театр —•вот основное условие, от кото рого зависит успешное выполнение задания. От летчика требуется настойчивость: начатую развед ку необходимо довести до ко п т , fie оставляя без внимания ни при брежные скалы, ни подозритель ные предметы на поверхности мо ря. Упорно искать врага—вот за дача воздушного разведчика. Именно так организуют и прово дят разведку морские летчики ч а сти командира тов. Панкова. В их задачу входит поиск надводных и подводных кораблей противника, обеспечение плавания наших бое вых кораблей и транспортов, при крытие их с воздуха. Сейчас, в связи с усилением активности вра жеской авиации на северном теат ре, от летчиков-беломорцев тре буется особая зоркость, стремле ние во что бы то ни стало найти врага и уничтожить его. Немецкие подводные лодки ис пользуют для рейдов плохую ви димость. Поэтому летчикам-бело- морцам приходится вылетать на розыски противника в любую по году, во время низкой облачности и в туман. Обеспечивая безопас ность коммуникаций, четко рабо тают, ежедневно просматривают свои сектора экипажи летчиков- °РДеноносцев капитана Рубана, старшего лейтенанта Туркова, старшего лейтенанта Федорова. Капитан Верещагин, награжден ный медалью «За боевые заслу- ги». получил сведения о том, что ® квадрате Н. замечено появление фашистской подлодки. Опытный Илот не ограничился тщательным просмотром заданного участка, но последовал также и соседние т дРаты> продолжая полет до П0Р> пока хватало горючего, тличное знание техники—-одно •и важной.,,,».. _____ досги- Пило- из ма- они Командир орудия А. Кокошкин, награжденный медалью «За боевые заслуги». Ф ♦ ------------------ Новый налет наших еаіолетов на Кенигсберг В ночь на 21 июля группа на ших самолетов в сложных метео рологических условиях вновь бом бардировала военно-промышлен ные об’екты города Кенигсберга и его района. В результате бомбардировки в городе возникло 6 очагов пожара и произошло 4 сильных взрыва. СВОИМИ СИЛАМИ В одном из завеДываиий кораб ля Н была обнаружена неисправ ность. Старшина 2 статьи Шаблеев .предложил исправить поврежде ние своими силрми. Он пошел в мастерскую, подобрал там кусок ] трубы и из нее выточил проклад ку. Заведьшание стало работать исправно. важнейших условий в ты ? Летного мастерства, шин ы выжимают э т о м ! ! ! ’ что они м о гУт да ть- в Доѵзкп чогают Иіѵ> верные боевые СамолР'~ аВИатехникн’ м°т°рисгы. Казнп всегда работают безог- г „ ? „ ? агодаРя знаниям На л !1 е а ' капи тa 11 а w Давыщева. » « . вРажес и энер- орденонос- ясная снова установив ш и * йП°^0Да Улоб,ІЫ ллн слуЧае „ 00м6аРДировщиков в Ск«е Rn,* |,апаЛения на беиомор- Л0Ты. шт 0(Гекты- Наши ни Дол*ны стрелки-радисты %Шнуіо «», бдительнее нести воз-' нару*й ахтУ» своевременно об- Ун,,чтожеН“р ага и Ѵскорип, его Зам и наЛ™ На п°Дступах к ба- иаселенным пунктам. Д Р У Ж Н Ы Й к о л л е к т и в За год войны личный состав подразделения военинжёнера Дже. рехова хорошо изучил технику. Среди бойцов широко разверну лось соревнование за экономию топлива и смазочных материалов. Недавно краснофлотцы своими силами высококачественно отре монтировали заведывания. Образ цы самоотверженного труда пока зал младший сержант Чѵрупкин. И ЛЕБЕДЕВ. н у и корабль! — подумал Максим Тимофеев, оглядев катер, на который его прислали служить. . ! Действительно, вид у корабля ; был не очень боевой. Маленький, I пузатый, с короткими, будто об рубленными мачтами, он не вну- 1 БОЕВЫМИ ДЕЛАМИ, УСПЕХАМИ В УЧЕБЕ ВСТРЕТИМ ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН Корабль получил приказ: высадить в пункте Н. группу бойцов морской пехоты. С под’емом встретили краснофлотцы боевое задание. Посадка людей и погрузка фронтового снаряжения про шли организованно. За несколько минут до отхода над пунк том раздался сигнал воздушной тревоги. Корабль вышел ні середину бухты и стал маневрировать, Четко выполнял коман ды командира рулевой, старшина 2 статьи Мошков. Самолеты врага ушли. Вскоре вышел в море и тральщик. Переход был проведен благополучно. Люди бдительно несли боевую вахту. Следует отметить командира отделения комен доров старшину 2 статьи Лебедева: он особо внимательно на блюдал за морем и воздухом. Почти сразу после высадки наших пехотинцев на море разыгрался шторм. Туман закрыл горизонт. Качка ослабила крепление шлюпок, буев. Заметив это, старшина 2 статьи Лебедев, замещавший в походе боцмана, вместе с красно флотцами закрепил шлюпки и буи. В густом тумане прокладывал корабль путь к родной ба зе. Рулевой Мошков быстро измерил глубину ручным логом, хорошо нес вахту у штурвала Штурман по астрономическим определениям искусно вел корабль. К ПЕТУХОВ. Ш ж І Ч Г * ^ х :г® На линии дозора Краснофлотцы Н-ского сто рожевого катера готовятся встретить знаменательную дату — День Военно-Морского Фло та. Личный состав маленького корабля успешно выполнил ряд боевых заданий командования., В шторм и плохую видимость бойцы бдительно несут службу на линии дозора. Несколько дней тому назад катер возвратился из очередно го дохода. Экипаж снова про явил высокую бдительность. ...Второй день ходил катер в заданном квадрате. На небе— ни облачка. Наблюдение за воздухом было усилено во всех секторах. Предположение о по явлении фашистских самолетов оправдалось: днем младший лейтенант Волков услышал шум моторов. Наблюдатели еще вне видимости определи ли, что это вражеские само леты. Вскоре на горизонте появились два «Юнкерса», Заметив катер, они разомкну ли строй и обошли его—один справа, другой — слева. Радист Кретов передал опо вещение в базу четко и быст ро. Заведывание Кретова іш- В ЙРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ В Н-ском соединении идет интенсивная подготовка к празднованию Дня Военно- Морского Флота. 23 июля на плавбазе прово дится семинар групповодов по литзанятий, согласно утверж денного плана политотдела фло тилии, и инструктаж доклад- когда не отказывает— это ре зультат выучки и натрениро ванности радиста. Об’явили боевую тревогу. Пулеметчик Сабуров быстр j приготовил оружие к бою. Он отлично освоил материальную часть, а на учебных стрель бах натренировался метко ве сти огонь по воздушным це лям. Рулевой Дементьев, помимо основной работы, в свободные часы бдительно наблюдал за воздухом и поверхностью мо ря. Дементьев славится на к а тере и как хороший пулемет чик: он использует каждую свободную минуту для изуче ния материальной части, осва ивает практические приемы стрельбы. На линии дозора катер про шел 520 миль. В последние дни разыгрался сильный шторм. И все же маленький корабль находился на линии дозора до тех пор, пока не пришел на смену другой катер. Красно флотцы и командиры показали выносливость, бдительность и высокую боевую выучку. Г. ЯКОВЛЕВ. НАСТОЙЧИВОСТЬ После длительных боевых походов корабль стал на ре монт. Краснофлотцы дружно приступили к делу. В помощь личному составу электромеха нического подразделения командир выделил двух^ спе циалистов из других боевых частей. Пришла и группа ма шинистов с соседнего' корабля. Командир разбил коллектив ремонтников на небольшие группы, за которыми закреп лены определенные участки ра боты. Среди краснофлотцев широко развернулось социали стическое соревнование в честь Дня Военно-Морского Флота— на досрочный, качественный ремонт главных и вспомога тельных механизмов. Краснофлотец Ушипский, ра ботая па токарном станке заво да, изо-дня в день перевыпол няет плановые задания на 60 процентов. Замечательных ус пехов добился машинист Соро кин: на ремонт рулевой машин ки было отведено 98 часов, но он провел все работы в два, раза быстрее. Главный холодильник ремой, тировали трое. Руководил опе рациями старший краснофлотец Фукс. Соревнуясь между со бой, бойцы все работы на об’- екте закончили на 26 часов раньше срока. С такой же ини циативой и напористостью ра ботает на ремонте главной ма шины краснофл. ген, Касаткин. Большую помощь оказывают машинисту соседнего корабля. Краснофлотцы Варакин и Си маков, ремонтируя брашпиль, сэкономили 30 часов. !!. Голубея. чиков среди гражданского на селения. 24 июля на плавбазе полит рук т. Самаров сделает для агитаторов инструктивный доі- клад о Дне Военно-Морского Флота. 25 июля на всех кораблях соединения состоятся собрания личного состава, яиГ ^И іртІ^Ж І^^П ц^іиГі іАпr~i ЛЮБОВЬ К КОРАБЛЮ Тимофеев сделал вид, что все в порядке. Шторм бушевал несколько дней, а когда море успокоилось и про глянуло солнце, моторист вышел шал ни і страха, ни уважения. Даже ; на палубу. По-новому он смотрел ' на свой корабль. «Крепкий, чертя га,—думал он,—море не страшно ему. Однако, посмотрим, каково в бою на нем придется...» Вскоре приступили к боевому тралению. Тимофеев стоял вторым номером у трала, держал оттяжки буйков. Долго тралили безрезуль татно. Тимофееву показалось, что кораблю просто не под силу борь. ба с минами. Мысль эта стала пе-, реходитъ в уверенность, и вдруг а это время за кормой раздался взрыв. Это была Первая мина. По том они стали попадаться чаше. В течение зимних месяцев катер очи стил от мин не один квадрат. У Тимофеева за это время окрепла уверенность в том, что его ко рабль способен еще и не на такие дела. Это еще не было любовью к сво ему кораблю, той любовью, кото шаровая окраска выглядела -,на нем как-то иначе, чем на «на стоящих» военных кораблях. — Как же на таком корабле драться с врагом, как в морг пла вать? — размышлял Тимофеев. Было это в первое военное лето, когда катер только отмобилизо вался и стоял в базе, готовясь к боевым действиям. В первом же походе море встре тило его неприветливо. Был шторм, катер швыряло, как детский рези новый мяч. В самый разгар шторма в машин ное отделение спустился комиссар и подошел к Тимофееву, который возился с мерно работающим мо. тором. —Ну, как идет служба?—-мимо ходом спросил комиссар. рую питают моряки к своему ми ноносцу или подводной лодке, но это уже было искреннее уваже ние. Именно это уважение за ставило моториста Тимофеева стать корабельным водолазом. На винт намотался трос. Тимо феев вызвался его снять. Он одел шлем от противогаза и, нара стив гаф'рированную трубку, спу стился иод воду. Восемь минут он работал там и освободил винт. Этот случай сблизил красно флотцев с мотористом. Он стал разговорчивее, общительнее. Светлым весенним днем к при стани, у которой стоял бот, под’- ехали грузовики. С них начали сносить ящики, мешки, оружие. Корабль превратился в портовый буксир. Потом пришли бойцы и командиры морской пехоты. Уже в море Тимофеев узнал, что они идут высаживать десант. Трудное и опасное это было д е ло, Много раз налетали'немецкие, бомбардировщики. Они с яростью бросались на корабли, стремясь потопить их, помешать высадке бойцов. Налетчиков встречал Комендор-наводчик В. Харин, награжденный медалью «За боевые заслуги». огонь пулеметов. Тимофеев пода вал ленты и видел, к ак один за другим отворачивали «Юнкерсы», натыкаясь на струи раскаленного свинца. Он понял, что такое пу лемет, и все быстрее и быстрее мелькали в его руках ленты и все настойчивее и неумолимее бил «Максим». Никто его не заставлял, никто его не просил, но когда пехота начала высаживаться, Тимофеев первым прыгнул в море и по поле в воде держал на руках недо стающий до упора конец трапа до тех пор, пока последний десант ник не ступил на землю. В этих боях и походах малень кий катер Тимофеева отлично вы полнял боевые приказы, смело хо дил в самые дерзкие операции, «выкручивался» из любого, само го трудного положения, поднимая у Тимофеева то большое, радост ное чувство, которое зовется лю бовью к своему кораблю. ...Вечернее солнце освещает за горевшее строгое лицо моряка, ко ренастую фигуру и маленький с е ребряный кружок на левой сторо не груди с. алеющей чеканной подписью—«За отвагу». И. РАКОВИН,К ИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz