Северная вахта. 1942, июль.
Смерть немецким оккупантам) *ЕВЕ.I «НА! I шткт/щ Ежедневная краснофлотская газета Беломорской Военной Флотилии № 168 (274) 18 июля 1942 года, суббота ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА БОЕВУЮ ВСТРЕЧУ! 26 июля наши моряки вместе со всем советским народом бу дут отмечать День Военно- Морского Флота. В суровой об становке напряженных боев с врагом встречаем мы зтог день. Враг рвется к жизненным цент рам нашей страны, старается добиться сколько-нибудь ося заемого успеха. Ради этого он не шадит своей живой силы, техники, снаряжения. Снова над нашей землей звучит боевой клич, призыв к самоотверженной борьбе не на жизнь, а на смерть: «Родина в опасности! Останорить вра га!» Мы должны, окончательно обескровив фашистскую гадину, добиться в 1942 году полного разірома гитлеровски* нолчиіц. Военно-Морской Флот, его личный состав в боях за Ро дину покрыл себя неувядаемой славой. На воде, под водой, на суше и в воздухе советские моряки беспощадно истребляют немецких захватчиков. Героическая оборона Одессы, Ханко, Севастополя, Ленингра да, Мурманска — блестящие страницы в героической исто рии флота нашей Родины, беспримерные подвиги доблести и патриотизма. На весь мир гремит боевая сла ва Северного флота. Каждый из нас с гордостью произносит име на Колышкина, Старикова, Лу нина, Сафонова, Коваленко, Кис- лякова. Они—символ мужества, геройства и воинского мастер ства, образец благородного служения своей Родине, верно сти воинскому долгу. Около 150 потопленных транспортов и кораблей врага, сотни уничто женных фашистских самолетов, тысячи убитых и раненых нем цев—таков боевой счет севе роморцев. У них учились и учатся ис кусству побеждать врага, им подражают беломорцы, идя в бой, тараня фашистские лодки, сражаясь с воздушным против ником, зорко оберегая родные берега и морские пути. Заметив ночью немецкую подводную лодку, старшина I статьи Чижов открыл меткий артиллерийский огонь, разбив снарядами ее рубку. Так надо воевать, чтобы побеждать, так надо подражать героям Ко- лышкину, Лунину, множить боевые традиции своего флота и флотилии. Во время высадки десанта взрывной волной от авиабомбы на тральщике разрушило верх нюю надстройку и сшибло флаг. Под бомбежкой и обстре лом коммунист Байбородин и комсомолец Каторин водрузили боевое знамя своего корабля. В этом благородном поступке беломорцев ярко видны немерк нущие традиции нашего флота, корабли которого никогда не опускали перед врагом свое го флага. Сейчас, готовясь отметить День Военно-Морского Флота, краснофлотцы, командиры и политработники Беломорской флотилии должны еще сильнее громить немецких захватчиков, множить примеры доблести, ге роизма, примеры высокого воинского мастерства. Каждый сбитый самолет, уничтоженный корабль, обезвреженная мина противника—это новый удар по врагу, это боевой рапорт Ро дине, салют в честь славного праздника Военио - Морского Флота. День Военно-Морского Фло та для каждого корабля, ч а с и и подразделения прежде всего — итог боевых достижений в борьбе с немецкими захватчи ками, итог и боевые перспекти вы новых сражений и схваток, которые должны обеспечим, окончательный разгром нена вистного врага. Пусть ширится боевое сорев нование за успехи в бою и в учебе! Пусть растут ряды от личников, мастеров своего ору жия, разящих враг? наверняка! Контрудары наших частей е районе Воронежа ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ , 17. (Спецкорр. ТАСС). В районе Воро нежа идет ожесточенное ср аж е ние. На некоторых участках совет ские войска предприняли контрата ки. Враг вынужден переходить ог наступления к обороне. . Мощные контрудары врагу н а носят танкисты, артиллеристы, пе. хотинцы и летчики южнее Воро нежа. Зд есь в ряде мест немцы отступали в беспорядке. Большой урон схватке уничтожен батальон вра жеской пехоты. , Потери фашистов непрерывно возрастают и исчисляются десят ками тысяч убитых солдат и офи церов, сотнями подбитых и унич тоженных танков и самолетов. Немцы непрерывно подтягивают из глубокого тыча резервы, По полнения вводятся в бой тут же после многодневных переходов. На одном участке фронта взяты в плен солдаты и офицеры. Плен потерпела одна фашистская |*иые сообщили, что за 12 и 13 ига- пехотная дивизия. Советские части наголову разгромили 202 пехотный полк этой дивизиш, а 222 полк полностью уничтожили. Поле боя завалено грудами вражеских т р у пов и брошенной немцами военной техникой. Захвачены пленные и много секретных документов. Р а з вивая наступление на этом участ ке, вчега наши части освободили °т гитлеровцев еще два наеелен- ных пункта. После продолжительных бо:в советские войска форсировали Дон ля 35 венгерский полк потерял 60 процентов своего состава. В числе убитых полковник—командир пол ка. Позавчера в этот полк прибыл батальон мадьяр Их вооружили винтовками, оставшимися после убитых солдат, и тотчас же вво дили в бой. Упорные сражения в бассейне Л о т не затихают ни на минуту. Н?>"'Ѵ авиапия, пехота, танковые соединения и артиллерия разрушают немецкие переправы, истребляют гитлеровцев, срывают их тактические планы. Сила огпо- На западном берегу р а зг о р ел а сь 1 ра мужественных защитников Во- Жеетокая битва. В рукопашной ронежа возрастает. Летчики-балтийцы уничтожили и повредили 16 вражеских кораблей т . ^ С Н О З Н А М Е Н Н Ы П Б А Л ТИЙСКИЙ ФЛОТ, 17 (Спецкорр. К одном из районов Фин ского залипа фашисты сосредото чили большое количество военных транспортных кораблей. В течение трех дней балтийские летчики уничтожили три канонер- 1ских лодки, сторожевой корабль, I вооруженный транспорт, повредили 1миноносец, две канонерских лодки, і 6 сторожевых кораблей и другие !, вражеские суда. У флага. Фото М. Оыіуркова. УЧИМСЯ В СРАЖЕНИЯХ ШИРЕ БОЕВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА УСПЕХИ В БОЮ И УЧЕБЕ ! 'k ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Изупіреннего сообщения 17 шоля в течение ночи на 17 июля на ши войска вели бои с противни ком и районе Воронежа. На других участках фронта су щественных изменений не произо шло. * * » В районе Воронежа бон продол жаются с прежней силой. Много численные попытки противника продвинуться вперед успеха не имели. На поле боя остались груды трупов гитлеровцев и д е сятки сожженных немецких тан ков. На одном из участков полк вражеской пехоты атаковал нашу часть. Наши бойцы подпустили гитлеровцев на близкое расстоя ние, а затем открыли огонь из минометов, пулеметов и винтовок. Потеряв свыше 800 человек, про тивник отступил. Преследуя нем цев, наши танки ворвались в на селенный пункт, уничтожили 2 артиллерийских батареи, 7 стан ковых пулеметов, 3 бронемашины и истребили свыше 200 гитлеров цев. На другом участке отряду советских автоматчиков удалось прорваться в район укрепленных рубежей противника и ігосеять гам панику. Подоспевшие к этому времени наши танкисты и пехо тинцы заняли выгодную позицию. В этом бою противник потерял 5 танков и до 600 солдат и офице ров. * * * Юго-западнее Миллерочо идут напряженные бои. Наши вой:ка, отходя под напором численно превосходящих сил противника, изматывают немцев на промежу точных рубежах и наносят им большой урон. На одном из участ- кои наши танкисты и пехотинцы разгромили прорвавшуюся вперед часть противника. Уничтожено !І немецких танков и 1.600 гитле ровцев. Наши артиллеристы и минометчики обстреляли пехоту и танки прот ивиика, скопившиеся V переправы через реку. Сожжено и подбито 14 танков, истреблено до 600 солдат и офицеров. • • • Части, действующие на отдель ных участках Ленинградского фронта, за два дня уничтожили свыше 200 гитлеровцев. Огнем ііртиллерии разрушены 3 враже ских ДЗОТ 'а и наблюдательный пункт, сбит аэростат и подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей противника. Бомбежкой с воздуха причинены Я люблю свою специальность зенитчика и всегда старался, как можно лучше освоить заведыва- ние, В короткий срок изучил ма териальную часть орудия и обя. занности всех номеров расчета. Когда меня назначили командиром орудия, эту любовь к своему оружию, стремление в совершен стве освоить его я стал воспиты вать н у бойцов саоего расчета. Прежде всего, я проверил зна ния своих подчиненных, их спо собности. Наиболее подготовлен ным бойцом оказался первый на водчик Тихонов. Он знает обязан ности всех номеров расчета, ма териальную часть, правила стрель бы, может вести огонь по различ ным самолетам, быстро ловит цель твердо держит ее. Слабее его, особенно в знании материальной ча сти, заряжающий Рюхин. Взявшись за тренировку бойцов, я разбил I их на пары: Тихонов стал зани маться с Приемышевым, Б ашм а ков с Брагиным и т. д. Д ав опре деленное задание по пройденной теме, указывал отличникам, в чем они должны помочь своим «учени кам». Приемышев, например, слэ бо знал затвор орудия. З а д е рж и вать из-за него занятия зеего рас чета пе было смысла, и поэтому Тихонов в свободное время поѵто. гал ему изучить основные частя затвора и орудия. Батарее приходится часто вести огонь по воздушному противнику. После к аждого боя мы подробно разбираем действия расчета. Я у к а зываю, кто ив бойпов допустил ошибки или действовал недо. статочно быстро и четко, что надо сделать, чтобы не повторять ош и бок в будущем. Командир орудия В. ЧИЖОВ. О ш и б к и не п о в т о р я т с я Слаженные действия минеров _I необходимое условие успеха в бое. вом тралении. Эта слаженность и четкость не должны снижаться и в том случае, когда на постановке и выборке трала работает сокра щенный состав. Недостаток слаженности приво дит к ряду ошибок, снижает к а чество траления. Не так давно я убедился в этом на собственном опыте. При постановке и выборке т р а ла краснофлотец Огорельцев не своевременно останавливал лчбед- ку. Получались рывки, которые вызывали зацепы кошек, дерганье тралящей части. Не имея навыков, минеры Ж и вотов и Мосягин медленно подни мали буи, так как не успезалн сразу поймать шкерты буев Это замедляло работу всего расчета. Отмеченные недостатки мы п о д робно разобрали на занятии, затем провели несколько тренировок. Все бойцы нашего отделения изучили устройство своих к н е мецких мин. Знания эти пригоди лись. Недавно мы обнаружили з море мину. Командир приказал га- I зоружить ее. Эту операцию мы быстро выполнили совместно с 1 минером Животовым. Командир отделения минеров I А. КУЛЕБАКИН . (Окончание на 2 стр.). 2.000 ЧАСОВ БЕЗ РЕМОНТА (Обмен о п ы т о м м о т о р и с т о в ) Прежде я работал с бензиновы ми моторами. На нашем корабле— дизельный двигатель. Пришлось снова взяться за учебу. Много по могли мне в освоении механизмов технические конференции. Первая конференция была по священа эксплоатации дизелей в зимних условиях. Как избежать забивания снегом кингстонов, по дающих воду для охлаждения цилиндров? На конференции я узнал, что зимой, во время снего иада, надо работать попеременно на обоих кингстонах. Пока :»дин работает, второй чистят. Потом на него переключают машину и чистят первый. Мы с успехом применяли этот способ в течение всей зимы. Я узнал также, как избежать замораживания головок цилинд ров на стоянках, когда мотор не работает. Многие машинисты думали, что морская вода, о х л аж дающая цилиндры, не замер и е г в кожухах как и в море На са мом де л е это оказалось не так. Опытные мотористы рассказали, как избежать этого, как спускать воду. Много ценного узнал я и на других конференциях. Обычно подшипники перетягива ют через к аждые 400 часов. Один из докладчиков рекомендовал пе ретягивать свежезалитые подшип ники через 200 часов, так как новая заливка осаживается бы ст рее старой — образуется слабина, может получиться трещина, д и зель выйдет из строя. Я учел это и перетягивал подшипники, не д о жидаясь чистки. Раньше дл я того, чтобы вычи стить нижний приемный масляный фильтр, требовалось поднять д и зель, повалить его на бок, снять картер. На эту операцию уходило 3— 4 дня. По новому способу, воспринятому на конференции, я вырубил в картере отверстие и сделал горловинѵ на болтах. На очистку фильтра через горловину мы затрачиваем всего 2—3 чага. Наш дизель проработал б езо тказ. но 200С часов, хотя по нормам его положено останавливать на текѵший ремонт через к аж д ую тысячу часов. На технической конференции, посвященной обмену опытом э к с . I плоатации дизелей в прошедших походах, я расск азал товарищам , I как мы добились беспрерывной ! работы ди зеля в течзнн е д в у х гарантийных сроков. Г лавное т у т — своевременный осмотр механизмов, регулировка и ходовая чистка, к о торые я производил через к аж ды е 40—50 часов. Особенно тщ а т е л ь н о надо чистить масляные фильтры и регулировать зазоры у клапанов, ітобы они были точно в п р е д е л е от 0,30 д о 0,35 миллиметра. Очен ь важно своевременно п о д т я ги ват ь гайки. Необходимо т а к ж е тщ а т е л ь н о следить за клапанными п р у ж и н а ми. Они час то л ом аю тся, и ато надо во-время зам ети ть, гак к а к машина и з-за поломки пружины не о с т ан авли вается , а концы д р у жины м о г у т п о ц арап ать и п ри в е сти в н е го д но с ть цилиндры . Т ехничес ки е конференции п о могли мне н аучи ться правильно эксп л о ат и р о в ат ь ди зел ь. З а б е з а варийную работу, обеспеченле нужных х од о в и маневренности ко р абл я при выполнении боевых заданий я н агр аж д ен медалью «За б о евы е заслуги». В новых п оходах и боях приложу все с и лы, чтобы дизель, как и п р еж д е, работал безотказно в любых у с л о виях. Старшина 2 статьи В Г О Л И Ц И Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz